War Chest Team League: мнения сообщества

War Chest Team League: мнения сообщества

Недавно мы писали об открытом письме профессиональных команд к Blizzard, в котором они просили компанию пересмотреть формат War Chest Team League и изменить ивент таким образом, чтобы в соревновании могли принять участие реально существующие команды. Мнения в SC2-сообществе по поводу этого письма разделились.

War Chest Team League: мнения сообщества

Предыстория

Blizzard анонсировали ивент под названием War Chest Team League. Формат предполагает "драфт-лигу". То есть вместо реально существующих команд в ивенте будут играть этакие миксы. Будет приглашено 36 игроков и 9 комментаторов; каждый комментатор наберет себе в команду по 4 игрока, и дальше эти команды будут рубиться за призовой фонд в районе аж 150 тысяч долларов.

Тот факт, что на ивенте, который называется War Chest Team League, не будет реальных команд, возмутил многие профессиональные, собственно, команды. Некоторые из них обратились к Blizzard с открытым письмом, в котором отметили важность команд для игровой сцены (организации поддерживают и развивают игроков, зачастую в убыток самим себе) и предложили Blizzard потратить средства на то, чтобы поддержать командную сцену. Команды внесли несколько предложений насчет того, как можно было бы организовать командный ивент.

Письмо, которое подписали в том числе такие коллективы, как Alpha X, PSISTORM Gaming, 3D Clan, STARCOM, Cascade и другие, вызвало живое обсуждение в сообществе. Кто-то поддержал команды, кто-то встал на сторону Blizzard. Ну а мы почитали твиттер, реддит и другие сайты, посмотрели ютуб, послушали авторитетных людей и постарались собрать самые авторитетные мнения, дабы составить полную картину происходящего.

Владелец BaseTradeTV, организатор турниров и комментатор Грэхэм "Rifkin" Роджерс считает, что современные команды слишком ненадежны, чтобы иметь с ними дело.

Суровая реальность такова, что команды в современном SC2 уже доказали, что их ненадежность находится где-то просто за гранью (речь про выплаты зарплат игрокам, я уж не говорю про то, чтобы просто существовать какое-то долгое время). Я полностью понимаю, почему Blizzard не хотят работать с командной сценой.

Также Rifkin отметил, что он разочарован тем, как повели себя команды. "Это все равно, как если бы я кричал и просил зрителей давать деньги мне, а не Wardi". По его мнению, нет смысла надеяться, что медленная близзардовская машина так серьезно изменит формат уже запланированного ивента, и призвал команды к тому, чтобы те собрались, сделали командную лигу и на деле доказали, что с ними можно работать и что они надежны.

Джонатон "Wardi" Уорд, настоящая машина по производству SC2-контента и организатор множества онлайн-турниров, судя по его твитам, был немного разочарован реакцией сообщества на анонс ивента от Blizzard.

news_5eedc5f4305ba.png

Я расстроен тем, что у нас намечается реально крутой ивент, который будет интересно смотреть и который подарит нам зрелищные игры, а мы тут только и спорим, будь то "за" или "против". Неужели мы не можем в кои-то веки просто порадоваться хорошим новостям и не начинать драку?

Профессиональный в прошлом игрок, а ныне достаточно успешный стример и ютубер Александр "Beastyqt" Кристич, по большей части стал на сторону команд. В отдельном видео, посвященном разбору ситуации, он подчеркнул, что команды крайне важны для существования SC2-сцены, но при этом они не получают достаточно внимания.

К тому же в современной ситуации у команд нет каких-то причин для того, чтобы поддерживать игроков среднего уровня. Для любой профессиональной организации выгоднее взять одного-двух топовых игроков, так как таким образом они смогут лучше представить свой бренд за счет результативных выступлений этих игроков на крупных турнирах.

news_5eedc62795f2d.jpg

Многие из вас скажут, что команды в современном старкрафте уже не такие конкурентоспособные, как раньше. Верно. И это потому, что у них нет причин для того, чтобы содержать конкурентоспособные составы. Зачем команде набирать состав из шести игроков для командной лиги, если командных лиг попросту нет? А представьте, что было бы, если бы Blizzard анонсировали командную лигу для реальных команд с призовым фондом в 50 тысяч долларов. Думаете, что ENCE, у которых в составе сейчас только Serral, не добрали бы в состав еще пару игроков ради такой лиги? Они бы взяли пару каких-нибудь ребят за 50 евро в месяц только ради того, чтобы Serral мог сыграть.

Стример также не до конца понимает подход Blizzard к распределению ресурсов. "Зачем делать один ивент на 150 тысяч долларов, если можно взять, допустим, 30к, и остальную сумму поделить на части и сделать больше ивентов?" Либо же 100 тысяч можно было вложить в уже запланированный ивент и 50 тысяч выделить на командную лигу. Хуже от этого, по мнению Beastyqt, не стало бы. В своем видео Александр даже позволил себе немного пофантазировать и придумал систему с несколькими дивизионами и глубоким распределением призового фонда, что могло бы очень хорошо стимулировать развитие команд "средней руки".

И действительно, никто не спорит с тем, что больше турниров, хороших и разных, – это круто. Вот только одно дело расписывать все на бумаге, а другое дело это проводить реальный ивент и вкладывать в него свои деньги и силы. Про это в одном из твитов напомнил Владислав "kabyraGe" Перчик.

news_5eedc67125c78.png

Также любопытно не учтены совершенно несоизмеримые расходы на провести один короткий шоу-ивент или проводить годовую лигу с отборами, сезонами и всей хурмой. Так как силами 17-летних СНГ-менеджеров делать это Blizzard не будут точно.

Об этом же, кстати, писал и Wardi. На то, чтобы провести, допустим, три сезона лиги, потребуется тройной бюджет.

Алексей "Alex007" Трушляков, самый популярный в СНГ-регионе комментатор и ютубер SC2, с большим воодушевлением отнесся именно к идее драфт-лиги, где комментаторы будут набирать себе составы из приглашенных игроков.

news_5eedc6b371f4c.jpg

Понимаю их (команд) мотивацию, но скажу банальную вещь. Тимлига в составе Psistorm-AlphaX-Cascade и прочих подписавшихся (пусть даже с Team Liquid) станет очередным никому не нужным онлайн-турниром. Тимлига с командами от ЧСВ007, Роттердама и ко станет главным событием года. Поспорите?

Упомянутый Rotterdam (который, кстати, на днях открыл собственную команду и на данный момент финансово поддерживает таких игроков, как испанец AqueroN и хорват goblin) в одном из своих твитов также пишет, что запланированный ивент должен получиться очень успешным.

War Chest Team League: мнения сообщества

Это будет один из самых клевых и необычных ивентов, что я видел за те 10 лет, что существует Starcraft 2. Я уже прям вот жду не дождусь. Давайте лучше не будем сейчас тут разжигать драму, а просто посмотрим, какие у аудитории будут впечатления после того, как пройдут драфт и первая неделя ивента. Я уверен, что все будет просто офигенно!

В начатой Алексом твиттеровской ветке менеджер 3D! Clan Станислав "gL1de" Стаскевич вновь обратил внимание на то, что команды очень мало чего получают от своего существования.

Команды растят, поддерживают, оплачивают игроков. А будет "командный" ивент, где кастеры заберут игроков, сделают контент и вернут игроков. Вернут игроков в команды, чтобы они и дальше "обслуживали" игроков. То есть активы останутся кастерам, а все пассивы снова лягут на команды. Поддержки не было никогда. Если бы была крупная международная лига от разработчика, то тебе было бы с чем прийти к спонсору.

Basset, он же Сергей Анисимов – профессиональный игрок, чей ютуб-канал сейчас набирает популярность в СНГ-сообществе – также как и gL1de отметил, что команды практически не получают выгоды от своего существования:

Я думаю, сама идея классная, просто обидно, что при печальном состоянии сцены командам ничего не дается, кроме хлебных крошек от Варди-Лиги. Если бы Близзы выделили 100$ на этот ивент и 50$ на большую командную лигу, было бы намного лучше для всех.

В схожем ключе высказался и победитель Чемпионата России Никита "SKillous" Гуревич. SKillous, правда, также отметил, что команды ведут себя немного неправильно.

War Chest Team League: мнения сообщества

Если бы Blizzard поддерживали более активно сцену команд – условия у игроков были бы куда лучше, и, может быть, людям в целом интереснее было бы следить за командной сценой. Но нападки и просьбы отдать деньги на совсем другой ивент мне кажутся очень странными.

Наконец, несколько человек в сообществе обратили внимание на то, что Blizzard, возможно, ошиблись с маркетингом. Им, дескать, не стоило называть запланированный ивент командной лигой. Об этом пишет в своей заметке автор сайта terrancraft.com Макс Йу:

Слова "командная лига" в названии турнира создают ожидания, которым этот ивент просто не может соответствовать. Можно было бы назвать это событие "фэнтэзи-лига комментаторов".

Примерно соглашается с ним и игрок команды Team Liquid (которая, кстати, не подписывала письмо к Blizzard) Дарио Вюнш.

news_5eedc777b8fae.jpg

Главная проблема этого ивента, где комментаторы набирают себе команды, это название. Я бы очень хотел, чтобы у нас была спонсируемая Blizzard командная лига, но я не думаю, что у команды, отвечающей за старкрафт, на данный момент есть на это ресурсы.

А вот Xiaose (китайский организатор турниров, администратор Китайской пролиги), который изначально раскритиковал War Chest Team League и даже грозил тем, что игроки китайских команд не будут в ней участвовать, немного "переобулся":

Надеюсь, что Blizzard смогут инвестировать больше средств в команды по SC2 и тем самым создать лучшую экосистему для команд. Изначально я не особо много знал об этом командном турнире на 150 тысяч долларов; я просто прочитал пост на форуме и по ошибке подумал, что Blizzard делают новую командную лигу. Позже я узнал, что это, вероятно, просто шоуматч, приуроченный к десятилетию SC2, и я эту идею только поддерживаю. Но я также надеюсь, что благодаря этому инциденту Blizzard узнают, что существует множество команд, которые упорно работают, и смогут им как-то помочь.

news_5eedc95ab888b.jpg

Подытожим. Поддержка команд – это, разумеется, очень важно. Будь то через спонсирование командной лиги или через предоставление командам способов монетизации. Команды действительно нужны SC2-сцене, потому что в большинстве случаев именно они помогают игрокам выйти на такой уровень, где те уже начинают показывать серьезные результаты на турнирах (Vanya долгое время выступал за 3D! Clan, Serral и Reynor провели немало времени в My Insanity). Либо же поддерживают игроков на пути к чемпионским титулам (TRUE стал чемпионом WCS Summer в составе PSISTORM Gaming; вскоре после вступления в эту же команду GuMiho выиграл GSL; herO после распада CJ Entus присоединился к ROOT Gaming и выиграл GSL Super Tournament).

Анонс War Chest Team League позволил в очередной раз (пожалуй, как никогда серьезно) поднять вопрос о командах в современном старкрафте. Проблема только в том, что, как нам кажется, "медивак уже улетел". Blizzard в этом году передали киберспортивный старкрафт в руки ESL. Да, компания все еще поддерживает свою игру деньгами, но рулят главными турнирами по SC2 у нас сейчас ESL и Dreamhack.

War Chest Team League: мнения сообщества

К тому же, судя по информации от Xiaose, запланированная War Chest Team League должна стать ивентом, приуроченным к десятилетней годовщине Starcraft 2. И тогда становится совершенно понятно, почему был выбран именно формат драфт-лиги. Самые крутые игроки и самые крутые комментаторы, отличный призовой фонд – что еще вам нужно для того, чтобы отпраздновать юбилей культовой RTS?

В такой ситуации предъявлять что-либо Blizzard кажется немного неуместным. Компания предельно сократила свое присутствие в SC2, и требовать (именно требовать) проведения командной лиги для реальных команд – кажется, немного чересчур. Еще несколько месяцев назад все молились просто на то, чтобы близзы окончательно не забили на старкрафт, и анонсы ESL Pro Tour и GSL, которые означали продолжение жизни в киберспортивном SC2, по ощущениям были как "гора с плеч". А тут еще и патчи выпускают периодически!

Опять же, ивент финансируется за счет продаж трофейных фондов. Blizzard говорят: "А давайте мы сделаем вам, господа, крутой турнир, с форматом, какого вы раньше почти не видывали". Это круто, мощно и ярко. И зрители от такого, весьма вероятно, будут в восторге. Корпоративные верхи, скорее всего, тоже будут в восторге.

А если заменим мы это все на "реальную командную лигу для реальных команд"? Да, на бумаге это будет хорошо непосредственно для игроков и команд. Будет ли это интересно зрителям? Приобретут ли от этого команды значимость именно в глазах зрителей? Даже если призовые будут 50к на сезон, то это все равно меньше, чем на ивентах GSL/EPT. Значительно меньше. Сильно ли выиграют не самые топовые команды, у которых нет больших бюджетов для содержания ростера из самых сильных игроков? Кто, опять же, будет это все администрировать? Комментировать? Продюсировать? Должен ли это быть долгосрочный ивент на несколько месяцев (а это больше расходов на проведение) или же краткосрочный ивент (а это вероятность команд-однодневок, которые подписывают игроков на краткий период времени). В конце концов, если командные лиги это так круто, то почему больше нет GSTL?

Есть, конечно, и обратная сторона медали. Если команд вдруг не станет, то кто будет возить игроков на LAN'ы? Кто будет поддерживать подрастающее (не столько в плане возраста, сколько в плане скилла) поколение? Будет ли в SC2 вообще приток свежей крови? Ну и другие связанные вопросы.

В общем, это уже прямо сильное теоретизирование. Конечно, хорошо было бы иметь командную лигу. Хорошо было бы видеть на сцене много конкурентноспособных команд. Но есть мнение, что Blizzard сейчас мало чем могут помочь в этом вопросе. А даже если у них есть на это человеческие ресурсы и желание, то 50 или даже 150 тысяч в год – этого, кажется, маловато будет.

Источник

Читайте также