В двух словах – игровые новости, выпуск 70
Рубрика редактора GoodGame Павла aka pashq добралась до очередного юбилея. В 70-ом выпуске:
- За время беты Mortal Shell, кота в игре погладили более 150 000 раз.
- Вместо японского сеттинга проект "Ghost of Tsushima" мог стать игрой про "Трех мушкетеров".
- Dr. Disrespect до сих пор не знает причин бана и хочет подать в суд на Twitch.
- Для Worms Armageddon вышел масштабный патч. Игре 21 год.
- DualSense немного тяжелее DualShock 4, зато намного технологичнее.
- Статья: "Код игры Command & Conquer: баги из 90-х. Том второй".
Новости одной строкой
- Шоу "только про игры" Xbox Games Showcase состоится 23 июля.
- Дмитрий Ясенев, один из главных разработчиков оригинальных игр S.T.A.L.K.E.R., подключился к работе над второй частью долгостроя.
- Blizzard убрали из Overwatch граффити с изображением петли, как отсылку к рабству.
- Microsoft снимает с производства Xbox One X и Xbox One S All-Digital Edition.
- 21 августа начнется открытое тестирование Marvel's Avengers.
- Вместо японского сеттинга проект "Ghost of Tsushima" мог стать игрой про "Трех мушкетеров".
- Dr. Disrespect до сих пор не знает причин бана и хочет подать в суд на Twitch.
- Sony увеличивает тираж PlayStation 5 с 5 млн устройств на старте до 10. Причина в карантине и повышенном спросе на домашние развлечения.
- В магазине Epic Games раздают Torchlight II.
-
За время беты Mortal Shell, кота в игре погладили более 150 000 раз.
В двух словах
Для Worms Armageddon вышел масштабный патч. Игре 21 год
Стоило Bonivur'у начать играть в червячков на стримах с подписчиками, как разработчики из Team17 возобновили работу над проектом и выпустили патч 3.8. Будет неверно назвать его долгожданным, скорее он стал совсем нежданным и неожиданным даже для любителей игры. Итак, среди прочего, можно выделить следующие улучшения:
- 70 дополнительных настроек матчей — например, вы можете манипулировать физикой, использовать несколько орудий за один ход и сделать так, чтобы черви отскакивали от поверхностей.
- Повышенная плавность изображения. Ранее анимации ограничивались частотой обновления движка — 50 кадров в секунду. Теперь же показатель fps зависит только от мощности вашего компьютера.
- Поддержка оконного режима.
- Специальные возможности для стримеров.
- Возможность добавлять команды ботов в игры по Сети.
- Возможность сохранить карту со всеми разрушениями, чтобы начать на ней новый матч.
- Улучшенная стабильность на Windows 10, а также в Wine и Proton для Linux. Добавлена поддержка OpenGL и повышена дружелюбность к старым системам.
- Полный перевод на русский, финский, французский, немецкий, португальский, испанский и шведский языки. В будущем появятся ещё четыре локализации с частичным переводом.
- Уйма усовершенствований: 370 исправлений, 45 изменений и 61 новая функция.
https://youtu.be/9LqDXVaMAH4
DualSense немного тяжелее DualShock 4, зато намного технологичнее
Инновационный геймпад для PlayStation 5 попал в руки к Джеффу Кили, известному по The Game Awards. Исходя из собственных ощущений и разговору с представителями Sony, он сделал следующие выводы:
- На обратной стороне контроллера нет дополнительных кнопок.
- Геймпад ощущается более "цельным" и "отцентрированным", чем на PS4, и слегка более тяжелым.
- У динамика больший диапазон, и он работает в синхроне с вибрацией и обратной отдачей.
- Astro's Playroom — полноценная многочасовая игра, а не демо. В ней много отсылок к истории PlayStation.
- В Astro есть костюм "лягушки" на пружине, и её натяжение ощущается через курки.
- Иногда в контроллер нужно подуть — это считывается через микрофон.
- Astro's Playroom рассылали разработчикам, чтобы они прочувствовали новые возможности контролера. Игра будет предзагружена на каждую PS5.
https://www.youtube.com/watch?v=OgGeLXLOp3M
- Новая часть Ratchet & Clank была бы невозможна на PS4 — на предыдущем поколении пришлось бы создавать "другой тип игры".
- Sony отвергла слух о скорых предзаказах PS5 — об этом предупредят заранее, и фанатам нет смысла спешить.
Про невероятную тактильную отдачу и адаптивные триггеры, которые обладают настраиваемой силой нажатия, мы уже писали ранее.
https://youtu.be/3nMDnRhqSaA
Microsoft Flight Simulator выйдет на 10 дисках
Но начнем с того, что Microsoft позволит торговать контентом в своем авиасимуляторе. Пока отбор партнеров для создания стороннего контента производится вручную, но потом любой желающий сможет создавать и продавать свои материалы другим игрокам - нужны будут только данные счета, разумеется, чтобы перечислять туда деньги.
А что касается розничного релиза Microsoft Flight Simulator, то он состоится на 10 дисках! На физических носителях будут записаны 90 Гб необходимых для старта файлов, но крайне рекомендуется соединение с интернетом для полноценной игры и высокополигональных моделей и текстур. Разумеется, что и хваленый мультиплеер будет работать только с интернетом.
Релиз Microsoft Flight Simulator произойдет 18 августа.
Редкую копию Super Mario Bros для NES купили за 114 000 долларов
Запечатанный экземпляр продался по рекордной для видеоигр цене за всю историю игропрома. Удивительно, но эксперты с Kotaku говорят, что эта версия не такая "старая", как продавшаяся в прошлом году Super Mario Bros. за 100 150 долларов, впрочем тоже относится к одной из самых первых партий. На цену также влияет сохранность экземпляра и много других факторов.
Эта версия самая первая в серии Super Mario Bros. для оригинальной консоли Nintendo Entertainment System, и именно в этой части впервые появляется главный злодей серии - Боузер
Место из заставки Minecraft нашли в игре
Эта заставка главного меню, просуществовавшая с 2011 по 2018 годы, стала для многих поклонников Minecraft родной, но за все эти годы ее не удавалось найти в самой игре. Дело в том, что генерация игры происходит по-разному и для того, чтобы оказаться в конкретном мире, нужно ввести цифровой код, так называемый сид.
"Хватит это вертеть терпеть!", - подумал пользователь Tomlacko и решил подойти к поиску серьезно. Для ускорения процесса поиска, он обратился к проекту распределенных вычислений Minecraft@Home, чтобы по определенным им параметрам найти это место в игре. В складчину пользователи решили задачу менее чем за сутки, хотя в реальности в сумме было потрачено 93 дня процессорного времени (производительность составила 54.5 эксафлопса).
В результате получилось найти сразу два сида. Ищите, как говориться, в игре:
- версия игры - Beta 1.7,
- сид - 2151901553968352745 либо 8091867987493326313,
- координаты - x = 60, y = 76, z = –67.
https://youtu.be/caLCZNLPgrM
Valve отчитались о годе тестирования "лабораторий Steam"
Лаборатории Steam — это место, где посредством наблюдений, исследований и общения с вами мы испытываем потенциал новых и улучшенных версий Steam. Важнейшая часть процесса разработки — момент, когда вы становитесь его частью, и лаборатории позволяют сделать это гораздо раньше обычного. Чтобы понять, что получилось хорошо, а что нет.
Выпущенные эксперименты:
- Рекомендации сообщества
Сегодня лаборатории Steam покидают рекомендации сообщества — они показывают обзоры прямо на главной странице магазина, чтобы их видели все. Таким образом мы привносим в магазин энергию сообщества, а пользователи всегда знают, во что и почему играют другие. Также эта функция исключает из процесса нас, владельцев платформы. Мы поддерживаем взаимодействие игроков, а они рекомендуют игры непосредственно друг другу.
- Интерактивные советы
Экспериментальный интерактивный советник появился, когда мы захотели узнать, возможно ли с помощью машинного обучения генерировать заманчивые личные рекомендации. В результате появилась система, распознающая логику выбора игр у миллионов пользователей Steam.
Во время эксперимента выяснилось, что игроки хотят исключать продукты, которые, по их мнению, попали в историю игр по ошибке, поэтому мы добавили такую возможность. Следуя дальнейшим отзывам, мы добавили возможность исключать отдельные игры из процесса создания рекомендаций и игнорировать продукты, которыми игрок владеет на другой платформе.
- Во что сыграть?
Проверив машинное обучение в экспериментах, мы решили создать функцию «Во что сыграть?». Она использует технологии интерактивного советника, чтобы советовать вам игры, которые вы ещё не запускали. Протестировав эту функцию с участниками лабораторий, мы дали ей новый дом — библиотеку Steam.
- Мощные поисковые инструменты
Лаборатории Steam стали идеальным местом для того, чтобы попробовать некоторые запрашиваемые (и необходимые) улучшения поиска Steam, не изменяя магазин в процессе эксперимента. По просьбе игроков было добавлено множество новых инструментов: например, можно фильтровать результаты по цене, просматривать только продукты со скидкой, а также исключать то, что пользователь уже имеет, добавил в список желаемого или предпочёл игнорировать.
Отложенные эксперименты:
- Автоматическое шоу
Автоматическое шоу — амбициозный проект, который должен был без стороннего вмешательства создавать развлекательные материалы об играх. Мы пробовали длительность от 2 до 30 минут и экспериментировали с типографическими и анимационными графическими эффектами, озвучкой, тематическими автоподборками и одновременными видео, чтобы передать максимум информации за минимум времени.
Реакция пользователей быстро дала нам понять, что формат оказался неудачным: зрители прекращали просмотр шоу в первые несколько минут. Мы также выяснили, что при создании определённого перечня (например, для премии Steam) мы в конечном счёте выбирали игры не автоматически, а вручную, чтобы достичь желаемого отклика.
- Погружение
Этот эксперимент предлагал изучать магазин Steam, находя что-нибудь похожее на выбранную вами любимую игру. Хотя было забавно выяснять, сколько шагов разделяют Battle Brothers и Strikey Sisters или открывать для себя малоизвестные, но ценные находки, чем-то похожие на любимицу публики, мы пришли к выводу, что сам по себе поиск по похожим играм не так интересен.
Текущие эксперименты:
- Центр новостей и событий
- Расширение запросов поиска
- Микротрейлеры
Трейлеры
Crysis Remastered на Nintendo Switch
Вы думали почему ремастер выглядел так плохо? Потому что он будет выпущен на мобильной консоли Nintendo Switch. Выйдет игра уже 23 июля со следующими особенностями:
- Разрешение 720p и 30 кадров в секунду,
- растительность, которая колышется от пуль,
- разрушаемое окружение,
- динамическое освещение,
- глобальное освещение на основе вокселей (SVOGI),
- световые лучи и лучи от солнца,
- улучшенное освещение (неужели по сравнению с оригиналом?),
- глубина резкости и размытие в движении,
- прицеливание при помощи гироскопов.
https://youtu.be/H4n8tTlr-iM
Редактор для Surgeon Simulator 2
Релиз 27 августа в Epic Games Store.
https://youtu.be/BbrWKpuh_aE
Эйвора - протагонист Assassin's Creed Valhalla
Релиз Valhalla - 17 ноября.
https://youtu.be/LPVTXMsOGwA
Дополнение Подопытный 2923 для Remnant: From the Ashes
Релиз 20 августа.
https://youtu.be/g-EY99E85Vo
Обнова со страшными кораблями в No Man's Sky
Desolation выйдет бесплатно в конце 2020-го.
https://youtu.be/MaCT6L4R7bU
Трейлер DiRT 5
Релиз 9 октября 2020-го.
https://youtu.be/7k6ovPbxIPs
Геймплей Shadow Warrior 3
Релиз лишь в 2021 году.
https://youtu.be/M4EW85BKB28
Немного статей
Статья: "Гениальный алгоритм создания лабиринтов в игре Entombed, который до сих пор не могут разгадать"
В 2017 двое ученых, канадец John Aycock и британка Tara Copplestone, опубликовали анализ классической игры Entombed для игровой приставки Atari 2600. Механика этой игры, выпущенной в 1982, крайне проста: археолог, управляемый игроком, должен пробраться по прокручивающимся снизу вверх катакомбам, уворачиваясь от зомби.
У Atari 2600 было всего 128 байт ОЗУ; тем не менее, кажущийся бесконечным лабиринт при каждом запуске был новым, т.е. генерировался в памяти. Как же программистам это удалось? Вот комментарий Стивена Сидли — программиста, 38 лет назад создавшего эту игру:
Основную часть генератора лабиринтов написал какой-то уволившийся торчок. Я связался с ним, чтобы выяснить, как его алгоритм работал. Он ответил, что придумал этот алгоритм, когда был вусмерть накурен и вдобавок пьян, что написал его сразу на ассемблере прежде чем вырубился, а потом даже близко не мог вспомнить, в чем его алгоритм состоял.
Полную версию читайте по ссылке.
Статья: "Код игры Command & Conquer: баги из 90-х. Том второй"
Американская компания Electronic Arts Inc (EA) выложила в открытый доступ исходный код игр Command & Conquer: Tiberian Dawn и Command & Conquer: Red Alert. В исходном коде было обнаружено несколько десятков ошибок с помощью анализатора PVS-Studio, поэтому встречайте продолжение описания найденных дефектов.
Command & Conquer — серия компьютерных игр в жанре стратегии в реальном времени. Первая игра серии была выпущена в 1995 году. Исходный код игр опубликовали вместе с выпуском коллекции Command & Conquer Remastered. Для поиска ошибок в коде использовался анализатор PVS-Studio. Это инструмент для выявления ошибок и потенциальных уязвимостей в исходном коде программ, написанных на языках С, C++, C# и Java.
"Если вообще не освобождать память, то точно не ошибусь в выборе оператора!" — возможно, подумал программист.
Полную версию читайте по ссылке.
На этом мы прощаемся с вами до следующего выпуска. Традиционное спасибо за ваши оценки, комментарии и дополнения к рубрике!
Прошлый выпуск "В двух словах":
- Презентация Xbox Games Showcase состоится 23 июля.
- Японская версия Cyberpunk 2077 будет сексуально-обрезанной.
- Horizon: Zero Dawn выйдет на PC уже 7 августа. Цена игры выросла с 930 рублей до 2 800 рублей.
- Анонсированы Worms Rumble – новые "Червячки" с королевской битвой на 32 игрока.
- Для Cyberpunk 2077 будет необходима поддержка DirectX 12.
- Анонс Hyper Scape – королевской битвы от Ubisoft.