Умер, воскрес, погладил Цербера – и снова в путь. Обзор на игру Hades

Умер, воскрес, погладил Цербера – и снова в путь. Обзор на игру Hades

В открытый доступ игра Hades вышла еще в декабре 2018 года, и уже тогда она оставляла после себя весьма приятное впечатление. Ну а несколько дней назад состоялся и полноценный релиз, который привлек к творению Supergiant Games дополнительное внимание. Мы почитали интернеты, поиграли сами и спешим рассказать вам, как оно. Если коротко – то очень затягивает.

https://youtu.be/91t0ha9x0AE

По жанровой принадлежности Hades – это рогалик. Сюжет заключается в том, что сыну небезызвестного Аида по имени Загрей немного надоело проводить свою жизнь в аду, и он, к недовольству собственно отца, пытается из этого ада выбраться. Процесс извлечения самого себя из преисподней сопровождается множеством смертей, что напоминает Dark Souls, а также встречами с различными персонажами из античной мифологии, что напоминает школьный учебник по истории за пятый класс. Только вот у создателей Hades свой взгляд на всем известных персонажей: Сизиф здесь, например, представлен в виде здоровенного парня, который смиренно выполняет порученную ему работу, а сам Аид безвылазно сидит за письменным столом и пытается разгрести адову кучу бумаг.

news_5f6c3fe607b26.png

"Приветствую, отец. Я хорошо пособирал лут; спасибо, что интересуешься. Теперь пойду по своим делам. Опять".

Чтобы выбраться из ада, герою нужно преодолеть несколько миров, каждый из которых, в свою очередь, состоит из нескольких комнат, в которых происходят сражения. Во время прохождения игрок коллекционирует различные баффы и апгрейды для оружия, а также собирает местную валюту, которую затем можно потратить на прокачку себя любимого, своего арсенала, а также на улучшение местных подземелий и резиденции самого Аида. Еще попадаются бутылочки с нектаром, которые можно выдавать различным персонажам, получая взамен ценные предметы. Милаша Цербер может подарить предмет на +25 хитпоинтов, а скелет Скелли, который здесь выступает в качестве манекена для отработки боевых приемов, дает возможность восстановить какое-то количество здоровья.

Все очень хвалят местную боевую систему. В игре есть шесть разных видов оружия, среди которых имеются как довольно привычные экземпляры вроде меча, копья и лука, так и довольно необычные вещи вроде щита, которым именно что дерутся, боевых перчаток и даже какого-то античного огнестрела. Также есть штука под названием "бросок" (внешне выглядит, как большой красный кристалл), которой нужно кидаться во врагов, и способность "рывок", которая позволяет быстро сократить дистанцию с соперником или, наоборот, выйти из боя. У каждого оружия, понятное дело, свои особенности: у боевых перчаток, например, очень маленькая дальность атаки, а та самая древнегреческая пушка изначально имеет всего 12 зарядов, после чего ее нужно перезаряжать. Ах да, еще у каждого оружия есть спецудар.

В ходе каждого нового прохождения игрок собирает себе уникальный "комплект" из благословений разных богов и апгрейдов для оружия. Когда умираешь, то все это добро исчезает, но временами получаются такие удачные билды, что погибать совсем не хочется. Баффы от Диониса вот, например, как-то совсем не радуют (хотя это все, наверное, субъективно...), а вот встреча с Афиной или Афродитой практически всегда в радость. Причем у разных богов есть своя специализация: Зевс, понятное дело, заставляет все бить молниями, Артемида работает по части прямого урона и критов, ну а Гермес отвечает за скорость.

Умер, воскрес, погладил Цербера – и снова в путь. Обзор на игру Hades

Как все это выглядит? Если честно, то очень бодро. Игроку нужно постоянно двигаться, успевая и самому атаковать, и от атак уклоняться, и различные возможности своего персонажа использовать, при этом стараясь не попадать в разные ловушки. Здоровья у Загрея не так много, и очень не хочется терять его зазря, так что даже в сражениях с самыми простыми по своей механике соперниками на кнопки жмешь довольно резво.

Умирать в Hades придется много, но игра по-настоящему выделяется на фоне многих других игр тем, что смерть здесь – это не столько наказание, сколько если не поощрение, то как минимум просто ключ к изрядной части игрового контента. После каждой смерти игрок переносится в этакий хаб, где может пообщаться с разными персонажами, что помогает лучше погрузиться в местную атмосферу. Также именно после смерти (и, соответственно, перед началом следующего захода) игрок получает возможность сменить оружие и вкинуть ресурсы в перманентную прокачку. Чем больше умираешь, тем проще становится играть, но происходит это не потому, что соперники становятся слабее или тупее, а потому, что сильнее становится главный герой.

news_5f6c3ffc17635.png

Игра постоянно подкидывает что-то новое. То какой-то новый персонаж появится, то комната с торговцем откроется, то какой-то из богов поделится мнением по поводу твоего нового оружия, то откроются дополнительные возможности для усиления персонажа. Геймплей очень быстро затягивает, потому что играется все довольно быстро и, по сути своей, просто, но хочется и с оружием разным повоевать (тем более что за прохождение одного и того же уровня с разным оружием здесь бонусы), и ачивки открыть, и даже порядок в той самой резиденции Аида навести, а на ремонт нужны драгоценные камушки. Вот и получается, что умер, пообщался, вкачался – и пошел снова. Умирать, да.

Отдельно отметить нужно и музыку, так как Supergiant Games известны тем, что любят и умеют сделать так, чтобы игра запоминалась не только сюжетом и геймплеем, но и музыкой. В данном случае вновь постарался композитор Даррен Корб, который создал для игры саундтрек, в котором сочетаются какие-то народные мотивы и рок-звучание. Игра звучит мрачно и при этом атмосферно.

https://www.youtube.com/watch?v=3GRKJ87S5cI&ab_channel=SupergiantGames

На данный момент у Hades 92 балла на Метакритике, оценка выставлена на основе 25 рецензий. Пользовательский рейтинг – 8,9. Кто-то из рецензентов называет игру революцией в жанре, кто-то хвалит необычный подход к сюжетному повествованию и отмечает, что все в игре просто-напросто сделано очень хорошо. Кто-то даже смело заявляет, что для него это лучшая игра 2020 года.

news_5f6b45796f8f8.png

Не знаем, как там насчет лучшей игры года и нового слова в жанре, но своих денег Hades стоит. Это во всех смыслах приятная игра, которую интересно проходить и в которую интересно играть. В ней можно безвозвратно пропасть на несколько дней, или же залипать вечерами, или и вовсе возвращаться вновь и вновь, собирая разные комбинации баффов и оттачивая собственное игровое мастерство.

Источник

Читайте также