Amnesia: Rebirth: интересная история и пугающая атмосфера, но в целом ничего нового

Amnesia: Rebirth: интересная история и пугающая атмосфера, но в целом ничего нового

Сегодня вышел хоррор Amnesia: Rebirth, новая игра студии Frictional Games. Многие стримеры и зрители уже знакомы с предыдущими их проектами, которые задали тон всей серии, и, кажется, Amnesia: Rebirth станет достойным продолжением. Разработчики убрали из геймплея все лишнее и сделали упор на атмосферу и сюжетную линию. В новой игре вас даже не убьют, но от души напугают, так что никто не уйдет обиженным.

news_5f8f36bd2b993.jpg

Еще в 2010 году студия Frictional Games задала тон инди-хоррорам для ПК, выпустив игру Amnesia: The Dark Descent. Сосредоточенная на сюжете, она пугал своей атмосферой и упором на отчаяние персонажа. В Amnesia: Rebirth кажется, что Frictional Games полностью усовершенствовала свой подход к ужасам. Здесь вы окажетесь в ловушке смертоносного удушающего мира, борясь со страхами своего персонажа. Вам будет необходимо много скрываться и избегать конфликтов. Rebirth сочетает глубокую, загадочную историю с характерной механикой, которую разработчики совершенствовали на протяжении 13 лет создания хоррор-игр.

Amnesia: Rebirth стала дополнением к истории The Dark Descent, но вам не обязательно знать, что было в игре 2009 года, чтобы следить за повествованием, а с Amnesia: A Machine for Pigs (2013) новая игра вообще не связана.

В Rebirth вы играете за Таси Трианон, беременную француженку, которая присоединилась к горнодобывающей экспедиции в Алжире в 1937 году. В самом начале игры самолет экспедиции подвергается действиям каких-то сверхъестественных сил и разбивается в пустыне. Вскоре после этого Таси просыпается одна в самолете, со смутными воспоминаниями о том, что произошло, а на руке у нее появился странный браслет. Она отправляется на поиски выживших и обнаруживает, что этот браслет может открывать порталы в темный разрушенный параллельный мир. Таси ищет своих друзей в пещерах и туннелях, и история часто уводит ее в другое измерение.

https://youtu.be/v8eGOynBtfY

На самом деле, все игры Frictional основаны на схожих наборах идей, и в Rebirth возвращается основная механика из The Dark Descent. Вы отслеживаете путь выживших, собирая подсказки и намеки на то, что произошло. Когда вы исследуете пещеры, вы быстро погружаетесь в темноту, и, как и в The Dark Descent, тьма усиливает страх Таси и оказывает ощутимое влияние на ее психику. Из-за чувства страха ее сердце начинает колотиться, и по краям экрана появляются маленькие черные щупальца. Если Таси слишком напугана, темнота полностью овладевает ей, она теряется и просыпаться где-то еще, не помня, как она туда попала.

Чем больше пугается главный персонаж, тем меньше можно доверять его восприятию. Когда ситуация становится опасной, из-за усиливающегося страха Таси может видеть пугающие вспышки в темноте, а звуковое сопровождение подчеркивает гнетущий характер мест, в которых вы находитесь. Amnesia: Rebirth играет с вашими ощущениями, нагнетая атмосферу и показывая персонажу все больше и больше жутких картин. Вам постоянно что-то слышится, но вы не можете понять, шум ли это от реальных опасностей, которые подстерегают в темноте, или просто галлюцинации.

news_5f8f370d5777a.jpg

Ваша главная задача – продвигаться вперед, отгоняя тьму с помощью любых источников света, которые вы сможете найти. Это поможет держать страх Таси под контролем, а вы сможете понять, какие угрозы являются реальными, а какие – воображаемыми. Исследуя местность, вы будете находить коробки спичек. Сами по себе спички быстро сгорают, но ими можно зажигать факелы и свечи. Вы потратите довольно много времени, зажигая все горючие предметы, которые сможете найти. Свет помогает прогнать страх, но минус заключается в том, что у вас остается меньше мест, где можно спрятаться от того, что издает неприятные чавкающие звуки где-то за пределами вашего зрения.

Как и в других играх Frictional, в новой игре вы можете взаимодействовать практически со всем, что видите. Вам нужно моделировать движения с помощью мыши или контроллера, чтобы выполнять базовые действия, такие как открытие двери или перемещение объекта с вашего пути. Помимо постоянного зажигания света, вам нужно будет решать разные головоломки. Они, конечно, не заумные, но иногда решение не интуитивно понятно, поэтому можно застрять на какое-то время. Вообще, если быть внимательным и хорошо исследовать местность, то всегда можно найти подсказки. По большей части препятствия, которые возникнут на вашем пути, будут довольно изобретательны, но они не раздражают и не отбивают желание играть дальше. К примеру, вам нужно будет найти химические вещества, необходимые для создания взрывного устройства, или ухитриться провести короткий кабель через стену.

Пока вы исследуете местность, читаете заметки, решаете головоломки и справляетесь со страхом Таси, вам также придется бороться с и реальными кошмарами, скрывающимися в тенях. Ощущения от встреч с ужасным почти такие же, как и в The Dark Descent и Soma. Вы не можете сражаться с монстрами, которые мечутся в темноте, – вы можете только спрятаться или убежать от них. Посасывая валидол, вы в холодном поту будете прокрадываться по темным углам мимо охотящихся за вами тварей. Хотя, иногда попадаются и монстры-слоупоки, мимо которых довольно легко проскользнуть.

news_5f8f3720b424d.jpg

В Rebirth нет шкалы здоровья, поэтому для его поддержания не нужно никаких предметов. Если монстр ловит вас, вы не умираете и не отправляетесь на чекпоинт, как будто ничего не было. Вместо этого черные щупальца добираются до Таси, и она просто оказывается в другом месте. Иногда вам придется пробежаться по уже знакомому месту или заново начать решать головоломку, если вы ее не дорешали, но, по большому счету, в Rebirth вас не заставят переигрывать части игры снова и снова. В эту игру играют не для победы. И игра не может победить вас. Все происходит для того, чтобы увлечь вас историей Таси.

Может показаться, что отсутствие врагов, которые могут убить вас, делает Rebirth скучной, но игра хорошо справляется с созданием пугающих моментов. Разработчики услышали жалобы игроков на игру Soma и добавили режим сложности, ориентированный на сюжет, ведь главное в хоррорах – атмосфера напряжения и ужаса, а частые смерти и перепрохождение одних и тех же мест все портят.

news_5f8f373342ac0.jpg

И все же, игра не выходит за рамки стандартных атрибутов хорроров от первого лица. Большую часть игры главный персонаж бегает, читает записки и вспоминает кусочки историй, произошедших за кадром. Эти воспоминания в основном представлены как диалоги над неподвижными рисунками, и это может затруднить понимание и связь со многими персонажами, упомянутыми по ходу игры. Это особенно ощущается во второй половине, когда Таси начинает находить некоторых из этих персонажей, и тут признаки амнезии появляются у вас, потому что вы уже не помните, где упоминались эти имена. Хотя личная история Таси более понятна, и эта история фокусируется на ее материнском опыте. Отношения Таси с ее дочерью Алис, ее мужем Салимом и травмы ее прошлого влияют на многие ее действия, хотя только в конце игры вы действительно начинаете понимать ее как персонажа. Несмотря на то, что игра создает иллюзию свободы выбора, только в паре моментов ваш выбор действительно может повлиять на ход истории.

Amnesia: Rebirth – вполне годный хоррор, в нем вы найдете все, что от него ожидаете: интересную, но не долгую историю, погони в темноте, монстров и скримеры. Кажется, что разработчики суммировали весь предыдущий опыт создания игр и избавились от всего лишнего, сделав акцент на атмосфере и повествовании. Это странная, тревожная, трагическая история, не уступающая предшественникам из этой серии.

news_5f8f37b6751d5.jpg

Источник

Читайте также