PartinG: "Когда я вернулся, то сказал себе, что не буду тренироваться так же много, как раньше"

PartinG:

Корейский игрок и SC2-ютубер RagnaroK выложил на своем канале интервью с одним из самых харизматичных корейцев в современном (да и не только) старкрафте – PartinG'ом. Мастер контроля блинк-сталкерами и стратегического использования дарков рассказал о том, как и почему стал прогеймером, ответил на вопросы про стриминг и профессиональную карьеру, а также дал некоторые рекомендации тем, кто хочет повысить свой уровень игры.

https://www.youtube.com/watch?v=hYN1IXDkGyk

– Ты уже давно играешь в старкрафт. Но как и почему ты вообще начал играть в эту игру?

– Wings of Liberty выпустили в 2010 году. Я начал играть с GSL Open Season 2 (того самого, который выиграл NesTea). Мои школьные друзья, такие как Keen, Leenock, Sniper и кое-какие другие ребята 1994 года рождения, которые раньше пробовали стать профессиональными игроками в Brood War, убедили меня дать этой игре шанс. А вообще я, после того, как у меня не получилось с BW, уже собирался пойти учиться на повара.

– Как-то на тебя не похоже!

– Ну, я просто люблю есть. И готовить.

Я решил попробовать, потому что до этого учился на киберспортивном направлении в школе Digitech в Сеуле. Именно школьное руководство в то время купило нам диски с игрой, которые тогда стоили немало, долларов 60. И я играл сначала просто забавы ради, планов становиться про у меня не было.

Тогда еще был такой рейтинг, в котором собирались результаты игроков со всего мира. И я был в нем то ли на 32-м месте, то ли на 39-м.

Коуч Choya (примечание: игрок и тренер команды foU, которая позже стала FXO) попросил довериться ему и в последний раз попробовать чего-то добиться в этой игре; попробовать стать прогеймером. Я стал упорно работать над этим – и у меня получилось.

– Если бы ты на ладдере попался с Ragnarok'ом, то каковы были бы твои шансы на победу?

– Ноль.

– Да ты что-то привираешь тут.

– Ну, вопрос просто смешной. Если честно, то, может, 50 на 50? Потому что играет он нормально. Но и я сам тоже неплох. В целом у меня не такой уровень, чтобы рвать его вообще без шансов, так что скажу, что 50 на 50.

– Спасибо.

– Да не за что.

news_5f2d6e9eb17f2.jpg

– Что нужно делать для того, чтобы стать прогеймером? И как ты им стал?

– Стать прогеймером может любой желающий. И стать про в SC2 относительно просто, так как можно легко получить доступ к достаточно большому количеству информации. Ну и если сравнить с мейнстримовыми играми, так та же League of Legends – это командная дисциплина. Там партия может пойти под откос, если кто-то один накосячит. А в Starcraft 2 ты играешь один, и у тебя есть полный доступ к информации по нужным действиям, вплоть до секунды.

К тому же тут легко учиться играть, потому что есть много разных стримеров. И игроки даже сами говорят зрителям: "Просто пытайтесь повторять то, что делаем мы". Но бывает, конечно, такое, что смотришь реплей какого-нибудь зрителя – а они там играют что-то свое, добавляют всякое, и при этом говорят, что копируют тебя, что это твой билд. Вот так делать нельзя; так вы ничему не научитесь.

Даже если вы проигрываете – поражения не должны вас заботить. Вы должны поставить себе цель: максимально четко повторить билд, например, Zest'а. Вот тогда вы будете совершенствоваться и сможете стать про игроком. Главное, не показывать свой норов и не лепить отсебятины.

– Почему ты захотел стать про?

– Полагаю, у многих из нас причины одинаковые. Могу сказать, что когда-то я даже и не знал про OGN и MBC. Но у меня есть старший брат, и мы с ним ходили в интернет-кафе и вместе там играли. Он и научил меня играть. Еще тогда, когда ходил в детский сад, я уже проходил кампанию и играл на картах с бесконечным количеством ресурсов (примечание: Big Game Hunters). Потом, когда я пошел в начальную школу, я вынес так называемых топов с соседних районов. Ну все друзья и начали мне говорить, что нужно становиться про, зарабатывать на этом хорошие деньги. В итоге в 8-м классе я и решил попробовать стать прогеймером.

– И сколько времени у тебя ушло на то, чтобы достичь цели?

– Ну, вообще, уже в 10-м классе меня взяли во второй-третий состав eSTRO. Но это полупрофессиональный уровень, так что прогеймером это не назовешь.

Как по моим собственным стандартам, то я прогеймером стал только в SC2. Когда в 2012 году играл под тегом StarTale и вышел в Code S. Вот этот момент я назвал бы своим профессиональным дебютом.

news_5f2d6eb935b3d.jpg

– Ты добился успехов и как прогеймер, и как стример. Этим ты отличаешься от других игроков, которые были успешны либо именно как игроки, либо пришли к успеху уже после окончания карьеры – когда стали стримерами. Как SuperNova, например.

Но ты преуспел и там, и там. Так какой же стороне своей карьеры ты уделяешь больше внимания?

– Вот такие вопросы мне по вкусу! Когда я вернулся в Starcraft 2 после того, как в 2015 году ушел в другую игру, то я дал себе слово никогда не тренироваться столь же много, как тренировался раньше. Я также пообещал себе, что обойдусь без каких-либо турнирных амбиций – буду просто наслаждаться игрой. Пусть даже буду проигрывать – я не должен от этого заводиться и тренироваться больше, чем изначально планировал. И еще я сказал самому себе в первую очередь сосредоточиться на стримах.

В старкрафте... Ну, как сказать... Вот в LoL вы можете полностью сосредоточиться на стриме – и добиться успеха. А в старкрафте вам нужно добиться каких-то результатов в качестве игрока, чтобы у большего количества людей была причина зайти к вам на стрим, сказать вам что-то хорошее, поддержать донатом.

По этой причине я, хоть изначально этого и не планировал, поднял свой уровень игры. Это нужно было для стрима. Мне пришлось это сделать.

– Полностью тебя понимаю.

– Я на каком-то подсознательном уровне действовал, тогда как сердце говорило поступать иначе. Меня спрашивают: "Почему ты так много тренируешься?" Но дело в том, что я стримлю. Только во время стримов я и тренируюсь. Когда я оффлайн, то я вообще не играю.

Разве что перед играми на GSL я немного меняю подход. Но даже там мое сердце говорило мне, что не нужно этого делать, вот только у меня уже появились турнирные амбиции. Где-то глубоко во мне еще остался дух прогеймера. И прямо сейчас вот я где-то на 6/10 или 7/10 прогеймер, и только на 3/10 или 4/10 – стример.

Но даже если бы у меня была возможность зарабатывать по 200–300 тысяч в качестве прогеймера, то я бы все равно не бросил стримить. Сейчас меня полностью устраивает моя жизнь.

– Как ты готовишься к играм на турнирах? Я вот встаю в 2 часа дня и тренируюсь так же и в то же время, что и другие игроки. Но ты-то стримишь, когда в Корее утро, и поэтому твой график отличается от графика других корейских игроков.

– У меня в приоритете стримы, это моя работа. Так что я сначала должен отстримить столько, сколько полагается, а потом уже можно еще и потренироваться. Если после стрима я чувствую, что устал, то просто иду спать. В два часа дня ложусь спать, потом где-то в промежутке с 10 вечера до 1 ночи – просыпаюсь. Смотрю на время и думаю: "Ну, это провал". И снова целый день никаких тренировок. Потому что не с кем в такое время тренироваться.

Да к тому же я еще и ленивый, есть у меня такой грешок. Бывало, что я шел играть на GSL, потренировавшись до этого всего лишь день. Но в последнее время даже столько тренироваться мне лень. Мне не хочется устанавливать себе какой-то жесткий график тренировок – я тренируюсь тогда, когда чувствую, что мне это нужно.

Сразу прошу прощения, потому что после моих следующих слов кому-то может показаться, что я заносчивый мудила. Но я привык говорить прямо, такой уж у меня характер.

Так вот. Как я уже говорил ранее, стать про-игроком может любой желающий, было бы старание. Но существуют и те, кто просто талантлив. И лично я под талантом понимаю умение придумать хороший билд, а также владение хорошим уровнем механики – и это как раз то, что меня отличает. Даже если я не играю так много, как нужно, а просто думаю о билдах... Ну, ты же понимаешь, как это работает, – такие игроки, как ты или я, у которых за плечами много опыта, могут побеждать, просто поняв суть билда.

news_5f2d6ec99ba4b.jpg

– Это верно.

– И вот моя специализация – это придумывать билды, планы на игру. Тут тоже нужно тренироваться, но такой подход отличается от того, что делает, например, INnoVation, который обычно играет в макро и который на турнирах показывает то же, что и на ладдере. Вот если вы хотите играть в такой манере, то вам нужно много времени проводить на ладдере, а потом еще и в кастомах.

Но я на турнирах играю по-другому. Я играю не так, как большинство других игроков.

– На какое место ты поставил бы себя в рейтинге протоссов?

– Объективно надо судить?

– Да, объективно. И если ты не топ-1, то расскажи также о том, кто тебя превосходит.

– Я назову 5 протоссов. В порядке возрастания. Предельно честно.

– Ну давай. Кто там в топ-5 нынче.

– Не, на топ-5 не наберется. Топ-4 сделаю. Пятого сейчас нет.

– Ладно. Кто на четвертом месте?

– Zest.

– Ха. А на третьем?

– PartinG.

– А на втором?

– Stats.

– Ого. А кто же на первом?

– Trap. Но тут все очень неоднозначно. Топ-1 и топ-2 примерно на одном уровне. Думаю, в плане скилла они равны.

news_5f2d6ed5756cb.jpg

– А почему ты поставил их выше себя?

–- Вообще, они оба играют не в таком стиле, какого придерживаюсь я. Они оба выдающиеся игроки, но как по моей философии – им чего-то не хватает. Я смотрю на их игры и думаю: "Играют они хорошо, уязвимых мест у них не так много, особенно если речь о макро". Поэтому я и поставил их на первые места – они хорошо играют свою игру и у них почти нет слабых мест.

– У тебя есть такое прозвище, как "Parting 10k a month" (что на русский можно перевести примерно как "каждый месяц минус десятка"). Многие интересуются, действительно ли ты так много зарабатываешь.

– А ты как думаешь, Ragnarok? Вот сколько я зарабатываю?

– Ну, подписчиков у тебя примерно две тысячи.

– Ага.

– Прикинем. Две тысячи подписчиков, плюс ежемесячная зарплата от команды (и я знаю, сколько это), плюс ежемесячная зарплата от Corsair (и тут я тоже знаю, сколько это). Добавим призовые с GSL и еще донаты на стримах. Мне кажется, что ты с легкостью выходишь за 10 тысяч в месяц. Я думаю, что ты только на стримах поднимаешь больше десятки.

– Ну так скажи мне хотя бы примерно, сколько я зарабатываю? Вот как ты думаешь? Просто число назови.

– Примерно 20 тысяч в месяц.

– А-а-а... 20 тысяч, он говорит. Вот, смотри, что показываю.

news_5f2d6e27917b3.png

– Ого. Только что это значит?

– А тут зависит от того, что вы думаете.

– Это цифра 3?

– Да. И это серьезная подсказка. Я вам, фактически, прямо ответил. Ну, цифра три!

– Ха-ха-ха. Ну, и напоследок. Скажешь что-нибудь зрителям в завершение этого разговора?

– У нас сейчас дождь, так что я говорил RagnaroK'у, чтобы он не приходил. Но он сказал, что зрители хотят увидеть это интервью, и нужно его обязательно записать. А ведь от его дома до меня путь неблизкий, добираться сложно. Я смотрю на его старания и вижу, как много он трудится ради своих зрителей. Я им горжусь.

Скоро начнется третий сезон Code S. Надеюсь, оба мы сможем показать хорошие результаты. Он мне как младший брат, о котором я забочусь и которому желаю успехов. Надеюсь, он хорошо сыграет и угостит меня вкусной едой.

– На благодарность я всегда отвечаю благодарностью!

Источник

Читайте также