В двух словах – игровые новости, выпуск 66
Продолжаем наверстывать произошедшие за последнюю неделю игровые инфоповоды:
- Презентация игр для PlayStation 5 перенесена на 11 июня.
- Sony оштрафовали на 2,4 млн долларов за систему рефандов игр в Австралии.
- Микроконсоль от SEGA и туманный гейминг в игровых автоматах.
- Акционер Activision Blizzard предлагает лишить Бобби Котика бонусов.
- Статья: "Опубликован исходный код Command & Conquer: смотрим, что внутри".
Новости одной строкой:
- В трансляции Английской Премьер-лиги на Sky Sports добавят звуки болельщиков из FIFA 20.
- Акционер Activision Blizzard, Дитер Вайцнегер, внес предложение о лишении Бобби Котика бонусов за 2019 финансовый год (порядка 20 млн долларов). Котик на данный момент является одним из самых высокооплачиваемых руководителей в игропроме.
- В EGS можно забрать веселый симулятор Overcooked.
- Переносы в связи с происходящим в США:
- EA Play пройдет 19 июня в 02:00.
- The Game Festival от Steam с 16-го по 22 июня.
- PC Gaming Show 13 июня в 21:00.
- GamesRadar 13 июня.
- Презентация игр для PlayStation 5 состоится 11 июня в 23:00 МСК
Новые подробности о Cyberpunk 2077
О хорошей игре не бывает мало информации, и благодаря немецким коллегам из GameStar, мы узнали еще несколько любопытных подробностей о будущем хите от из студии CD Projekt RED. Весь разговор с разработчиками можно послушать по платной подписке, но вот некоторые тезисы из него:
- Разработчики говорят, что они совершили примерно такой же большой скачок в мастерстве дизайна уровней, как если бы мы сравнивали The Witcher 2 с The Witcher 3.
- Многие разработчики узнали, что Киану Ривз появится в Cyberpunk 2077, более чем за год до E3 2019. В CD Projekt RED гордятся, что тайна не была раскрыта до выставки.
- На фоне пандемии компании пришлось организовать более 700 удаленных рабочих мест, чтобы сотрудники продолжили разработку из дома.
- Даже если вы совершите какую-то глупость при прохождении, в игре скорее всего будет заложен такой вариант развития событий для квеста. Всего количество разнообразных путей решения задачи или выполнения квеста в Cyberpunk 2077 примерно в три раза больше, чем в The Witcher 3.
- Критика о монотонности миссий с использованием ведьмачьего чутья в Ведьмаке 3 учтена. Теперь в Cyberpunk 2077 нас будет ожидать большее разнообразие в схожих по механике квестах.
- Исправлены и NPC-статисты из The Witcher 3, которые не обладали собственной ежедневной рутиной дел. В Cyberpunk 2077 у каждого NPC есть какое-то занятие, причем авторы вручную задали график жизни для каждого из более, чем тысячи персонажей.
- Дизайнеры квестов смогли реализовать самые смелые идеи - руководство не ограничивало дальность перемещения игрока или максимальное количество действующих лиц. Основным критерием была интересность. Если квест был хорошим, его брали в реализацию, расширяли и дополняли.
- Система ближнего боя, показанная в трейлере на E3, значительно изменилась.
- Находясь внутри Киберпространства, игрок сможет призывать фэнтезийных существ и воинов, которые, к примеру, способны сжечь мозги другому хакеру.
Релиз Cyberpunk 2077 состоится 17 сентября.
Sony оштрафовали на 2,4 млн долларов за систему рефандов игр в Австралии
Австралийская комиссия по вопросам конкуренции и защиты потребителей (ACCC) выиграли дело против Sony Interactive Entertainment Network Europe о введении в заблуждение австралийских геймеров, которые купили "неисправные" игры в PSN, а Sony отказались возвращать им средства. Sony ссылались на стандартные условия рефандов в PSN, согласно которым нельзя вернуть игру позднее 14 дней с даты покупки и если она уже была установлена. А тем, кому все-таки был одобрен возврат, средства возвращали с виде виртуальной валюты PSN, а не настоящими деньгами.
Как оказалось, эти правила нарушают австралийские законы о правах потребителей, что и было успешно доказано в суде. По его решению, Sony обязана выплатить штраф в размере 3,5 млн австралийских долларов и возместить судебные издержки.
У покупателей, которые приобретают цифровые товары, точно такие же права, как и у тех, кто покупает физические товары. А значит, при продаже игр в PSN Sony обязана подчиняться потребительским законам, которые касаются физических товаров.
Микроконсоль от SEGA и туманный гейминг в игровых автоматах
Кто-то подумал, что это была шутка, но Game Gear Micro реально поступит в продажу. Миниатюрная версия старой портативной игровой консоли Game Gear выпускается в честь 30-летнего юбилея оригинальной, и будет поставляться в четырех цветах. В каждый цвет зашит определенный набор игр:
- Черная — Sonic the Hedgehog, Out Run, Puyo Puyo Tsu и Royal Stone.
- Синяя — Sonic & Tails, Gunstar Heroes, Baku Baku Animal: Sekai Shiikugakari Senshuken и Sylvan Tale.
- Желтая — Shining Force, Shining Force II, Shining Force: Final Conflict и Nazo Puyo: Arle no Roux.
- Красная — Columns, The G.G. Shinobi, Megami Tensei Gaiden: Last Bible (она же Revelations: The Demon Slayer) и Megami Tensei Gaiden: Last Bible Special.
Одна консоль стоит чуть более 3 000 рублей, а за комплект из четырех девайсов нужно отдать 18 тысяч, зато в качестве бонуса к ним прилагается специальное увеличительное стекло Big Window Micro.
Game Gear Micro поступит в продажу 6 октября.
https://youtu.be/ZJD0VZQzK1s
Все говорят про облачный гейминг и что за ним будущее, но у SEGA все еще сохранено богатое прошлое в виде более чем 70 клубов с игровыми автоматами. Именно их компания и хочет присоединить к онлайну и связать в так называемый туманный гейминг.
Сервис Fog Gaming, анонс которого SEGA окрестила "революционным", будет использовать вычислительные ресурсы простаивающих без дела аркадных машин в различных залах и направлять их на поддержку стримингового сервиса. С помощью этого сервиса жители Японии смогут играть в аркадные игры из дома, причем игра, по слухам, будет физически работать на конкретном аркадном автомате.
Destiny 2 ждут 3 больших дополнения и порт на консоли следующего поколения
Разработчики из Bungie не думают сбавлять обороты после ухода от Activision Blizzard и еще как минимум 3 года будут поддерживать Destiny 2. За это время выйдут 3 больших обновления, а первое из них "За гранью Света" выйдет уже 22 сентября.
Из других интересных подробностей DLC можно выделить:
- Бегать предстоит по Европе, спутнику Юпитера.
- Новый рейд "Склеп Глубокого камня" на 6 человек.
- Новая сила - Стазис.
https://youtu.be/rUFrDubozTc
Самое главное из планов по развитию Destiny 2:
- Два масштабных дополнения "Королева-ведьма" и "Конец света" выйдут в 2021 и 2022 годах соответственно.
- Игра выйдет на PlayStation 5 и Xbox Series X (60 fps в 4K).
- В 2021-м в Destiny 2 добавят кросс-плей.
- Непопулярные части игры будут убираться в хранилище контента, где уже лежит функционал из первой Destiny.
- Каждый год будут проводиться (ивенты?) с возвращением из этого хранилища какого-то контента.
https://youtu.be/YtqzHw6GdPM
Трейлеры
Тв-ролик The Last of Us Part II
Выйдет вторая часть 19 июня.
https://youtu.be/TkbzkXWz6i0
On the Edge - последнее дополнение из сезонного абонемента Frostpunk
Релиз обещают летом.
https://youtu.be/Ne4PejdG0xY
Дополнение Odyssey для Elite Dangerous
Elite Dangerous: Odyssey выйдет в начале 2021 года.
https://youtu.be/VmKsTpZurY8
Мультиплеер в SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom - Rehydrated
Премьера Rehydrated намечена на 23 июня.
https://youtu.be/T4grhfsvc9I
Анонс симулятора ходьбы по лесу The Fabled Woods
Релиз The Fabled Woods обещают в конце этого года.
https://youtu.be/y-YBDk4xM3M
Немного статей
Статья: "Опубликован исходный код Command & Conquer: смотрим, что внутри"
Компания Electronic Arts открыла исходный код первой Command & Conquer, а также Command & Conqueror: Red Alert. Скачать его можно с GitHub.
Все содержимое имеет лицензию GPL v3; кроме того, в исходном коде сохранены все комментарии. Я решил изучить, что же происходит внутри этого игрового движка. Не буду описывать каждую строку кода, но, по крайней мере, будет интересно взглянуть на то, какой была разработка на C++ в начале 1990-х.
Статистика
- 290 файлов заголовков C++
- 296 файлов реализации на C++
- 14 файлов ассемблера, содержащих инструкции ассемблера x86
- 222090 строк кода на C++
Количество строк кода я получил, подсчитав непустые строки, после чего вычел из них те строки, которые очевидно были комментариями. Почти все файлы имеют имена в верхнем регистре. Кроме того, есть файл "RedAlert.vcxproj", поэтому можно предположить, что проект можно собрать в более новых версиях Visual Studio, но этого я не проверял.
Это все?
Начнем с того, что в репозитории нет ресурсов, даже тестовых. Поэтому придётся каким-то законным образом получить их, например, купить игру у EA. Пока вы этого не сделаете, даже компиляция кода не может подтвердить правильность работы игры.
Код переполнен #ifdef WIN32, есть по крайней мере 430 вхождений этой строки. В репозитории находится папка WIN32LIB, содержащая реализации для платформы Microsoft Windows. Больше никаких платформ не реализовано. Директивы компилятора для #ifdef WIN32 не имеют #else, которые я видел для других платформ. Не совсем понимаю, в чём смысл этого, но игра поддерживала DOS. Поэтому, возможно, все проверки позволяют собрать игру так, чтобы она работала под DOS, но не под Windows.
Полную версию читайте по ссылке.
На этом мы прощаемся с вами до следующего выпуска. Традиционное спасибо за ваши оценки, комментарии и дополнения к рубрике!
Прошлый выпуск "В двух словах":
- GTA VI можно ждать в 2024 году, согласно финансовому отчету Take-Two.
- 4 июня в 23:00 МСК состоится презентация игр для PlayStation 5.
- Анонс нового VR-шлема от Hewlett-Packard.
- В Half-Life: Alyx появилась физика воды в бутылках.
- Тираж "Ведьмаков" превысил 50 миллионов копий.
- Статья: "Собственные игровые движки: небольшое исследование".