Дневники новичка в WoW, или Действительно ли Битва за Азерот так плоха

Дневники новичка в WoW, или Действительно ли Битва за Азерот так плоха

С момента релиза Битвы за Азерот поклонники World of Warcraft то и дело жаловались на различные системы и нововведения в этом дополнении, называя его худшим в истории. Тем не менее первые анонсы и бета-материалы Shadowlands вызвали осторожный интерес у опытных игроков и привлекли к игре новых пользователей, в том числе и тех, кто уже наигрался в Классику. Среди них оказался и один из наших авторов, решивший воспользоваться месяцем игрового времени за предзаказ нового аддона, чтобы разобраться с тем, насколько же плох бы старый BfA на самом деле.

Вместо вступления

Дневники новичка в WoW, или Действительно ли Битва за Азерот так плоха

Надо сказать, что мои прошлые попытки поиграть в WoW не длились хоть сколько-нибудь продолжительное время. Я пытался начать играть во времена Пандарии и провел пару месяцев в Classic'e, однако каждый раз я уставал от игры достаточно быстро и забрасывал ее в долгий ящик. Так что я примерно знаю, какие кнопочки нужно нажимать и более или менее представляю себе игровые механики, однако о хоть сколько-нибудь глубоких знаниях могу только мечтать.

Тем не менее анонс Shadowlands с новыми зонами, уменьшением максимального уровня, Торгастом и ковенантами заставил меня задуматься о предзаказе. Ну а раз уж в комплекте с ним шел еще и месяц игрового времени, то было принято решение своими глазами взглянуть на Битву за Азерот и попробовать разобраться, почему же многим игрокам она так не нравится.

Первые шаги

Дневники новичка в WoW, или Действительно ли Битва за Азерот так плоха

Будучи достаточно дотошным игроком я решил начать свое путешествие с первого уровня и посмотреть на то, как работает прокачка в текущей версии WoW'a, так что на протяжении определенного времени я бегал по пустынным локациям и выполнял квесты, иногда замечая других игроков в отдалении. Ну а так как я не знал про существование Heritage-предметов, повышающих скорость набора опыта, процесс этот был не быстрым. Правда, после того, как я понял, что наградой за прохождение случайных подземелий является огромное количество опыта, дело пошло куда веселее.

Что же до левелинг-контента Битвы за Азерот, то он оставил достаточно противоречивые впечатления. С одной стороны, достаточно быстро стало понятно, что особого разнообразия заданий тут ждать не стоит и в каждой новой зоне Blizzard используют все тот же набор стандартных шаблонов, немного обтачивая его под нужный антураж. С другой стороны, особые задания и редкие катсцены были выполнены на достаточно неплохом уровне и заставляли меня выйти из летаргии однообразия и начать следить за сюжетом.

Отдельно хотелось бы выделить Военную Кампанию и Кампанию Темной Империи, цепочки заданий, раскрывающих историю дополнения. Первую нужно завершить для получения полета в зонах BfA, а в ходе второй вы получите легендарный плащ Ашжра'камас, о котором мы поговорим немного позже. Так вот, несмотря на то, что все задания в них были написаны вручную, особого интереса они не вызвали и крайне быстро превратились в унылую повинность.

Тем не менее, добравшись до нужного этапа в сюжете и прокачавшись до 120, игроки входят в своего рода "золотое время" BfA. На этом этапе еще не зазорно считать себя нубом, не запариваться над минмаксом и заходить в игру просто для того, чтобы исследовать различный контент, которого разработчики навалили даже больше чем следовало. Тут вам и подземелья, и рейды, и нападения Темной Империи, и видения, и экспедиции на острова, и мировые квесты, и PvP. Благодаря разнообразию, приестся все это далеко не сразу, и мне кажется, что многие казуальные игроки могут надолго задержаться на этом этапе, постепенно гриндя себе хорошую экипировку, пополняя коллекцию и пытаясь потихоньку добраться до топового контента.

Добро пожаловать в эндгейм

Первое знакомство с этим самым "топовым контентом" может вызвать шок у неподготовленного новичка, заставить с презрением взглянуть на ту экипировку, которая еще вчера считалась "приемлемой", и полезть в сеть, чтобы найти гайды и пояснения на тему того, как же эту ситуацию можно исправить. И после некоторого времени, проведенного за исследованиями, станет понятно, что по большому счету в Битве за Азерот существует три фактора, влияющих на вашу эффективность:

Непосредственно уровень предметов

Это, пожалуй, самый простой и скучный из пунктов. Проходя все более сложный контент, вы будете получать в награду предметы все более высокого уровня. Конечно же, тут есть некоторые нюансы вроде уникальных эффектов и второстепенных статов, однако в большинстве случаев вы будете искать просто подходящий набор атрибутов, который позволит вам извлечь максимум пользы из эссенций и порчи. К тому же способов получения предметов великое множество: начиная от Mythic+ подземелий и заканчивая еженедельными заданиями.

Эссенции Сердца Азерота

Дневники новичка в WoW, или Действительно ли Битва за Азерот так плоха

Здесь все несколько интереснее. Blizzard решили добавить различные эссенции, вставив которые в Сердце Азерота вы будете получать некие дополнительные способности. В теории это должно было разнообразить билды и дать игрокам возможность кастомизировать свой стиль геймплея, однако на практике пользователи крайне быстро определили лучший набор эссенций для каждой специализации, которые могут заметно повысить вашу эффективность. При этом остальные вы будете использовать только в крайне нишевых ситуациях.

Отдельно хотелось бы отметить способы получения наиболее сильных эссенций и все те сложности, которые могут постигнуть любого новичка, решившего замахнуться на какой-нибудь Раздор и Противостояние третьего уровня. Чтобы мотивировать игроков тратить время на прохождение всего контента из BfA, Blizzard решили сделать условия получения эссенций максимально разными. Тут вам и сбор предметов в рейдах, и гринд репутации, и выполнение дейликов, и еженедельные награды и PvP-рейтинг. К тому же в большинстве случаев дело устроено таким образом, что получить больше 1 уровня эссенции в неделю просто невозможно, и абсолютно неважно сколько времени вы потратите на игру.

news_5f05d9f1b2215.png

С одной стороны, понять Blizzard можно — все-таки желание привлечь игроков ко всем аспектам своей MMORPG не является чем-то новым. К тому же это пусть и навязанное разработчиками, но все-таки разнообразие. Но вот когда дело доходить до новичков, ситуация несколько осложняется тем, что некоторые условия являются слишком уж тяжелым испытанием. Особенно это касается эссенция завязанных на PvP и аренах, вроде вышеупомянутого Раздора и Противостояния. Тут вам будет недостаточно простого гринда и волей неволей придется выигрывать матчи против других игроков, большая часть которых уже успела не только прокачать эту самую эссенцию до третьего уровня, но еще и одеться куда лучше вас. Конечно же универсальный ответ "get good" работает и здесь, но исходя из моего опыта, первые шаги в PvP даются большинству новичков крайне тяжело и при отсутствии группы друзей, готовых подтянуть ваши результаты, получение некоторых эссенций может превратится в ежедневную боль в пятой точке.

Легендарный плащ и эффекты порчи.

Дневники новичка в WoW, или Действительно ли Битва за Азерот так плоха

Это, пожалуй, наиболее важный аспект эндгейма Битвы за Азерот. Основная идея достаточно интересна: вы будете получать "порченные" предметы, которые помимо основных характеристик предоставят вам еще и дополнительный эффект, который в большинстве случаев будет куда важнее чем статы. Тем не менее заплатить за это придется серией негативных эффектов, которые будут нарастать с уровнем порчи, что добавляет достаточно интересный уровень кастомизации персонажа: какие эффекты будут лучше себя показывать в отдельном сражении, и сколько негативных последствий вы сможете пережить в зависимости от ситуации.

Ну а чтобы как-то ослабить влияние порчи вам выдадут легендарный плащ, Ашжра'камас. Улучшать плащик можно благодаря выполнению заданий в Ужасных Видениях и полная прокачка с 1 до 15 займет у вас достаточно много времени, потому как для попадания в эти самые Видения требуется дополнительный ресурс, который нужно будет гриндить, выполняя дейлики. К тому же по мере повышения уровня Ашжра'камаса задания будут становится все сложнее и вам придется искать еще один ресурс(этих самых ресурсов в Битве за Азерот просто какое-то немереное количество), чтобы бафнуть себя. Ах да, при достижения 12 уровня, вам плащ получит еще и дополнительную способность, увеличивающую вашу основную характеристику, что серьезно повысит ваш урон.

Дневники новичка в WoW, или Действительно ли Битва за Азерот так плоха

Но давайте вернемся к влиянию этих эффектов. Как и всегда, ушлые представители комьюнити уже успели просчитать максимальную эффективность каждого эффекта по отношению к единице порчи, так что зайдя на профильный сайт вы без проблем сможете обнаружить список того, чем лучше всего "портить" вашего персонажа. При этом стоит понимать, что если взять двух персонажей с одинаковым уровнем предметов, один из которых не использует порчу совсем, а второй одевается по топовым гайдам, то разница будет просто огромной. Речь идет не про какие-то 5-10% дополнительной эффективности, а про почти двукратный прирост силы.

Тем не менее у этой, без сомнения интересной фичи, есть несколько минусов. И главный из них заключается в способе получения этих самых эффектов порчи. При прохождении практически любого эндгеймового контента у вас будет шанс получить "порченный предмет". Ну а завершив Ужасные Видения с дополнительными модификаторами в виде масок, вы практически гарантируете себе какую-нибудь вещь с порчей.

Дневники новичка в WoW, или Действительно ли Битва за Азерот так плоха

Проблема только в том, что возможности проконтролировать, что именно вы получите нет. Это касается как статов выпадающего предмета, так и эффекта порчи. Поэтому даже при ежедневном гринде вы можете на протяжении нескольких недель не выбить себе нужной шмотки. Причем чем выше ваш iLvl тем важнее вам становится получение идеального предмета и тем меньше ваши шансы на успех. Конечно же вы можете просто купить нужный эффект и потом наложить его на нужную вам вещь, но, к сожалению, ассортимент магазина ротируется не так уж и часто, и если вы упустили свой момент, то возвращения нужной вам порчи придется ждать достаточно долго.

Немного о рандоме

Дневники новичка в WoW, или Действительно ли Битва за Азерот так плоха

Само по себе наличие рандома в WoW'e не является чем-то плохим. Однако Битва за Азерот в этом плане выделяется на фоне прошлых дополнений. Даже если отбросить в сторону проблемы с выбиванием нужных предметов, о которой мы говорили выше, Blizzard решили добавить в свою игру просто запредельное количество эффектов срабатывающих по принципу "проков": то есть у способности есть какой шанс на активацию при использования умений. Причем это касается всех аспектов игры: таланты персонажа, предметы, эссенции и, конечно же, порча.

Для начала, это заставляет вашу полоску бафов раздуваться просто до невероятных размеров и уследить за тем, когда у вас сработает какой-нибудь случайны прок +30 ловкости практически нереально. Но самое главное в том, что благодаря всем этим случайным событиям эффективность вашей игры куда меньше зависит от ваших навыков и какой-нибудь среднестатистический казуал может выдать больше урона чем Эпический рейдер только потому, что у него 5 раз подряд прокнули Бесконечные Звезды.

news_5f05dd7647d31.png

Можно сказать, что на дистанции любой рандом будет сглажен, однако на 5-минутном отрезке, что является более или менее стандартным временем битвы с каким-нибудь боссом, разница в вашем уроне может скакать почти на 30% в зависимости от различных проков. Конечно же многие игроки могут просто не обращать на это внимания, однако при прохождении сложного контента это может сыграть решающую роль, да и вся эта случайность явно не лучшим образом сказывается на соревновательном аспекте игры.

Говоря о соревновательном аспекте нужно парой слов упомянуть PvP. Конечно все эти RNG механики работают и в противостоянии игроков и временами можно встретить абсолютно дикие ситуации, которые абсолютно не зависят от наличия у игроков скилла. На днях один из членов комьюнити, Rextroy, известный благодаря поискам эксплойтов в игровых системах, опубликовал достаточно интересно видео. Он наложил на все свои предметы Бесконечные Звезды, невзирая на побочные эффекты, и заточил своего персонажа для того, чтобы максимизировать эффект прока. И если порча все-таки срабатывала, то он ваншотил 90% своих оппонентов, автоматически выигрывая матч на арене. При этом какого-то способа адекватного противостоять данному билду фактически не существует и играя против чего-то такого вам остается лишь надеяться, что "звезды не прокнут".

https://youtu.be/dSfVv-oVTts

К тому же, в качестве побочного эффекта, RNG сделало баланс классов куда более сложной задачей и в последние месяцы Blizzard крайне редко брались за это дело, хотя в игре явно есть явное разделение на "хорошие" и "плохие" классы.

Гринд, прогрессия и Pay2Win

Дневники новичка в WoW, или Действительно ли Битва за Азерот так плоха

Гринд давно стал своего рода визитной карточкой любой MMORPG, потому как разработчикам нужны способы удержать игроков на продолжительном отрезке времени. В Битве за Азерот дела с этим обстоят достаточно средне. Конечно же гриндить вам придется все: эссенции, порчу, ресурсы, предметы, PvP рейтинг, репутацию и так далее. Тем не менее трата времени будет так или иначе отражаться на силе вашего персонажа и, пусть и очень медленная, прогрессия будет заметна. К тому же из-за обилия контента всегда есть возможность переключиться на что-то, что даст вам возможность быстрее достичь очередной высоты.

Конечно же работать это будет не вечно момента и по мере приближения к вашему максимуму возможностей для прогрессии станет все меньше и меньше. Тем не менее я не могу сказать, что то, что мы имеем на текущем этапе BfA совсем уж не работает. Хотя конечно хотелось бы, чтобы разработчики нашли способы сделать все рейды дополнения чуть более актуальными в эндгейме, а то бесконечные походы в Ни'Алоту со временем приедаются.

Здесь же нужно упомянуть о еще одном важном аспекте Битвы за Азерот, который является причиной постоянных жалоб игроков. Речь конечно же идет про Pay2Win. Не хотите тратить недели на то, чтобы нафармить себе PvP рейтинг? Не можете самостоятельно закрыть эпический ключ, или убить Н'Зота на героике? Дружное комьюнити бустеров, подкрепленное наличием в игре вполне законного способа превратить реальные деньги в игровые, поможет вам с этим! За определенную плату конечно. Причем цены у этих ребят зачастую кусаются.

Казалось бы, ну хочет кто-то потратить деньги на буст, или хороший предмет, что в этом плохого? Тем более, если это не запрещено, то зачем отбирать законный доход у топовых гильдий и других организаций? Проблема в том, что, как и говорилось выше, система скейлинга предметов в BfA может существенно сократить разницу между хорошим и плохим игроком. К тому же одной из основ престижа в MMORPG всегда были личные достижения игрока. А если любой пользователь с кредиткой под рукой может купить себе ачивку за прохождение Mythic Ny'alotha'ы, то это заметно уменьшает ценность достижения для тех, кто добился этого с помощью своих умений и упорного труда.

Комьюнити

Дневники новичка в WoW, или Действительно ли Битва за Азерот так плоха

На протяжении длительного времени множество пользователей частенько повторяло, что последние дополнения для WoW никак не способствуют созданию отдельных комьюнити, никто никому не помогает, все молча двигаются по своим делам не вступая в диалоги, а LFR убивает игру. В какой-то мере это является правдой: при путешествиях по Азероту или при поиске рейдов и подземелий у вас скорее всего просто не будет необходимости что-то говорить, потому как большая часть этого контента не отличается особой сложностью. Да и зачем вступать в ненужные диалогу тому, кто занят очередной порцией гринда.

Тем не менее, поиграв в BFA на протяжении определенного времени начинаешь понимать, что в плане построения комьюнити это дополнение практически ничем не отличается любой другой онлайн-игры. Конечно же тут есть люди, которые просто хотят выполнить очередную порцию дейликов, или пробежаться по рейду, не отвлекаясь на разговоры. Однако хватает и тех, кто готов вступить в интересную дискуссию в ожидании респауна редкого босса, или же просто поболтать в общем чате.

Итоги

Дневники новичка в WoW, или Действительно ли Битва за Азерот так плоха

Несмотря на то, что при первом посещении текущей версии Азерота я был настроен крайне скептично, Битва за Азерот сумела порадовать меня некоторыми своими аспектами и неприятно удивить другими. Возможно дело в том, что я еще не успел добраться до той стадии, когда бесконечный гринд и рандом отобют у меня все желание продолжать играть. Однако на данный момент я все еще получают удовольствие от игры и надеюсь, что большая часть недостатков BfA будет исправлена в Shadowlands, превью-стрим которой состоялся вчера.

Источник

Читайте также