"Если много жаловаться, то твою расу баффнут". Stats и TY – про баланс и патчи

Корейские прогеймеры Stats и TY, кажется, замахнулись на премию имени Rogue – "Правдоруб года". В разговоре со стримером/прогеймером Snow из BW топовые корейские игроки рассказали про состояние баланса в игре, про патчи и про то, как в прошлом году доминировали зерги, а нынче самой сильной расой стали терраны (серьезно, TY так и сказал). Дополнительного шарма этой ситуации придает тот факт, что Snow расспрашивает с позиции человека, который с положением дел в SC2 знаком довольно поверхностно, и поэтому временами разговор напоминает что-то в духе "ну, как оно там – в вашей Америке?".

https://www.youtube.com/watch?v=lURZcq8JTpw

Примечание: какое-то время назад мы публиковали перевод первой части интервью, в которой речь шла о карьерах игроков, взрослении-старении, турнирных результатах и так далее.

– Starcraft 2, говорят, постоянно патчат. Это правда?

Stats: Да, даже в конце прошло года снова было обновление. Так называемый "глобальный патч".

– Что приходит вам в голову, когда вы думаете о балансе рас в BW и SC2?

Stats: Думаю, в Brood War расы хорошо подходят друг к другу.

– То есть игра идеально сбалансирована?

Stats: Мне кажется, да. Но если прям очень хорошо подумать, то как человек, который играл в BW протоссами, я могу сказать, что зерги имба. Танки терранов с 3-3 тоже оверпауэрные. И там много такого. Думаю, когда я играл в Brood War, то испытывал серьезный стресс от этих и тому подобных частностей.

TY: Мне всегда казалось, что протоссам сложно против зергов. Я не знаю, как там с балансом, так как в BW я никогда особо хорошо не играл. Но все-таки если говорить про все матч-апы, то у меня было ощущение, что хуже всего баланс именно в PvZ. Потому что все, что нужно зергу, – это сделать гидру и пойти в пуш. Или это я просто нубас?

Stats: Не-не-не, ты очень хорошо все понимаешь.

– А в Starcraft 2 как дела с балансом?

Stats: Ну, протоссы в сложном положении. А вообще сейчас, как мне кажется, у нас эпоха терранов.

TY: В общем, у нас оно ведь как? Проходит год – и разработчики чуток баффают ту расу, результаты у которой были хуже всего, ну и нерфят ту расу, которая была сильнее в предыдущем периоде. Так что баланс в SC2 меняется каждый год. В прошлом году самой сильной расой были зерги, а сейчас такая раса – это терраны. Вот в следующем году, наверное, имбой станут протоссы. Как-то так.

Поэтому важно, чтобы в тот период, когда у твоей расы есть преимущество в балансе, ты что-нибудь выиграл, какой-нибудь турнир. У меня не очень сильные TvP и TvZ, но я хорошо играю TvT и, наверное, в текущем балансе поэтому сейчас показываю результаты лучше, чем мог бы показывать со своим скиллом в другой ситуации.

Например, когда терраны становятся очень сильными, то на заключительных стадиях турниров остается только это раса – следовательно, много зеркальных матчей. И так как TvT – это мой лучший матч-ап, то мне кажется, что мне в какой-то степени повезло именно за счет этого выиграть GSL.

news_5f3e786957598.jpg

– Баланс-патчи освежают игру? Придают ей новую жизнь?

TY: Насчет последнего патча – я что-то не уверен. Но мне интересно адаптироваться к новым условиям, новые билды придумывать...

– Вот, кстати, билды. Нет такого, что полностью меняются билды после патчей?

Stats: Конечно, уходит какое-то время на то, чтобы адаптироваться. Но в то же время это не так, как будто у тебя совершенно новая игра. Немного работы – и все, ты перестроился. Но я думаю, что это хорошо, что у нас каждый год крупное обновление.

TY: Я скажу с позиции комментатора (я ведь еще и комментатор). Если я каждый день буду комментировать одинаковые игры, то это будет неинтересно. Ну, по крайней мере, для меня. Мне нравится, когда я вижу какие-то новые билды, новые стратегии. И если выпускают патчи, то такое происходит гораздо чаще. Так что процессом обновления игры я доволен.

– Мне тоже кажется, что это хорошо. Каждый год видеть совершенно новые билды. Но бывает ведь, наверное, такое, что из-за неудачного баланса целые турниры идут под откос?

TY: Да, в прошлом году было и такое. Если говорить аналогиями с Brood War – ты вот апгрейд на скорость передвижения оверлордам знаешь? Вот его понизили в цене до 50/50. В общем, большую часть предыдущего года доминировали зерги.

В экстренных ситуациях бывает такая штука, как "хотфикс". То есть у нас тут не просто раз в год патч выпускают – иногда могут быстро выпустить заплатку, если нужно что-то поправить.

– И что, они сразу пофиксили это?

Stats: Не-а. Ну, не совсем. Поэтому было много вайна по типу "Эй, почему они это не фиксят?"

news_5f3e78a741250.jpg

TY: Но знаешь, что самое интересное? Если много вайнить, то Blizzard баффнут твою расу. И поэтому каждый прогеймер у себя в социальных сетях пишет, какая слабая у него раса.

Stats: Да-а-а. "Моя раса это просто мусор", такое вот.

TY: Короче, тут уже все превращается в политику. Зерги вот в позапрошлом году ныли, ныли – и были за это вознаграждены. Так что постоянно идут споры, ведь если достаточно много и убедительно жаловаться, то твою расу баффнут. Вот все и строчат в соцсетях. "Как так – мою расу не баффают, тогда как у вот этой расы есть вот такое-то?" Постоянно.

Stats: Но, думаю, что в итоге те игроки, которые хорошо умеют адаптироваться и хорошо играют, – они и выигрывают турниры.

– А что вы думаете по поводу различий в интерфейсе/управлении в BW и SC2? Как раньше отмечал TY, в Brood War в бинд можно забрать всего 12 юнитов. В SC2 с управление ведь проще, да? Когда я сам играл в SC2, то помню, что управлять было проще, но из-за этого игра была еще быстрее. И поэтому – во всяком случае, по моему мнению – в SC2 нужно еще больше всякого успевать, в ней еще больше хаоса.

TY: Ну ты так-то из медленных.

– Да, мне было не успеть...

Stats: Серьезно?

– Ну да. Я не мог угнаться за игрой. И мне вот лично кажется, что это даже лучше – если интерфейс эволюционирует во что-то вроде SC2. Я думаю, что если что-то становится легче делать, то это всегда к лучшему.

Stats: Тут есть свои нюансы. Управление юнитами в SC2 проще, и поэтому в битве 200 на 200 или в ситуациях харасса чаще можно увидеть зрелищные моменты.

TY: С другой стороны, в SC2 интерфейс и управление очень простые по сравнению с BW, и это компенсирует разницу в уровне игры. Если ты играешь из отставания в Brood War, то можешь нагнать соперника за счет грамотных решений или даже просто за счет количества юнитов. Например, BeSt может наштамповать кучу юнитов – больше, чем кто-либо другой за аналогичный период времени. У каждого игрока свои уникальные стратегии обороны.

Если сильно упростить интерфейс, то все смогут быстро играть и хорошо макриться. Разрыв в уровне скилла между игроками может сократиться.

Stats: Да. В SC2 нелегко камбэкнуть, даже если у тебя небольшое отставание. Но когда я вижу, как игроки отыгрываются даже в таких условиях, – я, как прогеймер, удивляюсь.

Так вытаскивать игры умеет Maru, например. Это у нас такой игрок за терранов. И еще Dark. Вот они реально умеют совершать камбэки.

news_5f3e78c562704.jpg

– Это они за счет сражений этого добиваются? Или за счет маневров своим войском?

Stats: Они оба очень круто дают бой. В ситуации, когда любой другой терран или зерг проиграли бы, у них получается отбиться.

– Допустим, однажды выйдет Starcraft 3. У вас есть какие-то надежды на эту игру?

TY: Я хочу, чтобы они названия юнитов поменяли. А то юнит, который в Brood War был зилотом, в Starcraft 2 зовется берсеркером. А драгуны стали сталкерами. Вот чего их было так и не оставить драгунами?
И если в SC3 этого юнита назвать драгуном, то поклонникам BW будет понятнее.

– А какой подход к обновлению игры и выпуску патчей вы предпочли бы увидеть – как в SC2 или как в BW?

TY: Я бы предпочел, чтобы управление было такое же, как в Starcraft 2. А то я сейчас одну игру в Brood War сыграю – и рука болит, отваливается просто.

– Ну, сейчас ведь уже другие времена. Я думаю, что если в третьей части будет такой же интерфейс, как в SC2, то людям будет легче привыкнуть к игре.

А что вы думаете по поводу нерфов, которые нацелены на то, чтобы ослабить какого-то одного топового игрока? Ну вот как было, когда они понерфили риперов с трех бараков исключительно из-за ByuN'а.

Stats: Если бы я был терраном и выиграл бы этим билдом BlizzCon, а потом этот билд понерфили бы, то, с одной стороны, я бы расстроился, но в то же время был бы счастлив. Это ж какое признание получил мой стиль игры! Все вот это в духе "без патча против этого не выиграть!" Я бы гордился собой.

TY: А я вот думаю, что я бы был зол. Это же стратегия, которую только я могу использовать. Только у меня есть такой уровень контроля, который нужен, чтобы этой стратегией побеждать. Я был бы не прочь с ней еще турниров навыигрывать – выжать из нее максимум! Другие, конечно, могут имитировать эту стратегию, но исполнить ее могу только я!

И что, выпускать патч только из-за одного меня? Я был бы разочарован, если бы такое произошло. Ладно бы если все терраны использовали этот билд и выигрывали им – тогда это значило бы, что терраны имба. Но если так играть могу только я, то разве это не выделяет меня на фоне остальных?

Stats: Ну да, это уже сверх меры. Если так может играть каждый терран – тогда нужно нерфить. Но если в таком стиле игрок демонстрирует свой уникальный почерк, то да... Ты правильно сказал. Я бы отправил Blizzard ноту протеста.

Источник

Читайте также