Квартальный отчет Activision Blizzard: у CoD и WoW все супер-круто, мобилки – это деньги, а с Reforged поторопились

Квартальный отчет Activision Blizzard: у CoD и WoW все супер-круто, мобилки – это деньги, а с Reforged поторопились

Компания Activision Blizzard провела очередное собрание с целью публичного отчета о своей деятельности и прибылях. Ведущие лица компании отметили большие успехи таких франшиз, как Call of Duty и World of Warcraft, рассказали о старте тестирования Diablo Immortal, а также сообщили о планах на 2020 год. Если коротко, то дела идут хорошо и в долгосрочной перспективе будут идти еще лучше. Если подробнее – то читайте материал, в котором мы выбрали для вас ключевую информацию из стенограммы собрания.

news_5e3ec3762b3f7.jpg

Собрание начал генеральный исполнительный директор Activision Blizzard Бобби Котик, который в своей речи отметил следующие ключевые моменты:

  • Результаты в четвертом квартале превзошли ожидаемые по части прибыли и прибыли на акцию.
  • Руководство компании считает, что можно повысить скорость и эффективность выпуска новых продуктов, при этом сохранив качество и повысив прибыли акционеров.
  • На конец года в игры Activision Blizzard играли более 400 миллионов игроков в месяц; Котик отмечает, что игроки уделяют играм много внимания в течение года, а также обладают значительным потенциалом по части монетизации.
  • У всех крупных франшиз имеются как никогда больше перспективы для роста. К примеру, база игроков CoD после релиза Call of Duty Mobile меньше чем за год увеличилась с 40 до 100 миллионов игроков; компания ожидает значительный рост популярности данной франшизы благодаря как уже существующим, так и еще не анонсированным проектам. При этом ведущей платформой здесь являются именно мобильные устройства.

news_5e3ec3ada6e11.jfif

  • Компания активно работает над созданием высококачественных мобильных игр по всем своим самым важным франшизам.
  • Стартовала лига Call of Duty, в которой принимают участие 12 команд, каждая из которых базируется в определенном городе. В работе лиги принимают участие опытные владельцы команд и всемирно известные спонсоры. Благодаря новому стратегическому партнеру в виде YouTube игры Call of Duty League и Overwatch League смогут смотреть более 200 миллионов зрителей
  • В центре внимания компании – обеспечение присутствия своих франшиз на всех платформах и во всех регионах, а также создание постоянного потока нового контента, плюс использование дополнительных точек касания пользователей, таких как киберспорт и реклама.
  • Еще один прекрасный пример преображения франшизы – это Warcraft. Во второй половине 2019 года благодаря релизу WoW размеры активного коммьюнити увеличились в два раза. Такой рост свидетельствует о том, какой потенциал есть у уже устоявшихся франшиз компании.
  • Компания разрабатывает новый контент для своих ключевых франшиз и придает очень большое внимание тому, чтобы контент этот был качественный.

news_5e3ec3ea2e2ed.jpg

Далее Кодди Джонсон, президент и главный операционный директор Activision Blizzard, отчитывался отдельно по каждой из входящих в Activision Blizzard компаний (собственно, сами Activision и Blizzard, а также King):

  • У компании четыре столпа роста: постоянный выпуск нового масштабного контента, индийский рынок (контент, услуги, ивенты), перевод существующих ключевых франшиз на мобильные устройства, создание и развитие моделей вовлечения пользователей.
  • Новая Modern Warfare продалась лучше, чем предыдущая.
  • Wow Classic увеличила количество подписчиков игры.
  • Вовлеченность игроков в Hearthstone вырастала в момент запуска нового дополнения, а также после релиза нового режима Battlegrounds.
  • Запуск Call of Duty Mobile был очень успешным и показал, что у ключевых франшиз компании есть огромный потенциал для того, чтобы привлечь миллионы игроков при переходе на мобильные платформы.
  • Для Activision четвертый квартал стал очень успешным; количество активных пользователей по итогам третьего квартала увеличилось в три раза и составило 128 миллионов активных игроков в месяц.
  • Количество игроков в CoD увеличилось на 50 процентов по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
  • Call of Duty Mobile получила награду "Мобильная игра года", Crash Team Racing получила награду "Лучшая гоночная игра", игра Sekiro: Shadows Die Twice от FromSoftware выиграла награду "Лучшая игра года".

news_5e3ec4f6cb3da.jpg

  • Количество активных игроков в игры Blizzard в четвертом квартале составило 32 миллиона в месяц.
  • Количество активных игроков в WoW выросло, что отражает сохранившийся интерес к WoW Classic. Компания поддерживала интерес игроков продажей контента как для современной, так и для классической версии игры. К концу года количество активных игроков в WoW увеличилось в два раза по сравнению с ситуацией на второй квартал 2019 года. В предстоящем году франшиза получит новый контент для классики, а также аддон Shadowlands.
  • Что касается Hearthstone, то интерес к игре возрос после релиза дополнения "Натиск драконов" и нового режима Battlegrounds. В четвертом квартале игровой контент продавался хуже, чем в аналогичном квартале предыдущего года, но по сравнению с предыдущим кварталом показатели выросли. Также команда разработчиков запустила новый магазин игр.
  • Overwatch переехал на Nintendo Switch, благодаря этому сообщество игроков OW превысило 50 миллионов.
  • Сейчас в разработке у Blizzard одновременно находятся Overwatch 2, Diablo 4 для ПК и консолей, Diablo Immortal для мобильных платформ. Тестирование последней из перечисленных игр начнется в середине 2020 года.

news_5e3ec52a958d7.jpg

  • В игры от King каждый месяц играет 249 миллионов человек – количество игроков по сравнению с третьим кварталом выросло на 2 миллиона.
  • Новые инициативы King снизили внутриигровые продажи в четвертом квартале, и процесс снижения будет продолжаться и в первом квартале 2020 года; компания рассчитывает на то, что более широкая аудитория станет хорошим плацдармом для дальнейшего роста в среднесрочной и долгосрочной перспективах. Тем более что Candy Crush Saga по-прежнему является одним из самых популярных приложений в американских магазинах.
  • Выручка от размещения рекламы в играх King увеличилась на 80% по сравнению с предыдущим годом. Прямые и непрямые продажи на протяжении всего года заметно выросли, выручка от размещения рекламы превысила 150 миллионов, в 2020 году также ожидается рост.
  • King инвестирует в несколько новых многообещающих тайтлов, некоторые из которых основываются на брендах Activision.

news_5e3ec554026f2.png

По словам Кодди, стратегия Activision Blizzard на 2020 год – развивать четыре основных столпа и инвестировать средства в креативные и коммерческие ресурсы. Плюс достижение определенных результатов крупнейшими франшизами. Компания планирует охватить рекордную для себя аудиторию игроков.

Также Activision Blizzard будет увеличивать инвестиции в технологические мощности, технологичные платформы и анализ данных. Некоторые вложения не принесут плодов до следующего года, но руководители компании уверены в том, что компания движется по правильной траектории.

Следующим слово получил Деннис Дуркин – финансовый директор и президент по развивающемуся бизнесу.

  • По основным показателях бухгалтерского учета результаты за четвертый квартал превзошли ожидаемые, в основном за счет Call of Duty и World of Warcraft. Выручка компании за квартал составила 1,43 миллиарда долларов, больше всего денег принесла Call of Duty.
  • Операционные доходы Activision составили 696 миллионов долларов, маржа операционной прибыли составила 49%. Мобильная Call of Duty здесь особо не принесла средств, но это было всецело ожидаемо, так как основной задачей было собрать аудиторию и получить плацдарм для успеха в долгосрочной перспективе.
  • Выручка Blizzard составила 595 миллионов долларов – это меньше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, так как рост World of Warcraft и Overwatch был "скомпенсирован" спадом показателей Hearthstone и Diablo. Операционная прибыль составила 250 миллионов, операционная маржа – 44 % (значительно выше аналогично показателя в предыдущем году).
  • Выручка King составила 503 миллиона – примерно такой же показатель, как в предыдущем квартале. Бизнес с рекламой вырос на 80% по сравнению с аналогичным периодом в предыдущем году. Операционная прибыль – 197 миллионов, операционная маржа – 39 миллионов. Внутриигровые продажи составили 1,1 миллиарда долларов.
  • Доходы в четвертом квартале (по основным показателям бухучета) составили 2 миллиарда – на 174 миллиона больше, чем по итогам на ноябрь.
  • В общем за год доходы компании составили 6,5 миллиардов долларов.

news_5e3ecf1738814.jpeg

  • По перспективам на 2020 год. У Activision очень хороший ход с Call of Duty. Ожидается серьезный рост франшизы, особенно в первой половине года. На четвертый квартал запланирован "премиальный релиз".
  • Blizzard на прошлой неделе провели релиз Warcraft III: Reforged. Компания будет поддерживать ход, набранный World of Warcraft, посредством выпуска нового контента для WoW Classic, а также посредством релиза Shadowlands. Команды Hearthstone и Overwatch будут поддерживать свои сообщества за счет нового контента и услуг, которые привлекают и удерживают внимание игроков.
  • Ну и King, разумеется, будет также поддерживать и развивать свои игры. Одна из задач здесь – повысить увлеченность игроков. Плюс, King будет и дальше инвестировать в несколько находящихся в разработке новых тайтлов.
  • Также в 2020 году намечается еще несколько ремастеров, анонсы которых будут проведены ближе непосредственно к запуску.

TLDR:

У Activision Blizzard все круто, все три "подразделения" (Activision, Blizzard, King) зарабатывают большие деньги, у всех есть реально крутые перспективы на 2020 год. Основное направление работы Activision – это Call of Duty, главной франшизой Blizzard является World of Warcraft, ну а флагман King – это Candy Crash Saga. Серьезный акцент делается на дальнейшую экспансию на мобильном рынке. Даже если какие-то игры или франшизы не приносят больших прибылей, то это в основном потому, что компания готовит сетап для получения прибыли в долгосрочной перспективе.

news_5e3ecf4e8d40a.jpg

В заключительной части конференции, которая предполагала общение с прессой, один из журналистов задал вопрос по поводу негативной прессы, которую собрал Warcraft III: Reforged. На это президент компании Джей Аллен Брэк ответил следующее:

"Нам очень жаль, что игра не оправдала ваших ожиданий Честно говоря, мы немного поторопились. Наше сообщество привыкло ожидать от нас только действительно великолепные игры, и, по их отзывам, мы не дотянули до собственного уровня. Но мы остается со своими играми, что мы на деле доказываем, не только поддерживая, но и развивая их после запуска. И этот случай – не исключение. Мы будем обновлять игру и будем держать сообщество в курсе наших дальнейших планов".

news_5e3ecf82d3859.jpg

Также был задан вопрос по поводу Diablo Immortal и стратегии компании в отношении мобильного рынка. На него отвечал Бобби Котик:

Как вы знаете, эту игру мы разрабатываем в тесном сотрудничестве с NetEase. Наша цель – перенести те впечатления, которыми является игра в Diablo, на мобильные платформы. Мы показывали обновленную версию игры на прошлогоднем BlizzCon'е, к ней был большой интерес. Также мы начали внутреннее тестирование, и результаты тестов обнадеживают. Мы все ближе к тому, чтобы перейти к следующей стадии разработки – это будет региональный альфа-тест. Потому что обратная связь игроков – это бесценно. По мере дальнейшей разработки игры мы будем принимать во внимание имеющиеся отзывы, дабы точно сделать поистине отличную игру во вселенной Diablo.

Когда я думаю о мобильных играх для Blizzard, то вспоминаю, что наши корни – это игры для ПК. И мы и дальше будем оставаться верными этой платформе. Но нам также кажется, что у нас есть возможности создать для игроков и другой игровой опыт; вовлечь их в игру и на других типах устройств. К тому же мы считаем мобильные платформы способом привлечь к своим играм тех игроков, до которых не можем дотянуться через ПК и консоли. Поэтому в целом мы считаем, что реализация возможностей на мобильном рынке – это очень важно для Blizzard. И Diablo Immortal будет нашим первым релизом. Мы также продолжаем работать над несколькими проектами по играм Blizzard для мобильных платформ.

Источник

Читайте также