Бывший композитор Bungie: «Сделка с Activision была плохой с самого начала»
Мартин О’Доннелл (Martin O'Donnell) — бывший композитор серии Halo и один из боссов Bungie, который покинул компанию в 2014 году, незадолго до релиза первой Destiny. В свежем интервью для канала HiddenXperia он рассказал «внутряки» о том, насколько плохим оказалось сотрудничество Bungie и Activision.
Для начала контекстно важная историческая справка. Bungie родилась как независимая компания в 1991 году, а в 2000-м продалась Microsoft и передала корпорации права на свою новую игру — Halo. К 2007-му боссы Bungie захотели выйти из состава Microsoft и заняться другой франшизой. Спустя какое-то время после этого началось сотрудничество с Activision над серией Destiny.
Выдержка из интервью О’Доннелла, тезисно:
Bungie (и О’Доннелл в том числе) считала, что зря отдала Microsoft права на Halo. Компания хотела, чтобы следующая крупная франшиза оставалась в её распоряжении.Это желание стало камнем преткновения. Microsoft почти согласилась издавать Destiny, но всё же хотела получить себе права на франшизу, поэтому сделка сорвалась. Единственным крупным издателем, который согласился на условия Bungie, стала Activision.Боссы Bungie чувствовали, что ничем хорошим партнёрство с Activision не кончится, но никакого другого варианта тогда отыскать не смогли.Чтобы защитить себя от потенциального пагубного влияния Activision, Bungie создала свой собственный совет директоров из семи человек. Они должны были противостоять действиям издателя, которые навредили бы игре или студии.О’Доннелл входил в этот совет и признаёт, что всё плохое, случившееся после сделки с Activision, — отчасти и его вина, ведь он не сумел убедить коллег в справедливости опасений.Несмотря на публичные заявления об обратном, Activision сильно вмешивалась в производство Destiny, уверяет О’Доннелл. «Любой, кто больше не работает в Bungie, скажет вам, что [в сотрудничестве с Activision] всё было плохо с самого начала», — утверждает композитор. А деликатные комментарии о дружеских отношениях — это, мол, всего лишь корпоративные отговорки.
О’Доннелл вспоминает показательную историю — первый громкий звонок, ознаменовавший дурное будущее. Перед подписанием контракта семёрка директоров Bungie встречалась на деловом ужине с верхушкой Activision. Один из боссов издательства завёл разговор с О’Доннелом. Получился примерно следующий диалог:
— Мартин, знаете присказку о том, почему нужно бережно относиться к гусыне?
— Да, потому что она несёт золотые яйца. Если к ней бережно относиться, она станет нести больше золотых яиц, а если нет, то и яиц не будет.
— Да, всё так, но знаете, иногда нет ничего лучше хорошего фуа-гра.
На всякий случай: фуа-гра — это блюдо из печени откормленного гуся. Очевидно, гусём в этой истории была бы Bungie, а Activision задумывалась, стоит ли трепетно обхаживать студию ради золотых яиц или лучше принудительно раскормить птенчика, а затем пустить на жирный деликатес.
Как признаётся О’Доннелл, во время этого диалога у него побежали мурашки по спине. Встреча происходила на фоне скандала между Activision и Infinity Ward после релиза Modern Warfare 2, когда создатели серии Call of Duty массово ушли из компании и основали Respawn Entertainment. Похоже, в случае гуся по имени Infinity Ward верхушка Activision предпочла полакомиться фуа-гра.
О’Доннелла вынудили покинуть Bungie в апреле 2014-го, после чего он начал судебное разбирательство с бывшим работодателем и выиграл дело. Сейчас в руках композитора находится солидная доля ценных бумаг Bungie, а трудится он в собственной инди-студии Highwire Games. Тем временем Bungie сумела избавиться от гнёта Activision и c января 2019-го занимается развитием серии Destiny самостоятельно.