Шахматный дайджест #4 : изменение баланса TFT, новые фигуры в Auto Chess и MMR в Underlords
За прошедшую неделю разработчики наиболее популярных AutoBattler'ов умудрились выпустить целую кучу крайне интересных обновлений, а значит без нового дайджеста не обойтись.
В этот раз речь пойдет про многочисленные изменения чемпионов в Teamfight Tactics, ПК-версию и парочку новых фигур в Autochess, а также введение MMR и серьезный ребаланс Альянсов в Underlords. Ну а напоследок мы расскажем про успехи СНГ игроков на первом турнире по Underlords.
Dota Underlords
Valve выпустили достаточно крупное обновление, в котором помимо изменений баланса, нашлось место еще и новой системе боев с противниками, а также куда более прозрачной схеме набора рейтинга.
"Лицом к лицу"
Как вы наверняка знаете, ранее в каждом раунде противостояние между двумя игрокам проходило в 2 матча: на вашем столе ваши юниты сражались с копией армии вашего оппонента, в то время как копия вашего стола отправлялась на поле противника. Кроме сложности в объяснении, данная механика обладала еще одним фундаментальным недостатком: она порождала ситуации, когда из-за встроенного рандома (вроде прока крита) в бою между двумя игрокам могло быть два победителя, или два проигравших.
Вполне естественно, что пользователям подобная ситуация пришлась не по душе, и разработчики в конце концов решили отойти от этой сложной схемы и свести бои к прямому столкновению армий. Так что теперь при начале раунда в левой части экрана вы сможете увидеть кто и с кем сражается. Ну а для случаев, когда в матче остается нечетное количество участников разработчики оставили механику "клонирования" столов. Правда нужно понимать, что если копия вашей армии проиграет, то вы все равно потеряете здоровье.
Новая рейтинговая система
С момента релиза Underlords рейтинг в этой игре был своего рода загадкой. У вас были абстрактные представления о вашем ранге, однако узнать, как на него влияет ваш результат было невозможно. Теперь же все станет куда проще: в игре появился стандартный MMR, который вы можете получать или терять в зависимости от выступлений в каждом конкретном матче.
К тому же в игре появилось разделение на "рейтинговый" и "обычный" режим. Но никаких наград за хорошие результаты пока не предусмотрено.
Изменения героев
Большая часть изменений стала нерфами наиболее популярных героев вроде Кристальной Девы, которая переехала на третий ранг, Веноманта, который при получении трех звезд становился настоящей машиной и Исчадья Тьмы, который был хорош вне зависимости от Альянсов.
- Кристальная дева:
- Максимальный запас здоровья изменён с [450/900/1800] на [550/1100/2000].
- Стоимость изменена с 2 на 3 золота.
- Эйдолоны:
- Минимальный урон от атаки изменён с [40/50] на [40/80].
- Максимальный урон от атаки изменён с [60/70] на [60/120].
- Броня изменена с 20 на [5/10].
- Максимальный запас здоровья изменён с 300 на [300/600].
- Лина:
- Стоимость изменена с 3 на 2 золота.
- Огр-маг:
- Жажда крови:
- Бонус к скорости атаки для себя изменён с [35/55/75] на [50/90/130].
- Бонус к скорости атаки для других изменён с [30/40/50] на [30/65/100].
- Жажда крови:
- Исчадие тьмы:
- Дальность атаки изменена с 4 на 3.
- Реквием душ:
- Начальная ширина волны изменена со 125 на 128.
- Конечная ширина волны изменена с 425 на 256.
- Веномант:
- Чумной тотем:
- Число тотемов изменено с [1/1/3] на [1/1/1].
- Максимальный запас здоровья изменён с [200/200/240] на [200/220/240].
- Минимальный урон от атаки изменён с [50/80/120] на [50/100/150].
- Дальность атаки изменена с 6 на 8.
- Максимальный урон от атаки изменён с [55/100/140] на [55/110/170].
- Чумной тотем:
- Знахарь:
- Парализующий порошок:
- Перезарядка изменена с 10 на 15 секунд.
- Парализующий порошок:
Изменения Альянсов
Не прошло и месяца с с тех пор, как разработчики решили переработать предметы Альянсов, сделав их куда более интересными. Правда после недолгого размышления Valve подумали: "а почему бы не отказаться от предметов и не добавить эти бонусы самим Альянсам". Так что теперь большая часть Альянсов может похвастаться новой абилкой.
- Крепкие: Крепкие существа получают +30/60 к максимальному здоровью за каждое убитое ими существо.
- Дикари: Каждая атака дикарей вызывает складывающийся эффект кровотечения, наносящий 5/10/15 урона в секунду. Действует 3 секунды
- Шаманы: Каждая атака по шаману может с шансом в 17% превратить обидчика в курицу и заставить его упрыгать на 4 клетки в случайном направлении.
- Первородные: При смерти первородного появляется эйдолон 1/2 разряда — первородное существо дальнего боя. Из него эйдолон не появится.
- Изобретатели: Союзные изобретатели взрываются при смерти, нанося урон в размере 15/30% от своего максимального здоровья всем врагам в радиусе 1.
- Охотники на демонов: к существующим бонусам на обоих уровнях добавлен бонус «Атаки охотников на демонов наносят 30% дополнительного чистого урона за каждого уникального союзного демона».
- Убийцы: 3 уровень (9 героев) — к существующему бонусу добавлено "Когда убийцы появляются возле своей цели, они на 2 секунды ослепляют врагов в радиусе 1 (жертвы промахиваются 50% атак и зарабатывают на 50% меньше маны от получаемого урона)".
Ну и конечно же не стоит забывать про серьезный баф Неуловимых и небольшой нерф Чернокнижников:
- Неуловимые: 3 уровень (9 героев) — бонус изменён с "Неуловимые существа получают +75% к уклонению" на "Союзники получают +75% к уклонению".
- Чернокнижники: длительность связи уменьшена с 3 до 2 секунд.
Изменения предметов
Раз уж предметов Альянсов больше нет, то надо было чем-то забить свободные слоты. Ради этого были введены 4 новых предмета:
Новые предметы:
- Шлем нетления: предмет защиты. 2 разряд. Даёт +5 к броне. Владелец живёт ещё 4 секунды после получения смертельного урона.
- Наручи отчаяния: предмет поддержки. 3 разряд. Когда у владельца становится меньше 30% здоровья, перезарядка его способностей сбрасывается, и он получает полную ману. Сопротивление магии у цели атаки уменьшается на 30%.
- Браконьерский нож: предмет нападения. 3 разряд. При убийстве врага владелец имеет шанс получить 1 золота. Атаки по существам, у которых меньше 20% здоровья, наносят 200% критического урона.
- Рассвет Ристула: глобальный предмет. 3 разряд. Уменьшает лечение обоих войск на 50%.
Кроме этого некоторые предметы были удалены из игры, а множество первоуровневых вещей получили мелкие бафы.
Успехи СНГ игроков на Dota Underlords Open
Вчера завершились игры первого более или менее серьезного турнира по Underlords. И после нескольких дней напряженных сражений, первые два места, а также львиная доля призового фонда, досталась паре российских игроков: snofe и Cmel.
Что же до турнирной меты, выбора стратегий, а также других особенностей Underlords Open, то о них мы чуть подробнее расскажем в самое ближайшее время!
Teamfight Tactics
Как и в случае с Underlords, после серии массовых нерфов Riot решили серьезно взяться за внесение правок в баланс и общие системы.
Общее
- Серии побед и поражений теперь дают больше золота. Количество побед/поражений необходимое для начала серии уменьшено с 2/5/8 до 2/4/7.
- Некоторые классы получили небольшие правки при наборе критической массы:
- 6 стрелков: У стрелков появляется шанс совершить 3 дополнительные атаки.
- 6 дебоширов: Здоровье всех дебоширов увеличивается на 1200.
- 6 перевертышей: После превращения перевертыши получают 120% дополнительного здоровья.
- 9 мастеров клинка: У мастеров клинка появляется шанс совершить 4 дополнительные атаки.
- Уменьшено количество урона получаемое игроком от чемпионов и призванных миньонов.
- Количество героев на драфте увеличено с 9 до 10.
Изменения классов
Демоны
Эти ребята оказались слишком сильны, поэтому разработчики решили немного ослабить их классовый бонус, попутно усилив отдельных чемпионов.
- Шанс на сжигание маны уменьшен с 25%/50%/85% до 20%/35%/60%.
- Варус, Атрокс и Моргана теперь наносят больше урона своими умениями.
Драконы
Неуязвимость к магии делала их слишком уж сильными против некоторых оппонентов, поэтому классовая абилка стала немного хуже. Ну а в качестве компенсации они получили чуть больше здоровья и защиты.
- Сопротивление магии драконов уменьшено до 83%.
- Увеличена броня Шиванны и здоровье с уроном Аурелион Сола.
Элементалисты
Несмотря на нерф голема они все еще крайне сильны, поэтому теперь пришла пора ослаблять чемпионов.
- Урон от умений Лиссандры и Брэнда немного уменьшен.
Стражи
Слишком редко эти ребята появляются на столе, поэтому их нужно было бафнуть.
- 2 Стража теперь даются на 10 больше брони союзникам, но не бафают друг друга.
- Броня Браума и Леоны заметно выросла.
Рыцари
Раньше Рыцари неплохо работали в паре, однако пытаться сделать их основой стратегии было не особо выгодным вложением. Теперь же их баф изначально распространяется на всех чемпионов под вашим контролем.
- Бонус от Рыцарей теперь позволяет вашей команде игнорировать 15/30/55 урона от всех иточников.
- Дариус, Гарен, Мордекайзер, Седжуани и Кейл получили увеличенную броню.
Ниндзя
Riot перебалансили этот класс и постарались сделать так, чтобы игроки получали максимум выгоды от сборки всех четырех.
- Новый бонус особенности: (1) +40 силы атаки и силы умений / (4) +60 силы атаки и силы умений
- Шен и Зед стали чуточку сильнее, а Кеннен и Акали — слабее.
Аристократы
Слабым местом Аристократов было отсутствие защиты против магии и разработчики решили это исправить.
- Новый бонус: 60 брони и сопротивления магии / +35 здоровья при попадании
- Кроме этого Вейн и Гарен получили мелкие бафы.
Пираты
- Теперь дают больше золота, а Грейвз и Твистед Фейт стали чуточку сильнее.
Обитатели Бездны
Старый баф от этого класса был слишком хорош с убийцами, поэтому было принято решение внести некоторые правки.
- Теперь эффект распространяется только на Обитателей Бездны и позволяет им наносить чистый урон.
- Правда чтобы этот бонус не сломал весь баланс пришлось ослабить Чо'Гата и Рек'Сай, а также немного усилить Ка'Зикса и Кассадина.
Йордлы
Парочка изменений в угоду глобальному балансу
- Йордлы: (3) 30% / (6) 55% шанс уклонения. Также уклоняются от эффектов при попадании.
- Лулу потеряла немного брони, а Вейгар с Гнаром получили чуть больше здоровья и атаки соответственно.
Auto Chess
Игра ушедшая от своих корней в Dota 2 и переехавшая в Epic Games Store наконец-то обзавелась ПК-версией, которая сейчас проходит закрытый бета-тест.
Ну а по случаю такого знаменательного события разработчики решили исправить несколько багов и проблем с оптимизацией, а также добавили две новые фигуры:
Shining Archer
- Способность: оглушает на 1–5 секунд и наносит от 50 до 500 урона вражеской фигуре на одной из двух досок, где происходит сражение с вами. Длительность оглушения и урон зависят от разницы в занимаемом на момент старта раунда месте.
Ghost Prophet
- Способность: каждые 0,4 секунды призывает духа, который наносит 150 физического урона одной вражеской фигуре. После окончания действия способности Ghost Prophet будет вылечена на 25% от нанесенного призраком урона. Действует 10 секунд, перезарядка — 20.
Dota Autochess
Здесь тоже вышло достаточно крупное обновление, которое серьезно изменило синергии и целую кучу персонажей. За подробностями лучше всего будет обратиться к официальному патчноуту.