Мнение: доминация Happy и +1 турнир для помощи сцене

Мнение: доминация Happy и +1 турнир для помощи сцене

В последнее время практически все призовые с крупных еженедельных турниров по варкрафту забирает Happy. Нет никаких сомнений в том, что Дмитрий, являясь одним из лучших игроков мира, этих денег заслуживает. Но, судя по социальным сетям, абсолютная доминация Happy понемногу убивает мотивацию других игроков, что не есть хорошо для сцены. В этом материале я делюсь мнением по поводу того, как можно немного исправить ситуацию, и заодно привожу примеры решений подобных проблем из старкрафта. Приглашаю всех заинтересованных прочитать и поделиться мнением!

Просто картинка Варден. Для красоты.

Ох... Вы только не ругайтесь, но начну я с нелюбимого многими варкрафтерами Starcraft 2. Так вот...

В одно время во втором старкрафте наступил такой момент, когда практически все призовые места на крупных (и даже не очень крупных) турнирах стали забирать игроки из Южной Кореи, которые были на голову сильнее всех остальных. С одной стороны, конечно, зрители восхищались мастерством корейских кудесников мышки и клавиатуры и говорили, что иностранцы (это, если что, все, кто не корейцы) так никогда не смогут. С другой стороны – иностранная старкрафт-сцена начала умирать. Игроки, которые понимали, что им в противостоянии с корейцами ничего не светит, стремительно теряли мотивацию, забивали на игру и уходили в другие виды киберспорта. Или и того хуже – брались за учебу, устраивались на работу, начинали посещать спортзал.

news_5e3ca8d9df3b2.png

Типичная сетка турнира по Starcraft 2 образца 2014 года

И в какой-то момент Blizzard решились на очень спорный, но при этом, как показало время, необходимый шаг. Они поделили весь соревновательный старкрафт на Корею и остальной мир. То есть у корейских игроков – свои лиги, у иностранцев – свои. Там были определенные нюансы, но их мы сейчас оставим, ибо они в нашем контексте не так важны. Суть в другом.

Суть в том, что очень противоречивое решение (что-о-о-о? убрать топов в "резервацию"?) привело к тому, что иностранные игроки поняли, что у них наконец-то появились какие-то перспективы, воспряли духом и начали тренироваться. За несколько последних лет некорейский старкрафт заметно похорошел – здесь даже появились новые суперзвезды, которые могут как минимум на равных сражаться с лучшими корейскими игроками. Не особо много таких звезд появилось, но они есть, это факт. В 2018 году чемпионом мира по Starcraft 2 впервые стал игрок не из Южной Кореи.

news_5e3cad357340c.png

Сетка турнира "Корея против остального мира" 2019 года. В полуфинале всего один кореец, все остальные – иностранцы

Эта ситуация во многом напоминает мне то, что сейчас происходит в европейском варкрафте. Только здесь мораль у игроков проседает не из-за нашествий корейских коллег, а из-за всего лишь одного игрока. Да-да. Happy, он же Император, стал настолько силен, что один за другим забирает все турниры, которых после релиза "перековки" стало, что грибов после дождя. Дмитрий Костин, безусловно, является одним из лучших игроков мира, на голову превосходит всех соперников, которые есть у него в западном варкрафте… Но очень скоро сцена начнет страдать.

Игроки будут терять мотивацию из-за того, что не могут выиграть и заработать. Знаете, есть у игроков такое свойство – мотивироваться победами и деньгами. А сейчас любой крупный турнир – это перспективы вроде "могу дойти до финала, если Happy будет в другой половине сетки".

news_5e3cbb98b90e9.png

Поправьте, если ошибаюсь, но Happy... выиграл все более-менее крупные еженедельники за последние два месяца?

Зрители – не все, но некоторые (возможно, даже многие) – тоже потеряют интерес на это смотреть. Потому что вопрос "а кто же выиграет?" – это тоже мотивация для просмотра. Не всегда и не для всех, но согласитесь. Если провести аналогию с футболом, то мне гораздо интереснее посмотреть матч Россия – Англия, где будет борьба и где шансы будут у обеих сторон, нежели матч Россия – Лихтенштейн, где вся интрига сводится к тому, сколько именно мячей наши забьют соперникам (ну и да, еще – привезут ли гол себе).

После Happy в Европе есть хороший пул игроков примерно равного скилла, которые могут неплохо соперничать даже с теми же топовыми китайцами и показывать красивые игры. Foggy, HawK, Сash, Sonik, BlaDe, Neytpoh, какие-нибудь периодически выныривающие из инактива шведы… Но рано или поздно этим ребятам надоест разбиваться о Happy. Сама необратимость.

news_5e3cbc340838a.png

Немецкий орк Spiral: "Я согласен, что исключать Happy из европейских турниров только потому, что он намно-о-ого сильнее остальных, не стоит... Но как насчет немного поправить распределение призовых так, чтобы не только топ-1 (а это в 95% случаев Happy) забирал почти все деньги?

Короче, есть мнение, что сцене нужно найти способ придать мотивации игрокам и обеспечить собственное выживание. В последнее время в сообществе появились мысли о том, чтобы как-то ограничить участие Happy на турнирах (так, например, будет на Lemei Cup), и я это мнение... не поддерживаю. Но понимаю, чем такое решение вызвано, и вижу в нем здравое зерно. Иногда в чем-то подобном просто-напросто есть необходимость, и это идет сцене только на пользу. Вот вам несколько примеров. И снова извините, конечно, но примеры опять из старкрафта.

Во-первых, если мы вспомним давние времена, когда в Южной Корее буйным цветом цвел Brood War, то обнаружим, что там существовало разделение игроков на любителей и профессионалов (была даже такая штука, как лицензия прогеймера). Что как бы говорит нам о том, что такое разграничение-то, в принципе, возможно. Если мне не изменяет память, то даже на квалификациях на WCG было разделение между профессионалами и не профессионалами.

Во-вторых, во все той же Корее есть такой турнир по Starcraft 2, как Olimoleague. Сейчас принимать в нем участие могут все желающие, но изначально он предназначался для тех игроков, которые вылетели из главной корейской лиги – GSL. Организаторы хотели дать таким игрокам возможность продолжать соревноваться, выигрывать и зарабатывать какие-то небольшие деньги. Эта лига задумывалась как средство поддержки корейской сцены, и по сей день таковым и остается. Существует Olimoleague, кстати, за счет Patreon, то есть зрители сами собирают игрокам на призовой фонд. Сейчас месячный бюджет Olimoleague составляет примерно 1500 долларов – это три турнира по 200 $, остаток идет на финалы месяца.

Мнение: доминация Happy и +1 турнир для помощи сцене

Olimoleague – это хороший пример того, как краудфандинг может помочь киберспортивной сцене

Безусловно, банить Happy на крупнейших турнирах, как предлагают некоторые – это не выход. И это неправильно. Ryzing Star, Readmore Cup, ESL Weekly, JEEZ Weekly – это примерно 400 долларов для Happy (пока что эти турниры выигрывает исключительно он) каждую неделю. Ну, неплохо. Хорошие деньги в реалиях современного варкрафта. Happy, будучи сильнейшим игроком Запада и одним из сильнейших игроков мира, имеет на них полное право.

А вот дальше сообщество уже само должно решать. Хотите дать немного почемпионить кому-то другому? Мне кажется, у вас есть на это полное право. Допустим, турнир с призовым фондом в 100 $ в общей сложности, при этом принимать в нем участие могут только игроки, не выигрывавшие в течение предшествующей недели один из упомянутых топ-еженедельников.

Ключевая идея: такой турнир не является дискриминацией по отношению к Happy, т.к. здесь игроки не могут заработать больше, чем на другом еженедельнике. Тем более, что к участию в этом "дополнительном" турнире не допускается не конкретно Happy, а любой игрок, выигравший какой-то другой крупный еженедельник.

Альтернативным вариантом решения проблемы может быть более "глубокое" распределение призовых на турнирах (т.е. не 100% приза за первое место, а что-нибудь вроде 60-20-10-10 на первые четыре места), но тут есть один недостаток – обесценивается победа, смотреть финал уже не так интересно, а 10 баксов за 3-4 место… Ну, не знаю, могут ли кого-то серьезно мотивировать эти деньги. Да и вряд ли спонсоры вроде AMD и ESL захотят дополнительно "распылять" призовой фонд своих турниров.

Мнение: доминация Happy и +1 турнир для помощи сцене

Просто картинка футмана

Кратко подведу итоги. Happy бог, но другим игрокам тоже нужно дать шанс что-то выиграть. Создание "дополнительного" турнира, максимальный выигрыш на котором не будет превышать выигрыш на одном из главных еженедельников – вариант, можно делать. Кто-то, конечно, скажет, что для игроков участвовать на таком турнире – это все равно что признать поражение, удар по морали, самоуважению и прочим плохо защищенным местам, но я так не считаю.

Кто-то скажет, что "ха, это же варкрафт низкого уровня"! Но давайте уясним: топовые игроки Европы – это очень даже высокий уровень. А Happy – это уровень заоблачный.

"Дополнительный" турнир – это не способ вычеркнуть Happy из соревновательной сцены, это способ поддержать других игроков и все ту же сцену. Император от этого турнира не обеднеет, а другие – немного обогатятся. Не только деньгами, но и мотивацией.

Вопрос лишь в том, нужно ли оно зрителям, комментаторам и кастерам. А то можно было бы и скинуться. 20 человек с 1000 рублей = 4 еженедельника по пять тысяч… Да только где ж тех 20 человек взять? И стоит ли…

P.S. Чтобы не быть голословным, я создал турнир "Community Cup". Датой поставил 17 февраля, что есть понедельник. В любом случае, цель – собрать призовой в размере 5000+ рублей. Как соберем – так и проведем. Если кто-то проникся идеей, то можете закинуть немного чеканных монет (блин, не удержался) в призовой фонд.

Мнение автора рубрики "ИМХО" или "Мнение" может не совпадать с мнением редакции и администрации.

Источник

Читайте также