NAVI.xaoc: "Если в Dota 2 ничего не изменится, то через год-два ни один клуб не сможет содержать состав"

NAVI.xaoc:

Киберспортивный автор Михаил Ложков пообщался с операционным и спортивным директором NAVI Алексеем "xaoc" Кучеровым. Алексей рассказал о том, как работает медийная составляющая в его организации, поделился информацией про экономическую ситуацию в клубах и про отношения со спонсорами, а также затронул проблемы сцены Dota 2 и выразил надежду на то, что Valve не будут оставаться безучастными и попробуют как-то изменить ситуацию к лучшему.

news_5f93ece4c12f8.jpg

  • Про медийку

По мнению Алексея, NAVI как клуб делает больше всех в мире контента. Игроков периодически просят сделать фото для соцсетей, иногда организуются фотосессии; на буткемпах проходят медиа-дни, на которых снимаются интервью и ролики. Накопленный контент постепенно выдается аудитории.

При этом во внимание принимаются интересы игроков. Если игроку не нравится стримить, то и заставлять его это делать не будут. У нескольких игроков есть личные рекламные контракты.

Но в первую очередь NAVI – это спортивная организация, поэтому основной приоритет идет не на медийку, а на достижение результатов. Это учитывается и в том, насколько игроки загружены медийной работой.

  • Про поиски спонсоров

Сейчас найти спонсоров для киберспортивной организации проще, чем в 2015 году, так как компании и партнеры стали лучше понимать, что эта индустрия для них тоже важна. У многих компаний появилось осознание, что с киберспортивной аудиторией нужно работать, что ее много, что среди нее есть целевая аудитория брендов.

При этом конкретно сейчас подключить спонсоров сложно, потому что где-то экономят на рекламных бюджетах, а где-то просто теряют доходы.

news_5f93ecf963f0e.jpeg

  • О сцене Dota 2

В первую очередь, Valve нужно включиться в дело и переформатировать сложившуюся систему, так как она является корнем проблем, случившихся с игроками и с бизнесом в клубах.

Сейчас Дота – худшая игра с точки зрения экономики, хуже всех, с которыми мы работаем или работали. Такого быть не должно, потому что игра мегапопулярная в СНГ и Европе. Хочется, чтобы разработчики пересмотрели свои взгляды и пошли на контакт с клубами, турнирными организаторами и подумали, как сделать экосистему лучше. Это основное, из чего вытекают остальные моменты.

Возможные варианты действий: введение в игру предметов для команд, изменение турнирного формата в сторону большей стабильности (чтобы не одним TI, как говорится).

По словам Алексея, для того, чтобы система развивалась, нужны планы и привлечение инвестиций, вложение ресурсов. Но это крайне сложно сделать, потому что никогда не известно, что же будет с игрой и сценой после очередного The International.

  • Про League of Legends

Организация рассматривает эту дисциплину, но непонятно, что с нею делать. В Европе нет мест в лиге, выкупать слот за огромные деньги нет смысла.

По мнению Алексея, для Riot работа с NAVI будет выглядеть интересно в том случае, если компания решит развивать League of Legends в СНГ.

  • Про взаимодействие с турнирными операторами и отчисления с прибыли

В киберспорте права на трансляции не работают так же, как в классическом спорте. На данный момент ESL и Blase отдают долю от продаж трансляций клубам и благодаря этому могут рассчитывать на то, что к ним приедут лучшие команды мира, а также вести переговоры с партнерами и формировать бюджеты. Но это в CS:GO, а вот как ситуация будет развиваться в других дисциплинах – пока что вопрос.

Если в Dota 2 ничего не изменится, то через год-два ни один клуб не сможет содержать состав. В Америке организаций с составами по доте уже сейчас осталось очень мало.

news_5f93edfd97f2f.png

  • Про экономику NAVI

Нужно ответить себе на вопрос: есть ли смысл любому клубу в принципе работать в плюс, если киберспорт растет, и тебе выгоднее все это реинвестировать, чтобы расти быстрее?

Организация старается балансировать в районе нуля, потому что для того, чтобы успевать за рынком, нужно реинвестировать во многие направления. Многие дисциплины (та же Dota 2) являются убыточными, но "нужно учитывать наши истоки, аудиторию", и поэтому просто так отказаться от тех или иных составов нельзя.

Прочитать полное интервью можно на Sports.ru.

Источник

Читайте также