P.T. – игра Silent Hills от Кодзимы, которой никогда не было

P.T. – игра Silent Hills от Кодзимы, которой никогда не было

Когда в 2014 году неизвестная компания 7780s Studio показала демо-версию игры P.T., никто и не догадывался, что за всем этим скрывается Хидэо Кодзима, а P.T. – это тизер Silent Hills, продолжения серии игр знаменитой франшизы. Волею судьбы игра, которая заставила бы игроков "обделаться", так и не увидела свет, но слухи о ней ходят до сих пор, а у демки P.T. много поклонников. В этой статье мы вспомним все, что известно об этой загадочной игре, держа в уме заявление Кодзимы, что следующей его игрой будет как раз хоррор.

news_5f8c3e59422d3.jpeg

По замыслу, игра P.T. должна была с самого начала быть окутана тайной. Еще до анонса на Gamescom 2014 во время пресс-конференции PlayStation, "игровой тизер" от мифического разработчика 7780s Studio для затравки был выложен в PlayStation Store, где люди могли из любопытства глянуть на эту страшненькую причуду. Но штука была в том, что P.T. была чем-то гораздо большим, чем новая игра от какой-то непонятной студии. Это была демонстрация совершенно новой игры серии Silent Hill под названием Silent Hills, и создавали ее не кто иные, как Хидео Кодзима и Гильермо дель Торо, а в главной роли играл актер сериала “Ходячие мертвецы” – Норман Ридус. Со временем к проекту присоединился легендарный автор хоррор-манги Дзюндзи Ито.

А потом игру отменили из-за скандального разрыва между Кодзимой и его давним работодателем – Konami. И с тех пор эту игру называют чуть ли не одной из самых страшных игр всех времен, несмотря на то, что о Silent Hills мало что известно, кроме тизера, который Konami убрали из PlayStation Store, и он остался только у тех, кто успел его скачать.

По иронии судьбы тайна, которой была окутана эта игра, перестала быть тайной, но на ее место пришла другая загадка: что же это была за игра – Silent Hills?

За последние пять лет кое-где всплывали некоторые подробности о Silent Hills, ее разработке и отмене, но информации было очень мало, и вся она была разрозненной. К сожалению, новой информации об игре пока что нет, но хотелось бы в преддверии Хэллоуина вспомнить о том, что мы знаем о P.T. и почему она была отменена.

https://www.youtube.com/watch?v=lZJu-wyoWr4

“Игра, которая заставит вас обделаться”

Практически вся информация, которая окружала анонс P.T., была хитрой уловкой. Неизвестный разработчик, название игры – все было предназначено для того, чтобы обмануть игроков, заставить их думать, что они играют в демо-версию хоррора новой независимой студии, а не в новую игру самой популярной франшизы. На самом деле тизер был сделан с использованием собственного движка Fox Engine от Kojima Productions, того же движка, который использовался в Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain. По словам Кодзимы, они нарочно снизили “качество”, чтобы создать иллюзию неопытности в создании игр. “Это было самое сложное. Если бы мы подняли планку так высоко, игроки бы подумали, что за этим стоит большая студия”, – говорил Кодзима в 2014 году.

Игры Хидэо Кодзимы, особенно сейчас, довольно сложны. Они часто перегружены системами и требуют, чтобы игрок сначала научился работать с этими системами, а только потом учился ломать их правила. С P.T. все было именно так, но на первый взгляд игра была обманчиво простой. Включая тизер, игрок просыпался на бетонном полу лицом к двери. Он открывал дверь и шел по коридору невзрачного пригородного дома. В конце коридора была еще одна дверь. После того, как игрок открывал ее, он обнаруживал, что смотрит в начало того коридора, по которому он только что прошел. А потом все повторялось снова и снова и снова. Пока игрок не разбирался в хитростях игры.

news_5f8c3e38a3664.jpg

Первоначально Кодзима говорил, что, по его мнению, игрокам понадобится как минимум неделя, чтобы обнаружить тизер Silent Hills в конце P.T. Однако у игроков это заняло пару часов. Но тем не менее, в зацикленном коридоре игры нужно было решить множество загадок: например, требовалось, чтобы игрок выколол глаз персонажу на картинке, расшифровал сообщение, нацарапанное на стене, или нашел фрагменты разорванной фотографии, разбросанные по всему уровню, а один фрагмент вообще был скрыт в меню паузы.

И даже когда все секреты были раскрыты, известность P.T. и Silent Hills не утихала. Разговоры о том, насколько пугающим было это короткое демо, также вызвали неподдельный интерес. Пока игроки до тошноты накручивали круги по коридору, их преследовал призрак по имени Лиза. Иногда можно было заметить, как она наблюдает за вами с перил второго этажа. Если игрок слишком долго решал головоломки или проводил слишком много времени в одном месте, Лиза появлялась прямо перед вашим лицом и убивала вашего персонажа. Видео-компиляции напуганных игроков тогда были очень популярны.

https://youtu.be/xqeCvDwI6dQ

И, конечно же, в конце был тизер. Как только игрок выбирался из коридора, камера поворачивалась, показывая, кем же он управлял. И этого персонажа играл Норман Ридус. Все это время на экране мигал текст, показывая, что игру создали Кодзима и дель Торо. Потом картинка плавно переходила в название "Silent Hills" под главный саундтрек этой серии игр.

После того, как кота вытащили из мешка, у P.T. появилось много поклонников, которые и по сей день связывают имя Кодзимы с чем-то гениальным. Но особенно это было актуально в 2014 году, когда The Phantom Pain была одной из самых ожидаемых игр. Тот факт, что для работы над новой игрой собирали такую ​​звездную команду, только усилил ажиотаж. Konami заявила, что демо-версию игры скачали более миллиона раз спустя чуть более двух недель после выпуска.

Кодзима почти гиперболично описывает свои грядущие игры, и Silent Hills, конечно же, не была исключением. Он рассказывал о своих амбициях в отношении хоррора на выживание и говорил, что хотел бы, чтобы это была самая страшная игра из когда-либо созданных. Он хотел сделать игру, которая заставила бы игрока обделаться, даже если бы это означало, что для некоторых потенциальных пользователей это было бы слишком. Он даже пошутил, что ограниченная серия Silent Hills будет продаваться с дополнительной парой штанов.

Да, так и будет. Нам все равно. Мы нацелены на игру, которая заставит вас обделаться. Так что, готовьте сменку.

Кодзима очень хотел сделать новую игру по Silent Hill, а Konami это было выгодно, так что разговоры об этом появились еще за несколько лет до выхода демо-версии P.T. Выступая на Eurogamer Expo в 2012 году, Кодзима рассказал о разговоре с президентом Konami.

Раньше я упоминал Silent Hill в интервью, и в результате президент Konami позвонил мне и сказал, что хотел бы, чтобы я сделал следующую игру по Silent Hill. Честно говоря, когда дело доходит до фильмов ужасов, я тот еще трусишка, поэтому я не уверен, что смогу это сделать. В то же время есть определенный тип ужасов, который могут создать только люди, которые сами многого боятся, так что, может быть, у меня и получится. Я думаю, в Silent Hill есть определенная атмосфера, и она должна сохраниться. Я бы хотел посодействовать этому. Если я могу помочь, работая с технологиями Fox Engine, то я бы с удовольствием принял в этом участие.

Игра снова всплывет на Tokyo Game Show 2014, на этот раз с полноценным трейлером, и к концу года Silent Hills появится в списках самых ожидаемых игр. P.T. даже выиграла несколько наград, например, стала лучшей игрой-хоррором по версии сайта Giant Bomb и вошла в десятку лучших игр года по версии Polygon.

Однако успех не мог остановить закулисную драму, разворачивающуюся в Konami. И игра Silent Hills, существовала она или нет, висела на волоске.

Нагнетание паники

Silent Hills попала под перекрестный огонь между Konami и Кодзимой. В марте 2015 года в интернете начали появляться признаки того, что между двумя сторонами возникли проблемы. Во-первых, Konami удалила имя Кодзимы с обложки будущей Metal Gear Solid V и удалила логотип Kojima Productions со своего веб-сайта. В том же месяце Кодзима подтвердил, что The Phantom Pain станет его последней игрой для Metal Gear – серии, которой он занимался более 30 лет. Взамен Konami заявила, что не забросит франшизу.

news_5f8c3edac03ac.jpg

В апреле 2015 года скандал вокруг Кодзимы и Konami продолжал разгораться. Начали появляться слухи, что издатель обращается с сотрудниками "как с заключенными”, а в фирме Кодзиме сказали, что он “несправедливо запятнал репутацию компании”, и заставили распустить Kojima Productions, а дель Торо и Ридус неофициально объявили об отмене проекта Silent Hills. Слухи продолжали распространяться, Konami должна была как-то на это ответить, и несколько дней спустя компания объявила об отмене игры. Через пару дней P.T. исчезла из магазина PlayStation. В сентябре 2015 года, через несколько недель после выпуска The Phantom Pain, распространились слухи о том, что Konami отказывается от разработки всех AAA-игр, кроме своей серии Pro Evolution Soccer. В декабре того же года, после затяжной битвы между двумя сторонами, СМИ сообщили, что Кодзима наконец покинул Konami.

Так чем же все-таки была на самом деле эта игра Silent Hills? Скорее всего, она была большой концепцией, полной грандиозных идей, потому что, по-видимому, над ней активно не работали, ведь Kojima Productions корпела над Phantom Pain, которая вышла в сентябре 2015 года. Ничто не указывает на то, что разработчики далеко продвинулись после создания демо-версии, однако планы были амбициозные. Гильермо дель Торо больше всего отзывался о Silent Hills после отмены проекта.

Это был отличный опыт, у нас было много обсуждений с сотнями и сотнями дизайнов. Некоторые идеи, которые мы создавали для Silent Hills, я видел в играх, вышедших позже, например, в The Last of Us, так что я думаю, что мы не ошибались, мы двигались в правильном направлении. В игре мы хотели воссоздать ощущение паники с помощью разных приемов, поэтому очень жаль, что ничего не вышло.

С тех пор многое из того, что было известно о Silent Hills, взято со слов Гильермо дель Торо, который часто говорил о проекте и о своем разочаровании по поводу его отмены. Он также сообщил, что Дзюндзи Ито, японский мангака, работающий в жанре ужасов и написавший такие книги, как “Томиэ”, “Удзумаки” (“Спираль”) и “Загадка Амигарского ущелья”, был связан с проектом, хотя сам Ито преуменьшал свое участие, говоря, что разработка не ушла далеко, так что для Silent Hills он даже ничего не нарисовал.

Я пришел на встречу, и дель Торо обнял меня. Он оказался большим геймером. Он хотел, чтобы игра была в одной локации, и чтобы на лице игрока все время сохранялось выражение ужаса. После встречи мы пошли в караоке. Больше я от них ничего не слышал. Я узнал, что игру отменили из других источников. Я не начинал рисовать монстров, нет ни черновиков, ни эскизов.

Тогда дель Торо заявил, что больше не будет пробовать свои силы в играх. Silent Hills была второй отмененной игрой, над которой он работал. В 2012 он уже принимал участие в создании игры под названием Insane от THQ и Volition.

Konami с переменным успехом пыталась выпустить новую игру серии Metal Gear – игру на выживание под названием Metal Gear Survive. А Кодзима сформировал новую команду Kojima Productions, которая дебютировала в 2019 году с проектом Death Stranding, с Норманом Ридусом и с Гильермо Дель Торо в главной роли. После отмены Silent Hills новых игр этой серии выпущено не было.

Игра-загадка

Из-за отсутствия подробной информации, Silent Hills суждено было стать одной из тех игр, о которых люди постоянно говорят, размышляя о том, что могло бы быть, если бы все пошло по-другому. С момента отмены P.T. вдохновляла разработчиков инди-игр, например, авторов Allison Road. И сам Кодзима проявил интерес к созданию новой хоррор-игры, для которой, по его словам, у него есть “революционные” идеи.

P.T. была экспериментом, но я хотел бы когда-нибудь сделать еще одну хоррор-игру, которая использует революционный метод для создания ужаса. У меня уже есть идеи.

Кодзима практически ничего не говорил о том, чем могла бы стать Silent Hills. По его словам, P.T. была "особенной", но он не хотел бы снова создавать что-то подобное.

P.T. была особенной игрой. Человеческий страх в конечном итоге проистекает из неизвестности. P.T. была экспериментом по созданию такого эффекта неизвестности. И реакция была такой, какой и ожидалось. Тизер имел огромный успех. P.T. была загадочной игрой, созданной таинственной студией, и в ней использовались запрещенные методы нагнетания страха. Все это мы уже проделали, поэтому не можем повторно использовать этот прием.

Возможно, мы никогда не узнаем, какой могла бы стать игра Silent Hills. Уже пять лет создатели хранят этот секрет. И несмотря на то, что в те времена, когда проект отложили на полку, игра была не чем-то конкретным, а лишь наброском идей, P.T. продолжает жить как один из лучших хорроров, наследие которого будет жить дольше оригинала.

news_5f8c3f3cb8a20.png

Источник

Читайте также