Фил Спенсер: "Моя цель – сделать так, чтобы в игры могло играть максимально много людей и этот вид искусства продолжал развиваться"

Фил Спенсер:

Глава игрового подразделения Microsoft Фил Спенсер дал интервью порталу Gamereactor. Фил рассказал, планируют ли "майки" покупать новые студии, поделился своими взглядами на кроссплатформенность и консольные эксклюзивы, а также рассказал, что на самом деле означает "играть на Xbox". И да, про Bethesda тоже поговорили.

news_5f987b1c9efc3.jpg

Про приобретение новых студий

Ранее компания Microsoft не вкладывала достаточно ресурсов в творческий потенциал собственных студий, и это впоследствии сказалось. Вообще, индустрия видеоигр сейчас такова, что недостаток инвестиций может сказаться не через год или два, а через три-четыре года или даже пять лет.

На создание лайн-апа собственных студий потребовалось время, но сейчас все хорошо: в активе 23 студии, в том числе Bethesda.

Тем не менее в лайн-апе студий не хватает разработчика, который создавал бы казуальные игры, а также игры для максимально широкой аудитории.

Нужно постоянно добавлять новые игры в Game Pass, поэтому очень вероятно, что Microsoft и в дальнейшем будет приобретать новые студии.

Про кроссплатформенность

Хорошие игры должны быть доступны максимальному количеству игроков. Такой политики Фил Спенсер придерживается и в своей работе.

Если одна из подконтрольных Microsoft студий выпускает игру для Xbox – эта игра будет и на ПК. Если релиз сразу на ПК, то игра будет и в Steam, и в собственном магазине. Ну, за редким исключением.

Такова моя цель. Может быть здесь будут небольшие "аномалии", связанные с нашими отношениями с отдельными разработчиками, которые хотят там кое-что сделать со своей игрой. Но моя цель – сделать так, чтобы в игры могло играть максимально много народу и этот вид искусств продолжал бы развиваться.

news_5f987bb82fe16.jpg

Эксклюзивные тайтлы приносят платформам выгоду в краткосрочной перспективе, дают им преимущество в конкурентной борьбе, но при этом очень быстро превращаются в "орудия войны", в инструмент для измерения "у кого круче". Но при этом и Xbox, и Sony продадут все консоли, что они изготовили. Если бы у одной из сторон было больше эксклюзивов, то продажи шли бы быстрее, но не более того.

Если мы посмотрим на нашу индустрию в целом, то не стоит ли нам сказать, что она станет лучше, если у игроков будет возможность для того, чтобы играть в большее количество крутых игр? Думаю, так оно и есть. Вот поэтому если мы выпускаем игру на Xbox, то выпускаем ее еще и на ПК. А если у вас Android на телефоне, то вы и там в наши игры можете поиграть.

"Играть на Xbox" для Microsoft не значит "играть на консоли Xbox". Подразумевается, что на Xbox играет любой, кто залогинивается в эту экосистему. Хоть с Android, хоть с ПК, хоть со Switch. Вот так вот.

* * *

news_5f987b62dfab1.png

Про Bethesda

Формально Microsoft пока что не приобрела ZeniMax. На данный момент решаются разные юридические вопросы, и если все пройдет без заминок, то в начале 2021 года сделка будет оформлена. Тем не менее Фил ожидает, что после этого та же Bethesda создаст лучшую игру в своей карьере.

Тодд Говард и я знакомы уже много лет. Мы с ним обсуждали это партнерство. Мы посмотрели друг другу в глаза и стали думать, что будем делать дальше. И он сказал: "Я хочу создавать такие крутые игры, каких никогда не создавал, и хочу помочь в этом деле Microsoft". И то же самое я могу сказать про Arkane, про id Software, про Machine Games. Я хочу, чтобы они делали отличную работу, хочу их поддерживать в этом.

* * *

news_5f987b997d4ab.jpg

Про Game Pass

Розничная купля-продажа игр по-прежнему важна. Купил игру – играешь. Количество подписок на Game Pass растет, free-to-play тоже имеет право на существование. Вообще, чем больше форм монетизации существует, тем лучше. Сам Фил хотел бы поэкспериментировать с разными моделями монетизации, так как нет какой-то одной, которая была бы заведомо лучше всех остальных.

Не думаю, что мы хотим использовать только одну какую-то бизнес-модель. Думаю, что нам хотелось бы, чтобы у игроков был выбор в плане того, как они взаимодействуют с играми и как платят за них.

Не хотелось бы, чтобы в Game Pass была какая-то игра, в которую игроки будут играть до бесконечности. Потому что тогда это уже подписка не на сервис, а подписка на игру. Прямо как в World of Warcraft.

news_5f987befad70f.jpg

Рано или поздно Game Pass будет и на iOS. Вообще, Microsoft постоянно ищет возможности принести Game Pass на другие платформы и тем самым расширить свою аудиторию, но Switch и PlayStation пока что не находятся в числе ближайших приоритетов. Хотя если эти стороны выразят свою заинтересованность – процесс в их направлении может пойти быстрее.

Фил не считает, что в будущем "циклы жизни" консолей станет короче. Не нужно сравнивать консоли с видеокартами, которые чуть ли не каждый год анонсируют. Видеокарта – это один компонент, а консоль – это цельное устройство. И люди просто хотят, чтобы консоли работали, чтобы можно было прийти домой, включить и играть. Компания до сих пор поддерживает Xbox 360, и на этой консоли до сих пор играют миллионы игроков.

Спенсер испытывает большой оптимизм в связи с новыми еще не анонсированными играми от студии Compulsion (разработчики We Happy Few) и студии The Initiative.

Источник

Читайте также