Юрист пояснил детали новых правил Blizzard о пользовательских модификациях

Юрист пояснил детали новых правил Blizzard о пользовательских модификациях

В свое время мы уже писали про изменения в пользовательском соглашении Warcraft 3: Reforged, и особенно об интересных нам правах создателей модов на свои произведения в рамках редактора карт. На днях наши коллеги из Polygon попросили подробный комментарий на эту тему у юриста авторитетной фирмы Morrison Rothman, Каролины Уомакк, специализирующейся на цифровом контенте, в частности на видеоиграх. Если не вдаваться в детали, то большинство из наших предположений подтвердилось – все, что было создано в рамках игр Blizzard, в том числе игровые механики и последующие самостоятельные проекты, принадлежит калифорнийской компании, причем самого автора могут даже не указать.

Виной всему, скорее всего, стала набившая оскомину история с модификацией Defense of the Ancients, созданной в рамках редактора Warcraft 3 и перешедшей затем к Valve. Главным отличием в пользовательских соглашениях тех лет и образца начала 2020 года стал самый первый пункт:

  • Владение. Пользовательские игры являются и должны оставаться неразделимой и исключительной собственностью Blizzard. Без ограничения вышесказанного, вы настоящим уступаете Blizzard все ваши права полной собственности и другие права, а также доли в праве собственности на все Пользовательские игры, включая, помимо прочего, все авторские права на контент всех Пользовательских игр.

По словам Уомакк, теперь права Blizzard распространяются не только на моды, но и все отдельные игры, которые сделаны на их основе. В том числе творческие решения и игровые механики. Теперь Blizzard может подать в суд даже на самостоятельные игры, которые напоминают или вдохновлены созданными в редакторах модами, однако доказать это будет крайне сложно.

Определить степень защиты авторских прав по отношению к видеоиграм будет сложно. Судам и раньше было нелегко разделять оригинальные элементы игр, такие как персонажи, от других, более функциональных аспектов – например, геймплейных механик.

news_5ea1a83f778b8.jpg

Переходим к следующему интересному предложению из пользовательского соглашения "Политика допустимого использования пользовательских игр" от 21 января 2020 года. В нем говорится, что Blizzard может по своему усмотрению использовать все модификации и даже монетизировать их без согласия и уведомления автора. Blizzard не только владеет защищенным авторским правом контентом, включенным в его пользовательскую игру, но также может модифицировать и использовать его без какого-либо указания на автора.

  • В случаях, когда применимые законы запрещают вам передавать или уступать ваши моральные права компании Blizzard, в максимальной разрешенной законом степени вы отказываетесь от своих моральных или аналогичных прав, которые у вас могут быть на все такие Пользовательские игры, без какого-либо вознаграждения.

Blizzard не только владеет защищенным авторским правом контентом, который вы включили в свой мод, но также может модифицировать и эксплуатировать его.

news_5ea1a79eebc46.jpg

Как отмечает юрист, ужесточение пользовательских соглашений – это общая тенденция игропрома, поэтому среда, в которой родилась и выросла в свое время DOTA, скоро навсегда исчезнет, как и не должна повториться подобная история со спорами вокруг авторских прав.

Почти наверняка вскоре появятся более жесткие условия создания пользовательского контента, поскольку эти игры становятся все более и более популярными.

Источник

Читайте также