В эту среду отмечаем день русской лени напряженной работой, в том числе мозга:

• Первый электродвигатель на основе сверхпроводимости испытали в России.
  • Найдено лекарство от генетических заболеваний.
  • Депрессия оказалась вирусным заболеванием.
  • Две найденные мумии могут привести к гробнице Клеопатры.
  • "Союзы" заменит новая метановая ракета.
  • Нейробиологи посчитали, сколько мыслей пролетает в голове ежедневно.

news_5f0eb7d9cf2fc.png

• Зафиксирована супервспышка на звезде AD Leonis. Она, по словам ученых, в двадцать раз сильнее вспышек, которые обычно происходят на Солнце.
  • Генетический анализ показал, что первыми Америку открыли полинезийцы. Анализ подтвердил, что встреча произошла примерно в XII-XIII веках.
  • Создана самая полная рентгеновская карта неба телескопом eROSITA. На ней показаны все виды энергетических объектов и явлений, наблюдаемые в Млечном пути и за его пределами.

news_5f0eea0f90dc0.jpg

• Гибель группы Дятлова официально и окончательно объяснили сходом лавины.
  • США отрабатывают "непрогнозируемый удар" по РФ. В рамках отработки этой концепции бомбардировщики В-1В и В-52Н недавно осуществили полеты вблизи Камчатки и побережья Китая.
  • В космосе обнаружена огромная структура - Стена Южного Полюса. Она находится на расстоянии в 500 миллионов световых лет от Земли.

Физики объединят две теории времени

Вселенная может иметь некие фундаментальные часы, которые тикают очень и очень быстро. В этом случае время должно представлять собой результат взаимодействия частиц с космическими часами. Подобно метроному, который задает ритм для музыканта, фундаментальные космические часы могут синхронизировать время во всей Вселенной. Но если такие часы существуют, то они идут очень быстро.

Исследователи изучили влияние, которое фундаментальные часы оказывали бы на атомные часы — самые точные в мире из когда-либо созданных. Если фундаментальные часы будут идти слишком медленно, атомные станут ненадежными из-за их синхронизации с фундаментальными часами. В результате атомные часы будут отсчитывать время с нерегулярными интервалами, словно метроном, который не может сохранять постоянный ритм. Но атомные часы до сих пор остаются точными, что позволило ученым предположить, насколько быстрыми должны быть фундаментальные часы, если они существуют.

Новый результат ближе к режиму планка, чем эксперименты на крупнейшем в мире ускорителе частиц — Большом адронном коллайдере, говорит Бойовальд. В будущем еще более точные атомные часы могли бы дать дополнительную информацию о том, что заставляет Вселенную тикать.

news_5f0eebd3798ca.webp

Первый электродвигатель на основе сверхпроводимости испытали в России

Новая силовая установка получает энергию полностью от аккумуляторов. С 2016 года в России Фондом перспективных исследований и ЗАО «СуперОкс» ведётся работа по созданию высокотемпературного электродвигателя на сверхпроводниках и в 2020 году прошли испытания первого в мире аккумуляторного (новая батарея высокой мощности) электродвигателя на базе технологий высокотемпературной сверхпроводимости.

В рамках совместного проекта Фонда перспективных исследований и ЗАО «СуперОкс» впервые в мире осуществлены лабораторные испытания элементов авиационной интегрированной электроэнергетической системы на основе единой высокотемпературной сверхпроводниковой (ВТСП) платформы, состоящей из аккумуляторной батареи, ВТСП-кабеля, ВТСП-токоограничивающего устройства и ВТСП-электродвигателя.

Этот гибридный силовой агрегат российские специалисты испытать собираются не позднее 2021 года.

news_5f0eec3b9f62f.webp

Нейробиологи посчитали, сколько мыслей пролетает в голове ежедневно

Ученым из Королевского университета удалось разбить ежедневный поток мыслей на части, соответствующие отдельным мыслям, и посчитать полученные отрезки. Исследователи Джордан Поппенк и Джули Ценг разработали метод, позволяющий отследить, где на карте мозговой активности заканчивается одна мысль и начинается другая.

Считая переходы между мыслями, исследователи выяснили, что в день в голове среднестатистического человека пролетает около 6200 различных мыслей. Теперь ученым предстоит понять, как скорость чередования мыслей изменяется в течение жизни, как эта скорость связана с концентрацией внимания, и что происходит с "пунктуацией" в «тексте ежедневных мыслей» при психических заболеваниях. Эти работы помогут не только чинить неисправные «печатные машинки», но и создавать с их помощью "рассказы" не только интересные, но и полезные для "читателя".

news_5f0ee6ab0029c.webp

Новый метод позволит эффективно хранить данные в ДНК

Исследователи из Университета Техаса в Остине разработали новый метод хранения информации в ДНК. Они записали роман "Волшебник страны Оз" переведенный на эсперанто в двойную цепь ДНК с беспрецедентной точностью.

Ключевым прорывом является алгоритм кодирования, который позволяет извлекать информацию без ошибок, даже когда нити ДНК частично повреждены во время хранения.

Считается, что главная сложность хранения информации в ДНК заключается в том, что молекула может быть легко повреждена и информация будет утеряна. Новый алгоритм кодирования позволяет как эффективно записывать данные, так и извлекать их из ДНК. При этом, по словам разработчиков, данные можно будет восстановить, даже в случае, когда нити ДНК будут повреждены. А сам способ записывания информации происходит таким образом, чтобы избежать тех участков ДНК, которые могут быть подвержены ошибкам или являются трудно читаемыми.

news_5f0ee63d2c19a.webp

Космонавтов в модуле МКС "Науке" защитят алюминиевой плитой

Металлический элемент призван обеспечить защиту людей от солнечной радиации. Новый структурный элемент Международной космической станции (МКС) российской разработки и производства планируют отправить на орбиту в 2021 году. Одним из элементов многофункционального лабораторного модуля (МЛМ) «Наука» станет алюминиевая плита толщиной в 1 см, сделанная специально для защиты экипажа МКС от солнечной радиации.

Когда мы обсчитывали защиту каюты от радиации в модуле «Наука», то сочли её нормальной с учётом необходимости небольшого усиления. Уже тогда мы знали, что усиливать надо полиэтиленом. Но разработчики испугались — полиэтилен может пахнуть, он горючий — и сделали в каюте над головой космонавта защиту из алюминиевой плиты толщиной 10 миллиметров.

news_5f0eece017daf.webp

Найдено лекарство от генетических заболеваний

Ученые нашли новый инструмент редактирования генов, который способен менять ДНК в митохондриях (отмечены красным на фото). Раньше редакторы могли влиять только на ДНК в ядрах клеток. (отмечены синим на фото) Мутации в митохондриальной ДНК вызывают более 150 различных синдромов, которые наблюдаются у новорожденных.

Токсин, выделяемый бактериями Burkholderia cenocepacia, вдруг оказался прекрасным решением проблемы. Но новый цитозин-превращающий фермент оказался смертелен для клеток млекопитающих. Первым шагом в деле «приручения зверя» стала модификация токсина, чтобы он не уничтожал двухцепочечную ДНК. Исследователи разделили белок на нетоксичные составляющие, которые меняли цитозин на тимин только тогда, когда объединялись на одном и том же участке ДНК.

С помощью же белков TALE нетоксичные фрагменты стало возможным нацеливать на определенные участки ДНК. В ходе экспериментов редактор митохондрий успешно преобразовал цитозин в тимин в нужных местах ДНК с эффективностью от 5% до 49%.

news_5f0eedb672ead.webp

"Союзы" заменит новая метановая ракета

Российская космическая отрасль ускорит работы по созданию двигателей на метане и водороде, а также займётся создание новой ракеты-носителя на метане, которая заменит использующиеся сейчас ракеты "Союз-2", заявили в Роскосмосе.

По итогам совещания в Воронеже Дмитрием Рогозиным перед коллективом КБ Химавтоматики поставлена задача форсировать работы по созданию ракетных двигателей нового поколения на водороде и метане. Цель — разработка не позднее 2025 года ракеты повышенного тяжёлого класса "Ангара А5В".

Одновременно разворачиваются работы по новой коммерческой ракете среднего класса с метановым двигателем, которая придёт на смену легендарным ракетам семейства "Союз-2".

В "Роскосмосе" также отметили, что метановая ракета позволит не только снизить стоимость пусков, но и сделать сам аппарат конструктивно проще и при этом надёжней.

news_5f0eee61316be.webp

В Мехико обнаружили дворец ацтеков и дом знаменитого колонизатора

Археологи обнаружили удивительное место прямо в центре Мехико! В ходе строительных работ у исторического здания Monte de Piedad были обнаружены базальтовые плиты дворца Ашаякатля (один из правителей империи ацтеков) и останки дома, построенного Эрнаном Кортесом — одним из самых знаменитых конкистадоров, который уничтожил государственность ацтеков.

Здание было построено на развалинах дворца Ашаякатля, который правил ацтекским городом Теночтитланом между 1469 и 1481 годами. Во время раскопок во дворе здания были обнаружены базальтовые плиты. Испанское завоевание империи ацтеков закончилось в 1521 году, и дворец Ашаякатля был разрушен.

Во время раскопок археологи также обнаружили остатки дома, построенного по приказу Кортеса, который повторно использовал материалы из дворца Ашаякатля. Этот дом стал местом, где испанский завоеватель жил в течение нескольких лет, а также стал резиденцией первого колониального Кабильдо Новой Испании (1525 год).

news_5f0eeec661a9e.webp

Две найденные мумии могут привести к гробнице Клеопатры

Гробница Клеопатры — одна из величайших неразгаданных тайн. Некоторые считают, что ее похоронили в Александрии, другие предполагают, что ее последнее пристанище может находиться в древнем храме Тапосирис Магна, построенном ее предками в дельте Нила. Новая находка двух мумий может наконец-то направить ученых по нужному пути.

Хотя гробница была нетронутой в течение 2000 лет, мумии находятся не в самом лучшем состоянии, потому что к ним просочилась вода. Однако ученые все-таки смогли установить, что первоначально они были полностью покрыты золотым листом — роскошь, доступная только тем, кто принадлежал к высшим слоям общества. Археологи предполагают, что, возможно, эти два человек взаимодействовали с самой Клеопатрой.

news_5f0eef3755b5f.webp

Выяснилось, что мозг людей и обезьян развивался аномально быстро

Крупномасштабный эволюционный анализ мозга человека и обезьян показал, что большие размеры и быстрое развитие являются уникальными для некоторых приматов.

Крупный мозг, потребляющий львиную долю энергии и кислорода — главная отличительная черта людей и приматов. Давно доказано, что масса мозга увеличивалась со временем. Но как быстро это происходило? Ученые из Университета Новой Англии в сотрудничестве с итальянскими и американскими исследователями провели новый крупномасштабный эволюционный анализ с использованием трехмерных цифровых моделей мозга приматов.

Благодаря размеру, форме и скорости эволюции люди и, в незначительной степени, обезьяны демонстрируют массовую реорганизацию областей мозга — префронтальной коры и лобной доли, отвечающих за сложное мышление, артикуляцию, социальное поведение и решение проблем.

news_5f0eef8c26805.webp

Депрессия оказалась вирусным заболеванием

К такому выводу пришли японские учёные, изучая один из видов герпеса человека. Изучение вируса герпеса человека позволило учёным выяснить, что депрессия является вирусным заболеванием, возникающим из-за гена SITH-1, который находится в вирусе герпеса шестого типа. Особенностью этого герпеса является его наличие у 100% людей. Вирус, который находится в крови, при стрессе и усталости, увеличивает свою концентрацию и оказывается в слюне, чтобы затем через нос попасть в мозг — заразив обноятельную луковицу, вирус вновь переходит в "спящее" состояние.

То есть если анализ покажет положительную реакцию на SITH-1, мы можем сказать, человеку, что у него депрессия. У человека с депрессией концентрация антител будет намного больше, чем у здорового. У здорового человека содержание антител на SITH-1 будет низким — около 2−4, а у человека, подверженного депрессии, этот показатель будет выше 20.

По мнению японских учёных, сделанное ими открытие впервые позволило установить причину депрессии и заявить, что ген SITH-1 оказывает максимальное влияние на развитие депрессии среди всех прочих известных науке факторов.

news_5f0ef0169e752.webp

https://www.youtube.com/watch?v=nFU05fhaLAk https://youtu.be/qb_jsdrDwHE https://www.youtube.com/watch?v=HuNprOwZ-3o

• Новая методика поднимает наномедицину на качественно новый уровень.
  • Направление магнитного поля Земли меняется быстрее, чем считалось.
  • Физики из CERN открыли необычную частицу.
  • Третий человек, возможно, вылечился от ВИЧ.
  • Первые звезды во Вселенной погасли уже через 500 млн лет после Большого взрыва.
  • Бобров обвинили в разрушении вечной мерзлоты.

news_5f0b2df9de4ec.jpeg