Итоги 2019 года: Hearthstone, MTG и другие карты

Итоги 2019 года: Hearthstone, MTG и другие карты

До Нового года осталось совсем немного, а значит, пришло время рассказать о том, чем запомнится всем поклонникам ККИ 2019й: снижение популярности Hearthstone и неожиданный успех Battlegrounds, медленный подъем Magic: The Gathering и неудачные турниры. Ну и, конечно же, нельзя забывать, что у этой пары "карточных гигантов" в скором времени может появиться серьезный конкурент.

Hearthstone

Итоги 2019 года: Hearthstone, MTG и другие карты

Этот год выдался далеко не самым удачным в истории Hearthstone. Как и большинство других онлайновых проектов, ККИ от Blizzard уже давно жила по более или менее стандартному графику: выход нового обновления сопровождался повышенным интересом аудитории и собирал целую кучу пользователей, а затем их число постепенно снижалось, и где-то через месяц все возвращалось на круги своя. Тем не менее, в 2019 эта схема стала давать сбой.

Разработчики по мере своих сил старались продлить период популярности сетов, вводя в игру все больше механик и крутых карт, которые серьезно меняли мету сразу же после появления. Вспомнить хотя бы Прихвостней и Дуплет из Возмездия теней, которые доминировали в мете достаточно продолжительное время, новые квесты из Спасителей Ульдума, до сих пор иногда появляющиеся в топовых колодах, ну и, конечно же, Галакронда из Натиска Драконов, успевшего за последний месяц изрядно подпортить игрокам жизнь.

Итоги 2019 года: Hearthstone, MTG и другие карты

Правда, в попытках привлечь внимание аудитории Blizzard временами перегибали палку и создавали слишком уж сильные комбинации карт, которые делали мету предсказуемой и, в конечном счете, приводили к оттоку пользователей. Не помогало еще и то, что однопользовательский контент, ставший спасительным для HS'a в 2018, в этот раз не мог похвастаться особой новизной. Так что первые два дополнения "Года Дракона" не сумели надолго удержать внимания игроков, да и многие стримеры предпочли временно переключиться на более актуальные игры.

Турниры

Началось все, по традиции, с финалов Hearthstone World Championship с призовым в 1 миллион долларов, победу на котором одержал норвежец Hunterace.

Итоги 2019 года: Hearthstone, MTG и другие карты

Вслед за этим Blizzard решили представить на суд общественности новую соревновательную систему для своей ККИ, получившую название Grandmaster Tour. По сути, это была своеобразная лига по приглашениям, разделенная на два сезона, в которую попали 48 лучших игроков из трех регионов: Европы, Америки и Юго-Восточной Азии. Вместе с этим появилась еще и Masters Tour с игроками "второго эшелона", у которых были шансы в будущем попасть в "премьер-лигу".

Кроме того, разработчики решили ввести новый формат проведения матчей — Специалист, который вызвал крайне противоречивую реакцию со стороны комьюнити. Все дело в том, что в новом формате игроки должны были приходить на матч с основной колодой и двумя ее вариациями, отличающимися от оригинала не более чем на пять карт. Однако из-за специфики Hearthstone и наличия в мете дек, заметно выделяющихся на фоне конкурентов своей стабильностью и силой, практически сразу стали возникать ситуации, когда 10 из 12 участников турнира стали использовать один и тот же архетип с минимальными различиями.

Конечно, такое положение дел не понравилось ни самим игрокам, ни зрителям, и после окончания первого сезона Grandmasters Blizzard вернулись к использованию старой системы "Завоевания", добавив в нее возможность защитить любимую колоду от банов.

Итоги 2019 года: Hearthstone, MTG и другие карты

В остальном, киберспортивная жизнь Hearthstone в 2019 оказалась на удивление тихой: регулярные матчи Grandmasters не привлекали особого внимания публики, да и серьезными призовыми похвастаться не могли. Поэтому единственным по-настоящему интересным киберспортивным событием прошлого сезона оказались GrandMasters 2019 - Global Finals, победу на которых одержала представительница Китая Liooon, ставшая первой девушкой-HS'ером, сумевшей выиграть столь престижный турнир.

Важные результаты:

  • Hearthstone World Championship 2019
    • Победитель: Hunterace - 250 000 $.
  • Masters Tour 2019 Seoul
    • Победитель: Felkeine - 88 739 $.
  • GrandMasters 2019 - Global Finals
    • Победитель: Liooon - 200 000 $.

Что же до игроков из СНГ, то Kolento, Silvername и Pavel постоянно показывали неплохие результаты в европейском дивизионе, однако когда дело доходило до плей-офф, у них никак не получалось добраться до финала.

Неожиданный успех Battlegrounds

Итоги 2019 года: Hearthstone, MTG и другие карты

С учетом всего вышесказанного может создаться впечатление, что в этом году популярность Hearthstone заметно просела и в дальнейшем ситуация будет лишь ухудшаться, однако в рамках BlizzCon'a разработчики игры сделали достаточно неожиданный анонс, который, как оказалось, может дать начало новой главе в развитии HS'a.

Глядя на то, как многие популярные стримеры переходят из Hearthstone в Auto Chess, Underlords и Teamfight Tactics, при этом собирая приличную аудиторию, Blizzard подумали: "А чем мы хуже?". И попробовали воссоздать популярный режим в своей игре.
Результатом этого слияния ККИ и autobattler'a стал режим под названием Battlegrounds. И надо сказать, что тактика "не можешь победить — возглавь" дала свои плоды. Без необходимости вкладывать время и деньги в наращивание своей коллекции Battlegrounds моментально завоевал популярность у игроков и зрителей, вернув HS лидирующие позиции на Twitch'e.

Безусловно, стоит поздравить Blizzard с удачным решением, однако есть один момент, вызывающий у пользователей определенные опасения. Даже после выхода последнего дополнения "Натиск Драконов" создавалось впечатление, что в Battlegrounds играет куда больше людей, чем в "классический" HS, и если подобная тенденция сохранится, то вполне вероятно, что в определенный момент он сможет полностью затмить ККИ-составляющую игры.

Magic: The Gathering

https://youtu.be/tpOySUK3Vdc

Компания Wizards of the Coast уже достаточно давно строила планы по привлечению в Magic новой аудитории, и после нескольких проб и ошибок им удалось найти верный путь: создание цифровой версии игры под названием MTG: Arena с понятным интерфейсом, приятным визуалом и низким порогом вхождения. В 2018 "Арена" обзавелась бета-версией и постепенно стала привлекать все больше пользователей, за что стоит поблагодарить крайне агрессивную маркетинговую кампанию с привлечением огромного количества известных стримеров.

В 2019 данная тенденция сохранилась, и WotC делали все, чтобы развить первоначальный успех MTG: Arena, стараясь не забывать при этом и про поклонников настольной Магии. Число игроков и зрителей постоянно росло, новые сеты обзавелись красивыми CGI-роликами, было введено несколько интересных форматов вроде Пионера и Historic'a, да и баны карт стали происходить куда чаще, что помогало поддерживать мету в тонусе.

Конечно, до звания "короля цифровых ККИ" Magic'у еще далеко, однако определенные шансы в борьбе с HS'ом у игры уже появились. А учитывая тот факт, что доходы MTG в этом году пошли в гору во многом благодаря Арене, то вполне вероятно, что в 2020 Wizards of the Coast приложат еще больше усилий для ее продвижения в массы.

Турниры

Итоги 2019 года: Hearthstone, MTG и другие карты

Изначальный анонс новой соревновательной системы "Mythic Championship" был тепло встречен публикой. Она предполагала ряд турниров как по цифровой, так и по настольной Магии в 2019 году с общим призовым фондом в 10 миллионов долларов. Однако достаточно быстро стало понятно, что WotC сами не до конца понимают, как должен выглядеть "киберспортивный MTG".

Mythic Invitational, ставший дебютом MTG: Arena в качестве соревновательной дисциплины, столкнулся с целым рядом трудностей, начиная от формата Bo1 и заканчивая раздачей инвайтов некоторым популярным стримерам, не особо заинтересованным в игре. Тем не менее благодаря качественному освещению Invitational все же добился определенного успеха и в какой-то момент даже смог собрать у экранов более 150 тысяч зрителей.

Вторым просчетом разработчиков стало введение Magic Pro League, куда были приглашены лучшие игроки со всего мира. Члены MPL играли в еженедельных матчах между собой, зарабатывая при этом приличные деньги, ну а в качестве бонуса они получали бесплатный инвайт на все крупные турниры в году. При этом всем остальным для попадания в MPL нужно было потратить огромное количество времени, катаясь по турнирам за свой счет или безвылазно сидя в MTG: Arena.

Таким образом, все комьюнити игроков в MTG оказалось разделено на "элиту" и "тех, кто хочет ей стать", не оставив какой-то прослойки между ними. Естественно, это вызвало волну негатива и в конце концов привело к тому, что WotC решили ввести сразу несколько дополнительных программ и соревнований, призванных упростить путь от обычного игрока к профессионалу.

Итоги 2019 года: Hearthstone, MTG и другие карты

Несмотря на все это, по мере роста популярности MTG, рос и интерес к турнирам. Все больше игроков решали попробовать свои силы в крупных соревнованиях, и на профессиональной сцене стали появляться новые лица. Среди них можно выделить Матиаса Левератто, взявшего главный приз на Mythic Championship III, который попал на турнир благодаря отличным выступлениям на квалификациях в MTG: Arena.

Важные результаты:

  • Mythic Invitational
    • Победитель: Андреа Менгуччи - 250 000 $.
  • Mythic Championship I
    • Победитель: Отумн Буршетт - 50 000 $.
  • Mythic Championship II
    • Победитель: Эли Ловман - 50 000 $.
  • Mythic Championship III
    • Победитель: Матиас Леверато - 100 000 $.
  • Mythic Championship IV
    • Победитель: Торальф Северин - 50 000 $.
  • Mythic Championship V
    • Победитель: Хавьер Домингез - 100 000 $.
  • Mythic Championship VI
    • Победитель: Андрей Страски - 50 000 $.
  • Mythic Championship VII
    • Победитель: Петр Глоговски - 100 000 $.

Представители СНГ на турнирах по Magic'у были не особо заметны и в основном останавливались за пределами топ-100.

Другие ККИ, заслуживающие упоминания

  • Гвинт — несмотря на то что в этом году в Гвинте вышло сразу 4 дополнения, он оставался практически незаметным для широкой публики, во многом из-за того, что популярных стримеров игры практически не осталось. Тем не менее, по слухам, творение CDPR умудряется удерживать более или менее стабильный онлайн, да и сами разработчики, похоже, куда сильнее заинтересованы в удержании базы игроков, чем в привлечении новой аудитории.

  • Legends of Runeterra — ККИ от Riot Games во вселенной LoL'a, которая на данный момент находится на стадии бета-теста. Не до конца понятно, сможет ли она составить конкуренцию другим играм в жанре, однако определенный успех ей наверняка обеспечен.

Итоги 2019 года: Hearthstone, MTG и другие карты

Источник

Читайте также