Мизерные зарплаты и никаких перспектив для карьеры. Печальная участь временщиков в индустрии компьютерных игр

Мизерные зарплаты и никаких перспектив для карьеры. Печальная участь временщиков в индустрии компьютерных игр

Многие из нас в детстве мечтали стать разработчиками видеоигр. Но сейчас читаешь вот новости про тех же Activision Blizzard и думаешь: "Хорошо, что не сложилось". Новая статья журналиста Bloomberg Джейсона Шрайера посвящена дискредитации временных сотрудников в индустрии компьютерных игр. В то время как управленцы и постоянные сотрудники компаний получают хорошие деньги и приятные бонусы, временные подрядчики зарабатывают копейки, работают сверхурочно, и при этом за весь свой адский труд не получают никаких перспектив для дальнейшего карьерного роста.

news_5f47bce7ae820.jpg

В самом начале статьи Джейсон рассказывает о ситуации, которая произошла в Activision Blizzard в 2018 году. Тогда накануне рождественских праздников многие сотрудники находящегося в Санта-Монике подразделения получили приглашения на специальную вечеринку, где можно было хорошо отдохнуть и повеселиться. Потом, правда, часть из этих приглашений отменили. Выяснилось, что по ошибке руководство выдало пригласительные не только постоянным работникам компании, но и тем, кто был нанят в качестве временных сотрудников. А их приглашать на тусовку как-то не планировалось.

По словам Шрайера, такое в индустрии компьютерных игр происходит сплошь и рядом. Боссы загребают миллионы, некоторые постоянные сотрудники компаний по случаю релиза крупного тайтла могут получить "бонус размера Порше", тогда как временные сотрудники, можно сказать, доедают объедки с барского стола.

Временщикам говорят, что у них будет возможность хорошо себя зарекомендовать и, возможно, заработать себе постоянную должность. Но в реальности большинство этих временщиков попадают в вечную ловушку и работают в ужасных условиях. У них нет льгот, им мало платят, у них отсутствуют возможности карьерного роста.

В качестве наглядного примера Джейсон Шрайер приводит новую игру из серии Call of Duty, которая выйдет этой осенью. Над данным продуктом работают несколько разных студий, которые принадлежат Activision, в том числе небезызвестная Treyarch. Несколько бывших и нынешних сотрудников, которые являются временщиками в Treyarch, рассказали Джейсону, что им платят менее 20 $ за час работы. В итоге им приходится идти на значительные переработки, чтобы хоть как-то хватало на жизнь.

Сами Activision отмечают, что количество сотрудников и должно варьироваться в зависимости от того, на какой стадии находится разработка игры. По словам руководства, они рассматривают все жалобы на несправедливые условия труда, а доля привлеченных через специальные агентства (Volt Workforce Solutions и так далее) временщиков в компании составляет не более 10% от общего числа сотрудников (примерно 10 тысяч человек). И, кстати, уже в 2019 году они и временщиков позвали на тот-самый-рождественский-кооператив.

При этом получить постоянную работу в индустрии не так-то просто. Для этого требуется солидное портфолио с указанием игр, в работе над которыми ты принимал участие. Проблема заключается в том, что многие временщики ищут работу с помощью специальных агентств, а те запрещают, чтобы их имя было указано в титрах игры. Ну и подписывая контракт при посредничестве уже упомянутого агентства Volt Workforce Solutions, работники сами соглашаются с тем, что не претендуют на какие-либо льготы, медицинские и прочие страховки. Такие вот рабочие условия.

Еще в 2014 году Microsoft пытались сократить участие временных сотрудников в работе над своими проектами, ограничив максимальный срок, в течение которого один такой сотрудник может работать над игрой, 18 месяцами. Получилось не очень хорошо, так как на разработку игр обычно уходит по нескольку лет, и когда на полпути меняется значительная часть разработчиков, то неизбежно возникают трудности.

Разумеется, есть и компании, которые обходятся без услуг временщиков. Но это, как правило, небольшие студии.

Итого, что мы имеем? Значительная часть работы по созданию компьютерных игр выполняется сотрудниками, которых компании нанимают временно и которые находятся "на птичьих правах". Это не есть хорошо, но какие-то шаги в сторону светлого будущего станут по-настоящему возможны только тогда, когда появятся соответствующие профсоюзы.

Источник

Читайте также