Объяснение концовки «Джокер». Реальное значение финала

04.10.2019 19:38

Объяснение концовки «Джокер». Реальное значение финала

Окончание «Джокера» все равно остаётся загадочным как до начала. Что было реальным и что было в голове Артура Флека? И какова была его последняя шутка?

Если Вы ещё не посмотрели «Джокера», то будьте аккуратнее, далее будут спойлеры! Вот некоторое объяснения концовки фильма от ScreenRant

НАСКОЛЬКО КОНЕЦ РЕАЛЕН?

Объяснение концовки «Джокер». Реальное значение финала

Реальный вопрос с окончанием «Джокера» в том, что было реально? Когда Готэм горит, Уэйны истекают кровью, и Артур раскрывает свою последнюю шутку, есть тревожное чувство, что слишком много предыдущих двух часов были плодом воображения злодея.

В «Джокере» Тодд Филлипс играет с реальностью, что очень похоже на Скорсезе. Как натуралистично, что фильм показывает, как ум Артура расщепляется. Аспекты мира воспринимаются странно. Артур видит себя в воображаемом воспоминании о психиатрической экспертизе своих матерей, он воображает себя на шоу Мюррея Франклина, но зрители видят только его одного, Альфред Пениуорт — британский громила. Артур даже говорит, что он чувствовал, что он «никогда не существовал».

Самое важное то, что ум Артура берет верх. На ранней стадии он воображает себя на шоу Murrary Franklin в качестве зрителя, призванного в высшую лигу. Затем, когда он стоит на краю пропасти здравомыслия, Артур обнаруживает, что его роман с Софи был полностью фиктивным, для нее он просто странный парень в коридоре. Даже тогда есть большие вопросы, на которые нет ответа: был ли пистолет к голове и что он сделал с явно нервничающей Софи, покинув ее квартиру?

Это единственные части «Джокера», которые явно находятся в голове Артура, но вы, безусловно, должны были спросить об этом в финале. Было ли приглашение на шоу Murrary Franklin подлинным или механизмом преодоления? Неужели он действительно убил Рэндалла в своей квартире? Была ли реакция на убийство Мюррея действительно настолько разрушительной? Неужели бунтовщики в клоунских масках возвысили своего случайного создателя как фигуру Мессии? Обнадеживающий ответ на все эти вопросы заключается в том, что все это было в воображении Артура, фантазии, где он систематически мстил тем, кто обидел его, и стал случайным героем своей собственной истории. Но это аккуратно, и мир Джокера оборван и с самого начала рисует его как отличную возможность.

Что мы можем сказать с некоторой уверенностью, так это то, что финальная сцена «Джокера», с Артуром в Аркхеме во время беседы с психиатром, реальна. Независимо от того, какие преступления он на самом деле совершил, Артур в конечном итоге попал в плен. Но, как мы видим, даже в этот момент остаются некоторые большие вопросы о том, что нам показывают, не в последнюю очередь леденящий душу образ мальчика, стоящего над своими мертвыми родителями...

АРТУР ФЛЕК БЫЛ СЫНОМ ТОМАСА УЭЙНА?

Объяснение концовки «Джокер». Реальное значение финала

Оборотной стороной одержимости Брюса Уэйна является затяжной вопрос о том, является ли Джокер сыном Томаса Уэйна. Это, конечно, построено как сейсмический поворот, его мать презираемый любовница, вынужденная жить в бедности, но копание глубже, похоже, опровергает это: Томас сбивает иллюзию, прежде чем Артур может что-то сказать и психиатрические записи Пенни показывают, что она болела шизофренией и свидетельство об усыновлении. С этого момента Артур почти принимает это, убивая свою мать и теряя всю ясность в мире.

Но не все складывается: фотография, на которую Джокер смотрит, прежде чем отправиться на шоу Мюррея, подписана «С любовью от T. W». Идея усыновления была заложена давно. Моргните и Вы пропустите это, но фотографии молодого Артура выглядят жутко похожими на Брюса. Это все незначительно, но Томас слишком сильно пытался скрыть правду о том, что Артур Флек его сын.

Это, конечно, не то, что движет Артуром в заключительном акте. Это не имеет существенного значения для понимания истинного смысла «Джокера».

В ЧЕМ СМЫСЛ ПОСЛЕДНЕЙ ШУТКИ ДЖОКЕРА?

Объяснение концовки «Джокер». Реальное значение финала

Ответ на этот вопрос в финальной сцене «Джокера», ранее определенной как один из бесспорных моментов реальности фильма. В нем Артур беседует с работником Аркхэма о его лечении, на что пациент начинает неудержимо смеяться. Когда его спрашивают, в чем шутка, он отвечает: «Вы не поймете».

Что это за шутка? Это Томас Уэйн? Это Брюс Уэйн, законный сын, лишенный своей невинности в результате действий Артура? Это то, что он вдохновил, и как с помощью мотивации идеология Джокера смогла разорвать Готэм на части? Это психиатор, которого Артур предположительно убивает, основываясь на кровавых следах? Этот остающийся вопрос может показаться предназначенным остаться без ответа, подчеркивая, что даже после двух часов в его присутствии Джокер все еще в конечном счете непознаваем. Однако есть и четкое решение.

Заключительная сцена происходит в комнате с белыми стенами, которая подозрительно похожа на ту, которую он видел или представлял себе свою мать во время флэшбэка 30 лет назад, историю, в которую он неуместно поместил себя. Психиатр напоминает его социального работника с самого начала фильма, с точки зрения возраста, внешности и манеры: оба небрежно спрашивают о его самочувствие в его явном отсутствии, сосредоточившись на журнале. Все это, кажется, свидетельствует о том, что фильм был нереальным.

Значит, сам Артур — это шутка. Самый подходящий вывод для «Джокера» заключается в том, что вся его жизнь — та, которую он описывает, задушив свою мать — это то, что вызывает у него столько радости. Возможно, все это ложь, обман зрителя, воображаемый в его голове. Возможно, он просто упивается обретенной новой жизненной перспективой. Но это самое близкое к истине в жизни Артура Флека, что может быть достигнуто. Он принимает свою судьбу Аркхема.

ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ ОЗНАЧАЕТ КОНЕЦ «ДЖОКЕРА»

Объяснение концовки «Джокер». Реальное значение финала

Один из самых изношенных мемов о «Джокере» заключается в том, что конечным сообщением фильма является просто «мы живем в обществе», но это довольно редуктивный урок. Да, фильм определенно исследует эту идею, от документированного недофинансирования системы психического здоровья до ведущего ток-шоу, внешне издевающегося над явно нездоровым человеком, и подкрепляет провозглашение Джокера:

Что вы получаете, когда пересекаете психически больного одинокого человека с системой, которая бросает его и относится к нему как к мусору? Единственное, что Вы получите — это то, что Вы заслуживаете.

Но фильм глазами этого психически больного одиночки делает его более внутренним, а исследование случая более экстремальным. Готэм, представленный уже на грани, но он требует реального стека крайностей для того, чтобы все закипело.

Есть что-то тревожное в представлении Джокера о психическом заболевании, но по итогу нужна лишь забота. В Убийственной шутке Джокер печально заявляет: «Все, что требуется — это один плохой день, чтобы свести самого здравомыслящего человека к безумию. Вот как далеко мир от того места, где я нахожусь. Только один плохой день». Правдивость этого утверждения остается открытой в комиксе: он не может сломать Джима Гордона, но в конце концов Бэтмен понял его шутку. Но «Джокер» полностью опровергает это: Артур не является здравомыслящим человеком, и его срыв является постепенным, вызванным травмой в очень молодом возрасте. Когда он говорит Софи, что у него «плохой день», это грубое преуменьшение. Это история пренебрежения со стороны тех, кто должен нести ответственность.

С другой стороны, влияние Джокера на общество, что крайне важно, непреднамеренно. Каждое действие совершается для самого себя, его более широкое воздействие не рассматривается до тех пор, пока оно не совершится. Беспорядки являются основой фильма, но он совершенно незаинтересован, поскольку они развиваются из пролетарской революции в бессмысленное насилие. И независимо от того, являются ли они обычными людьми, охваченными движением, или другими опасными личностями, дремлющими в обществе и получающими силу как часть группы, это показывает легкость, с которой структура может рухнуть.

Дело не прямое, поскольку фильм намеренно коснулся политики. Томас Уэйн представлен далеко от полированного мецената, к которому многие привыкли. Его неряшливая манера и политический настрой вызывают в воображении параллели Дональда Трампа, однако его использование «клоунов» в качестве уничижительного термина, исправленного оскорбленными, вместо этого напоминает «плачевное» заявление Хиллари Клинтон во время выборов 2016 года. Есть некая двойственность, которая в дальнейшем играет в нереальную природу фильма, предполагая, что это Уэйн, каким его видит Артур, а не Брюс и весь мир.

В конечном счете, тонко неоднозначное окончание «Джокера» лежит в основе всего остального, что обсуждается. У нас есть один человек, сорвавшийся и обреченный на вечную борьбу в своем убежище с фокусами, и неясное будущее для мира, который его создал и перенес.

В прокате с 3 октября 2019 года.

Источник

Читайте также