Первый взгляд на геймплей Baldur's Gate 3: взаимодействие с окружением, вертикальность и ранний доступ
Сегодня стартовала выставка PAX East, в рамках которой Свен Винке, глава Larian Studios, продемонстрировал геймплей Baldur's Gate 3 и ответил на некоторые вопросы комьюнити относительно переноса ролевой системы из пятой редакции Dungeons & Dragons, механик, персонажей, а также выхода игры в раннем доступе.
https://youtu.be/XJhawYZwvPI
Полное видео с презентации можно найти выше, а здесь мы пройдемся по основным моментам геймплея:
- Все системы были практически один в один перенесены из D&D 5th Edition.
- Создание персонажей предполагает выбор расы, класса, распределения навыков и так далее. При этом разработчики предоставили несколько базовых персонажей с заранее прописанной историей.
- Боевка пошаговая, и при наведении на противника вам будут показывать шансы попадания в процентном соотношении, тем не менее в логе можно увидеть все броски кубиков, совершенные при выполнении действия.
- Каждый ход занимает ровно 6 секунд. В пошаговый режим можно перейти в любой момент. В каждом ходу у персонажа есть возможность подвигаться и совершить 1 основное и дополнительное действие.
- Боевка достаточно сложная, и в ходе презентации Свен не раз терял персонажей.
- В игре достаточно много базовых действий вроде рывка, толчка, броска.
- Бросать можно все что угодно, вплоть до собственных ботинок.
- Каждое оружие имеет некое особое действие вроде стрельбы из лука "на подавление".
https://youtu.be/jNY7AEQ59-8
- Larian добавили огромное количество способов взаимодействия с окружением: вы можете перемещать предметы с помощью заклинания "Магическая рука", "окунать" свой лук в огонь, чтобы сделать свой следующий выстрел огненным, строить лестницы из ящиков и разрушать преграды.
- Разработчики обещают достаточно обширную вертикальность и множество умений, которые позволяют вам прыгать по крышам, спускаться в глубокие разломы и так далее.
- К тому же в игре есть интересная система стелса: каждая тень частично скрывает персонажа, и вы можете манипулировать источниками света, чтобы прокрасться мимо врагов.
- ИИ врагов должен самостоятельно подбирать оружие с пола, если у него в руках ничего нет.
- В игре есть множество способов облегчить свое прохождение, если вы сумеете создать условия, в которых персонаж получит "преимущество" при броске кубов (к примеру, забираться повыше при стрельбе из лука).
- Вы можете общаться со своими соратниками на привалах, развивая отношения.
- Группу можно разделить, чтобы каждый из членов партии выполнял свою задачу.
- Все диалоги в игре были озвучены и записаны с использованием performance capture.
- В игре есть скрытая система "мировозрения", и ваши поступки будут влиять на отношение к вам сопартийцев.
- На данный момент разработчики обсуждают возможность изменения класса и статов сопартийцев.
- В игре есть множество секретов, которые призваны поощрить исследование каждой локации.
- Игра должна выйти только на PC и Stadia, релиза на консолях пока не планируется.
- В ранний доступ Baldur's Gate 3 поступит после исправления большей части багов и создания достаточного количества контента. Без конкретной даты.
- В игре есть мультиплеер с достаточно широкими возможностями взаимодействия между игроками, особенно в диалогах.
- На данный момент неизвестно, могут ли в игре появиться персонажи из старых Baldur's Gate'ов.
В целом, несмотря на некоторую сырость вроде случайных багов и не слишком плавных анимаций, BG 3 выглядит как еще один отличный ролевой проект Larian, и нам остается лишь надеяться, что заявленный ранний доступ состоится до конца 2020 года.