Профессиональные команды просят Blizzard изменить формат War Chest Team League

Профессиональные команды просят Blizzard изменить формат War Chest Team League

Не так давно Blizzard сообщили о том, что вырученные от продажи нового поколения трофейных фондов средства частично пойдут на финансирование командной лиги War Chest Team League, призовой фонд которой составит 150 тысяч долларов. Особенность этого ивента должна была быть в том, что лидерами команд должны были ставить девять комментаторов, каждый из которых набрал бы себе в команду четырех игроков. Такой подход возмутил существующие профессиональные команды, которые решили выразить свое недовольство и написали открытое письмо к Blizzard, в котором попросили изменить формат командной лиги.

news_5ee8f5d7bfd39.jpg

Полный текст письма можно прочитать здесь. Мы не будем переводить его полностью; скажем лишь, что в нем, как уже было сказано выше, команды выражают свое разочарование решение Blizzard не проводить лигу для реально существующих команд, а вместо этого сделать формат, предполагающий драфт игроков.

Мы понимаем, что лига должна стать этаким фановым ивентом для сообщества, но этот формат совершенно не принимает во внимание существующие команды, которым такой турнир действительно очень пошел бы на пользу. Blizzard могли бы сделать больше для того, чтобы как-то поддержать команды, и War Chest Team League это, к сожалению, упущенная возможность это сделать. Команды играют ключевую роль в развитии игроков в SC2, и мы хотели бы, чтобы Blizzard в большей степени поддерживали бы команды, которые помогают игрокам проложить себе дорогу на профессиональную сцену.

По словам владельцев команд, формат командной лиги, который игнорирует, собственно, существующие профессиональные команды, отбивает у них желание поддерживать свои проекты. Поэтому предлагается внести в формат ивента определенные изменения, в т.ч. следующие:

  • Провести открытые квалификации, в которых смогут участвовать все команды, которые соответствуют надлежащим критериям (например, полный состав игроков из ГМЛ).
  • Разделить команды на несколько дивизионов и в течение года провести несколько сезонов лиги, что придаст командам дополнительной мотивации для существования и развития.
  • Комментаторов можно задействовать таким образом: после завершения квалификаций каждый комментатор выбирает себе команду, с которой он будет работать и вместе делать контент. Либо же просто провести ивент типа "матч всех звезд".

Команды в письме также обращают внимание на то, что Blizzard вообще не особо жалуют вниманием командную сцену и составляющие ее команды. Чтобы исправить эту проблему, предлагаются следующие меры:

  • Дать профессиональным командам, соответствующим определенным требованиям, возможности для монетизации. Например, продавать в качестве внутриигровых товаров портреты игроков, иконки с изображением логотипов и так далее. Прецедент уже есть – в игре присутствуют портреты игроков, которые прошли на BlizzCon, а также флаги стран-участниц Nation Wars.
  • Создать рейтинг профессиональных команд, который будет основываться на результатах игроков, которые выступают за эти команды. Тем самым команды приобретут дополнительную известность, получат возможность дополнительно "засветиться". Также, возможно, провести небольшой турнир для лучших команд в конце года.
  • Наладить прямое общение между командами и Blizzard.

Под данными предложениями подписались ряд команд, в том числе и команды из СНГ-региона:

  • PSISTORM Gaming
  • Alpha X
  • Raise Your Edge Gaming
  • Cascade
  • 3D Clan
  • Black Night
  • Archangel
  • Team eXoN
  • b100 esports
  • Reason Gaming
  • Starcom

Свое мнение по поводу происходящего добавили организаторы Китайской пролиги. Они раскритиковали формат за то, что в нем не предполагается участие реальных команд, и сообщили, что с высокой долей вероятности команды их Пролиги будут бойкотировать этот ивент.

Вот такие вот новости. Пока что не известно, изменят ли близзы свой подход к War Chest Team League, но озвученные идеи в целом звучат здраво. Возможно, вся эта ситуация с командой лигой действительно приведет к тому, что командный старкрафт станет чем-то большим. Сцена от этого только выиграет.

С другой стороны, делать командные ивенты достаточно сложно. Есть определенные риски, связанные в том числе и с тем, что команды иногда распадаются прямо по ходу сезона (если он долгосрочный), собирать игроков на матчи бывает тяжело (сюда же разница в часовых поясах), да кому-то еще и нужно все это админить. Ну и периодические скандалы вроде "я за них играю, а они говорили, что будут платить, а не платят" тоже случаются. В общем, хватает тут граблей и подводных камней. Так что с "давайте сделаем командную лигу для реальных команд" тоже не все так просто. В целом решаемо, но сложности, определенно, есть.

Источник

Читайте также