Да вы, батенька, ниндзя. Девять типов игроков в зависимости от мотивации в играх

Да вы, батенька, ниндзя. Девять типов игроков в зависимости от мотивации в играх

Есть такое агенство, что называется Quantic Foundry. Его сотрудники занимаются изучением видеоигр, а точнее даже – мотивации игроков в видеоиграх. Недавно один из основателей и вместе с этим ведущий аналитик QF Ник Йи опубликовал пост, в котором рассказал про свои исследования. Самое интересное во всем этом – это 9 классов типов игроков, каждый со своими мотивациями и предпочтениями. Вот вы кто – акробат, или гладиатор, или архитектор?

Да вы, батенька, ниндзя. Девять типов игроков в зависимости от мотивации в играх

Основные мотиваторы игроков Quantic Foundry представляют в виде кластера. В нем 6 основных пунктов, в каждом из которых два подпункта.

  • Action ("действие"). Подпункты – "разрушение" и "интерес". Ну, то есть, чтобы дыхание захватывало. Чтобы быстро все, и много всего происходило, и постоянно какие-то сюрпризы.
  • Social ("социум"). Социальная мотивация – "давайте играть вместе". Здесь у нас "соревнование" (дуэли, матчи, рейтинги) и сообщество (команды, разговоры, взаимодействие).
  • Mastery. Мастерство, стало быть. Подпункты – "вызов", ну или можно даже сказать все то же новомодное "челлендж" (когда нужно тренироваться, когда игра сложна и заставляет преодолевать трудности) и стратегия (принятие решений, продумывание своих действий наперед).
  • Achievement ("достижения"). Здесь у нас "завершение" (все предметы собрать, все миссии пройти, все ачивки сделать) и "мощь" (забацать себе перса покруче, да экипу помощнее на него).
  • Immersion, что можно перевести как "погружение". Тут находится место "фантазии" (быть кем-то другим, где-то не здесь) и "истории" (сложные сюжеты, интересные персонажи, кто сказал Fallout 2?).
  • Creativity, оно же "творество". Подпункты – дизайн (самовыражение, кастомизация) и "исследование" (изучение мира, эксперименты с предметами, экипировкой и так далее).

На основе представленных выше мотиваций исследователи выделили 9 типов геймеров.

Да вы, батенька, ниндзя. Девять типов игроков в зависимости от мотивации в играх

  • Акробат

Игроки этого типа играют в одиночные игры, и в первую очередь для них важен сложный геймплей. Они хотят снова и снова оттачивать свои навыки до тех пор, пока не получится пройти самые сложные миссии и самых сложных боссов. Им нравятся игры с умеренным темпом, где нужно иногда подумать и самому разобраться в механиках. Что их вообще не интересует, так это что там за мир вокруг них и как это все выглядит. Поэтому в списке популярных игр здесь тайтлы вроде Super Metroid, Tetris и The Binding of Isaac.

  • Садовник

Эти ищут себе такие игры, в которых можно в легкой и расслабляющей манере выполнить какие-то задания. Правила должны быть понятны сразу, и правила эти должны быть максимально прямолинейными. А вот геймплей может быть достаточно спонтанным и при этом строиться на установлении определенных реакций. Например, когда происходит Х, то мне нужно сделать Y. В этих играх нет места стрессу и необходимости планировать свои действия наперед. Садовник выполняет задания просто ради выполнения заданий – завершить уровень, собрать звездочки или награды, или просто собрать предметы, которые нужно собирать. В списке популярных игр здесь можно увидеть Candy Crush и Animal Crossing.

Да вы, батенька, ниндзя. Девять типов игроков в зависимости от мотивации в играх

  • Рубака

Таким игрокам нужно, чтобы в игре были кинематографичные разрушения ради какой-то цели. Им нужны хаос и погром, но именно в контексте богатого игрового мира и размашистого сюжета. Им нравится линейный, но тщательно спланированный, созданный специально для них экспириенс, а вот возможность "поиграться с палитрой" и заняться разной кастомизацией не так важна. Поэтому в списке популярных игр здесь много рельсовых приключений вроде Uncharted и Tomb Raider.

  • Потасовщик

В центре внимания этих игроков – мотивации социального и экшен-характера. В общем, у них максимально выражены первые 4 мотивации представленного в самом начале кластера. Потасовщикам нужны быстрые командные баталии, где не особо сложно играть, не нужно особо думать и заниматься планированием. Просто дайте увлекательную игровую арену, куда можно без особых проблем ворваться и поиграть. "Завершение" их волнует мало, что говорит о том, что их полностью устраивают сессионные игры, где после каждого матча все сбрасывается. В списке популярных игр у этого типа мы видим Call of Duty и Battlefield. Стоит отметить, что среди представителей этого класса гораздо меньше девушек, и в среднем потасовщики несколько моложе игроков других типов.

Да вы, батенька, ниндзя. Девять типов игроков в зависимости от мотивации в играх

  • Гладиатор

Эти игроки с наибольшей вероятностью причисляют себя к хардкорщикам, и им от игр нужно очень много всякого. Здесь и эпичных масштабов экспириенс командных битв, и быстрый взрывной геймлей, и система прогрессии персонажа в силе, и сложный и требующий стратегического мышления геймплей, и богатый игровой мир с возможностями для исследования, и кастомизация. Так что здесь у нас много ММО и шутеров: Destiny, Gears of War, Black Desert Online и так далее.

  • Ниндзя

Как и акробаты, ниндзя хотят преодолевать сложности. Но представители этого типа еще и ищут стратегических решений, высокого темпа действий и возможности соревноваться. Для них видеоигры – это место, где можно проверить свои навыки и свой ум, сражаясь с другими игроками. Опять же, здесь низкий процент по такому параметру, как "завершение", поэтому игроки предпочитают сессионный геймплей, где каждый матч – это новое начало. Внутриигровые достижения для ниндзя не такой сильный мотиватор, как развитие собственного игрового мастерства. В списке популярных игр здесь можно обнаружить такие тайтлы, как Starcraft и Street Fighter.

Да вы, батенька, ниндзя. Девять типов игроков в зависимости от мотивации в играх

  • Охотник за головами

Рубаке нужны "рельсы" и чтобы было красиво, как в кино. А вот охотник за головами хочет, чтобы ему дали мир, который можно было бы посредством исследования и кастомизации сделать своим. У них выше среднего интерес к "исследованию" и "дизайну". И еще охотнику за головами интересна прогрессия в силе, которая достигается посредством повышения уровня персонажа и прокачке его вооружения. Игроки этого типа хотят видеть, как их персонажи развиваются и становятся сильнее в контексте игрового мира. Это еще одно их отличие от рубак, которым прогрессия вообще не сдалась и которым важен текущий момент. Популярными играми у охотников за головами являются Saints Row, Far Cry и Mass Effect.

  • Архитектор

Таким игрокам нужна возможность планировать и принимать стратегические решения, которые приводят к завершению игры. Также они хотят видеть игры с интересными сеттингами и не менее интересными сюжетами. Предпочтение отдается игре в одиночку, без всяких там командных взаимодействий или соревнований – так, чтобы можно было полностью контролировать собственный игровой экспириенс. Архитекторы предпочитают медленные, расслабляющие, безмятежные игры. Игроки в этом сегменте хотят строить, создавать что-то масштабное и долговечное. Им нравится, когда что-то создается с течением времени, и при этом их творение не должно уничтожаться. В числе популярных игр здесь находятся Europa Universalis и Civilization.

Да вы, батенька, ниндзя. Девять типов игроков в зависимости от мотивации в играх

  • Бард

Последний тип игроков. Барды – это игроки социального типа, которым нравится общаться и взаимодействовать с другими игроками, находясь при этом в богатых игровых мирах, где есть и лор, и разные истории, и возможности для исследования и кастомизации. Барды хотят быть частью какого-то большого сюжета в сообществе игроков, которые вместе придают очертания своему миру и создают истории. Для них игра – это как театральные подмостки. Их очень мало волнует прокачка или выполнение заданий, им просто нужна возможность органично существовать в игровом мире. Среди популярных игр здесь The Secret World и Final Fantasy XIV.

Сам Ник Йи в конце своего поста отмечает, что пусть представленная модель и позволяет как-то в общих чертах обозначить таксономию игроков, но вместе с этим есть и определенные проблемы. Например, названия типов игроков – это словно просто условные обозначения соответствующих игровых жанров. Да и типов можно выделить гораздо больше в зависимости от различных нюансов, а то, что есть на данный момент, неизбежно предполагает какое-то обобщение.

Источник

Читайте также