Самые успешные стратегии и альянсы на первом турнире по Dota Underlords
Пару дней назад завершился первый крупный турнир по Dota Underlords, победу на котором одержал россиянин под ником snofe. И надо сказать, что соревнование между опытными игроками стало отличной отправной точкой для анализа текущей меты игры, претерпевшей серьезные изменения после выхода последнего патча. Мы решили проанализировать статистику пиков героев/альянсов профессиональными игроками на турнире, пройтись по новым и старым стратегиям и разобраться в том, чем сейчас лучше всего играть на ладдере.
Общая информация о турнире и немного статистики
https://youtu.be/26arrTDku4g
Как уже говорилось выше, WePlay! Underlords Open стал первым официальным турниром по autobattler'у от Valve и достаточно неожиданно оказался достаточно интересным для просмотра. Конечно же человек, ни разу не видевший игру, вряд ли бы мог проникнуться происходящим, однако те, кто время от времени заходит в Underlords, могли почерпнуть для себя несколько занятных билдов.
По ходу соревнований, растянувшихся на несколько дней, вышел патч, который серьезно изменил мету. Однако даже в его отсутствие было заметно, что игроки не стесняются использовать новые стратегии, постоянно экспериментируя с различным героями и комбинациями, так что ситуаций, когда вам приходилось из матча в матч наблюдать за миррором рыцарей, практически не было.
Интересные статистические факты с WePlay! Underlords Open:
- Самым популярным героем для первого пика стал Кроха, а второе место разделили Акс и Летучий Всадник.
- Самым популярным первым предметом стали "Неприличные богатства".
- Тройка наиболее успешных Альянсов:
- Крепкие
- Дикие
- Воины
- Что же до самого провального Альянса, то это звание досталось Рыцарям. Что иронично, Рыцари также стали той стратегией, за которую чаще всего боролись игроки.
Ну а чтобы предоставить некоторый контекст ниже мы рассмотрим парочку наиболее интересных стратегий, которые с определенной частотой добивались успеха на турнире.
Интересные билды
Крепкие + Охотники
После того, как Крепкие герои стали получать дополнительное здоровье за каждого убитого ими врага они неожиданно превратились в достаточно неплохую основу для стратегии. Ну а для того, чтобы добавить ко всему этому "жиру" немного урона большая часть игроков решила попробовать разбавить их охотниками.
В идеале вы можете быстро собрать себе двухзвездного Акса и Повелителя Зверей и начать наращивать запас их здоровья, попутно добирая свободных Охотников вроде Дроу-Стражницы, Ликантропа и Снайпера. Таким образом уже к середине игры у вас будет невероятно сильный набор танков, которых можно бафнуть с помощью парочки дополнительных воинов, способный обеспечить вашим Охотникам достаточно времени, чтобы спокойно расстрелять вражеских героев.
Однако нужно понимать, что данная стратегия крайне зависима от удачи. Если нужные вам герои придут слишком поздно, или если вы не сможете вовремя повысить им уровень, то вы вполне можете оказаться в ситуации, когда у вас на столе будет пара Крепких ребят с одной звездой, которые будут слишком слабы чтобы убивать вражеских существ. Ну а раз они никого не убивают, то и дополнительного здоровья они не получает, а значит в лейте они будут фактически бесполезны.
Первородные + Маги + Убийцы
Этот билд был представлен будущим победителем WePlay! Underlords Open, snofe, в последний день соревнований и надо сказать, что данная стратегия оказалась крайне успешной. На начальном этапе все достаточно просто: собираем Кроху и Рейзора, стараясь поднять их повыше, а потом докупаем к ним Морфлинга. Ну а если на столе есть лишний слот, то можно докинуть и Расколотого Стража.
Ну а остальные слоты забиваются с прицелом на закрытие как можно большего количества Альянсов. Из магов snofe использовал Лину, Кристальную Деву и Пака, впоследствии добавляя к ним Хранителя Света или Лича. Ну а из убийц он зачастую отдавал предпочтение Вайперу ради драконьей синергии и Королеве Боли как хорошему кастеру с дополнительным уроном от Альянса Демонов. В конце концов мы получаем набор героев с хорошим прокастом. Ну а эйдолоны, появляющиеся при смерти Первородных, позволяют вам выиграть немного больше времени для реализации ваших заклинаний.
Конечно же все это выглядит крайне неплохо в теории, однако создается впечатление, что успех snofe с этим билдом во многом обоснован тем, что его соперники просто не пытались бороться за нужные ему фигуры. Магов на турнире было крайне мало, а Первородные вообще не котировались при выборе стратегии на игру. Из-за этого snofe мог из раза в раз собирать себе кучу трехзвездных героев, попутно находя 1-2 Камня Призыва, которые крайне важны для превращения эйдолонов в более или менее серьезную угрозу. Так что если вы решили сыграть этой стратегией в ранкеде будьте готовы к тому, что ваш успех будет очень сильно разниться от матча к матчу.
Круговорот Террорблейда в мете
После последних изменений Альянса Охотников на Демонов и нерфа Исчадия Тьмы Террорблейд неожиданно стал крайне популярным персонажем. По сути, если у вас есть набор героев, у которых могут быть проблемы с убийством вражеской армии, то вы можете просто выкинуть его на стол и он поможет вам справиться этой проблемой. Конечно же в одних билдах он показывает себя гораздо лучше чем в других, однако теперь вам не нужно окружать Терроблейда целой кучей демонов, чтобы превратить его в серьезную угрозу.
Неуловимые + Террорблейд
Недавний патч сделал 9 Неуловимых крайне сильной стратегией, правда она, как и раньше, страдает от отсутствия нормального персонажа для быстрого убийства оппонента. Во многом из-за этого некоторые игроки и решили попробовать использовать в этом билде Террорблейда. В итоге мы получили идеальный симбиоз: Неуловимые избавились от одной из своих главных слабостей, а Террорблейд получил куда большую выживаемость.
Правда вторая слабость данного Альянса никуда не исчезла: они все так же крайне слабы в начале и середине игры. Ну а если принять во внимание, что ваша "убер-комбо" требует достижения 10 уровня и правильного подбора персонажей, то всегда есть шанс того, что вы просто не доживете до этого прекрасного момента.
Воины + Террорблейд
Valve уже давно не трогают Воинов и они все так же являются хорошей и стабильной основой для любой стратегии. Надо сказать, что у них нет никакой особой синергии с Террорблейдом: Воины просто должны обеспечить ему достаточно времени для использования метаморфозы. Тем не менее стоит отметить, что многие представители данного Альянса могут похвастаться неплохими дизейблами, а парочка из Слардара и Морского Тирана может дать чуть больше сопротивления магии.
Задиры + Террорблейд
Сами по себе Задиры стали своеобразной тир-2 стратегией, которая добивается успеха только если вы сможете прокачать своих героев до трех звезд. Однако добавив к ним Террорблейда мы получаем нечто среднее между двумя прошлыми билдами: в начале игры Задиры дают Террорблейду время на разгон, а в конце игры он может обзавестись дополнительной выживаемостью от глобального бафа.
Остальные Альянсы и стратегии
Рыцари
В теории, эти ребята все так же хороши. Их все так же можно усилить с помощью парочки Троллей, или дополнительного Дракона и вполне вероятно, что этого может хватить для победы. Однако если обратить внимание на результаты турнира, то можно заметить, что зачастую эту стратегию решают применить сразу несколько участников, так что игрокам постоянно приходится бороться за важные фигуры. И даже когда кто-то оказывается единственным собирателем рыцарей за столом у него все равно возникает множество проблем в лейтгейме, когда данному билду начинает банально не хватать урона.
Дикие
Еще неделю назад этот Альянс пользовался невероятной популярностью. Однако нерф Веноманта и изменение глобального бонуса серьезно ударили по его эффективности. Теперь Дикие превратились в хороший Альянс для получения раннего преимущества и длительных серий побед. Однако стоит быть готовым к тому, что если вы неправильно распорядитесь своими ресурсами, то в лейте у вас могут возникнуть проблемы.
Убийцы
Основная проблема этого альянса в том, что в мете, где игроки отдают предпочтение Воинам, Крепким и Рыцарям, убийцы не способны сдувать оппонентов с лица земли. Конечно же если вы добетесь до 9 убийц, прокачаете Сларка до трех звезд, или встретитесь с кем-то, кто решил поиграть в Неуловимых, то ситуация кардинально изменится. Однако в большинстве случаев лучше использовать этот Альянс как вспомогательный.