"В данный момент я не считаю себя прогеймером". Интервью с Happy

Очередным гостем интервьюера и киберспортивного обозревателя cSc_RnR стал лучший европейский игрок и один из двух столпов андедовской расы – Дмитрий "Happy" Костин. Чемпион DreamHack Summer ответил на ряд вопросов, часть из которых ему задали в том числе и поклонники WC3 в целом и самого Happy в частности. По просьбе автора мы публикуем текстовую версию интервью с Императором на GoodGame.ru.

https://youtu.be/AzeMeyrfoOc

Примечание: мы чуть-чуть подредактировали текст, убрав совсем уж лишние вводные слова. Ну и добавили разных картинок, чтобы глазу было приятнее.

– Твой путь как киберспортсмена начался в возрасте 15 лет. Какие цели ты перед собой ставил? Это было просто юношеское увлечение, или ты уже тогда хотел полностью посвятить себя этому далеко не легкому делу?

– Изначально никаких целей не ставил. Я просто играл в соревновательные игры "фо фан", как говорится. Уже потом, спустя долгое время, я узнал, что есть всякие соревнования, турниры. И что можно на этом не только что-нибудь выиграть, но и заработать. Но изначально я играл потому, что мне нравилось... ну, не соревноваться, но, скажем, ладдер – такие вот дела. Нравилось статистику себе набивать. В таком плане.

– В середине нулевых мало кто думал, что видеоигры могут стать чем-то большим, чем просто увлечение. Как твои родители и близкие отнеслись к твоему увлечению варкрафтом и в какой момент они приняли его как нечто большее, чем просто игру?

– Я изначально никогда прямо так не говорил, что "вот, хочу стать профессиональным игроком". Я просто играл и потом заметил, что у меня есть потенциал; потихонечку двигался в этом направлении. Не сказать, что я родителям говорил, что "я хочу связать свою жизнь с профессиональной игрой – участвовать на турнирах, деньги на этом зарабатывать". Потихонечку просто играл, все больше и больше интересовался турнирами.

Ну а как родители могут к этому отнестись? Лично у меня, я бы сказал, относились не то чтобы очень негативно, но и явно не особо позитивно, потому что это влияло на нормальную жизнь – на учебу и на все дела. В целом родители относились, скорее, как-то нейтрально.

Касательно того, что я очень долго не объявлял об этом напрямую. Я очень долго ломался перед тем, как определиться, чем я хочу в этой жизни заниматься. После школы я не мог определиться, чего я хочу. Мало кто знает, но я даже в универ поступал. На очень короткое время. Хорошо, что я быстро одумался.

Особой поддержки я никогда не испытывал от кого-либо, поэтому тяжело было определиться. Но в итоге после школы, спустя некоторое время, я понял, что это то, чем я хочу заниматься. Другие вещи мне, мягко говоря, не особо интересны.

– Ты сказал, что поступал в универ. А на кого, если не секрет?

– Да неважно. Я, честно говоря, уже сам не помню. Я поступал, как говорится, шаблонно: "Надо быть как все". Не мог определиться, что делать, поэтому... Уже не важно. Это было очень давно.

news_5f45fe5239fc7.png

– Вопрос от Василия Горбунова. Если бы была возможность отмотать время назад, то выбрал бы ты вместо киберспорта другой путь в жизни?

– Нет, принципиально. Я считаю, что жизнь бессмысленна, если можно свое решение изменить. Естественно, хотелось бы некоторые вещи поменять. Но я считаю, что такая жизнь бессмысленна. Так что я бы не поменял. Принципиально.

– Были люди, которые говорили тебе, что "да зачем тебе это все нужно, это все ерунда" и так далее?

– Конечно, были. Я бы даже сказал, что абсолютно все. Даже те, кто относился скорее с пониманием, говорили, что смысла в этом нет. Перспективы туманные, будь как все, а вот этим можешь заниматься не на полную ставку, а частично – как хобби. Чтобы кто-то прям на полную меня поддерживал – нет, конечно. Таких людей не было. Большинство относились негативно, в лучшем случае – нейтрально.

– А тебя самого когда-нибудь посещала мысль о том, что это пустая трата времени?

– Смотря как на это посмотреть. Как я и сказал, я не делал для самого себя каких-то анонсов типа "я точно хочу этим заниматься". Вот когда я начал соревноваться на турнирчиках – хотя бы оффлайновых, потихонечку – в то время я занимался этим именно потому, что это было мне интересно. Я еще не думал, что это станет моим основным родом деятельности в будущем. Это потом уже, спустя долгое время, я решил, что это именно то, чем я хочу заниматься.

Были ли сомнения? Да. Но я считаю, что в жизни надо делать то, что хочется, а не то, что для "большинства" является нормальным. Это лично мое мнение.

Сомнения были, но я все равно сделал так, как считал нужным, и я не жалею об этом.

– А что или, может быть, кто для тебя был главным мотиватором?

– Если говорить о каком-то человеке, то я никогда ни от кого не фанател, у меня не было никакого кумира. Мотиватор только один может быть. Я изначально любил играть в компьютерные игры. Вообще, мой нынешний, скажем так, стиль жизни. Мне не очень нравилась обычная жизнь большинства людей: учеба, работа, семья – в таком плане. Мне нравится та жизнь, которая есть у меня. Это в первую очередь почему я решил свою жизнь с подобным образом деятельности связать.

Ну и второе, конечно же, деньги. Хотя на самом деле уж мне ли не знать, что для того, чтобы зарабатывать хорошо на киберспорте и смежных областях (стриминг, реклама какая-нибудь), нужно быть среди лучших, а это очень и очень тяжело. Конечно же, у меня не было изначально уверенности в этом, но, как я и сказал, отвечая на предыдущий вопрос, я сделал так, как мне хотелось, а не так, как, по моему мнению, было бы рациональным поступить (то есть "будь как все").

Так что тут две причины. Первое – это то, что мой образ жизни хорошо с этим сочетается. Второе – это то, что здесь можно зарабатывать.

news_5f45fea6caf34.jpg

– Когда ты перешел из Warcraft 3 в Starcraft 2, то довольно быстро стал одним из сильнейших игроков как в СНГ, так и в европейском регионе. Но тебе не удалось стать топ-3 мира, как это сейчас происходит в WC3. На твой взгляд, чего тебе не хватило?

– Начнем с того, что в SC2 я перешел не столько потому, что мне самому этого сильно хотелось, сколько потому, что WC3 тогда был в совсем печальном состоянии и нужно было двигаться дальше. Я был прогеймером на полную ставку, а хочешь не хочешь, но кушать хочется, деньги нужно зарабатывать, и поэтому пришлось туда переходить.

Не то чтобы я считал SC2 за плохую игру. Но просто я еще в первые две недели понял, что у меня вряд ли что-то там получится. Не то чтобы она мне дико не нравилась, но это было не мое. Это то же самое, как из футбола перейти в баскетбол.

Поэтому то, что я никогда там не смог достичь каких-то действительно заметных результатов, связано с тем, что это было не мое и мне все-таки именно пришлось играть в SC2, потому что это часть работы и выбора у меня не было. Что получилось, то получилось. В принципе, я не жалею о проведенном там времени, но каких-то целей, которых я перед собою ставил, я никогда не достиг.

Почему не получилось? Ну потому что в варкрафт я начал играть, так как мне это просто нравилось. Я не планировал в турнирах участвовать. А во второй старкрафт я перешел, в общем-то, чисто из-за денег.

news_5f45feb339d3c.png

– Вопрос от Ильи Макаричева. Какое все-таки выражение Happy произнес сразу после победной игры над Moon'ом?

– Я конкретно не помню. Я помню лишь, что это мат. Поэтому даже если бы я и помнил, то я бы не стал говорить.

– У тебя колоссальный стаж в киберспорте и стриминге. Специфика этой работы это серьезная нагрузка на организм, особенно на кисти рук и спину. Это как-то отразилось на тебе?

– Наверное, отразилось, потому что я явно не спортивный человек. Если говорить именно о том, что я долго сижу за компьютером – естественно, все сопутствующие болячки у меня присутствуют. Например, зрение не очень хорошее, или позвоночник кривой (в пределах разумного, естественно). Это все присутствует, но ничего не поделать – это жизнь.

Если касательно того, что я играю профессионально и с кистями рук что-то, то лично у меня этой проблемы нет. Потому что, в отличие от большинства, у меня специфические настройки. Мышь у меня с очень низкой чувствительностью, поэтому мне приходится, грубо говоря, руку постоянно в движении держать. У большинства игроков относительно высокая чувствительность мыши – у них двигается только ладонь, а запястье лежит на месте. Из-за этого и появляются проблемы с запястьем и так далее. Отражается ли это на костях? Может быть. Иногда пальцы болят, это да. Но, как я и сказал, это часть работы. Это следствие, ничего с этим не сделать. Пока что ничего смертельного нет, я продолжаю играть. Терпимо.

– Конкуренция на соревновательной сцене Warcraft 3 выросла за последние годы?

– Сложно сказать. Мне кажется, глупо сравнивать то, что было десять лет назад, и то, что есть сейчас. Лично я считаю, что конкуренция меньше, потому что игроков в принципе меньше. Те, кто тогда играл хорошо, играют хорошо до сих пор. Мне кажется, что им, конечно же, полегче, потому что новых игроков практически не появляется.

Уровень игры сейчас выше, но конкуренция тогда была больше. Просто больше игроков было, в том числе и середнячков, которые могли эпизодически составить проблемы для игроков более высокого класса. Сейчас игроков просто мало, и большинство иногда просто руки опускают – они даже не хотят пытаться соревноваться. Так что раньше, мне кажется, было жестче.

news_5f45fee88dd72.jpg

– А тебе интересен околоигровой контент, связанный с WC3?

– Смотря что имеется в виду. Лор, что ли?

– Обзоры матчей, стримы других игроков.

– Если говорить, что прям для удовольствия, – то нет. Потому что я в варкрафт столько наиграл, что мне хватит на несколько жизней вперед. Ради удовольствия я не смотрю. Могу смотреть матчи разве что для, как говорится, повышения квалификации. Например, матчи игроков своей расы. Но в целом, чтобы смотреть какие-то турниры ради удовольствия, а не ради того, чтобы для себя что-то почерпнуть, – то нет.

– Киберспортсмены из различных дисциплин часто жалуются, что освещение турниров посредственное и уровень понимания игры у комментаторов слабый. На твой взгляд, в Warcraft 3 есть такая проблема?

– Считаю, что да. Но, опять же, это скорее мое мнение. Я считаю, что человек, который в каком-либо деле не разбирается, в принципе не имеет права на мнение. Например, когда человек, который не разбирается в игре, начинает заниматься комментаторством, и при этом упрекает про-игроков в том, что они что-то делают неправильно, или при том, что он нифига не понимает, что происходит, пытается рассказывать потенциальной аудитории, как надо правильно делать, как неправильно и так далее.

Я считаю, что проблема присутствует. С другой стороны, комментаторов всегда нужно подразделять на две категории. Первая категория это эксперты – люди, которые действительно разбираются, но которые не могут, скажем, создать некий интересный шарм для масс. Например, я – разбираюсь в игре, но не буду устраивать каких-то там веселых дискуссий, чтобы массам это понравилось. А есть люди, которые не обязательно полностью не разбираются, но практически нифига не понимают в игре, зато знают, как заинтересовать массы, то есть большое количество зрителей. Они могут разговаривать на темы, которые с игрой вообще не связаны, и людям это будет нравиться.

Но есть категория, которые что-то среднее. Ничего в игре не понимают, в целом не могут массы заинтересовать. Поэтому им приходится делать вид, что они что-то понимают, хотя по факту любой человек, который разбирается в субъекте (то есть, в данном случае, в игре) поймет, что это просто балобольство какое-то. Лично меня такие товарищи всегда раздражали. Но это мое мнение, его не обязательно кто-то должен разделять.

Я считаю, что должно быть две категории. Это либо эксперты, либо люди, которые просто знают, как заинтересовать народ – не обязательно игрой, а просто чтобы их интересно было смотреть.

– Твоя бывшая команда Lucky Future рассчиталась с тобой полностью?

– Не полностью. Практически все выплатили, но еще должны мне серьезную сумму. Пока что еще жду. Я не буду уточнять, какие сроки они мне говорят, но пока что я жду.

Честно говоря, меня сама эта тема уже так достала, что я с ними уже достаточно редко общаюсь. Не то чтобы они меня завтраками кормили, но просто такое чувство, что там такой геморр от них что-либо получить, что мне самому уже не хочется узнавать. Надеюсь, что доплатят то, что еще должны. Но основную сумму они мне выплатили, да. Но все равно еще остается кое-какая серьезная сумма. Надеюсь, в ближайшее время это решится.

news_5f45ff150e5e4.jpg

– Поступали предложения от других команд после разрыва с китайским коллективом?

– Некоторые несерьезные разговоры, скажем так. Я хотел бы пояснить немножко. Я не люблю работать с любителями. Потому что если мне какой-то левый товарищ просто напишет, что "вот, бла-бла-бла, я богатенький товарищ, я готов тебе заплатить очень много денег" – у меня это просто безразличие вызывает. Потому что я знаю, что ничего просто так не бывает, и связываться с какими-то левыми товарищами мне не хочется.

Если касательно профессиональных команд, то нет, никаких предложений не было. Что, в принципе, и неудивительно, учитывая что Reforged, мягко говоря, получился не очень, и LAN-турниров, как я думаю, как минимум в этом году не предвидится. Даже если какая-то команда и хотела бы меня в свой состав, то зачем это надо? Я же не буду играть за какую-то символическую сумму, я попрошу что-то очень серьезное – а без LAN-турниров это деньги на ветер.

Так что если что-то несерьезное (кто-то что-то где-то ляпнул), то, естественно, такое было. Но я не особо обращаю внимание на подобные предложения. Потому что если бы я опять решил играть за команду, то тут смотря что команда хочет. Если ей просто нужно, чтобы я ее тег носил на онлайн-капах, то это одни условия с моей стороны. А если они хотят, чтобы я на долгий срок подписал контракт и потом в перспективе на LAN-турниры ездил, или участвовал бы в любых турнирах, в которых они скажут (например, на китайских онлайн-турнирах), то это совершенно другая сумма.

Я не буду сумму называть, но в данный момент я что-то сильно сомневаюсь, что какая-либо из хотя бы европейских команд может мне что-то подобное предложить. Из китайских я после последнего случая не то что с командами – я с турнирами-то дел никаких иметь не хочу. По понятным причинам.

Так что можно сказать, что здесь все тихо.

– Я заметил за тобой такую тенденцию: как только ты заканчиваешь отношения с очередным коллективом, ты перестаешь себя позиционировать как киберспортсмен. Но это не мешает тебе обыгрывать лучших из лучших, считая себя стримером. Что для тебя подразумевает само понятие "киберспортсмен"?

– Начнем с того, что не киберспортсмен, а прогеймер. Это немножко разные вещи. Киберспортсменом может быть в принципе любой, кто соревнуется в компьютерных играх. А если мы говорим о прогеймере, то прогеймер – это от слова "профессия", а это значит, что человек этим занимается профессионально, он зарабатывает себе этим на жизнь.

По существу, прогеймером себя может называть человек, который нигде не работает и при этом считает, что сколько бы он ни зарабатывал (хоть один доллар), он этим занимается профессионально. Лично на мой взгляд, прогеймер – это не просто человек, который этим занимается и денег себе зарабатывает, но зарабатывает как минимум чтобы ему хватало на мало-мальскую жизнь. Я в данный момент не считаю себя прогеймером, потому что мой основной доход приносит стриминг. Если бы я не мог зарабатывать что-либо со стриминга, то продолжать вот так играть в варкрафт и зарабатывать с варкрафта деньги в нынешних реалиях, лично на мой взгляд, – это для взрослого человека трата времени. Я, конечно, понимаю, что есть разные люди – кому-то нужно одно, кому-то другое в плане сумм – но я считаю, что на варкрафте сейчас без чего-либо другого зарабатывать на жизнь практически нереально. Может быть, если в Китае жить. Вот китайцы там, от силы корейцы... Но учитывая то, какие были события за последние несколько месяцев с выплатами призовых, что-то я сильно сомневаюсь.

Поэтому, как только я лишился команды (у меня нет зарплаты от команды и, в общем-то, контракта нет, то есть нигде играть я, по существу, не обязан), я прогеймером не являюсь. Да, я играю хорошо. Да, я и на турнирах каких-то участвую, могу даже все их выигрывать. Это все не важно, потому что основной мой род деятельности – это стриминг. Если бы я не смог стримить или не смог бы вообще ничего со стриминга зарабатывать, тогда я бы серьезно задумался над тем, чтобы менять род деятельности или что-нибудь делать с жизнью, потому что если бы я просто играл в варкрафт, то я не смог бы себя назвать прогеймером. Потому что в данный момент деньги в варкрафте, на мой взгляд, ничтожные.

news_5f45ffa25b2fe.jpg

– Вопрос от Андрея Веленского. Как Happy справляется с давлением, учитывая его доминацию? Все болеют против него, даже коммьюнити внутри СНГ.

– Да никак не справляюсь. Тяжело очень так жить. Я не люблю разговоры на подобные темы. Никак не справляюсь. Тяжело это, давит постоянно. Не знаю, как словами это объяснить. Наверное, это можно только на себе прочувствовать. Приходится относиться к этому с безразличием; просто продолжать делать все в том же духе, как и раньше, и не обращать внимания на весь этот шум, на все это давление. Только так.

Но вообще, очень тяжело. Если от тебя никто ничего не ожидает – тогда, конечно, просто. Ты ничем не рискуешь, на легкую голову всегда играешь. А так, когда я доминирую, беру очередной онлайн-кап уже в 100500 раз – конечно, это давит. Потому что те, кто против меня играют, ничем не рискуют. Они на расслабоне играют, могут рисковать, все дела. А я рискую всем, и такое чувство, как будто я сижу, а на меня со всех сторон все смотрят.

В целом я, конечно, уже привык к этому; я человек в этом плане опытный. Но да, это тяжело. Это просто тяжело.

– Я посмотрел статистику твоего канала. За этот год ты не стримил только девять дней. Это очень тяжело. Ты не устал морально от постоянной работы с аудиторией?

– Да, устал. Устал. Но то, что я стримлю так много – объяснимо. Потому что я живу этим делом. Для меня это не просто из разряда "сходить на работу". Для меня это ежедневная жизнь.

Да, я устал. Да, я сам считаю, что столько стримить – это, в общем-то, ненормально. Хотя лично я наблюдал товарищей, которые стримили гораздо больше. Но пока что именно со стримом мне жаловаться не приходится. То есть пока что стрим является моим источником дохода, и пока что я этим источником как минимум удовлетворен. Не вижу причин это менять. Хотя, конечно же, у такого плотного графика есть свои минусы. Потому что у меня, как и у всех других людей, тоже есть определенные проблемы, которые нужно решать – жизненные проблемы и так далее, которые требуют времени. Но пока что приоритет я делаю на стриминг, потому что это важнее для меня.

Но в целом я считаю, что я иногда перегибаю палку. И можно сказать, что я немножко одержим этим делом. Но у этого есть причины, потому что у меня, тьфу-тьфу-тьфу, все получается неплохо.

Если дела пойдут гораздо хуже, то я, наверное, перестрою приоритеты. Может быть, тогда я буду стримить меньше, и другими делами (которые нужно будет решать рано или поздно) я займусь. Уточнять, какие это дела, не буду. Житейские, скажем так; обыкновенные. Но да – времени, бывает, не хватает. А занимаюсь этим, если коротко, потому, что у меня все идет хорошо и мне очень не хотелось бы терять то, что у меня есть. Я очень боюсь потерять то, что есть, поэтому столько времени на это трачу.

– Вопрос от Эдиге Алимова. Планирует ли Happy участвовать на следующем WGL и WCG?

– Насколько мне известно, как минимум в этом году все будет онлайн. Поэтому если WGL онлайн, то если не считать какие-то необычные ситуации (например, если кто-то все это проспонсирует), то лично я сильно сомневаюсь. Потому что мне после ситуации с китайцами совершенно не хочется с ними каких-либо дел иметь. Во-первых, конечно же, у меня нет контракта, и меня никто играть нигде не заставляет. Соответственно, зачем мне мучиться и играть с китайцами на их поле, когда у меня будет дикий пинг, а у них будет пинг хороший? Это первая и, наверное, самая главная причина.

Вторая причина – это получение призовых. Для меня китайская сторона в принципе себя дискредитировала. Даже от организаторов голда получить призовые ну очень тяжело, если ты не в Китае. Не буду вдаваться в подробности. Просто – очень тяжело. А то и вообще не получить.

И вот из-за этих двух факторов – пинг и призовые – связываться с голдом и вообще китайскими турнирами мне совершенно не хочется. Если бы это было оффлайн, то тогда бы я, возможно, подумал. Но в данный момент думаю, что я бы отказался. Потому что никому не пожелаю оказаться в ситуации, в которой я оказался, когда случилась эта ситуация с командой и призовыми, которые команда должна была получить. А без команды я бы многие призовые принципиально не получил, потому что если голд еще ладно, с ними можно поговорить, то с организаторами каких-нибудь Douyu Cup'ов только один вариант – перевод на китайский счет. Когда я оказался в той ситуации, когда потратил много времени и мне были должны в итоге около 30 тысяч долларов – после таких ситуаций люди делают выводы на всю оставшуюся жизнь. Что таких ошибок повторять нельзя. Я такую ошибку повторять не хочу, и в данный момент мое участие на 90% исключено.

– У тебя есть увлечения помимо WC3?

– Нет. Я живу варкрафтом. Коротко и ясно.

news_5f46008daf134.png

– Понятно. Blizzard Invitational 2018 года. Тебе не кажется, что Blizzard организовали этот ивент для мониторинга интереса коммьюнити к третьему варкрафту? И что он сыграл ключевую роль в судьбе разработки Reforged?

– Я не могу точно сказать, почему. Это надо спрашивать у людей, которые это все пробили – а это Back2Warcraft. Они поддерживали связь, они пробили этот ивент. Может быть, да. Может быть, они хотели посмотреть на реакцию коммьюнити. А вообще мне кажется, что в тот момент Blizzard переориентировали определенную прослойку людей из компании в так называемую "classic team", которые тогда анонсировали, что "мы теперь будем поддерживать варкрафт". Начали патчи выпускать и так далее. Вот просто к этому приурочили. Хотя тогда никто еще про Reforged не знал (ну, кроме слухов, наверное), но я уже догадывался, что что-то там, скорее всего, мутят. Поэтому мне кажется, что, скорее всего, это какой-то рекламный ход, чтобы посмотреть, что можно сделать для варкрафта и сколько людей потенциально им заинтересуется.

– У тебя нет опасения подвести свою аудиторию, когда играешь на крупном турнире?

– Смотря что имеется в виду под "подвести". Не все люди на стриме имеют психологию из разряда "Happy затащил, он норм; а если, не дай бог, проиграет, то все – его можно на помойку выкидывать". Слава богу, не все такие.

Да, таких много, и это давит, конечно. Особенно давит, когда есть такие доноры, которые донатят только за результат и которых ничего не интересует, кроме турниров. Не интересуют какие-нибудь челленджи, интересуют только мои результаты. Они ожидают, да. Конечно, это очень неприятно, но это следствие того, чем я занимаюсь. Потому что я как стример неминуемо связан с участием на турнирах, с уровнем игры и так далее. Поэтому это просто следствие.

Да, тяжело, только я не думаю о том, что кому-то не понравятся мои результаты. Я просто знаю, что если рано или поздно я начну играть хуже и сливаться на турнирах, то кто бы что ни говорил ("да ладно – все видят, что ты стараешься!"), а люди это заметят, и все пойдет на убыль.

К сожалению, это жизнь, потому что неудачников и лузеров никто не любит. Конечно же, если я начну постоянно сливать, то стрим у меня станент хуже – в плане аудитории, станет меньше дохода и так далее. Ну, а что поделать? Никак от этого не убежать. Я сам связал стриминг с соревнованиями и, боюсь, у меня никогда не получится от этого отвязаться. Хотя я бы и с удовольствием отвязался от прогейминга и стал чисто стримером. Но пока что приходится жить с тем, что я имею. Это обыкновенная жизнь для меня в нынешних реалиях.

news_5f4600e373925.jpg

– Рано или поздно закончится твоя деятельность как профессионального игрока, так и стримера. Ты думал о том, чем будешь заниматься, скажем так, на пенсии?

– До пенсии сначала надо дожить. Если коротко, то, естественно, не думал. Если касательно моей стратегии, то я же человек скромный, живу очень скромно, и основное количество того, что я зарабатываю, я откладываю на будущее. У меня есть определенные вещи, которые я хотел бы купить. Не буду уточнять, но, предположим, что это квартира, или там еще одна квартира. Я деньги откладываю на будущее и считаю, что в какой бы ситуации человек ни оказался, у него две вещи должны присутствовать, чтобы не волноваться за будущее. Первая – это, все-таки, здоровье. У меня вроде бы нет каких-то смертельных болячек, поэтому в этом плане я пока что чувствую себя хорошо. И второе – это деньги. Если будет и здоровье, и деньги, то можно заняться чем угодно.

Говоря о будущем: я не знаю, сколько я буду жить, и что будет в следующем месяце, году. Поэтому я таких планов не строю. Я живу тем, что есть сейчас. А потом лишь бы эти две вещи, которые я назвал, были в нормальном "положении" – и все как-нибудь образуется. Так что каких-то особых планов нет. И волнений у меня нет на будущее.

– Обычно мы в конце интервью спрашиваем у гостя, что бы он пожелал своей аудитории. На этот раз мы решили отойти от этого правила. Мы хотим спросить у тебя, что бы ты пожелал разработчикам Warcraft 3: Reforged.

– Смотря что имеется в виду под разработчиками. Там как бы основной контент наделали вообще ребята с третьей стороны, которые ни за что не отвечают. Потом Blizzard слепили из того, что они наделали...

Блин, да ничего я бы им не пожелал. Если говорить касательно тех людей, которые "слепили из исходного материала", то если бы у них была совесть, то вместо того, чтобы выпускать неготовый продукт, они могли бы просто сказать: "Мы не хотим подписываться под это". И уволиться.

Я, конечно, понимаю, что, работая в Blizzard, никто не будет отказываться от такого злачного места, где платят очень хорошо, и все-таки человек с совестью никогда бы не выпустил такой сырой продукт. Хотя я и понимаю, почему они это сделали. Естественно, это не их решение было, а решение ребят, которые вообще в игры не играют, но которые управляют компанией. Они сказали: "Выпускайте". Вот они и выпустили. Но если бы у них была совесть, то они бы отказались.

Что им можно пожелать? Да ничего не хочу я им желать. Неприятно просто даже.

– Напоследок не вопрос, а пожелание от твоего зрителя Алихана Иманалиева. "Пусть у Дмитрия всегда будет успех, чтобы он не разочаровывался в жизни и всегда был на позитивном настрое. Удачи, Дмитрий "Happy" Костин, и не унывай!"!

– Спасибо.

– Дмитрий, спасибо тебе еще раз за интервью.

– Не за что. Был рад пообщаться.

  • Группа TMCast (cSc_RnR) Вконтакте.

Источник

Читайте также