Джек Бьюзер – про облачно-нативные игры, 400 новых тайтлов и 15 эксклюзивов для Google Stadia

Джек Бьюзер – про облачно-нативные игры, 400 новых тайтлов и 15 эксклюзивов для Google Stadia

Небезызвестный Джек Бьюзер, который занимает должность главного по играм в Google Stadia, рассказал о том, как у платформы прошел первый год и какое светлое будущее ее ждет впереди. По словам Джека, рано или поздно индустрия придет к тому, что все игры будут запускаться в облаках (и даже разрабатываться специально под облака), и вот тогда заживем. А что касается стартовых неудач Stadia, так всем инноваторам в индустрии приходится нелегко. Потерпите, в общем, скоро все будет.

news_5fbf74ca78c79.jpg

Для Джека Google Stadia стала первой "оригинальной платформой" (в том смысле, что до Stadia не было предыдущей версии Stadia). По словам Бьюзера, он и его команда планировали делать шаг за шагом и так двигаться в направлении того, чем Stadia должна стать по итогу. Не каждый шаг был удачным, но от этого и еще интереснее, ведь, по сути, это исследование неизвестных территорий.

Мы прошли немалый путь. Наша работа приносит свои плоды. И об этом нам говорят в том числе и наши игроки. Мы постоянно читаем реддит. Я бы посоветовал вам сходить на тематический сабреддит Stadia – это одно из лучших сообществ в индустрии игр. То, насколько эти люди ценят нашу работу, это уже огромная награда для нас.

news_5fbf74d5e2881.jpg

Тем, кто критикует Stadia за то, что там медленно добавляется новый функционал, за малое количество игр и за плохую коммуникацию со стороны разработчиков, Джек может ответить лишь одно: "А вы попробуйте сами поиграть". Запустить сервис можно совершенно бесплатно, в пробной версии Stadia Pro дают 30 игр. В большинстве случаев те, кто зашли просто проверить сервис, так и остаются здесь играть.

По словам Джека, всем "новичкам" в индустрии приходится тяжело, потому что нужно заявить о себе и доказать, что ты чего-то стоишь. И сделать это непросто. Поэтому в игровой индустрии уже давно нет новых крупных "игроков".

Мы здесь надолго, и пока что мы только начали. На создание игр уходит много времени, и нам нужно видеть, что Stadia будет представлять собою через три, через четыре года. Уже просто мысли о столь долгосрочном видении сами по себе захватывают дух. Это будет приключением всей жизни.

news_5fbf754fbe547.jpg

Эпидемия коронавируса наложила свой отпечаток на игровую индустрии, но Джек отмечает, что Stadia отлично подходит для удаленной разработки, потому что позволяет "бесшовно" обмениваться билдами. И некоторые разработчики даже публично выражали благодарность за отличный инструментарий, без которого они не смогли бы в текущем году завершить работу над своими играми.

Если говорить о геймерах, то здесь все сидят по домам, поэтому популярность нашей платформы выросла. Сейчас вся игровая индустрия на подъеме. Но я бы отметил, что очень важным для нас оказался тот момент, когда мы запустили бесплатный пробный режим. Мы много работали над тем, чтобы реализовать эту возможность как можно скорее, так как понимали, что народ оказался взаперти у себя дома. И мы понимали, что много у кого нет игровых консолей или, может быть, просто нет игр.

Бьюзер также рассказывает о том, что появился такой сегмент игроков, как Stadia Dadia. Это, по сути своей, папани – мужчины, которые когда-то увлекались играми, но у которых теперь нет времени на то, чтобы играть по восемь часов в день и нет сотен долларов на новые консоли и новые игры. Вот для них Stadia является отличным решением.

Но вообще у Stadia довольно разнообразная аудитория, так что не папанями едиными.

Мы смотрим на нашу аудиторию через призму не столько демографии, сколько психографии. Какие у людей настроения? Что они хотят от игровой платформы? И вот далее уже начинается демография. Люди из совершенно разных демографических групп могут иметь одинаковые потребности.

news_5fbf7522eded5.jpg

Джек говорит, что Stadia – это в первую очередь для тех, кому нужны простота и удобство использования (можно играть где угодно и практически на чем угодно) и хорошее сочетание цена-услуга (не нужно тратиться на железо и покупку игр). Многие от этого в восторге и пишут комментарии про то, как, потратив немного денег, смогли поиграть в крутые игры.

Также, по словам Джека, Google Stadia стала первым сервисом, который сделал серьезную ставку на облачный гейминг, и это открыло многим глаза, и все решили последовать их примеру. И это обнадеживает, потому что если бы Google были единственными, кто увидел здесь возможности, то это настораживало бы. А так все в порядке.

Сейчас в различных студиях разрабатывается 15 эксклюзивных игр для Stadia. При этом разработку ведут как внутренние студии, так и такие партнеры, как Harmonix (Rock Band), Uppercut (City of Brass) и Supermassive (Until Dawn).

Наши внутренние студии будут расширять границы геймплея в условиях, когда играть можно на полностью облачной платформе. Вот как мы можем расширить границы интерактивных развлечений и видеоигр? Теперь, когда больше нет ограничений в виде ограничений вашего ПК или консоли? Мы создаем платформу, которая представляет собою мощный дата-центр, и платформа эта тесно интегрирована с YouTube. Что это значит? Вот вы слышали про нашу эксклюзивную Orcs Must Die! 3, в которой будет Stream Connect? Это не первая игра со Stream Connect, но вот вам и ответ на то, как эксклюзивные Stadia Games and Entertainment воспользуются теми преимуществами, что дает наша уникальная платформа.

https://youtu.be/7KV-lCGsBoo

Stream Connect позволяет игрокам в мультиплеерных играх видеть экран партнера по команде (почти как "картинка в картинке"). Это совершенно новое решение для мультиплеерных игр, и это, по словам Джека, только верхушка айсберга.

Вообще, Джек говорит о таком термине, как "облачно-нативные игры", то есть игры, которые создаются в первую очередь для облака. И могут эти игры делать такое, чего не может ни одна консоль и ни один ПК. Вот такое вот будущее грядет.

В прошлом году глава SGE Джейд Реймонд рассказывала о том, как Stadia может быть интегрирована с другими сервисами Google. Например, отдельные части документалок на YouTube могут стать играми, а технология Duplex AI будет использоваться для генерации реалистичных диалогов между NPC.

Примеры каких-то подобных решений, по словам Джека, уже есть. Например, в версии игры Grid для Stadia на дорогах было больше автомобилей, нежели в версии для консолей. И это потому, что игра запускается в дата-центре. А в Football Manager гораздо быстрее проводятся симуляции матчей. Опять же, потому что игра запускается в дата-центре. Еще есть возможность мгновенно присоединиться к игре, в которую играет стример (функция Click to Play). Есть State Share – функция позволяет "захватить" какой-то момент в игре и поделиться им с другим игроком. И еще есть уже упомянутый Stream Connect. Все эти вещи возможны благодаря тому, что игры запускаются в облаке, и это, опять же, только верхушка айсберга.

Недавно некто Алекс Хатчинсон озвучил мнение, что стримеры и прочие создатели контента должны платить разработчикам/издателям за право использовать их игры. Джек Бьюзер отмечает, что Stadia, YouTube, SGE такой позиции не разделяет. И говорит, что в самой основе Stadia лежит идея "создать симбиоз между разработчиками, стримерами и игроками". В принципе, такой симбиоз существует уже сейчас, но Stadia должна сделать его еще мощнее.

news_5fbf7571dcbab.jpg

Cyberpunk, помимо прочих платформ, будет и на Google Stadia.

Говоря о планах на будущее, Джек рассказывает о том, что "в разработке находятся 400 игр от 200 разработчиков", и выйти эти игры должны либо в следующем году, либо попозже.

Многие спрашивают нас, вкладывается ли Google в эту платформу, есть ли у нее долгосрочные перспективы. И я могу ответить: однозначно, да. В нашей индустрии мы смотрим на многие годы вперед. Гейминг – это один из самых крупных бизнесов Google. Взгляните на Stadia, Google Play, YouTube – все это очень важно для нашей компании. Поэтому мы вкладываем так много времени и энергии в поддержку разработчиков и создание игр. Нас ждет очень захватывающий год. Точнее, нас ждут очень захватывающие годы.

Источник

Читайте также