Shroud: "Жанр FPS сейчас на пике. А вот RTS уже недолго осталось"

Shroud:

Известный и успешный в прошлом игрок в Counter-Strike, Майк "Shroud" Гржесик, который ныне достаточно активно играет в Valorant, во время одного из своих стримов поделился мнением по поводу текущего состояния жанра FPS, который, по его словам "находится на пике", а также предрек скорую смерть RTS. Стратегии, по его мнению, могут выжить только в том случае, если им поможет какой-то другой жанр.

news_5ebad4e2357bf.jpg

Вопрос, который задали Shroud'у в чате, звучит следующим образом: "FPS все? Уже в хосписе для умирающих"?

Ответ был таков:

– Нет. Нет-нет-нет-нет-нет. Совсем нет. Жанр FPS даже не близок к смерти. Жанр, который находится в завершении своего жизненного цикла – это RTS. Вот эти игры уже все. Им недолго осталось. Ну, если только их не оживят через какой-то другой жанр. В будущем вы вряд ли увидите много новых RTS. Разве что кто-то начнет добавлять элементы RTS в свои игры. Если сделают RTS/FPS – тогда, возможно, стратегии получат больше внимания.

Но в остальном RTS уже все. Никто ими не интересуется, всем безразличен этот жанр. Народ хочет играть в FPS; хочет играть в... Ну да, черт побери, в FPS! Этот жанр сейчас на пике. Если говорить про количество игроков, то оно вообще выше, чем когда бы то ни было.

Тут вот, в чате у меня некоторые даже не знают, что такое RTS. Про это я и говорю!

Вот игра, которая смогла бы сочетать в себе элементы FPS и RTS – это было бы хорошо. Лучший пример подобного, какой я могу дать – это Natural Selection (хотя это на 95% FPS и всего на 5% RTS).

https://www.youtube.com/watch?v=cgVDGefyNtI

Суть игры. Есть две стороны: Альянс и люди. Игра ведется на большой карте (сервер на 32 человека, 16 на 16). У каждой стороны есть один командир.

Командир играет в RTS: видит всю карту, может сбрасывать на нее апгрейды, припасы; говорить своим подчиненным, куда им идти; отдавать приказы на захват точек и так далее.

Остальные игроки играют в FPS.

Понятное дело, что здесь куда больше FPS. Но я считаю, что только в таком формате у RTS есть какой-то шанс на выживание. Только в формате, где RTS – это сторонняя механика. А роль основной механики занимает RPG, или FPS, или еще что-то...

Shroud также привел примеры успешных, по его мнению, игр жанра FPS, которые существуют много лет. Это, конечно же, Counter-Striker, которая живет уже 20 лет. Также игрок вспомнил Escape from Tarkov, Call of Duty, Halo и Overwatch.

Игрок считает, что Valorant спокойно проживет лет десять. Он также отметил, что ему ни разу не надоедает играть в эту игру. "Почему вообще мне должна наскучить Valorant", – удивился Shroud вопросу из чата.

news_5ebad955043d5.jpg

Shroud также поведал о том, что консультировал разработчиков нескольких игр. И в большинстве случаев к его советам либо не прислушивались, либо же разработчики просто не могли реализовать предложенные идеи в игре:

– Многие из очевидных, казалось бы, вещей просто-напросто сложно сделать. Поэтому я стараюсь проявлять больше уважения к разработчикам в такие моменты, когда они выкатывают какое-то обновление, которое вызывает шквал гневных комментариев с вопросами типа "где это и где вот то". Я стараюсь относиться к разработчикам с уважением, потому что большинство игроков не знают, насколько тяжело разрабатывать игры.

Если вам кажется, что разработчики вас не слушают, то обычно просто есть кто-то, кто находится "за кулисами" и правит всем этим действом. Вот на этих людей вам и нужно злиться. Никогда не нужно злиться на тех, кто разрабатывает игру. Любой хороший разработчик – слушает игроков. Разрабы слушают игроков и пытаются сделать лучше, но иногда у них просто нет на это власти. Иногда хватает и того, чтобы просто кто-то один за кулисами сказал "нет". И все.

И вот казалось бы – здесь-то причем RTS? Однако при прочтении этих слов вспоминается именно что некоторая RTS. Точнее, ее переиздание.

Источник

Читайте также