Положение RTS жанра в 2019 году. На связи White-Ra

Положение RTS жанра в 2019 году. На связи White-Ra

Хорошо нам знакомый старкрафтер, Алексей "White-Ra" Крупник, в недавнем посте на reddit поделился своими мыслями по поводу судьбы жанра RTS. В своей статье он сравнивает RTS и MOBA игры: особенности жанров и их привлекательность для новых игроков.

Меня зовут Алексей Крупник, но, со времен моей профессиональной StarCraft карьеры, многие знают меня, как White-Ra. Я бы хотел обсудить, что происходит сейчас с RTS, потому что я фанат этого жанра и меня беспокоит этот вопрос.

В наши дни уже не увидишь мегапопулярных мультиплеерных RTS. Похоже, что жанр теряет свою привлекательность несмотря на миллионы поклонников. Костяк, на котором держится все сообщество, становится старше, а молодых игроков все чаще привлекают MOBA игры.

Кривая обучаемости

(Прим.пер.: кривая обучаемости - это зависимость объема полученных знаний или навыков от затраченного времени)

На мой взгляд, причина в том, что нельзя просто так взять и начать играть в RTS на соревновательном уровне. А если вы метите на киберспортивную сцену, то для того, чтобы просто начать, вам потребуется как минимум год упорных тренировок. Я помню встречи с моими фанатами, которые рассказывали, что у них от страха трясутся руки, даже когда они играют в бронзе или серебре. Обычно люди очень серьезно относятся к соревнованиям и никто не хочет проигрывать, поэтому давление огромно.

Для меня все началось с Dune 2, Warcraft, Command & Conquer, Age of Empires, Red Alert, KKnD и Starcraft. Все эти игры были по-своему захватывающими. Поначалу меня увлекали одиночные кампании, но со временем я устал биться с ИИ и начал вгрызаться в мультиплеер. Сражаться с противниками, которые играли намного дольше меня, было настоящим вызовом. Иногда это даже казалось невозможным, потому что я не всегда мог понять, что они делают. Но моя уверенность росла и механика становилась лучше с каждым сыгранным матчем.

С каждым шагом вы улучшаете свои навыки. Все игры имеют свою механику и динамику, под которые вы должны подстраиваться каждый раз. Вам нужно определиться, на чем вам сначала сконцентрировать свое внимание: микро или макро-контролле, разведке, таймингах, контролле карты, на захвате стратегических позиций, мультитаске, улучшении технологий или рашах. Чрезвычайно важно предвидеть действия противника и использовать хитрые приемы. Невозможно освоить все и сразу. Это долгий путь, на котором вы учитесь шаг за шагом, фокусируясь на каждом элементе.

news_5da07d659d492.jpg

Менее требовательный вариант

У игр жанра MOBA много общего с RTS, но игровой процесс у них сильно отличается. В MOBA тоже есть разные фазы игры, стратегии, контроль карты, но в этом жанре все гораздо больше зависит от микроконтролля. В RTS вы можете терять юнитов и быстро восстанавливать их, вам нужно управляться с большими армиями и экономикой, ваши войска могут одновременно сражаться в разных местах на карте. В MOBA вы обычно управляете одним героем и если он умирает, вы на некоторое время вне игры. В это время вы просто наблюдатель и не можете помочь своей команде.

Еще одно существенное отличие состоит в том, что Dota 2, League of Legends, HotS и другие - это командные игры, а командные навыки почти всегда важнее индивидуальных. В RTS вы сами по себе, а в MOBA всегда можно обвинить своих товарищей по команде или тренера в поражении (смеется).

Без сомнения, в MOBA тоже есть свои глубокие тактические особенности: нужно учитывать комбинации персонажей в своей команде и команде противника, решать, когда покупать артефакты и т. п. Но в целом, мне кажется, что отдельный игрок здесь находится под гораздо меньшим давлением. Возможно, это одна из причин, по которой новые игроки больше интересуются MOBA, а индустрия высокобюджетных игр отворачивается от игр жанра RTS.

И что же дальше?

В целом видеоигры сейчас стараются делать менее хардкорными, чтобы привлечь новую аудиторию (но есть и исключения!) У новых игроков нет времени часами оттачивать свои игровые навыки. И это совершенно нормально. Чтобы получать удовольствие от игры не нужно отдавать ей все свое время, и я рад, что все больше и больше людей могут оценить, какими хорошими сейчас стали видеоигры. Но мне все же кажется, что в хорошей игре должно быть место скиллу, который делает игрока лучше, и этот игрок может повернуть ситуацию в свою пользу исключительно благодаря силе своего опыта.

Вот что я сейчас думаю по поводу жанра RTS. А вы что думаете? Как вам кажется, жанр будет двигаться дальше? В какие новые стратегии вы играете? Делитесь в комментариях к новости или к оригинальному посту.

Источник

Читайте также