Финал решает все. Итоги GSL Super Tournament

Финал решает все. Итоги GSL Super Tournament

Завершился первый корейский премьер-турнир 2020 года. И завершился, надо сказать, на очень мажорной ноте – ведь мы увидели один из лучших за очень долгое время финалов, явивший собою противостояние двух по-настоящему достойных друг друга соперников. Мы подводим итоги GSL Super Tournament и оцениваем диспозицию сил на корейской сцене, ведь квалификации в Code S пройдут уже 1–2 апреля.

news_5e7f6239522f3.jpg

GSL Super Tournament получился турниром в каком-то смысле многострадальным. Изначально отыграть его планировалось еще перед IEM Katowice, но из-за вспышки эпидемии коронавируса в Корее ивент пришлось переносить на март. Но даже и в марте отыгрывать свои матчи игроки были вынуждены "при пустых трибунах", так как по понятным причинам зрителей в новую студию Afreeca TV не пускали. Да и мы, честно говоря, сомневаемся, что было бы много желающих.

Также в отличие от предыдущих сезонов этот Super Tournament организаторы растянули на пару недель. То есть игровых дней по-прежнему осталось всего четыре, но при этом между ними были перерывы в 2–3 дня. И это, на самом деле, довольно серьезное изменение, так как за пару или тройку дней игроки могут гораздо лучше подготовиться к предстоящим матчам. Тем более это важно для терранов, ведь, если верить топовым игрокам за эту расу, именно для терранов возможность подготовиться под соперника решает больше всего. Может быть, это тоже сказалось на итоговом результате?

Результаты 1-го игрового дня:

  • Zest 3:0 TY
  • Trap 3:2 PartinG
  • Patience 0:3 Dark
  • sOs 3:0 Rogue

Иногда счет бывает не по игре, но в этом случае счет очень даже по игре. Zest, Dark, sOs – все они попросту уничтожили своих соперников. Если матчи плей-офф на IEM Katowice показались вам односторонними, то здесь у нас был какой-то новый уровень односторонности. И не особо-то интересные матчи. Хотя sOs, надо отдать ему должное, показал пару оригинальных вещей против Rogue. Например, опенинг с выходом в кэрриеров – как вам такое? Да и Zest vs TY и Dark vs Patience можно посмотреть, но только если вы очень любите видеть, как протоссы деклассируют терранов, а зерги деклассируют протоссов.

news_5e7f68575991d.png

SpeCial в одном из последних выпусков The Pylon Show, кстати, рассказывал, что Rogue после IEM Katowice под GSL Super Tournament особо и не тренировался, так что его разгромное поражение в первом же раунде вполне можно понять. Наверное, действительно сложно заставить себя всерьез тренироваться к турниру, где за первое место дают 10 тысяч долларов, после того, как ты в Польше положил себе на карман 150 тысяч вечнозеленых. Такое вот "проклятье чемпионов".

Но самым интересным матчем первого игрового дня неожиданно для многих стало PvP между Trap’ом и PartinG’ом. Интересные, непредсказуемые и зрелищные матчи – на фоне остальных поединков прямо-таки вот то, что надо. Не шедевр, но просто хорошая интересная игра двух достойных друг друга соперников.

Результаты 2-го игрового дня:

  • Stats 0:3 Maru
  • soO 0:3 INnoVation
  • Dear 1:3 Cure
  • Armani 0:3 Solar

Как видите, второй игровой день во многом продолжил заданную ранее тенденцию. Три матча – в одну калитку. Maru просто размазал по трем картам Stats’а, которому совсем недолго осталось пребывать в мире профессионального старкрафта, так как уже в мае ему предстоит уйти в армию. Из-за этого, если верить инсайдам все того же SpeCial’а, мотивация у Stats’а практически на нуле. soO и Armani также мало что смогли противопоставить соответственно INnoVation’у и Solar’у.

Самым ярким моментом этого блока матчей стал поединок между Dear'а и Cure. Как бы ни закончился этот матч и что бы он из себя не представлял, посмотреть его можно уже хотя бы из-за опенинга с баттлом на одной из карт и из-за темпестов с мейна на другой. Любителей стратегических решений эти катки наверняка порадуют.

news_5e7f6878852e6.png

Результаты 3-го игрового дня:

  • Zest 1:3 Trap – матч, который еще раз доказал, что в PvP стабильности нет. Zest, которого в IEM Katowice превозносили за его зеркальный матч-ап, без особых-то шансов проиграл Trap’у. Но протосс из Jin Air, нужно отдать ему должное, тоже весьма силен.
  • Dark 3:0 sOs – еще один уничтоженный Dark’ом протосс. Стратегии sOs’а в предыдущем туре сработали против не особо мотивированного Rogue, но заряженный на борьбу Dark просто растер его в пыль.
  • Maru 3:2 INnoVation – а вот это уже матч, который соответствует ивенту с названием Super Tournament. Отличное TvT от двух сильнейших представителей корейской террановской школы и просто-напросто один из лучших поединков этого турнира.
  • Cure 1:3 Solar – хороший матч от двух игроков, которые являются почти лучшими представителями своих рас. Игра на Ночном сумраке получилось просто отличной, потому как позиционного "многобазового" TvZ мы на таком уровне не видели давно, а тут еще и Solar со своими люро-бейнами. Да и вытащенная буквально на последнем дыхании Золотая стена – это тоже из серии "то, что запомнилось". Ну а победил Solar, в результате чего Cure еще на какое-то время задержится в статусе онлайн-героя.

news_5e7f7ea92215c.png

Полуфиналы:

  • Trap 0:3 Dark
  • Maru 3:0 Solar

В этих матчах мы еще раз увидели то, в чем постепенно все сильнее убеждались на протяжении всего турнира: и Dark, и Maru находятся в отличной форме и на голову превосходят своих соперников. Dark настолько играючи ушатал Trap’а, что беднягу аж жалко стало. Особенно больно было смотреть на игру на Вечной империи, где протосс метался от натурала к третьей, пытаясь поспеть за регулярно прибывающими волнами локустов, но постоянно терял и экономику, и инфраструктуру, и боевых юнитов. Trap вновь вылетел от зерга... А ведь если бы у него PvZ было на таком же уровне, как PvT, то это был бы игрок реально чемпионского уровня!

news_5e7f7df19dc5c.png

Что касается матча Maru vs Solar, то тут терран снова напомнил, за что его так любят – за нестандартный подход к билдам, за гениальный микроконтроль, за какую-то свою, уникальную террановскую мету. Потерять два барака в прокси, не сумев ни одного из них достроить, на рипере в бункере, циклоне и подтянутых ксмках отбить роуч-реведжер пуш, до последнего сохранять самообладание во время алл-ина соперника… А этот лейтовый стиль с танко-гостами? Это действительно вновь тот самый Maru, который на протяжении всего 2018 года брал один Code S за другим, и ни в коем случае не его блеклая копия с WCS Global Finals!

news_5e7f792692345.png

Финал

Только вдумайтесь: это всего лишь третий за весь турнир матч, в котором были сыграны все предполагавшиеся форматом карты. Trap vs PartinG в Ro16, INnoVation vs Maru в Ro16, ну и вот финал – всего лишь три таких поединка у нас было на этом ивенте. Хотелось бы, конечно, больше.

И, разумеется, если бы финал был сродни тому, что показали в завершающем матче IEM Katowice Rogue и Zest, то особо обсуждать после этого Super Tournament было бы и нечего. Но, к счастью, обошлось. После многочисленных ZvZ-финалов 2019 года на WCS Circuit, после двух разгромных поражений Trap’а в двух последних Code S, после совершенно невзрачного финала IEM Katowice – финал этого GSL Super Tournament стал настоящим глотком свежего воздуха.

Были сыграны все семь карт, игроки показали разные стили игры (и даже той самой механизации в TvZ нашлось здесь место), зрители увидели камбэк со счета 1:3 и… Maru вновь сотворил историю.

news_5e7f7999e1095.png

Нет, Dark очень хорош. Если честно, то мы не знаем, кто еще из корейских зергов мог бы играть против такого Maru на таком уровне, на каком играл Dark. В этом финале стало очевидно, насколько выше сейчас эти два игрока всех своих корейских товарищей по старкрафтерскому цеху. Ни soO, ни Solar в своей нынешней форме такой матч не сделали бы. Rogue? Да, у Rogue и Maru был хороший матч в полуфинале в Катовице, но рядом с этим финалом он, кажется, и рядом не стоял. На самом деле, Rogue, может быть, даже еще сильнее и Dark'а, и Maru, но он пока что почивает на лаврах.

Финал Dark vs Maru – это все то, за что мы и любим старкрафт. Это битва умов – игроки сет за сетом вносили небольшие коррективы в свою игру в стремлении перехитрить и переиграть друг друга. Это битва механик – потому что невозможно двадцать минут играть TvZ пехота на лингобейнов без механики. Это состязание в мастерстве – потому что нужно и нападать, и защищаться, и переходить из одного режима в другой, и все это сразу в нескольких местах на карте.

И последние две карты... Знаете, вот HeRoMaRinE часто говорит, что террану нужно играть идеально. И Maru играл если не идеально, то близко к этому. Да, были там забытые грейды. Да, были пропущенные забегания лингов. Но две последние карты – это такой дикий и такой качественный мультитаск, это настолько чудеса чудесные, что даже не верится.

Забудьте алл-ины. Забудьте парад-пуши. Забудьте даже про расу терранов. Сегодня в финале был не терран, сегодня в финале был Maru. Четвертая раса Starcraft 2. Больше так не может никто.

news_5e7f82d618070.png

Что по итогу?

После не особо щедрого на серьезные изменения глобального обновления и после не особо запавшего в память IEM Katowice – было интересно. Определенные коррективы в расклады сил и в разнообразие геймплея вносят новые карты, тут одна только Золотая стена чего стоит. Чувствуется, что именно на новых картах мы увидим еще немало интересных и нестандартных сражений.

Протоссы по-прежнему остаются очень нестабильной расой. PtitDrogo недавно указывал на то, что на крупных турнирах тоссы зачастую проходят далеко по сетке благодаря небольшим, но важным инновациям в собственном геймплее, и таких вот инноваций на Super Tournament тоссам, как это сейчас кажется, ощутимо не хватало. Точнее даже, в тех матчах, где разные заготовки были – там и у тоссов неплохо получалось воевать. Zest vs TY и sOs vs Rogue сюда в качестве примеров.

news_5e7f7cd4c9869.png

И при этом не очень понятно, кто сейчас у протоссов в Корее лидер. Кто задает тенденции, ведет всех за собой, ну или хотя бы выгодно отличается уровнем/качеством игры на фоне прочих? Бесславно павший в Ro16 Patience? Разгромленный Dark'ом и никогда не претендовавший на звание создателя метовых стандартов sOs? Стабильно разбивающийся о зергов Trap? Потерявший мотивацию и готовящийся уходить в армию Stats? Показывающий пусть яркую, но не самую результативную игру PartinG? Уничтоженный в финале IEM Zest?

У терранов в этом плане ситуация получше. TY освоился в амплуа "человека с тысячей стратегий", но сказать, что он сейчас уверенно выступает, язык не повернется. Cure разносит онлайн и периодически неплохо (именно неплохо) выступает на LAN'ах, но претендента на чемпионские звания в нем лично мы не видим. Dream, Bunny – просто не на том уровне. А вот INnoVation и Maru, натурально, являются флагманами своей расы. Первый – это вновь "золотой стандарт", а второй... Второй – это тот человек, из-за которого эту расу в ближайшие полгода точно не баффнут.

В стане зергов заправляют Dark и Rogue. При этом Dark кажется более стабильным игроком, а Rogue как бы вновь не ушел в спячку. Но на пике формы оба они являются потенциально сильнейшими игроками мира, и уже сейчас, когда до IEM Katowice 2021 остается чуть менее года, их можно рассматривать в числе претендентов на титул чемпиона мира. Далее, есть Solar, но он очевидно ниже уровнем, и его сфера – это разные инновации, стратегии и заготовки. В soO на фоне его результатов за последний год (то есть аккурат после Катовице-2019) верится слабо, ну а Armani на фоне перечисленных и вовсе выглядит бедным родственником.

Наверное, нам все-таки хотелось бы, чтобы в последнем глобальном патче было больше кардинальных изменений. Но Blizzard взяли курс на "стабилизацию" баланса в противовес его ежегодному перетряхиванию, а поэтому решать задачу по созданию новых игровых ситуаций и дальнейшей балансировке игры в значительной степени будут решать карты. И пока что карты с этим очень даже справляются. Золотая стена, Чистота и производство, Помечтай – все они располагают к разному геймплею и на всех них мы видели интересные игры и заготовки.

news_5e7f7f441d281.jpg

Каким бы шедевральным не получился финал, но Super Tournament – это, по большому счету, во многом этакий "пролог" сезона. Самая принципиальная борьба будет в Code S, и отборочные на эту лигу пройдут уже на ближайшей неделе, 1–2 апреля. Четыре лучших игрока Super Tournament (а это Maru, Dark, Trap и Solar) получили прямой посев во вторую групповую стадию, а вот остальным предстоит попотеть в отборочных играх.

И знаете что? Мы не удивимся, если первый же Code S в этом году перевернет все расклады в Корее с ног на голову. Не удивимся, если Rogue так и продолжит "спать". Не удивимся, если Maru даже не дойдет до плей-офф. Не удивимся, если Stats воспрянет духом и ка-а-ак начнет выигрывать.

Но пока что... Пока что Maru – лучший игрок Кореи. Вновь.

news_5e7f829a93ac9.png

Источник

Читайте также