Google Stadia: инновационность идеи не является залогом успеха

Google Stadia: инновационность идеи не является залогом успеха

В США, Канаде и большей части Европы был запущен ранний доступ к Stadia. Проект позволит запускать ААА-игры с телефона, планшета, ПК и телевизора, а также быстро переключаться между перечисленными устройствами. Изображение в игре имеет разрешение 4К, благодаря производительности видеокарты в 10,7 TFLOPS, выделяемой на каждого игрока. И все это при минимальной скорости сети 10 Mbit. Пока что доступно только 22 игры. Получилась ли успешной платформа от Google, разработчики которой заявляли о решении фундаментальных проблем облачных сервисов, вы узнаете из нашей статьи.

Сама идея звучит прекрасно - ты на любом устройстве, в котором есть браузер, играешь в абсолютно любые игры. Больше нет привязки к определенному месту. Устал сидеть за ноутбуком - прилег на диван и продолжил игру на телевизоре. Хочется скрасить ожидание заказа в кафе - запустил тот же Mortal Combat на смартфоне и сыграл пару матчей. Вопросы о железе - "какая чушь", ведь больше не нужно следить за обновлением внутренних схем ПК и тратить на это деньги, как и на готовые решения - консоли, потому что системные требования отныне - не ваша головная боль.

https://www.youtube.com/watch?v=Jlf7L5VxlcM&feature=emb_logo

По заявлению самих создателей Stadia, на каждого пользователя приходится отдельный вычислительный блок, в который входит видеокарта производительностью 10,7 TFLOPS, что существенно больше, чем даже если объединить характеристики PlayStation 4 Pro и Xbox One X вместе.

Официальный запуск потокового сервиса Stadia прошел сегодня в большей части Европы, США, Канаде и Великобритании. Сегодня Stadia - это 10 долларов в месяц, плюс разовая покупка за 130 долларов и плюс 20-60 долларов за игру. Взамен вы получаете:

  • Ранний доступ к сервису, который позволяет вам играть в ограниченный набор из 22 игр, которые вы уже можете купить везде.
  • Возможность играть на вашем телевизоре с включенным Chromecast Ultra с разрешением «4K» и высоким динамическим диапазоном (HDR).
  • Возможность играть на телефонах Google Pixel с разрешением «1080p», при условии, что вы также покупаете держатель контроллера (или подставку для телефона) и подключаете его через USB-C.
  • Возможность играть через веб-браузер Chrome с разрешением «1080p» с любым проводным геймпадом или мышью и клавиатурой, на ваш выбор.
  • Возможность плавного переключения между телефоном и ПК, или несколько менее плавного между телевизором, телефоном и ПК, чтобы продолжить с места, где вы остановились на другом устройстве.

Какого-то мега-прорыва не свершилось, потому что подобные проекты уже существовали и существуют:

  • NVIDIA GeForce NOW - 999 рублей в месяц.
  • Parsec - стоимость сервиса колеблется от 0.50 до 0.80 долларов за час, в зависимости от сервера.
  • PlayStation Network - бесплатно при наличии PS4 и DualShock.

Одновременно с запуском, в сети начали появляться первые обзоры платформы Google. Общее настроение критиков можно охарактеризовать как “не позитивные”. Большинство сошлось во мнении, что Google только тестирует свой новый проект.

Многие оценили по достоинству возможность играть в любом месте, где тебе этого захочется и на чем тебе захочется, однако критики были неумолимы. Несколько цитат из обзоров для примера:

  • IGN - “Если у вас есть ограничения по скорости от вашего интернет провайдера, то вряд ли посмотрите на Stadia.”
  • IGN - “Stadia смогла реализовать потоковую передачу игры с высоким качеством изображения и минимальной задержкой ввода по сравнению с другими сервисами, однако Google наобещал больше, чем доступно на данный момент.”
  • The Verge - “Нет причин для покупки Stadia сейчас.”
  • The Verge - “Если вы ожидаете, что Stadia будет работать, как высокотехнологичный игровой ПК или даже высококачественная игровая консоль, вы можете разочароваться.”
  • GamesRadar - “Когда Stadia работает, как описывали в рекламе, создается впечатление, что я свидетель маленького чуда.”
  • PC World - “Stadia - представление о будущем, которое, возможно, реализует другая компания.”
  • Polygon - “Независимо от того, какой успех у Google на старте, он уменьшается каждую неделю.”
  • Financial Post - “Я не уверен, что сервисы потоковой игры смогут когда-нибудь заменить полностью локальное оборудование.”

Для начала, многие отметили проблемы с игрой через Stadia в том случае, если у вас низкая скорость интернет-соединения, или вы играете через Wifi, к которому подключено слишком много пользователей. Заявленная минимальная скорость - 10 Mbit в секунду, но этого хватит только для неспешных игр. Для стабильной игры понадобится от 20 Mbit. Проблемы, вытекающие из этого - искажение изображений, отсутствие отклика от устройства ввода, что ставит крест на игре в принципе. Согласитесь, если персонаж начнет отзываться секундой, а то и двумя позже, чем вы нажали кнопку, то игра будет вызывать больше негативных эмоций, чем позитивных. Но по факту, отклик может исчезнуть и на более длительное время.

Гифка, созданная журналистами The Washington Post из твиттера Gene Park:

Google Stadia: инновационность идеи не является залогом успеха

Задержка ввода по сравнению с домашними консолями в среднем составила 44-56 мс. Информацию получили путем сравнения - Digital Foundry провели тесты на Xbox One X и Stadia в четырех играх и собрали таблицу:

Google Stadia: инновационность идеи не является залогом успеха
Еще одна грустная тема - это изображение. Google заявляла об играх в разрешении 4к, но сейчас, по факту, вы можете наблюдать картинку в разрешении 1080р, растянутую путем манипуляций с масштабированием до 4к. Не так заметно на мобильном телефоне, как на телевизоре.

Геймпад от Google оказался весьма стильным и лаконичным. Напоминает что-то среднее между DualShock от Sony и геймпадом для Xbox. Многие сочли его достаточно удобным, как в руке, так и в использовании. Но и с ним возникли небольшие трудности. Дело в том, что для беспроводной работы контроллеру от Google нужен Chromecast, а если вы хотите поиграть с ПК, мобильного телефона или планшета, то придется использовать кабель USB Type-C. И вот уже грандиозная мысль - освобождение от оков проводов - наступает на свои идеологические принципы.

Google Stadia: инновационность идеи не является залогом успеха

Google Stadia: инновационность идеи не является залогом успеха

У Stadia пока небольшой список игр и совсем пустой - эксклюзивов, только одна игра - Gylt. Буквально за пару дней до релиза Google увеличила число доступных игр с 10 до 22:

  • Assassin’s Creed Odyssey
  • Attack on Titan: Final Battle 2
  • Destiny 2: The Collection (available with Stadia Pro)
  • Farming Simulator 2019
  • Final Fantasy XV
  • Football Manager 2020
  • Grid 2019
  • GYLT (Единственный эксклюзив)
  • Just Dance 2020
  • Kine
  • Metro Exodus
  • Mortal Kombat 11
  • NBA 2K20
  • Rage 2
  • Red Dead Redemption 2
  • Rise of the Tomb Raider
  • Samurai Shodown (available in Stadia Pro)
  • Shadow of the Tomb Raider: Definitive Edition
  • Thumper
  • Tomb Raider: Definitive Edition
  • Trials Rising
  • Wolfenstein: Youngblood

Общее мнение сошлось на том, что проект Stadia является слишком сырым: складывается ощущение, что Google просто тестирует новое детище. К сожалению, до идеальной или, хотя бы, стабильной работы ему еще далеко.

Источник

Читайте также