HeRoMaRinE: "Система ESL Pro Tour как минимум так же хороша, как WCS"

HeRoMaRinE:

Топовый европейский терран Габриэль "HeRoMaRinE" Сигат дал интервью немецкому порталу esports.com. В разговоре с репортерами сайта Большой Гейб поделился мнением по поводу системы ESL Pro Tour, которая пришла на смену WCS, а также порассуждал насчет будущего старкрафта. Ну и, конечно же, не обошлось без пары слов про баланс.

news_5e29f38b97c09.jpg

– Что ты думаешь о ESL Pro Tour?

– Новая система похожа на то, что у нас было ранее в виде WCS. Но теперь распределение рейтинговых очков стало лучше. Каждый ивент позволяет заработать очки, нужные для того, чтобы отобраться на финальный турнир.

Контракт между Blizzard и ESL рассчитан на три года, при этом мы на данный момент знаем подробности только на первый год. Поэтому оценить все "от и до" сейчас нет возможности. Но если сравнивать новую систему со старой, то она как минимум так же хороша, а может, даже и лучше – благодаря изменениям в распределении рейтинговых очков и благодаря тому, что стало больше оффлайн-ивентов.

Теперь у нас четыре крупных турнира, тогда как в прошлом году их было три. И на этих ивентах игроки будут зарабатывать рейтинговые очки, которые позволят отобраться на финальный ивент сезона, который теперь будет проходить в Катовице, а не на BlizzCon’е.

news_5e29f3eb8f0c4.jfif

– То, что финал теперь будет проходить не на BlizzCon’е, – это положительные изменения?

– Лично мне здесь особо без разницы, но новый вариант, кажется, даже получше будет. BlizzCon – это ивент, проходящий под брендом Blizzard. И раз уж они решили положить конец WCS, то и финал соревновательного сезона нужно куда-то с BlizzCon’а убрать. А Катовице – это отличная замена. К тому же уже есть подтверждение тому, что Starcraft на BlizzCon’е все равно будет. Вот только мы пока что не знаем, в каком именно виде.

– Какие изменения ты ожидаешь увидеть в связи с тем, что у руля киберспортивного старкрафта теперь стоят не Blizzard?

– ESL, конечно же, будут продвигать собственный бренд. Если сравнить 2017 и 2019 годы, то едва ли мы заметим какую-то разницу между проводившимися ивентами. Все турниры были очень похожи и в плане структуры, и в плане продакшена. ESL, вероятно, предложит больше свободы, кастеры смогут более свободно высказывать свое мнение во время комментирования матчей. Уже один только этот факт, плюс новая графика на трансляциях, станут глотком свежего воздуха. И тем более вместо просто WCS Summer у нас будут названия вроде DreamHack Masters. Плюс, теперь турниры по старкрафту, возможно, смогут заинтересовать тех, кто раньше смотрел турниры по Counter-Strike от ESL.

– Ты выиграл первые два ESL Open Cup’а. Эти турниры могут мотивировать игроков? Подтолкнуть их к тому, чтобы они чаще принимали участие в соревнованиях?

– Не думаю, что ESL Open Cup – это важный турнир для молодых игроков. Но то, что сыграть на этих турнирах и получить возможность испытать себя против топовых игроков может любой желающий – это очень хорошо. В последнее время подобного сильно не доставало, максимум можно было выступить на какой-нибудь квалификации. Вот только отборочные на турниры WCS у нас были четыре раза в год, а ESL Cup’ы проводятся еженедельно.

Если говорить о молодых игроках, то они на этих турнирах вряд ли заработают денег или рейтинговых очков, вряд ли смогут серьезно улучшить свой уровень игры. Но в целом эти турниры – это очень хорошо для сообщества. Здесь игроки могут добиться того, что их начнут признавать и узнавать.

Гораздо важнее тот факт, что у нас впереди еще три года соревновательного старкрафта, в течение которых в игре будут хорошие призовые. Это позволяет быть уверенным в завтрашнем дне. Благодаря этому игроки могут спокойно играть еще три года.

https://www.youtube.com/watch?v=lAmuinAufys

– Лучшими игроками вне Кореи сейчас считаются Reynor и Serral. Тебе, в большинстве случаев, обыграть их крайне сложно. Это потому, что они настолько хороши, или же просто TvZ является сложным для терранов матч-апом?

– В последний раз нормальный матч против Reynor’а я играл на WCS Global Finals. С тех пор игру серьезно обновили, вышел новый патч. Сейчас баланс в TvZ в норме, но вот только рассматривать баланс можно ведь на разных уровнях. Другими словами, чем выше уровень игры, тем большую роль играет состояние баланса. Выйти в топ-8 за террана по-прежнему возможно. Но вот на победу в турнире премьер-уровня – и уж тем более на победу на WCS Global Finals – терранам до патча рассчитывать вряд ли приходилось.

Впрочем, не думаю, что Serral когда-то выигрывал из-за баланса.

– Какие еще проблемные места в балансе ты выделил бы?

– Я всегда стараюсь говорить о балансе применительно к разным уровня игры. Чем выше ваш скилл и чем меньше вы допускаете ошибок, тем сильнее внешние факторы (в том числе и баланс) влияют на вашу игру. В прошлом году это было особенно заметно – под конец сезона терраны совсем сдулись. И если говорить о самом высоком уровне игры, то здесь терраны совершенно точно были слабейшей расой. У протоссов против все тех же терранов дела шли неплохо, игроки за эту расу имели шанс на выход в финал турниров премьер-уровня. Но серьезно рассчитывать на чемпионские трофеи могли только зерги.

В TvZ есть одна очень серьезная проблема: террану практически нереально играть лейтгейм, потому что на этой стадии игры вся карта уже затянута крипом. Поэтому приходится делать ставку на тайминги. Но за счет тайминговых атак самых сильных зергов уже не выиграешь, они умеют противодействовать таким стратегиям.

– Раз уж у будущего старкрафта появились более-менее четкие очертания на будущее, то можно ли сказать, что ты еще три года будешь играть в эту игру?

– У меня все зависит от результатов. Если буду выступать так же хорошо, как в последние несколько лет – никаких проблем с "фулл-таймом" быть не должно. Но всегда нужно оценивать, стоит ли оно того. Доход многих старкрафтеров гораздо ниже среднего.

Рано или поздно наступает момент, когда нужно на что-то переключаться – будь то учеба в колледже или просто другая работа в киберспортивной сфере. Вряд ли Starcraft сможет набрать такие же обороты, как Counter-Strike, League of Legends или Dota 2 – игры, в которых можно заработать миллионы.

Мне несложно представить, что я буду выступать на всех запланированных турнирах в течение трех лет. Но возможен и такой вариант, при котором я уже в следующем году не буду играть фулл-тайм.

– Большое спасибо за интервью. Заключительные слова.

– Думаю, что бывшая WCS оказалась в надежных руках. ESL в большей степени прислушивается к сообществу, и ESL Pro Tour, безусловно, порадует нас ивентами по SC2 в течение нескольких предстоящих лет.

  • Автор оригинального интервью: Анна-Янина Штойер.

Источник

Читайте также