SKillous – интервью о WCS Spring

SKillous – интервью о WCS Spring

Для такого игрока как Никита "SKillous" Гуревич 2019 год стал прорывным в карьере. Россиянин вышел в Ro32 на WCS Winter, попал в призы на IEM World Championship, а чуть более недели назад вошел в топ-16 лучших игроков WCS Spring в Киеве. Мы взяли у Никиты интервью, в котором обсудили его выступление на главном турнире весны, поговорили о ситуации в матч-апах и о том, кто сейчас лучше всех играет в старкрафт в России.

news_5cecd4d7623f3.jpg

– Первый вопрос: как ты готовился к турниру, с кем тренировался, каким матч-апам уделил особое внимание? И какие вообще у тебя были задачи? Какую цель ты ставил перед собой?

– К турниру я особо никак не готовился, потому что у меня были некоторые проблемы в личной жизни и я был не в самом лучшем состоянии. Не могу сказать, что играл особо много перед самим турниром. В понедельник и вторник, например, я не сыграл ни одной игры. Только в среду, перед самым отъездом, я сыграл порядка пятнадцати игр, после чего с легким сердцем поехал на сам турнир с мыслями, что "может быть, я и 0:6 вылечу, но в целом и ладно". То есть, никаких особых ожиданий от турнира у меня не было.

– Как добрался? Перед турниром ведь многие выражали опасения, что русских игроков не пустят в Украину. В этом плане все нормально прошло у тебя?

– Да, в этом плане у меня было все отлично – даже лучше, чем у всех остальных, кто приехал из России. Как я понимаю, меня единственного пустили на турнир без собеседования. Все остальные тратили по два-три часа на границе, чтобы пройти это самое собеседование. Меня же пустили без него. Видимо, потому, что мне только недавно исполнилось 18 лет и из-за этого они посчитали, что я самый неподозрительный.

– Давай поговорим непосредственно о турнире. Как ты себя на нем чувствовал? Какие у тебя были ощущения в момент первой групповой стадии?

– На самом деле, у меня была невероятно простая первая групповая стадия. У меня был второй посев в группе, и мне дали первым посевом человека, который играет в азиатском регионе – и, как все понимают, его уровень не сравнить с уровнем игроков с тем же количеством очков в Европе. То есть группа у меня была очень простая, и можно сказать, что я выступил в ней крайне плохо. Я как раз-таки проиграл этому gOgojOey – а он, безусловно, хороший игрок, но я сыграл свою встречу с ним очень-очень плохо, и вообще недоволен был своим уровнем.

С hinO же все прошло нормально. Он играл так, как я и ожидал, и я умудрился пройти в следующий этап со второго места, но потом я попал в очень сложную лично для меня группу. У меня были два протосса Harstem и ShaDoWn, а также Nerchio. Все три игрока очень неприятные и очень опасные, да и в целом я был очень не готов играть PvP. В этой группе я отыграл на 0:4 и занял последнее место, после чего должен был играть в сетке нокаутов.

– А какой был самый сложный матч в нокаутах? Против souL’a?

– Да, думаю, самым сложным был именно этот матч.

– А что в нем такого сложного, почему он сильнее всех остальных? Того же Risky, например?

– Я думаю, все прекрасно понимают, что souL это игрок куда более высокого уровня, чем тот же Risky, да и остальные, кого я встречал. Мы с ним довольно много практиковались в прошлом, мы очень хорошо знаем друг друга и готовы друг к другу. Так что я его очень сильно опасался, плюс, была в нашем матче еще моральная составляющая – ведь souL мой хороший товарищ, и выбивать его на такой стадии турнира не то, чтобы неправильно, но, как минимум, грустно. Я думаю, в этом матче мне удалось показать свой самый высокий уровень за турнир. Я сыграл, на мой взгляд, очень хорошо; после игр был доволен своей игрой. Но осадок все равно остался, потому что пришлось выбить очень сильного игрока, который больше чем я, наверное, достоин этих самых призовых; игрока. который очень много готовился. Но получилось, как получилось.

– После победы над souL'ом ты ощутил какую-то плюс-мораль? Понял, что только что обыграл крутого игрока, который набирает по 7к MMR на ладдере?

– Безусловно. Это было особенно важно потому, что после второй групповой стадии я был очень подавлен морально, несмотря на то, что до турнира я был к этому готов и настраивался просто получать удовольствие, а не выигрывать. Но, к счастью, мне удалось довольно неплохо разыграться, я провел неплохой матч с souLeer'ом, и после победы над souL'ом все уже пошло как по маслу. Я был уверен в себе, потому что понимал – самое сложное позади, дальше предстоят встречи с игроками чуть более низкого уровня, с которыми я тоже могу сражаться. Поэтому я был на плюс-морали, это безусловно. И дальше все пошло очень хорошо.

news_5cee858219c5d.jpg

– Под конец первого игрового дня ты выиграл RiSky и после этого попал в призы. Снова плюс-мораль, да? Потому что ты ведь не рассчитывал, грубо говоря, ни на что, а в результате заработал тысячу с лишним баксов.

– Да, конечно. Я был очень воодушевлен этим событием, потому что я в 2019 году перехожу на фулл-тайм в StarCraft и мне деньги очень пригодятся. Так что я там чуть не прыгал от счастья. Конечно, хотелось пойти дальше, но я уже был очень сильно доволен тем, что случилось.

– И потом тебе в последнем раунде нокаутов попался TLO – наверное, один из самых простых соперников, которые были в том туре... Как ты готовился к игре против него? С кем-то совещался, кто-то тебе давал советы, напутствия и так далее?

– Да, я готовился. У меня было довольно много времени до самого матча. Я очень много обсуждал предстоящие игры с тем же Hellraiser'ом, с которым в целом по ходу турнира мы очень много совещались по поводу стратегии, по поводу того, что с чем играть, от кого чего ждать. И я был весьма хорошо подготовлен к матчу.

На счет силы TLO хочу сказать, что он довольно сложный игрок, потому что его нельзя назвать особенно постоянным. Он как бы переходит из крайности в крайность: либо играет какой-то невероятный чиз или алл-ин, либо халявит просто не в себя и получает очень большое экономическое преимущество, потому что ты сидишь и боишься, что он может тебя заалл-инить. Из-за этого я не могу сказать, что оппонент был простым. Даже с тем же Risky играть было куда проще, потому что я примерно представляю, что он может сделать, и он вряд ли за эти рамки как-то выйдет.

– И в матче против TLO у вас сначала было две макро-игры, а потом на третьей карте он попробовал прокси-хату и какой-то чиз. В какой ситуации с ним было проще играть: в этом фулл-макро или все-таки когда он делал чиз и тебе оставалось, грубо говоря, просто отбиться?

– На самом деле, с TLO всегда игры идут по очень нестандартному сценарию, и я не могу сказать, что что-то было проще. Но в целом, наверное, третья игра была наиболее простая – там я уже более-менее укрепился на своих двух базах и понял, что уже отбился и победил. Наверное, в этом best-of-5 легче всего было в этом сете. Я сделал несколько слишком поспешных вылазок, что не давало мне закончить игру раньше, но в целом – да, самым простым был третий матч.

– Твоим следующим соперником стал MaSa, и с ним вы играли уже на сцене. Ты как-то дополнительно нервничал из-за этого, или наоборот – был рад тому, что вас позвали играть на главную сцену турнира?

– Наверное, был рад, потому что играть на сцене – это всегда очень интересный опыт, который в дальнейшем, я думаю, всегда пригодится. Но из-за этого играть было не то, чтобы прямо слишком волнительно, но очень непривычно и сложно. Самое банальное: когда играешь, например, из дома, или просто в общей комнате для игроков, то там условия самые стандартные, ты слышишь и клавиатуру, и какие-то звуки от игроков. А когда ты сидишь на сцене, то нужно надевать звукоизолирующие наушники, и ты не слышишь абсолютно ничего – ни звуки своей клавиатуры, ни что происходит в зале (ну только если люди совсем сильно кричат), и из-за этого такие довольно нестандартные ощущения лично у меня были. И это все выжимает из тебя все соки. То есть первую игру я, считаю, сыграл довольно неплохо, а вот вторая, третья, четвертая уже пошли как-то по наклонной. И я не могу сказать, что я ими сильно доволен.

news_5cee85509f647.jpg

– Многие англоязычные кастеры отмечали, что ты играл очень агрессивно и во всех случаях буквально лез напролом. Ты согласен с тем, что это характерная черта твоего геймплея – такая постоянная жесткая агрессия?

– Не могу так сказать. Как я уже отмечал, у меня были некоторые проблемы с тренировками в последнее время, и я не могу выделить сейчас, в чем конкретно заключается мой стиль. Но я могу сказать, что мне всегда больше нравились какие-то макро-ориентированные стратегии: когда ты просто сидишь на базах, копишь свой сильный лимит, дефаешься от всего, строишь порядка восьмидесяти пробок, добавляешь побольше продакшена. Но в последнее время у меня почему-то все чаще получается, что игры выходят в какую-то очень агрессивную стезю, и я стараюсь играть, можно сказать, в более корейской манере – ловить какие-то тайминги, заставлять оппонента играть в нестандартных для него ситуациях. На европейской сцене обычно происходит не так, здесь большинство просто сидят и копят свой собственный кулак, без файтов. Поэтому я не могу точно сказать, что именно меня характеризует.

– Теперь ты будешь играть и тренироваться фулл-тайм. Как к этому отнеслись твои родители?

– В целом нормально, потому что это все-таки не сиюминутное решение – я шел к этому довольно продолжительное время и за последний 2019 год я очень сильно прибавил в плане результата. Не могу ничего сказать про уровень, потому что я до сих пор, если честно, недоволен своим уровнем игры. Но в плане результатов – у меня получается занимать неплохие места на турнирах. Был IEM, уже прошли два WCS, и выигранных на этих турнирах призовых достаточно, чтобы понять, что это то, чем я могу заниматься и хочу заниматься.

– А твои родители смотрели эфиры WCS? Болели за тебя?

– Да, конечно. Они смотрели WCS, им все понравилось. Моя мама даже смотрела сами финалы, где играли Serral и SpeCial. Она втянулась, можно сказать, в это все, ей очень интересно смотреть.

– А за кого она болела?

– Она сказала, что ей очень нравится Seral и что он очень-очень быстрый.

– Это да... Про стабильность, кстати. HeRoMaRinE на одном из стримов, что стабильных протоссов вообще в принципе нет. Сейчас если посмотреть на Европу, то тоссы нестабильно выступают. Даже ShoWTimE. Ты не думаешь, что в самой расе протоссов есть что-то, что располагает к такой нестабильности?

– Нет. Просто лично мне кажется, что европейская мета очень специфична и абсолютно не подходит под то, чем является StarCraft сейчас. Протоссы вынуждены играть очень агрессивно, постоянно придумывать какие-то стратегии. Если мы, например, возьмем матч-ап PvZ и если обратим внимание на корейскую сцену, то можно сказать, что протоссы там доминируют, но при этом они постоянно играют какие-то двух- или трехбазовые алл-ины; они навязывают зергам свою игру. В то же время надо понимать, что они делают это не от хорошей жизни, а из-за того, что сейчас в лейте в PvZ протосс практически не может победить. Но несмотря на это корейские протоссы находят возможности решить существующие проблемы, и это выливается в то, что сейчас протоссы играют зачастую очень неудобный для зергов стиль.

А в Европе протоссы как-то меньше адаптировались к этому делу, и из-за этого у них не очень хорошо идет. Тут надо понимать, что мета невероятно сильно поменялась; все буквально с ног на голову перевернулось, и в это очень сложно влиться с ходу. У протоссов очень сильно постоянно меняются игровые механики и как раз-таки стиль. Если обратить внимание на патчи, которые выходили после BlizzCon'а, то все они очень сильно затрагивали протоссов. На предпоследнем близзконовском патче убрали мазеркор и добавили батарейки, после чего игра очень сильно поменялась. В последнем глобальном обновлении тоже много чего изменили. У зергов таких кардинальных изменений не было, поэтому они немного меньше перестраиваются и могут показывать чуть более стабильные результаты. Так что, на мой взгляд, нужно куда лучше изучать мету, и если будешь прилагать к этому достаточное количество усилий, то у тебя никогда не будет проблем со стабильностью.

– Раз мы уже немного затронули и PvP, и PvZ, расскажи, изменилось ли PvT в последнее время, потому что сейчас там много каких-то новых фишек. MaSa против тебя на одной из карт играл в мех, на некоторых картах терраны вообще сейчас регулярно в механизацию катают. Скажи, как у тебя дела в PvT, как ты оцениваешь сейчас этот матч-ап для протоссов?

– Для меня PvT всегда был лучшим матч-апом – даже в конце HotS'а, когда считалось, что в этом матч-апе у терранов очень большое преимущество, он оставался для меня лучшим, и я и по сей день чувствую себя в PvT очень комфортно, потому что я имею представление о том, как играть и против био-стиля, и против меха, и билдов у меня на этот матч-ап у меня огромное количество.

Несмотря на то, что очень многие терраны говорят, что в PvT сейчас большой перевес в пользу протоссов, самые топовые тоссы – в частности, ShowTime и Neeb – в один голос говорят, что PvT для них это самый сложный и непонятный матч-ап. Так что не знаю... На мой взгляд, это очень сильно зависит именно от игрока и от того, как он этот матч-ап воспринимает. Как мне кажется, в последнее время терраны очень сильно прибавили в плане понимания того, что можно делать с протоссами, какие билды можно делать, какие тайминговые атаки делать, как играть даже макро и так далее.

– Ты сейчас ощущаешь себе топ-1 России? Потому что на данный момент, ты, наверное, лучший российский игрок.

– По результатам – да. Но не знаю... Не могу точно сказать, потому что все очень нестабильно. У нас есть очень много хороших игроков в регионе: есть и Verdi, и BRAT_OK, и тот же Vanya, и Strange, ну и другие. Они все могут побороться, просто все зависит от мотивации – а плане мотивации я, наверное, действительно сейчас лучший. Во всяком случае, если мы сравним именно коэффициент, основанный на мотивации и результатах, он у меня самый высокий. Но все остальные игроки в российском регионе тоже очень сильны и очень перспективны и могут показать хорошие результаты.

news_5cee8559ecefd.jpg

– Спасибо за интервью, получился интересный разговор. Еще раз поздравляю тебя с хорошим результатом. Заключительные слова и пожелания?

– Спасибо всем, кто смотрел трансляцию и кто болел за меня. Отдельное спасибо моей команде, которая меня поддерживает. Также хочу сказать всем болельщикам чтобы они были добрее ко всем остальным игрокам, чтобы проявляли как можно меньше негатива в чатиках – потому что это тоже очень сильно бьет по нашей СНГ-сцене.

  • Твиттер SKillous'а.
  • Фотографии: StarLadder.

Источник

Читайте также