Мнение Grubby о патче 1.32.6

Мнение Grubby о патче 1.32.6

Легендарный Grubby также не обошел новый патч вниманием и несколько дней назад разобрал список изменений, которые должны были войти в 1.32.6. По мнению голландца, этот патч – это одна из лучших новостей с момента релиза Reforged, но есть и определенные вещи, которые он оставляет без внимания – например, горных гигантов, спеллбрейкеров и нову.

https://www.youtube.com/watch?v=zvXsjI6Ufa8

АЛЬЯНС

Горный король

  • Кулдаун способности "Удар грома" (Thunderclap) на всех уровнях увеличен с 6 до 7 секунд.

Blizzard в патчноуте пишут, что способность "работала чуть лучше, чем нужно". Думаю, это небольшое преувеличение. То же самое можно сказать и про стомп, и про спелл, который в этом контексте почти никто не вспоминает, – нову. А вот нова – это, между прочим, до жути мощный спелл, которым к тому же владеет герой, который умеет обеспечивать себе дополнительную ману. Нова – это АоЕ, и хоть она не дает стан, зато у нее очень хороший рендж и она тоже серьезно снижает урон, который наносит армия вашего соперника.

С другой стороны, нова все-таки стоит 125 маны, а клэп – всего 90. Плюс МК больше рискует в позиционке. Но и действительно – клэп очень много использовали против финдов. Теперь против финдов используют уже не так часто, зато против орков применяют и тут, и там.

Стрелок

  • Задержка между атаками увеличена с 1,35 до 1,4.

Эти юниты будут атаковать чуть медленнее. Где-то на 3,5% (посчитал на ходу).

Паладин

  • Стоимость способности "Воскрешение" снижена с 200 до 150.

Когда я играю хуманами, то у меня практически не бывает ситуаций, в которых можно было бы использовать воскрешение. Потому что я всю ману трачу на лечение. Вот если таким же образом поменяют ультимейт Блейда, то я пойму и соглашусь – там та же проблема, там вечно просто не хватает маны на ульту.

Я к тому, что недостаток маны не должен быть причиной для снижения требований по мане. У той же Наги на 6-ом уровне тоже нет маны на ульту.

Но в целом я это изменение понимаю. Хотя Паладин и без этого достаточно силен, но все-таки 6-ой уровень для него – это довольно редкое событие.

ОРДА

Ловец духов

  • Стоимость заклинания "Заговор неуязвимости" снижена с 200 до 150 маны.

Та же самая ситуация, как и с Паладином. Вся мана и так уходит на лечение. Также могу сказать, что в своих играх на профессиональном уровне (а я довольно часто набивал SH 6-ой уровень) я очень редко брал Заговор неуязвимости. И я чаще жалел о том, что взял этот спелл, чем о том, что не взял его.

Правка хорошая, но SH и без нее уже является очень сильным героем. Если Blizzard таким же образом правят всех героев, делая ультимейты более доступными, то это хорошо. Мне нужно увидеть полную картину перед тем, как я смогу сказать, будет ли что-то из этого имбой.

С Заговором, впрочем, отдельная история. Это ведь неуязвимость, а это значит, что спелл снимает со всех юнитов как негативные, так и положительные эффекты. То есть когда вы его кастуете, то теряете те же эффекты от свитка скорости, бладласта и эмпатии. И это может быть очень плохо. Но в то же время спелл убирает с ваших юнитов волшебный огонек, замедление и увечье. С этой стороны – заклинание полезное.
Заговор неуязвимости – это потенциально очень мощное заклинание, и было бы круто почаще видеть его в играх.

Говорящий с духами

  • Длительность заклинания "Землетрясение" снижена с 25 до 20 секунд. Урон по зданиям увеличен с 50 до 60 в секунду. Стоимость по мане снижена со 150 до 125. Землетрясение больше не влияет на дружественных юнитов и здания.

Неплохо. Хорошие изменения для крысиного стиля игры! Можно будет брать спелл на шестом уровне – третий уровень у молнии, второй на волках, и плюс землетрясение. Еще и стоимость по мане снизили, еще и на дружественных юнитов и строения спелл теперь не влияет... Ого-о-о! То есть, теперь эту способность можно использовать в битве. И я даже не знал, что она раньше наносила урон дружественным постройкам.

Интригующее изменение. Фарсира часто берут первым героем, поэтому вполне возможно, что мы станем чаще видеть Землетрясение в играх. Можно замедлять вражеских юнитов, при этом не замедляя юнитов своих собственных. Это очень даже. Очень даже полезная штука. Может быть, даже слишком полезная.

Вождь тауренов

  • Время перезарядки способности "Громовая поступь" (War Stomp) увеличено с 6 до 7 секунд на всех уровнях.

Кулдаун между станами составлял 3, 2 и 1 секунду (на 1-ом, 2-ом и 3-ем уровне соответственно). Теперь кулдаун будет 4-3-2, и это по-прежнему очень мощно. У меня была другая идея для правки стомпа: увеличивать радиус, но при этом длительность сделать 4 секунды на всех уровнях.

В целом правка очень похожа на ту, что и в случае с клэпом. Обе способности очень сильны и в каком-то смысле имбовы. Так что это справедливый нерф. Не знаю только, достаточно ли этого. Второй Таурен против андеда сейчас практически неиграбелен, потому что его просто нюкают. Хотя нет! Если там связка FS+TC, то стомп может быть очень серьезной проблемой для андеда. Против хумана тоже хорошо заходит, если там не масс брейкеры (а сейчас именно их и играют).

Тролль-знахарь

  • Колдовская ловушка: задержка снижена с 10 до 9 секунд. Радиус поражения снижен с 250 до 175. Время активации снижено с 1,0 до 0,5.

Сейчас тролли встречаются по одной штуке за игру. Шаманы в мете во многих матч-апах, поэтому игроки заодно используют и знахаря с сентри вардом. Вот ловушка и тотем лечения применяются очень редко. Ну и, кстати, после того, как шаманов бахнули, а спиритволкеры уехали в другое здание, игроки стали чуть-чуть использовать ловушки и лечение против эльфов – в самом-самом лейте. Сам недавно так играл. Да и в играх профессионалов встречалось.

В общем, троллей-знахарей сейчас используют чаще, чем раньше, но это все равно капля в море. Массить их нельзя.

Чтобы кастануть ловушку, нужно 0,35 секунды. После этого они еще 10 секунд остаются видимыми и неактивными. И только по истечении этого времени они уходят в инвиз и "заряжаются". Далее они станят юнита, который входит в радиус поражения (250) и всех других юнитов в радиусе 450. При этом также уничтожаются все другие варды в этом радиусе. Юниты оглушаются на 6 секунд, герои – на 2,5 секунды. Вард живет 150 секунд.

Проблема в том, что обычно ловушка цепляет очень малое количество юнитов. Мне кажется, что куда опаснее было бы, если бы она могла эффективно кастоваться прямо во время боя и при этом под эффект попадало бы больше боевых единиц. В новом варианте ловушку будет сложнее задиспелить (тем более на пинге), а из-за того, что радиус активации снизили, но при этом радиус поражения оставили без изменений, она с большой вероятностью сможет поразить большее количество войск.

На самом деле, в целом пока что получается довольно интересное обновление. Я хочу попробовать его в деле. Серьезно, это одна из самых крутых новостей в Warcraft Reforged за последнее время. У нас было несколько обескураживающих патчей, но этот выглядит многообещающе.

НОЧНЫЕ ЭЛЬФЫ

Хранитель рощи

  • Дальность каста заклинания "Гнев деревьев" на 3-м уровне увеличена с 600 до 800.
  • При касте заклинания "Покой" герой больше не становится неуязвимым. Длительность заклинания снижена с 15 до 12. Эффективность лечения увеличена с 40 до 48.

Кипер был слишком мощный, поэтому ему понерфили рендж каста. Это помогло, и по большей части этот герой исчез из матч-апа хуманов против эльфов. Сейчас Кипера иногда (редко) используют против нежити и очень часто используют против орков. Думаю, это хорошая правка. Очень умная и очень справделивая.

Буэ-э-э!... Они баффнули Покой?! Это же и без этого имбовая вещь. Убрали неуязвимость... Ну, неуязвимость там и не была особо нужна, потому что Покой это единственное из всех channel-заклинаний, которые применяется не в битве. Если уж давать инвул, то он больше подошел бы ультимейтам SH, или FS, или Наги.

Ну вот часть с изменением длительности и эффективности лечения уже превращает эти изменения в нерф. Хотя как по мне, так у этой способности все еще слишком маленький кулдаун. Я бы кулдаун увеличил на 15, 30 или даже 45 секунд. Ведь опять же – эту способность можно использовать вне битвы.

Друид-медведь

  • Базовый урон в форме медведя увеличен с 23 до 24.

Начиная с 2010 года медведям убрали 4 урона, потом вернули 1 урона, а теперь возвращают еще 1 урона. Друиды-медведи – это новый "бункер из старкрафта". То добавят 5 секунд ко времени постройки, то убавят. Вот тут то же самое.

Но если оставить мемы, то мне кажется, что это хорошее изменение. Справедливое. Медведи слабовато смотрятся против нежити, они по большей части очень слабы против орков, да и против хуманов они тоже слабоваты. Да даже в зеркале они встречаются не очень часто. Так что дать им +1 урона – это нормально.

Друид-ворон

  • Стоимость по золоту снижена со 145 до 135.

Нормальное изменение. Талоны выпали из меты по нескольким причинам. С одной стороны, их "вытолкнули" из меты орковские логова с бетоном на тир-2. Также были нерф стоимости и нерфы ДХ и Тинкера. Оркам еще баффнули змеек, хотя тут я не уверен, сыграло бы это роль в этом вопросе, если бы не уже упомянутый бетон. А еще были другие баффы для эльфов – бафф Кипера, бафф колодцев, бафф лучниц и охотниц, бафф горных гигантов, бафф сов... И бафф Алхимика.

Сейчас эльфы – это, вероятно, самая слабая раса (по-моему, об этом говорит статистика, ну и по моим собственным ощущениям это тоже так), так что – справедливая правка. Талонов редко используют против нежити, почти не используют против хуманов (только иногда, для того, чтобы наказать за ранний экспанд), а против орков они сейчас в мете на Last Refuge. Еще в лейте их иногда использует французский игрок SaiDe.

НЕЖИТЬ

Повелитель могил

  • Применение способности "Пронзающая смерть" (Impale) больше нельзя прервать. Оказавшиеся в воздухе юниты теперь могут получать урон и быть атакованными.
  • Время вступления в силу эффекта способности увеличено с 0,4 до 0,5.
  • Стоимость способности "Жуки-трупоеды" увеличена с 30 до 45 маны. Теперь за один каст призывается 2 жука, а не 1. Максимальное количество жуков увеличено с 5 до 6.
  • Время перезарядки способности по призыву жуков увеличено с 6 до 9 секунд.

Вау! Раньше импейл на какое-то время превращал юнитов как бы не в юнитов, что означало, что по ним не проходили атаки тех же финдов. Это мощнейший бафф! И тем более теперь это заклинание можно прервать (и даже сам кастующий может его прервать).

А еще андеды наконец-то могут чизить!

Рыцарь смерти

  • Стоимость заклинания "Оживление мертвецов" (Animate Dead) снижена со 175 до 125.

Как и в случае с Паладином – на способность вечно не хватает маны. Да даже если ее и скастовать, то эффект все равно так себе. Так что справедливая правка. Но вот все равно игроки вряд ли будут брать этот ультимейт – потому что нужен 3-ий коил, нужна хотя бы 2-ая аура, а там и дефпакт можно взять. Ну да посмотрим. Дайте уже андедам наконец-то повеселиться с ультимейтами!

Скелет-воин

  • Количество здоровья снижено со 190 до 180.

Убрали 10 хитпоинтов. А для андедов это ведь серьезное дело. Потому что раньше был серьезный бафф – для крипинга против всех рас и для харасса против хуманов. Теперь эти минус 10 хп – это серьезный нерф во всех матч-апах. На бумаге серьезно не выглядит, но правка масштабная.

Но как по мне, так это верная правка. В мастер-лиге Warcraft 3 Champions именно нежить сейчас, кажется, является самой сильной расой; винрейт во всех матч-апах больше 50%, против хуманов вообще что-то вроде 59%. Так что изменение кажется мне честным.

Ритуальный кинжал

  • Количество здоровья, которое кинжал восстанавливает за одно применение, увеличено со 125 до 175.

Так-то мусор, но бафф с 250 хитпоинтов до 350 – это серьезно. И не будем забывать про синергию этого итема с Криптлордом. Может быть, он даже перестанет быть мемом!

НЕЙТРАЛЬНЫЕ ГЕРОИ

Повелитель зверей

  • Стоимость заклинания "Медведь" снижена со 125 до 100.

Не думаю, что это плохой бафф. Симпатичный. Медведи до него были слишком дорогими.

Повелитель огня

  • Количество "извержений" вулкана снижено с 8 до 5. Время между извержениями снижено с 5 до 3 секунд.
  • Множитель урона для зданий увеличен с 2 до 3. Вулкан больше не влияет на дружественных юнитов и дружественные здания.

Больше не действует на дружественных юнитов и дружественные строения! То есть, можно стоять в вулкане! Не прошло и семнадцати лет...

Так, с героями закончили. Алхимика не поменяли. Не говорю, что его прямо вот позарез нужно менять, но его не поменяли. Также не поменяли Рейнджерку, Тинкера и Панду – и это, наверное, нормально.

ПРЕДМЕТЫ

Нерфы банок здоровья – хорошие изменения. Нельзя просто заюзать банку маны для того, чтобы получить доступ к тому же Вихрю ножей у БМ. И почему, кстати говоря, этой способности не сделали бафф по мане? У моего БМа никогда нет 200 мана на ультимейт. У моего Блейда, когда он получает 6-ой уровень, вообще всего одна единица маны, а теперь даже и бутылкой маны на шторм не выйти.

Новые саммоны в выпадающих предметах. Ого, теперь саммон будет замедлять. Ну, круто, а то красный вообще плох. И при этом наравне с ним выпадают каменный голем, свиток восстановления, зелье восстановления... Так ведь? Так что хорошее изменение.

То же самое касается и Фурболгов.

Свиток восстановления теперь дает только 150 здоровья – ну слава богу! А то имба же была. Мне он нечасто выпадал, но когда выпадал – я улыбался. Больше не будет свитка GG, будет только свиток WP.
Скипетры – это шарм и трансмутация. Теперь каждый может увести рабочих другой расы и понастроить ими всякого!

КОРАБЛИ

А почему это не касается ладдера? Я хочу, чтобы на ладдере были корабли! Давайте, подтягивайте сюда всякие штуки из второго варкрафта. Они даже пишут, что корабли не используются "в текущем мап-пуле". В текущем, поняли?

КАРТЫ

На Теренасе теперь есть зверушки, и это бафф для андедов. И бафф для хуманов.

Низины. Приятные правки, а то очень уж скучные здесь зеленые точки. Для прокачки до 2-го уровня нужно закрипить три таких точки, но при этом они очень далеко и с них даже не выпадает никаких книжек. Так что здорово. Хотя карта имбалансная.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ПОЖЕЛАНИЯ

Итак, в целом довольно неплохо. Теперь поговорим, чего мы не увидели, но хотели бы увидеть.

Я бы хотел, чтобы немного изменили горных гигантов. Какие-нибудь правки, чтобы их не так радикально бросало из состояния "пан" в состояние "пропал". Ну и раз уж это баланс-патч, то вопросы интерфейса и прочих подобных вещей мы сейчас затрагивать не будем.

Еще у Питлорда очень высокий урон у клейва. Но, с другой стороны, Питлорда редко где увидишь.
Раз уж понерфили стомп и клэп, то, может быть, стоило понерфить и нову?

Еще, может быть, небольшой нерф брейкеров? У них есть иммунитет к магии и они скучные; они просто уничтожают хумановкую зеркалку.

Но, на самом деле, тут у меня не так уж много замечаний. Не так уж много изменений они пропустили.
Очень интересный патч и самая хорошая новость за последнее время (из тех, что идут не из сообщества). Любопытно будет попробовать.

Источник

Читайте также