Квартальный отчет Activision Blizzard: деньги, Call of Duty, прибыли, Call of Duty, рекорды

Квартальный отчет Activision Blizzard: деньги, Call of Duty, прибыли, Call of Duty, рекорды

Компания Activision Blizzard провела конференцию, в ходе которой отчиталась по результатам работы за второй квартал 2020 года. Как и ожидалось, финансовые показатели бьют все мыслимые и немыслимые рекорды, чему способствуют и режим самоизоляции, и частичный перевод Call of Duty на free-to-play, и скорый релиз WoW Shadowlands. Помимо этого, руководство компании провело сессию "вопрос-ответ", в ходе которой рассказало о своих планах на будущее ключевых франшиз. А Джей Аллен Брэк из Blizzard еще и поведал о том, что BlizzCon 2020 пройдет в онлайн-формате, да не осенью, как это обычно бывает, а в начале 2021 года.

news_5f2a8a8532ec4.jpg

Основные положения

Для начала – основные положения по ключевым франшизам от Activison и Blizzard, а также совсем чуть-чуть информации о King. Понятное дело, что здесь на всех фронтах рост, прогресс и побитые рекорды.

Activision

  • В игры от Activision играет 125 миллионов игроков.
  • Аудитория Call of Duty: Warzone составляет 75 миллионов игроков. За один квартал после запуска Warzone количество часов, проведенных игроками во вселенной Modern Warfare, увеличилось в 8 раз по сравнению с предыдущим годом. Рост достигнут как за счет уже существовавших, так и за счет новых игроков.
  • Modern Warfare за квартал побила рекорды по привлечению новых игроков. ПК-игроки стали "потреблять" более чем в два раза больше Modern Warfare.
  • Сумма внутриигровых платежей в Call of Duty по сравнению с предыдущим кварталом увеличилась более чем в два раза; если сравнивать с аналогичным периодом в предыдущем году – увеличилась примерно в пять раз. И это новый квартальный рекорд.
  • В Call of Duty Mobile наблюдается последовательный рост как количества игроков, так и их вовлеченности. Спасибо за это нужно сказать разработчикам, которые продолжают работать над оптимизацией геймплея и каждый месяц добавляют новый сезонный контент, а также внутриигровой экономической модели. Приносимая игрой прибыль в отчетном квартале росла от месяца к месяцу. Продукт находится на первых строчках рейтингов самых популярных игр в американских магазинах приложений.

Blizzard

  • В игры Blizzard играет 32 миллиона человек.
  • World of Warcraft привлекла новых игроков, чему поспособствовал в том числе режим самоизоляции. Игроки хорошо приняли бета-тест Shadowlands, а чем ближе к релизу, тем больше растут цифры предзаказов. На данный момент в WoW показатель вовлеченности (количество внутриигровых действий) за период "перед выпуском дополнения" является рекордным за 10 лет.
  • В Hearthstone вышло новое дополнение и новый игровой класс. Команду разработчиков расширили, и сейчас ведется работа над тем, чтобы увеличить темп добавления в игру нового инновационного контента. В планах на ближайшие месяцы – новое дополнение, новые способы вовлечения игроков и новый игровой режим.
  • Количество действий в Overwatch выросло по сравнению с предыдущим годом, в том числе и за счет вернувшихся в игру игроков.
  • Diablo Immortal разрабатывается в партнерстве с NetEase и в ближайшие недели перейдет в режим расширенного внутреннего тестирования.

King

  • В игры King играет 271 миллион игроков.

Примечание: под количеством игроков во всех случаях понимается такой показатель, как КАМ, то есть количество активных игроков в месяц.

Выступления главных лиц компании Activision Blizzard

Мы составили список основных тезисов, с которыми к инвесторам в своих речах обратились руководящие лица компании Activision Blizzard. Это не прямая речь, а именно тезисы. Прочитать полный транскрипт выступлений можно здесь.

news_5f2a89d15c51d.jpg

Бобби Котик, генеральный исполнительный директор:

  • Примерно половина игроков – девушки.
  • Результаты за второй квартал значительно превзошли ожидания.
  • Количество игроков выросло на 30% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года; это еще +100 миллионов активных игроков.
  • Игроки провели в играх на 70% больше времени по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года; количество взаимодействий и финансовых вложений со стороны игроков находятся на рекордном уровне.
  • Количество проданных продуктов и услуг выросло на 70% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года; на мобилках и консолях установлены рекордные показатели для второго квартала.
  • Сильнее всего показатели выросли в самых "социальных" играх. Запуск Warzone дал игрокам привлекательный контент и поспособствовал привлечению большого количества новых игроков.
  • В Warzone с момента запуска сыграли свыше 75 миллионов игроков. При этом возросла и вовлеченность, а вместе с вовлеченностью возросли и продажи внутриигрового контента – показатели значительно выше, чем в предыдущем году.
  • World of Warcraft и Candy Crush также прибавили хода, то есть смогли увеличить игровую аудиторию и показатели вовлеченности.
  • Бобби очень гордится сотрудниками компании и их семьями. Они превозмогали трудности, поддерживали друг друга, не сдались перед лицом беды и несмотря ни на что, даже в такой экстраординарной ситуации остались верны себе и своему стремлению удовлетворить растущие запросы аудитории.
  • Программа Call of Duty Endowment, которая помогает ветеранам боевых действий перестроиться на работу в гражданских учреждениях, становится все более востребованной. На данный момент благодаря этой программе, которая была запущена в 2009 году, хорошую работу смогли найти более чем 72 тысячи бывших военнослужащих.
  • На данный момент руководство компании ожидает, что к концу года будут установлены рекордные показатели по количеству продаж продуктов и услуг, а также по количеству прибыли на акцию.

news_5f2a89d9e2482.jpg

Даниэль Алегре, президент и главный операционный директор:

  • У всех ключевых франшиз наблюдается рост, при этом лучше всех дела идут у Call of Duty.
  • У франшиз Activision количество активных игроков по сравнению с предыдущим годом выросло в 3 раза и достигло отметки в 125 миллионов.
  • Количество часов, проведенных игроками в Modern Warfare, увеличилось в 8 раз по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
  • Очень многие игроки приобретают боевой пропуск, что только повышает прибыльность игры.
  • По количеству внутриигровых покупок Modern Warfare за первые три квартала своего существования обогнала показатели трех предыдущих CoD-тайтлов вместе взятых (за аналогичный период времени). В этом году должен выйти новый премиальный контент (читай: новая игра) для Call of Duty от студий Treyarch и Raven Software.
  • Хорошо дела идут и у Call of Duty Mobile. Игра прибавляет по количеству внутриигровых взаимодействий и по количеству финансовых средств, которые тратят на нее игроки.
  • В период самоизоляции заметно возрос интерес с Call of Duty League.
  • Компания заключила партнерство с Тони Хоком и в сентябре выпустит новые игры Tony Hawk's Pro Skater 1 и 2.
  • Также Activision готовятся выпустить новую часть серии Crash Bandicoot, которая называется Crash Bandicoot: It's All About Time. Это первая полноценная (созданная с нуля) игра в этой франшизе за последние 10 лет.
  • У франшиз Blizzard количество активных игроков в месяц достигло 32 миллионов.
  • Уровень вовлеченности игроков в World of Warcraft находится на рекордном для периода "перед выпуском экспаншена" уровне за 10 лет. Судя по бета-тесту, игроки хорошо приняли Shadowlands; количество предзаказов продолжает расти.
  • В Hearthstone расширенная команда разработчиков запустила новое дополнение, в игру был добавлен новый класс. В планах на последующие месяцы – новые дополнения, новые способы вовлечения игроков в игру, а также новый режим игры.
  • В Overwatch вернулось большое количество игроков, что увеличило показатели вовлеченности. У игры есть свое ощутимое, преданное и увлеченное сообщество. Продолжается работа над Overwatch 2.
  • Франшиза Diablo готовится к выходу на мобильные платформы. Diablo Immortal выглядит просто отлично; Blizzard планируют в течение ближайших недель перевести игру в режим расширенного внутреннего тестирования.
  • Количество активных игроков во франшизах King увеличилось на 5% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и сейчас составляет 271 миллион человек.
  • King выпустят на мобильных платформах новую игру про Крэша – Crash Bandicoot: On the Run. На данный момент игра находится в стадии закрытого тестирования.

news_5f2a89e28f98b.jpg

Деннис Деркин, финансовый директор и президент по развитию бизнеса:

  • Доход и прибыль за второй квартал значительно превзошли ожидания, в основном благодаря отличному приему новинок во франшизе Call of Duty, а также режиму самоизоляции, который также поспособствовал росту прибыли даже сильнее, чем ожидалось.
  • Доход Activision составил 993 миллиона долларов за квартал, что на 270% выше, чем показатель за аналогичный период предыдущего года. В первую очередь такие показатели достигнуты за счет внутриигровых платежей в Modern Warfare и Warzone, за счет продаж боевых пропусков Modern Warfare, за счет добавления в линейку Call of Duty Mobile и за счет продаж контента из каталога. Операционная прибыль составила 559 миллионов долларов. Маржа операционной прибыли Activision составила 56%, что является рекордным показателем.
  • Доход Blizzard составил 461 миллион долларов, что на 20% больше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Главной "тягловой силой" здесь выступает World of Warcraft. Операционная прибыль составила 203 миллиона долларов, маржа операционной прибыли составила 44% – оба показателя значительно выросли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
  • Доход King составил 212 миллионов. Это рекордный показатель с момента приобретения этой компании. Маржа операционной прибыли составила 38%, что на 4% больше, чем показатель за аналогичный период предыдущего года. Количество внутриигровых продаж выросло на 77% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, сумма достигла рекордных 1,37 миллиарда долларов.
  • Выручка по общепринятым принципам бухгалтерского учета составила 1,93 миллиарда долларов.

Вопрос и ответы

После выступлений руководителей компании была проведена сессия "вопрос-ответ". В этом материале мы выбрали только те вопросы, которые показались нам наиболее интересными. При желании полный транскрипт конференции вы можете найти здесь.

Опять же, это не столько прямая речь, сколько записанные нами тезисы ответов.

news_5f2a89ef43645.jpg

– Какие у вас планы на франшизу Call of Duty? Когда анонсируют новый контент, как будет выглядеть маркетинговая кампания, и как Warzone будет интегрирована в новую игру серии? И каково ваше мнение по поводу ценовой политики в отношении игр для нового поколения консолей?

Роб Костич, президент:

Warzone и Call of Duty Mobile открыли перед франшизой множество новых возможностей.

Если говорить о маркетинге, то сейчас у игр франшизы Call of Duty рекордных размеров аудитория, а это значит, что можно использовать более прямой и более таргетированный маркетинг.

Одна из основных точек для роста в плане маркетинга это сторителлинг. Warzone это не только отличное место для непосредственно игр, но и хорошая платформа для того, чтобы рассказывать новости об игре, напрямую сообщать сообществу новую информацию. Warzone вообще заставил руководство пересмотреть свои взгляды на то, где и как можно рассказывать о новых играх.

На данный момент Treyarch и Raven Software работают над новой игрой в линейке Call of Duty, и она обязательно понравится поклонникам серии. Игра уже сейчас выглядит просто потрясно и очень нравится тем, кто играет в нее во внутреннем режиме. В ней есть увлекательная кампания и крутой режим для игры по сети. Вероятно, уже скоро об этой новой игре появятся какие-то новости.

Конечно же, новая игра будет очень тесно интегрирована с Warzone. Сейчас Modern Warfare и Warzone очень тесно связаны друг с другом, и это очень важно для аудитории. И так будет и впредь с новыми играми – игроки смогут либо просто поиграть в Warzone, либо "проапгрейдиться" до премиальной версии игры.

Что касается ценовой политики в отношении игр для консолей нового поколения, то компания в ближайшее время обнародует свои планы. А пока что можно просто порадоваться тому, что на рынке появляется новое "железо".

news_5f2a8a0a89cac.jpg

– Повлияет ли карантин на даты релиза игр-сиквелов, анонсированных на BlizzCon 2019?

Джей Аллен Брэк, президент Blizzard:

Команды разработчиков сумели хорошо адаптироваться к удаленной работе. Хотя, конечно, работать сложно, особенно если речь идет об обсуждении всевозможных итераций и генерации новых идей.

Я горжусь разработчиками. Они очень постарались для того, чтобы найти способ и дальше поставлять сообществу отличный контент. На вторую половину 2020 года у нас много планов. Разработчики WoW и Hearthsone продолжают радовать игроков большим количеством нового контента, что очень важно для обеих этих игр. Что касается долгосрочных проектов, то они сейчас находятся на более творческих и коллаборационных стадиях разработки, и поэтому сложно оценить, как на них повлиял переход работников в удаленный режим.

Чем дольше будет сохраняться ситуация с коронавирусом, тем сложнее будет работать. BlizzCon планируется провести в онлайн-режиме, и пройдет он в начале следующего года.

Мы очень ждем того момента, когда на BlizzCon'е сможем рассказать о том, над чем мы работали все это время. Команды разработчиков Diablo и Overwatch сейчас прикладывают все усилия для того, чтобы порадовать игроков ААА-играми.

news_5f2a8a2892d36.jpg

– Какие выводы, извлеченные из работы с Call of Duty Warzone и Call of Duty Mobile, можно будет применить к Diablo или другим франшизам?

Дэниэль Алегре, президент и главный операционный директор:

С Call of Duty мы еще не закончили. Разработчики усердно работают над тем, чтобы выжать максимум из сочетания премиального и бесплатного контента. К тому же игра только-только начинает свой путь на ПК, а это очень серьезный потенциал для дальнейшего увеличения базы игроков. Да и для мобильных платформ еще много всего запланировано. То, что вы видите сейчас, – это только начало.

Но те успехи, которые франшиза Call of Duty демонстрирует сейчас, доказывают, что нами была выбрана правильная стратегия. И то же самое можно сказать и про многие другие франшизы. Игроки хотят новые способы взаимодействия со своими любимыми играми, будь то на мобильных или других платформах.

Мы также отмечаем, что free-to-play на мобильных и других платформах может серьезно способствовать привлечению новых игроков. При этом free-to-play может успешно сосуществовать с другим бизнес-моделями, играя важную роль в деле расширения аудитории. И это может быть применимо не только к Diablo, но и к другим нашим франшизам.

Наши разработчики понимают, что сейчас у них как никогда много возможностей для того, чтобы собрать максимально большую аудиторию, дать им много способов взаимодействия с игрой и увеличить количество инвестиций с их стороны – и это применительно ко всем франшизам, не только к Diablo.

news_5f2a8a425a853.jpg

– Чего нам ожидать по региональному тестированию Diablo Immortal?

Джей Аллен Брэк, президент Blizzard:

В предстоящем квартале игра должна выйти в режим расширенного внутреннего тестирования. Это важный шаг, потому что в игре заинтересованы многие сотрудники Blizzard.

Для нас с самого начала было важно сделать так, чтобы эта игра соответствовала стандартам качества Blizzard и при этом для большого сообщества поклонников осталась бы верной духу серии DIablo. Мы стремимся соответствовать ожиданиям игроков по всему миру. Данная игра представляется нам глубокой и увлекательной RPG для мобильных платформ.

Поэтому мы больше чем просто готовы потратить свое время на то, чтобы сделать все, как подобает. Мы видим, что сообщество Diablo проявляет большой интерес к игре и с нетерпением ждет ее.

И хоть вопрос был про Diablo Immortal, но я хотел бы упомянуть и Diablo IV. Игра разрабатывается для ПК и консолей и выглядит очень хорошо. Каждый квартал мы выпускаем апдейты по разработке для сообщества, и при этом наши разработчики обсуждают, как стоит подходить к различным элементам, сторителлингу, какой подход исповедовать по части дизайна. Нам нужно взаимодействовать с игроками и видеть, что хардкорные фанаты Diablo с воодушевлением реагируют на то, в каком направлении движется игра. Наши разработчики очень стараются, чтобы подарить игрокам достойное продолжение этой эпохи.

Источник

Читайте также