"Вот так вот протестировал бету". Интервью с победителем первого турнира по Iron Harvest – WellPlayedTV

Хорошо знакомый многим посетителям нашего сайта Никита "WellPlayedTV" Васильев стал чемпионом первого турнира по одной из самых заметных RTS этого года – дизельпанковой стратегии Iron Harvest. Мы не могли оставить такой инфоповод без внимания, поэтому связались с Никитой и расспросили его и про новую игру в необычном сеттинге, и про закончившееся триумфом выступление на турнире с призовым фондом в 5 000 евро, где играли в том числе и такие известные игроки в RTS, как ToD, DeMusliM и HeRoMaRinE.

news_5f50d9a43c881.jpg

– Спасибо за то, что согласился пообщаться. Давай начнем с того, что такое Iron Harvest. В чем принципиальные отличия между этой игрой и другими популярными современными стратегиями – теми же Starcraft 2 и Warcraft 3?

– Iron Harvest, в первую очередь, очень похож на Company of Heroes 2. Те, кто играл в эту игру, либо же в серию Dawn of War, те почувствуют себя в своей тарелке.

От старкрафта и варкрафта игра очень серьезно отличается, во-первых, тем, что добыча ресурсов здесь происходит благодаря контролю карты. Если проводить аналогию с варкрафтом, то представьте, что вместо точек, где вы убиваете нейтралов и выбиваете предметы, вы забираете флаг, который приносит вам определенный ресурс. В Iron Harvest два типа ресурсов: это железо и нефть (опять же, аналогии – это минералы и газ, золото и дерево). Железо расходуется на личный состав и постройку непосредственно юнитов, а нефть нужна для высокотехнологичных юнитов и развития технологий.

Еще одна отличительная черта – это отрядовое управление. То есть у вас здесь не отдельные самостоятельные единицы, как в варкрафте и старкрафте, а отряды. В отряде пять юнитов, каждый обладает своим уроном и своим здоровьем, но полоска здоровья отображается для всего отряда сразу; дпс тоже фиксированный. Но если погибает один из юнитов в отряде, то пропорционально падает и дпс всего отряда.

Это, наверное, ключевые отличия.

– А как работает механика победы по очкам?

– На карте есть 3 точки победы, каждая дает тебе +0,3 очка победы в секунду. Побеждает тот игрок, который первым наберет 500 очков. Если у вас с противником захвачено по одной точке, то это +0 очков для обоих. То есть одна захваченная соперником точка компенсирует одну твою точку.

https://www.youtube.com/watch?v=qCegucDq8IU

– А базу здесь тоже нужно строить? Бараки, апгрейды – вот это вот все?

– На данный момент в игре есть главное здание; на ограниченной территории вокруг него можно строить разные производящие здания. Таких зданий два: это барак, который также можно улучшить для доступа к новым юнитам, и завод, который изначально тоже строит каких-то простеньких юнитов и который тоже можно улучшить.

Еще есть постройки, которые строятся вне базы. Это бункер, который можно улучшить до противопехотного или противотанкового, плюс мины, плюс песочные стены, которые служат укрытиями, плюс колючая проволока, чтобы заблокировать проходы.

– И в этой игре есть что-то вроде героев? Или нам показалось?

– Действительно, здесь есть герои. Ты выбираешь героя перед игрой и уже в игре его покупаешь. На текущий момент в игре три фракции, у каждой по два героя. Но на релизе, насколько мне известно, у каждой фракции появится еще по одному герою (примечание: интервью записывали как раз накануне выхода игры, 31 августа).

news_5f50d81878845.jpeg

– Баланс в игре асимметричный?

– Да, расы принципиально разные. За исключением типов юнитов а-ля огнеметчики, противотанковые пехотинцы и пулеметчики – вот они у всех одинаковые. А стартовые отряды пехоты и дальнейшие высокотехнологичные войска – они у всех отличаются.

– И за какую фракцию ты играл?

– Квалификации я прошел за Русвет – это аналог Российской империи. Вообще, действие игры происходит в альтернативной вселенной, называется она "1920+". Технологическое развитие здесь пошло в сторону дизельпанка.

Из действующих сторон здесь есть Полания (это Польша), Саксония (Германия) и Русвет (царская Россия).
Так вот. Квалификации я прошел за Русвет, но после квалификаций выпустили патч, который серьезно занерфил сильные стороны этой фракции.

– А в чем заключались эти сильные стороны?

– Если проводить аналогию со старкрафтом, то это что-то вроде зерга, который просто прет напролом. Ты идешь и идешь вперед; душишь оппонента так, что ему не продохнуть. Вот как раз этот аспект ослабили, и теперь при игре за Русвет ты в определенный момент становишься настолько беспомощным, что у соперника появляются 3–4 минуты, когда он может крайне свободно действовать на карте. А это очень серьезно влияет на итоговый результат.

Поэтому уже к основному этапу я, протестировав все фракции в ладдере и кастомках, пришел к мнению, что надо играть за Поланию.

news_5f50d938330f6.png

– А у Полании в чем особенности? Чем она выгодно отличается от других?

– По лору они партизаны. Их отряды с винтовками могут вести бой на большой дистанции. Также у них очень быстрые юниты. У Русвета войска быстрые и мощные, а здесь – тоже быстрые, у них не так много хп, но они наносят высокий урон. При игре за эту сторону высока цена ошибки, так как юниты наносят серьезный урон, но при этом их легко потерять. А я люблю душить оппонентов по ходу игры, поэтому Полания мне подошла. Там много быстрых юнитов, дальний бой и можно играть первым номером.

– Когда ты только начинал знакомство с Iron Harvest, ты уже играл с прицелом на то, что "буду тащить"? Или это просто потом подвернулась возможность поучаствовать в турнире?

– Это интересная история. Бета началась где-то 30 июля. В это время у меня были заморочки со стримами по варкрафту. Думаю, многие знают меня как комментатора WC3. Как раз в то время мне и другим стримерам запретили стримить Dreamhack. Мне было нечем заняться, и я решил поиграть в Iron Harvest.
Сижу, играю, и в какой-то момент мне зрители говорят: "Троян, там турнир на ESL!" А концепция этой игры мне уже знакома, потому что она очень похожа на Dawn of War, Company of Heroes 2 – я в эти игры играл и достигал в них определенных результатов. Думаю: "Чего бы не попробовать?" Варкрафтерский Dreamhack мне было не постримить, и я вот так вот протестировал бету – дошел до такого неожиданного результата.

– А в Iron Harvest сейчас много игроков? Если по онлайну?

– Онлайн в Steam сейчас показывает 3200 человек. В среднем игру находит за время от 30 секунд до 1 минуты – это если в 1х1. Это примерно как в варкрафте на Pad-ладдере. В 3х3 всегда много народу, но там велика вероятность попасть на не самых лучших союзников (ну или соперники получат не самых лучших союзников).

news_5f50d98827868.png

– Давай переходить к турниру, который ты выиграл. Призовой фонд составлял 5 000 евро, при этом за первое место давали 2 500 евро. Сначала были квалификации, и они игрались по швейцарской системе?

– Да. Все матчи best-of-1.

– И ты выиграл которую по счету?

– Третью.

news_5f50dc535d7e2.png

– Было сложно?

– Тут тоже интересная история. Я пришел на первую квалификацию, был заряжен. Думаю: "Сейчас катану!" В принципе, катал хорошо, проиграл только победителю (моему давнему знакомому из Dawn of War) в самом последнем матче. Поскольку там bo1, то ошибку уже не исправишь. Пришлось ждать следующей недели.

Первую квалификацию я играл за Русвет. Уже тогда все поняли, что Русвет хорош, что у этой фракции есть сильные герои, сильные комбинации. На вторую квалификацию я пришел играть за Саксонию. Тоже шел хорошо, у меня было то ли 4:0, то ли 5:0 (чтобы пройти квалификацию, нужно было сыграть 7:0). Мне попался какой-то игрок, он играл за Русвет. Мы с ним очень долго бодались, но я проиграл. Мне стало обидно – я почувствовал, что я проиграл имбе какой-то. То есть, не по скиллу. Ну, думаю: "Окей. На третью квалификацию я сам приду играть за Русвет".

А третья квалификация была уже на следующей день. То есть между первой и второй квали была неделя, а между второй и третьей – 24 часа.

И на третьей квалификации уже с первой игры все пошло не так, как надо. Я ругался на стриме. Я случайно продал барак, а деньги за него не возвращаются, надо было строить новый. Но с горем пополам я первую игру выиграл.

Во второй я попал на одного из фаворитов всех квалификаций (посев был рандомный). В середине игры у меня застрял дорогостоящий отряд. Это же бета еще, все дела – нас предупреждали, что возможны баги. В общем, отряд застрял. Он жрал лимит, на него были потрачены ресурсы, но стоял он без дела. На стриме я ругался, матерился и говорил, что удалю игру нафиг после этой квалификации, если не пройду. Но все-таки чудом прошел эту катку и по итогу сделал 7:0 – прошел отборы.

news_5f50dbd974286.png

– А как сложился основной этап? Ты там пересекся со своим обидчиком из первой квали?

– Да, пересекся. В групповом этапе у меня были DeMusliM и Rotterdam (их и еще ToD'а и HeRoMaRinE'а пригласили как звезд RTS, чтобы они своим именем помогли привлечь аудиторию в игру). Возможно, разработчик от них ждал большего, потому что лично я считаю, что старкрафтеры – самые скилловые... Ну, брудваровцы вообще самые скилловые, а SC2 и AoE – они по скиллухе RTS следующие в плане затрачиваемых усилий, таких как мультитаскинг, микроконтроль, макро... Но DeMusliM и Rotterdam отыграли слабовато. Первый получше, но Rotterdam – вообще слабенько.

В группах игралась GSL-система. Я прошел Rotterdam'а и попал на своего обидчика из первой квалификации Jdanzi, с которым мы знакомы с 2009 года. Я его победил и вышел из группы с первого места. Он потом в лузерах встретился с DeMusliM'ом и победил того.

– Какие ощущения вызывает игра в Iron Harvest? Старкрафт известен как очень стрессовая игра, которая не прощает ошибок; варкрафт в этом плане чуть проще. Как Iron Harvest смотрится на их фоне? И что нужно для того, чтобы в эту игру играть хорошо?

– Iron Harvest проще, чет старкрафт, это 100%. Ну и в плане микроконтроля, если сравнивать с лучшими игроками варкрафта, тоже попроще. Именно в плане затрат микро. Микро-скиллуха здесь не такая требовательная конкретно в момент драки.

Но здесь важен мультитаск. Я, чтобы подготовиться к Iron Harvest, играл в старкрафт. Я не самый лучший игрок, играю в алмазе, но тем не менее мне это помогало развивать мультитаск. Потому что здесь ты должен одновременно контролировать отряды в разных местах карты: смотреть, чтобы они занимали нужные укрытия, чтобы дольше могли удержать фланг, своровать у врага точку и так далее. Здесь самое важное – это мультитаск и контроль карты.

– В финальной сетке было сложно? Или ez win?

– Честно скажу, ez win – нет, но в то же время я ожидал более серьезного сопротивления. В полуфинале против juutilainen'а я проиграл одну карту, но я еще во время игры понял, где ошибся. Пытался вытащить, но понимал, что, скорее всего, не вывезу. Но боролся до конца и сделал выводы, чтобы на третьей карте такого не повторилось.

Utilainen не показал гибкости в стратегиях, и я примерно понимал, чего от него ждать. Собственно, точно так же я понимал, чего ждать от финалиста Xyr0N'а. Самое интересное то, что мы с ним играли кастомки за несколько дней до турнира. Он тоже играет Поланией, но мы не играли Полания против Полании на тренировках – я против него специально играл за другие фракции. Прощупывал его общий уровень игры, так скажем. Я ни разу его не выиграл во время кастомок, а в финале я не знаю, что произошло. Может быть, у него ручки дрожали, или он оказался не готов играть со мною зеркало, или еще что-то. Но финал получился проще, чем полуфинал.

news_5f50dcb56a18b.png

– Как ты думаешь, у Iron Harvest есть киберспортивное будущее? Блестящее или хоть какое-то?

– Если честно, то хочется верить, что да. Но "киберспортивное будущее" – это смотря с чем сравнивать. Как в старкрафте? Точно нет. Как в Company of Heroes? Вполне может быть.

В СНГ многие думают, что Starcraft и Warcraft считаются единственными RTS. Но в той же Company of Heroes неплохие призовые для игроков, которые реально умеют играть – если убрать из WC3 Азию, то у Company of Heroes дела по призам, наверное, даже лучше, чем в варкрафте европейском. Если будет такое будущее у Iron Harvest – то я буду доволен.

Разработчик сказал, что будут еще турниры. Но как долго просуществует эта поддержка, я не знаю. Вообще, разработчик присоединился к хорошему издателю Deep Silver, который денег особо не жалеет и не "душит" своих разработчиков.

Поэтому хочется верить, что хотя бы год игра поживет нормально; возможно, обрастет "мясом", потому что здесь еще много что нужно допиливать, добавлять, расширять механики и так далее. Надеюсь, им хватит терпения.

news_5f50dcd884938.jpg

– А про какие механики можно сейчас говорить в Iron Harvest? Например, там есть такое, что кто-то "черепашит", а кто-то, наоборот, играет раши?

– Да, такое есть, и это чувствуется по людям, которые пришли из других игр. Опять же, Company of Heroes 2 – он более медленный, чем Dawn of War 2. И игроки из CoH, они как раз больше любят черепаший стиль – стать, расставить пушки, подготовить оборону, отодвинуть фронт на пять метров вперед... И вот так вся катка с ними – это все время тягомотина, игры по полчаса бывают.

В то время как с игроками из Dawn of War 2 (а эта игра быстрее) постоянно движуха. Вообще, отличительная черта Iron Harvest это то, что если игрок первые минут пять бегает и не дерется, то, как бы странно это ни звучало, но это значит, что он очень хороший игрок. Он не ищет драки, а пытается забрать побольше карты, старается навредить сопернику и забрать его точки; не убить вражеский отряд, а именно получить контроль над картой. Вот это те моменты, которые считаются скилловыми в коммьюнити.

– Спасибо за ответы на наши вопросы. Как обычно, в конце интервью – "свободный микрофон". Приветы, благодарности, пожелания.

– Спасибо за интервью. Также спасибо всем зрителям, которые болели за меня. Я видел, что народу было очень много, и мне действительно было очень приятно. Возможно, что именно ответственность перед зрителями и сыграла решающую роль. Не хотелось падать в грязь лицом, но хотелось показать наилучший результат.

Еще спасибо тем, кто продолжает смотреть RTS и поддерживать стримеров, которые играют в RTS, потому что это мой любимый жанр. Ну и, наверное, любимый жанр большинства тех, кто читает это интервью на гудгейме; но у вас, конечно, старкрафт-варкрафт, это понятно. Не лезу – любовь. Сам люблю и варкрафт, и старкрафт, но вот как-то получилось так, что позадротить пришлось в другие игры.

Полный турнирный путь WellPlayedTV к чемпионству на турнире по Iron Harvest (победную квалификацию + мейн-ивент) можно найти на его канале на YouTube. Также можно подписаться на группу Вконтакте, стать участником Discord-сообщества и следить за его стримами.

Турнирные сетки можно найти здесь.

Источник

Читайте также