DongRaeGu: "Не думаю, что армия – это крест на карьере"

DongRaeGu:

Настоящий старожил SC2, корейский зерг DongRaeGu успел и побыть чемпионом еще в Wings of Liberty, и в самом начале Legacy of the Void поиграть, и в армию сходить, и в профессиональный старкрафт вернуться. Всего несколько дней назад вышел в плей-офф Code S, по случаю чего Hajinsun сделала с ним интервью. Игрок рассказал о том, почему он решил вернуться в игру, посетовал на то, что на профессиональных турнирах больше не увидишь разных интересных "церемоний", а также выразил надежду на то, что однажды сможет сыграть против Serral'а.

news_5f1601860d09a.jpg

– Поздравляем с выходом в плей-офф GSL! Последний раз в финальной сетке ты был шесть лет назад. Расскажи нам, что ты сейчас чувствуешь.

– Честно сказать, мне кажется, что я должен был выйти в плей-офф пораньше. Мне даже жаль, что после возвращения из армии мне потребовалось так много времени на то, чтобы сделать это. Впрочем, раз получилось сейчас, то в следующий раз будет уже проще!

– Все равно впечатляет. Многие игроки возвращались из армии, но так далеко удалось забраться только тебе.

– Да, я слышал такое.

– Ну, давай начнем с церемонии распределения по группам. TY поменял местами тебя и Stats'а. Вы при этом все играете за одну и ту же команду – Afreeca Freecs. Вы заранее это спланировали?

– Много кто пытался забрать меня к себе в группу, так что TY сказал мне: "Если тебе тяжко, то могу взять тебя к себе в группу – выйдем из нее с 1-го и 2-го места". Ну и он знал, что мне лучше играть ZvZ, нежели ZvP. Но мне даже и в группе D было неплохо. Так что мы хотели оставить все как есть, но SpeCial по какой-то причине сделал не так, как его просил TY, поэтому ситуация усложнилась. Я в итоге оказался в группе А, откуда вместе с TY и прошел в следующий раунд.

– Это действительно так. И при этом ты занял в группе первое место! Ты ожидал такого исхода?

– Не знаю, чего там ожидали болельщики, но я знал, что мне это по силам, так как в своем ZvT я уверен. Мне казалось, что я даже и TY могу обыграть, если только не проиграю каким-нибудь необычным билдам.

– Ого! Ты уверен в своем ZvT, в то время как все остальные жалуются на то, что терраны сейчас слишком сильны. В следующем раунде тебе, кстати, играть против INnoVation'а – а это тот игрок, с которым ты уже встречался в Ro8, и было это шесть лет назад. Ты знал, что есть вероятность попасть на него в плей-офф?

– Я не думал об этом во время игр. Но после того, как я финишировал на первом месте, я открыл таблицы групп, посмотреть, на кого я могу попасться в плей-офф. Я просто молился, чтобы это был не PartinG, потому что мне лучше играть против терранов, нежели против протоссов. Я не против был сыграть с INno или Bunny, главное – чтобы не PartinG. Так что то, что моим соперник будет INnoVation, стало для меня облегчением.

news_5f16022f6bab4.jpg

– Ты помнишь ваш с ним матч шестилетней давности?

– Помню. Я проиграл 0:3, игры были очень односторонними, я слил просто самым жалким образом. Помню, как в одиночестве шел домой после этого проигрыша. Надеюсь, что в этот раз будет по-другому! Я даже жду этого матча!

– Ты хотел бы что-нибудь сказать своему сопернику?

– Эй, INno, давай отыграем все пять карт, а? Ну хотя бы ради зрителей... Будь со мной помягче.

– Я ему передам. Ты уже два года как вернулся из армии. Иностранные болельщики не так много знают про корейскую армию, поэтому у них обычно много вопросов на эту тему. Например, в армии можно смотреть старкрафт?

– Если хочется, то есть комната под названием "Sa-ji-bang" (что буквально значит "комната кибер-знаний и информации"). В этих комнатах есть ПК, но конфигурации очень слабые, а интернет – чрезвычайно медленный. Только на то, чтобы открыть главку сайта Naver (самый популярный корейский информационный портал), уходит целая минута. Когда я освоился в армии, то начал периодически посматривать старкрафт, а также следить за результатами игр.

– Когда ты служил, у тебя уже были планы на то, чтобы вернуться к роли прогеймера?

– Еще за два или три месяца до демобилизации я вообще ни разу не думал про то, чтобы вернуться. Когда я уходил в армию, то у меня совершенно не было сожалений насчет того, что я ухожу. Но уже в армии я посмотрел некоторые свои матчи и не смог удержаться от мыслей в духе "сыграй я вот здесь иначе – результат был бы лучше". После того, как меня повысили до сержанта, я подумал, что если у меня будет возможность и если у меня получится вернуть свою форму, то я могу вернуться в качестве профессионального игрока.

– Думаю, решение далось тебе не легко. Если бы ты не вернулся к карьере прогеймера, то чем бы занялся?

– Я хотел вернуться к учебе! Раньше я увлекался программированием. Но тут, понимаешь, какое дело: чем дольше ты откладываешь свой камбэк, тем сложнее становится вернуться в игру. Поэтому я решил, что первым делом нужно браться за старкрафт, потому что это срочно. Так и выбрал.

news_5f16029f28c75.jpg

– Вау. То есть ты решил вернуться – и вот ты здесь. А что ты думаешь про Serral-con в 2018 году? Как тебе?

– После возвращения я стал смотреть все игры, что попадались под руку. И так наткнулся на какого-то странного иностранца, который обыгрывал корейцев и брал турниры один за другим. Я подумал: "Что за?.. Это кто еще такой?" Пока я был в армии, то такого игрока и видеть не видел; да и сам я тоже не играл, так что потом все никак не мог разобраться, кто это. Но игру он показывал выдающуюся, это точно. Я понял, что могу многому у него научиться. Его игра была максимально близка к тому идеалу, который до ухода в армию существовал в моей голове. Я, вне всяких сомнений, был впечатлен.

– Чему ты научился у Serral'а?

– Я учился чему-то практически в каждой игре, которую смотрел. Когда он играл, я бросал все свои дела, чтобы всего себя посвятить наблюдению. Я смотрел за всем: как он исполняет билд с самого его начала, как перемещает армию, как играет в лейте. Я смотрел за его игрой и пытался играть так же, но это явно не то, что вы можете сделать за одну ночь.

– Хотелось бы, чтобы вы в ближайшее время повстречались друг с другом! Но ты после своего возвращения, кстати, не очень уж и хорошие результаты показывал. Что было сложнее всего?

– Результаты – это самая большая моя проблема, это правда. Я уже не молод, и день ото дня реальность все сильнее давила на меня. Я не мог потратить бесконечность на то, чтобы вернуться, и несмотря даже на то, что я очень старался, результатов не было. Пережить это и было сложнее всего.

– Кто из игроков поддерживал тебя в эти непростые времена?

– Сразу после возвращения я сыграл на командном турнире вместе с aLive и KeeN'ом. Они тогда сказали мне, что у меня достаточно таланта для того, чтобы вернуться в игру. Сказали, что если я буду верить в себя и прикладывать нужные усилия, то у меня получится.

– И теперь они оба в армии, так ведь? Но есть игроки, которые скоро уже вернутся. Как ты думаешь, кто нибудь из вас, возвращенцев, может в обозримом будущем выиграть крупный турнир?

– Именно такое ощущение и возникло у меня совсем недавно. Я не думаю, что уйти в армию – это то же самое, что поставить крест на карьере. Достаточное количество тренировок, немного таланта – и, в зависимости от того, как много он тренируется, тот или иной игрок может показать хорошие результаты!

– И правда. Уверена, что ты очень усердно тренировался для того, чтобы оказаться там, где ты находишься сейчас. Что ты можешь сказать про старого и про нового DongRaeGu?

– Раньше я, скорее, импровизировал, играл на инстинктах; но сейчас я действую более рационально, стремлюсь находить оптимальные пути достижения победы. Я стал более собранным; в этом компоненте, думаю, я прибавил.

news_5f1602a662b26.jpg

– Это все возраст и опыт?

– Да. Годы за плечами многое дают тебе, и это очень важно.

– Ты уже говорил, что чувствовал, как на тебя давит реальность. То, что ESL анонсировали трехлетний план по поддержке SC2, как-то повлияло на тебя?

– Конечно. Раньше каждый год нужно было ждать, чтобы объявили новый сезон, но теперь игроки, которые могли сомневаться в том, продолжать ли им карьеру, точно знают, сколько еще времени у них есть; знают, что будет возможность участвовать в турнирах и выигрывать призы.

– Но это все ESL, где в основном иностранные турниры. А что ты можешь сказать о корейской сцене SC2?

– По большей части – "стоячая вода". У иностранцев сейчас есть молодые игроки, некоторые из них родились только в 2002 году. Но несмотря на то, что они очень молоды, они все равно пробуют чего-то добиться в SC2. А вот у нас в Корее такого нет... Очень жаль... Новые лица всегда ведь добавляют турнирам жизни, да и тем же зрителям смотреть становится интереснее.

– А можно что-то сделать для того, чтобы изменить ситуацию и как-то помочь появлению новых игроков?

– Нужен "пирог побольше". Но если посмотреть на ситуацию глазами организаторов, то у них нет возможности инвестировать в SC2 больше средств. Тем игрокам, которые хотят попробовать себя в киберспорте, сейчас советуют идти в League of Legends, а не в SC2. Не думаю, что для решения этой проблемы есть какое-то одно простое решение.

– Угу... А как ты думаешь, будет у нас SC3? Blizzard, вы же слушаете нас?

– Ха-ха, это было бы лучше всего!

– SC2 в этом году исполняется 10 лет. Твоя карьера продлилась почти столько же. Когда я попросила у сообщества прислать вопросы для тебя, то многие интересовались твоими знаменитыми церемониями. Раньше ты любил сделать что-нибудь провокационное. Не скучаешь по этим штукам? Хотел бы повторить?

– Конечно же! Это был весело. Перед каждой игрой я думал о том, как меня будут дразнить на этот раз. Раньше ведь не только на командных лигах, но и на индивидуальных соревнованиях можно было увидеть и маннер-мулов, и спам сканами, и танцующих юнитов, и прокси-хату или нексус. Сейчас игроки, как мне кажется, стали куда скромнее.

– Нам стоит ожидать каких-нибудь церемоний в Ro8?

– Если бы я играл против игрока, с которым хорошо общаюсь, то точно что-нибудь придумал бы. Но с INnoVation'ом я не то чтобы близко дружу, так что ему может быть обидно. Тут я немного стесняюсь...

– Да ты не волнуйся. Я уверена, что он не против, и даже отмочит что-нибудь в ответ.

– Я бы хотел, чтобы мои соперники сделали нечто подобное, даже если они не являются моими друзьями. Пусть позабудут о моем возрасте – мне же от этого весело, да и мотивации добавляет. Мне хотелось бы чаще видеть разные церемонии между игроками.

– Передам это INnoVation'у, будь уверен. А какая из церемоний запомнилась тебе больше всего?

– Ха-ха. Если говорить о том, что показывали мне, то это МС, который на GSTL ударил по моей игровой кабинке. На меня это очень сильно повлияло тогда. А если говорить о том, что делал я сам, – то это победа в финале против Genius'а, когда я надел на него военную форму и сказал идти в армию. Вот эти церемонии я запомнил лучше всего.

news_5f16027b5a766.png

– Да, я видела это! Ты вспомнил про этот случай, когда настало время и тебя уходить в армию?

– Было грустно. "Эх! Genius, наверное, точно так же себя чувствовал тогда"... Мне бы очень хотелось, чтобы игроки начали снова вести себя подобным образом! Ну весело же было, разве нет? Особенно на командных лигах.

А вот на Пролиге нам говорили особо провокационных вещей не делать. Там ассоциация наша, все дела – они к этому очень серьезно относятся. Так что там было особо не развернуться.

– Рубашку там снять?

– Не знаю на этот счет. Но сейчас точно все уже не так. Хотя мне кажется, что церемонии можно было бы и вернуть.

– Я прямо жду не дождусь! Ладно, давай переходить к следующей части интервью. Кто такой DongRaeGu? У меня тут четыре простых вопросы про тебя, погнали. И вопрос первый это "почему ты выбрал зергов"?

– Когда я только начинал играть, зерги были очень слабой расой. Но разве же это не круто – тащить на самой слабой расе исключительно за счет своего скилла? Поэтому я и выбрал зергов.

– У тебя были какие-то кумиры?

- В Brood War был такой игрок, как July. У него был очень прямолинейный стиль игры, и я был его поклонником.

– А откуда взялся твой никнейм?

– Я всегда тщательно подхожу к выбору никнейма. Это касается не только SC2, но и других игр. Вообще, в старкрафте я к этому вопросу подошел даже более тщательно, чем обычно, и у меня никак не получалось найти ник, который мне понравился бы. И тогда я подумал, что почему бы мне не использовать название района, в котором я живу, – так я и этому месту дал бы дополнительную рекламу.

– Мне где-то на реддите попадалась информация про то, что твой район стал прообразом карты для Overwatch.

– Вот про это я вообще не знал! Надо будет проверить; может быть, даже сыграть. Очень круто!

– И правда. Последний вопрос: как бы ты одним предложением описал себя как игрока?

– Идеальный зерг – это тот зерг, который знает, как защищаться, когда нужно защищаться, и умеет нападать, когда нужно нападать. А я – это зерг, который хочет стать идеальным зергом.

– Идеальный зерг, ха! Ты хотел бы сыграть с Serral'ом?

– Я жду этой встречи с момента своего возвращения! Все игроки, которые с ним играли, рассказывали, что во время игр им было просто не продохнуть. Я тоже хочу ощутить это давление. Вот только я пока что играю не так хорошо, и возможностей пересечься с Serral'ом у меня нет.

news_5f1602ae6aa41.jpg

– На носу War Chest Team League. Я очень жду этот ивент. Ты в команде DeMusliM'а вместе с TY, Zest'ом и Hurricane. Тебе нравится твоя команда?

– Перед драфтом я даже не думал, что меня возьмут в команду. Я очень благодарен за то, что меня вообще взяли. Ну а TY, Zest и Hurricane – это игроки, которые в последнее время показывают хорошие результаты. Так что можно играть.

– Очень надеюсь, что ты на этой лиге преподашь урок Serral'у!

– Ха-ха. Не знаю, могу ли я преподать ему урок, но сыграть с ним я хочу, это точно.

– Скажешь что-нибудь на прощание своим болельщикам?

– Хм-м-м... Привет, это DRG из Кореи. Давненько не виделись! Я хочу показать вам хорошие игры на лиге, поэтому... ну, болейте за меня? Спасибо!

– Ого, да у тебя очень хороший английский. Ты, похоже, лучший в этом языке после Solar'а.

– Да, чего-то понахватался тут и там.

– То есть следующее интервью ты сможешь провести на английском?

– Ну, если мой английский станет лучше, то да. Ха-ха.

– А какие-нибудь заключительные слова на корейском?

– Я в последнее время неплохо выступаю. Я доволен своими результатами, и благодаря этому я могу представить себе, как за меня болеют те болельщики, которым меня не хватало, пока я был в армии. В будущем я хотел бы встретиться с моими болельщиками, ну и хотел бы продолжать хорошо выступать. Спасибо.

– Стоит нам ожидать, что ты еще разок покажешь зерглинга, если выйдешь в финал?

– Я же тогда еще такой молодой был... Тебе не кажется, что если я сейчас сделаю то же самое, то зрители скажут, что я глупый?

– Да я уверена, что все будут только рады увидеть подобное.

– Ну, тогда – может быть. Если меня прямо вот накроет атмосферой.

– Больше спасибо за то, что уделил время, и удачи в Ro8!

  • Автор оригинального интервью: Hajinsun

P.S. Несколько лет назад на GoodGame.ru был перевод материала "Человек из Пусана", посвященного карьере DRG. Если хотите, то освежить воспоминания можно здесь.

Источник

Читайте также