"Управленцы потеряли связь с той реальностью, в которой существуют разработчики". Сотрудник CDPR рассказал о переработках и об атмосфере в компании

Одна из самых ожидаемых игр этого года Cyberpunk 2077 уже ушла на золото, но в течение последнего времени ее окружает такое количество слухов и споров, что многие всерьез сомневаются в том, что CD Projekt Red смогут выдать продукт такого уровня, который соответствовал бы и ожиданиям геймеров, и их собственным стандартам качества. Еще одним поводом для сомнений стал пост анонимного сотрудника компании на reddit, в котором тот рассказал о том, в каком режиме приходится работать разработчикам, как они за полтора года сделали игру, и пожаловался на то, что управленцы CDPR небывало далеки от реальности.

news_5f872b80d9b71.png

Началось все с того, что известный журналист Джейсон Шрайер опубликовал информацию о том, что Cyberpunk 2077 очень далека от завершенности и что разработчикам приходится перерабатывать для того, чтобы как-то успеть сделать продукт в намеченные сроки. В ответ на это CDPR ответили заявлением о том, что переработки, да, есть, но все всё понимают. Да и потом, сверхурочные часы еще и достойно оплачиваются, а потом еще и бонусы от продаж трудяги-разработчики получат.

Однако несколько дней назад на reddit появилось сообщение от одного из бывших сотрудников компании. Он, в свою очередь, рассказал о том, что кранчить никто не подписывался, что работы ну очень много и что высших управленцев такой подход, видимо, устраивает. Ниже перевод сообщения (по части выражений он немного вольный, но суть не изменилась):

"Всем привет, на связи разработчик из CDP.

Могу сказать не только то, что такого разговора (о том, что все добровольно согласились на кранч) у нас никогда не было, но и то, что это всего лишь последний случай в списке примеров очень токсичного поведения высшего управления по отношению к нам, разработчикам.

Во-первых, могу подтвердить, что такого разговора не было. Если уж на то пошло, то разработчики трудятся в режиме кранча с мая 2019 года, когда менеджмент вдруг понял, что "елы-палы, игру ж надо пилить, надо торопиться". И как бы пофиг, что мы тогда только-только вышли из альфы и даже сами разработчики говорили, что невозможно ПОЧТИ с нуля за год сделать игру.

Если уж на то пошло, то о том, что неизбежно наступит двухлетний марш мертвецов, народ подозревал задолго до начала кранча. Потому что все знают, как работают CDP: пинают кой-чего в предпродакшене тысячу лет, а потом давайте, разработчики, делайте игру, наверстывайте потерянное время. Радости по поводу неизбежного наступления этого момента никто не испытывал.

Мы спросили: "А какой план на тот случай, если мы не успеем к дедлайну?" До декабря нам отвечали, что "надо успеть, никакого запасного плана нет". Ну вот и приехали – первый год кранча, здравствуйте. Разумеется, сначала отложили игру на два месяца, а потом еще на полгода. И чтобы вы понимали, насколько "хорошо" налажено сообщение между менеджерами и разработчиками – оба раза мы узнавали о новых датах релиза В ТВИТТЕРЕ и других социальных сетях. И только несколько часов спустя к нам приходило письмо от Адама.

То же самое было и с уходом игры на золото, и со всеми анонсами, что были с июня 2019 года.

Сейчас этот кранч уже у всех в печенках. Многие проводят выходные в офисе и работают по 16 часов в день с июня 2019 года. А у некоторых отделов такая практика началась и вовсе за год до этого (в 2018 году).

И каждый раз в ответ на возмущения мы получали стандартное "нас питает любовь к своему делу, мы повстанцы, наше дело не для всех" и прочие копипастные слоганы, которое есть не что иное, как просто клевый способ сказать, что "Мы вообще без понятия, что мы делаем, но бабок у нас бесконечно много, так что все косяки будем править за счет кранча".

Так вот обычно заканчивались все разговоры. Менеджеры говорили, что все круто и зашибись, что нужно верить в проект; все наши вопросы и сомнения просто отметались в сторону.

Короче, похоже на то, что управленцы CDP полностью потеряли связь с той реальностью, в которой существуем мы, разработчики.

И это только краткое описание связанных с этим кранчем проблем. Я много чего еще мог бы рассказать, но я считаю, что другие вопросы можно будет со временем решить во внутреннем режиме по мере того, как студия будет расти. А вот с проблемой кранча так не получится, и тому есть одна простая причина.

Директоры и управление в Варшаве – это люди, которые уже проделали подобную хрень с третьим Ведьмаком. Они пережили тот ад и им как бы норм. Ну а менеджменту просто пофиг.

Большинство разработчиков в конце года получат бонус, но там же гроши. А вот кто повыше в управлении – они будут загребать тысячи злотых в виде бонусов (даже если перевести на евро или доллары, там все равно ОЧЕНЬ МНОГО). Так что все в порядке.

И вот именно это и делает всю эту ситуацию такой нелепой. Никто в студии не выиграет от того, что игра выйдет раньше, никто и не хочет выпускать ее раньше, чем нужно. Люди просто хотят делать свою работу, получать зарплату и, если это возможно, ночевать не в студии разработки (что случается не так уж и редко, особенно в Варшаве).

А люди, которым нужно как можно скорее ВЫПУСТИТЬ продукт – это совет директоров, маркетинговые директоры. Им вообще строго по барабану на какой-то там баланс в рабочих условиях.

Ну они же даже службу доставки, через которую мы заказываем еду, сменили на Uber (раньше была польская служба Przysne), потому что там за доставку нужно платить, а потому меньше желания слишком часто заказывать еду".

Cyberpunk 2077 выходит 19 ноября, и уже сейчас понятно, что это будет либо всем хитам хит, либо всем провалам провал. Даже если игра в сути своей выйдет просто хорошей, то проклятье обманутых ожиданий (формированию которых во многом поспособствовали и сами разработчики) не сослужит ей хорошей службы. Но мы верим в лучшее и ждем отличной игры.

Источник

Читайте также