Edward: "В 1.6 я хотел стать лучшим игроком в мире; в CS:GO для меня куда важнее успехи команды"

Edward:

Пару недель назад один из самых известных CS'еров СНГ Иоанн "Edward" Сухарев объявил о своем возвращении на профессиональную сцену. В связи этим ребята с портала HLTV решили пообщаться с игроком на самые разные темы, начиная с роли тренеров в жизни команды, почему Zeus лучший тиммейт, а s1mple не худший и заканчивая размерами зарплат и предпочтениями в музыке.

Edward:

— На какой период пришелся пик твоей формы? — В CS 1.6 я был в лучшей форме в 2010. В CS:GO – 2016. — Есть в CS:GO какие-то ограничения по возрасту игроков? Как долго ты планируешь выступать на профессиональной сцене? — По моему опыту я знаю, что возраст влияет не только на твой геймплей, но и на другие аспекты твоей жизни, особенно на твой подход к вещам. Если у тебя есть мотивация, энергия и возможности, то ты можешь выступать на высоком уровне. После 20 лет, проведенных за игрой, ты начинаешь обзаводиться другими интересами и желанием исследовать другие области. Когда тебе 20, ты играешь потому, что тебе больше нечем заняться; когда тебе 30, у тебя появляется выбор между игрой и другими интересными для тебя вещами. — Ты когда-нибудь размышлял на тему того, что твое время как игрока прошло? — Конечно, размышлял, однако если честно, то я все еще хочу играть. Я начал учить английский, и мне было бы интересно попробовать себя в интернациональном ростере, продолжая играть в CS на приличном уровне. Когда мы собрали selectah, я сразу же почувствовал, что у нас все будет нормально как в игре, так и в плане общения. Я очень доволен текущим положением вещей, и я слежу за всеми матчам, смотрю стримы и рад тому факту, что я полностью поглощен игрой, как в старые времена. — Задумывался ли ты над тем, чтобы отложить игровую мышку и попробовать себя в других индустриях? — В последнее время, да, задумывался. После временного перехода в Winstrike у меня было много времени, чтобы подумать о будущем. Возможно, я мог бы стать тренером, скаутом или работать в структуре организации. Возможно, стоит рассмотреть бизнес-предложения в абсолютно другой индустрии. Во время моей игровой карьеры я никогда раньше об этом не думал. — Расскажи о влиянии тренеров на игру. — В Na`Vi тренер выполнял роль главного помощника капитана, а значит, он не принимал серьезных решений. По моему мнению, это было ошибкой, и тренерам стоит давать куда больше влияния и ответственности. Тренер должен иметь возможность оказать глобальное влияние на команду: начиная от морали и заканчивая стратегической подготовкой. Примерно так же, как это работает в традиционном спорте. Ему нужно передвигать отдельные фигуры, как в шахматах, а не просто описывать отдельный раунд или говорить, какую гранату нужно бросить. Обычная подготовка раундов и разбор игр оппонентов – это слишком мало для тренера, тем не менее на данный момент большая их часть занята именно этим.

— Из всех тренеров, кто ближе всего отражает твое видение того, каким должен быть идеальный представить данной профессии? — Мне кажется, что ближе всех подобрался zonic. Однажды он показал мне свой блокнот, в котором были расписаны многие аспекты жизни команды с планом на весь следующий год. Правда, стоит отметить, что его роль не ограничена разработкой новых раундов. — Что ты думаешь о "тренерском баге"? — Забаненные тренеры делятся на две категории: те, кто использовал баг, понимая, что это нарушает правила, и те, кто случайно на него наткнулся и не хотел им пользоваться, вроде lmbt'a и RobbaN'a. Я не согласен с тем, что всех нужно наказывать следуя одной системе. Каждую ситуацию стоит рассматривать отдельно, и с некоторых тренеров стоит снять бан. Удивительно, как подобное могло происходить на протяжении нескольких лет. — Как ты поддерживаешь мотивацию для выступлений на топовом уровне? — Мотивация – это нечто иллюзорное. Каждый раз я просто стараюсь сфокусироваться на игре, на удовольствии, которое получаю от процесса, и на том факте, что я должен следовать за свежими тенденциями. Вы должны быть полностью погружены в игру, и это помогает сфокусироваться на ней. Звучит, конечно, просто, но бывает тяжеловато отмести все отвлекающие факторы. — Размер твоей зарплаты когда-нибудь влиял на твою мотивацию? — Скорее нет, прямой зависимости нет. — Твоя популярность когда-нибудь влияла на твое отношение к окружающим? — Мне кажется, что на этот вопрос куда лучше ответили бы люди, которые меня окружают. Я очень требователен как к своим тиммейтам, так и к себе самому. Некоторым может показаться, что я веду себя немного надменно, когда требую от окружающих той же самоотдачи, что показываю я. — Расскажи об истории появление твоего никнейма? — Мой никнейм появился благодаря фильму "Эдвард Руки-Ножницы". Когда я был подростком, моя прическа походила на ту, что носил главный протагонист фильма. Так что я решил взять данный никнейм. — Когда ты начал играть в CS? — В школьные времена я прогуливал уроки, проводя это время в интернет-кафе. До CS я играл в Half-Life, и после релиза CS в 1999 я сразу же переключился на эту игру. — Ты считаешь, что твой легендарный эйс на de_tuscan был лучшим моментом твоей карьеры? — Скорее всего, да. У меня было много похожих моментов, но этот тяжелее всего повторить. https://youtu.be/Vg0iMr93z6c — Ты когда-нибудь инициировал перестановки в Na`Vi? — Я не тот человек, который будет искать недостатки в людях. Я никогда не принимал участие в обсуждении и никогда не предлагал, чтобы кого-нибудь кикнули. Поэтому никто не сказал мне ничего, когда речь шла о кике Zeus'a, потому как они знали, что, во-первых, я сразу же расскажу о разговоре Дане, а во-вторых, что я буду категорически против. Как только я узнал, что происходит, я собрал команду для обсуждения происходящего. Это единственная атмосфера, в которой я могу играть. Когда некоторые события начинают происходить за спинами отдельных игроков, мне кажется, что команда начинает «болеть» и не может прогрессировать. Вы можете не любить друг друга и не быть друзьями – это нормально, но выказывать уважение и быть честным – это ваша обязанность. Я никогда не был инициатором киков, но мне приходилось принимать решение большинства. Если честно, то в 2011 я поставил ультиматум, когда команда хотела кикнуть Zeus'a и ceh9. Я был посреди двух лагерей и решил спасти команду, сделав starix'a капитаном. Изначально это помогло нам собраться, и мы даже выиграли пару турниров. Однако в конце концов все вернулось к старому состоянию, и эффективность нашего взаимодействия стала сходить на нет. — Какие сильные стороны ты можешь выделить у Zeus'a как у капитана? — Он объединял людей и никогда не позволял кому-то остановиться, заставляя всех работать вместе. Это случалось не слишком часто, однако работало крайне эффективно. — Опиши s1mple как тиммейта. — Он очень умелый и смелый игрок, который не упускает возможностей. Он очень много тренируется, живет этой игрой и полностью заслуживает звания лучшего игрока в мире. Существует проблема того, что он может высказывать свои эмоции в достаточно грубой форме. Ты либо привыкаешь к этому, либо просто не сможешь играть с ним. Тем не менее в обычной жизни он отличный друг, и сложно представить, что во время игр его манера общения будет меняться настолько кардинально. — Почему в CS 1.6 ты считался одним из лучших игроков в мире, в то время как в CS:GO ты уже не показывал столь сильных личных результатов? — Мне кажется, что в CS:GO у меня просто не было мотивации становиться лучшим игроком в мире в индивидуальном плане. Мои приоритеты изменились с возрастом. В CS 1.6 я верил, что я могу стать лучшим, и хотел этого добиться. Я был эгоистом в хорошем смысле этого слова. В CS:GO у меня был абсолютно другой подход: я мог держать свое мнение при себе, идти на уступки и ставить нужды команды превыше личных амбиций. Правда, стоит понимать, что стать лучшим в CS:GO гораздо сложнее, чем это было во времена 1.6.

Edward:

— Расскажи о своей любимой победе и самом горьком поражении. — В CS 1.6 лучшей победой был Intel Extreme Masters 2010, а в CS:GO – второе место на MLG Columbus Major. В некотором роде эта победа была самой важной. Самое горькое поражение пришлось на финал первого мейджора, когда мы уступили Team EnVyUs в 2015. — У тебя есть любимый оппонент? — Я всегда хотел играть с лучшими оппонентами и всегда был рад встретиться с командой, которая была сильнее моей, потому как ты всегда стараешься выступить лучше против серьезных игроков. Если Миша (Kane) всегда хотел, чтобы нам в сетке попадались слабые противники, то мне хотелось прямо противоположного, хотя я и поддерживал расчетливость Миши. Я бы сказал, что моими любимыми соперниками были команды zonic'a: mTw в 1.6 и Astralis в CS:GO. — За какими командами тебе нравится наблюдать? — Сейчас я слежу за CS-сценой в целом, однако Na`Vi я все же уделяю больше внимания, чем остальным. Я стал фанатом Na`Vi. Если говорить о других коллективах, то мне нравятся EG, и я, конечно же, впечатлен игрой Astralis. Есть и парочка интересных новичков вроде BIG или Heroic, однако вполне вероятно, что их успехи обусловлены онлайн-форматом и на LAN'e ситуация может изменится. — Каких стримеров ты смотришь? Нравится ли тебе команда СНГ-комментаторов? — Чаще всего я смотрю англоязычных стримеров, потому как мне нравится английский язык. Я начал учить английский, и просмотр матча – это своего рода практика. Когда я прихожу на русскоязычные стримы, я обычно смотрю их, чтобы послушать своих друзей вроде ceh9. Что до комментаторов, в последнее время СНГ-сцена стала прогрессировать, и их стало куда интереснее смотреть. Возможно, некоторым из комментаторов стоит добавить чуточку эмоций, однако в остальном все отлично. — В каком регионе тебе бы хотелось играть? — Я заинтересован в англоязычной сцене. Если я продолжу играть, то хотел бы выступать в Америке.

— Кто был твоим самым любимым и нелюбимым тиммейтом? Любимым, конечно же, был Zeus, с которым я был связан практически всю свою карьеру. У меня нет нелюбимых тиммейтов. Несмотря на то, что s1mple временами мог быть достаточно токсичным, называть его худшим тиммейтом было бы просто глупо. — Крупные суммы за выкуп игроков — это хорошо или плохо? — Трансферная политика CS:GO находится в достаточно странном состоянии. Нам нужна система драфтов вроде той, что есть в NHL. Однако в текущих реалиях это практически невозможно. И если Na`Vi захотят получить какого-то игрока, то им придется выложить огромную сумму вне зависимости от уровня самого игрока, просто потому, что все знают, что у организации есть деньги. — Как часто ты получаешь приглашения о вступлении в другие организации? — Не очень часто. Когда я представляю команду, то я придерживаюсь идеи о том, что являюсь ее частью. Так что я просто не даю другим возможности пригласить меня куда-нибудь еще. — Расскажи о росте твоих зарплат. — В Virtus.pro я получал 1 000 $, однако 200–300 $ уходило на оплату жилья. Когда Na`Vi были сформированы, мы также получали по 1 000 $. В CS:GO моя зарплата росла по мере развития сцены. В некоторые периоды я получал 3 000 $, потом 5 000 $, потом 7 000 $, ну а максимумом стали 15 000 $ — Что стало самой серьезной покупкой, совершенной на деньги, заработанные в CS? — Я купил квартиру. — Тебя когда-нибудь просили поучаствовать в подставном матче? — Нет, никогда. — Ты когда-нибудь играл с читами? — Нет. — Ты играешь в FPL? — Меня недавно кикнули, я обратился к админу, но мне ответили, что отбор крайне строгий и даже NEO кикнули. Админ также сказал, что постарается что-нибудь сделать и свяжется со мной позже, но впоследствии он пропал. Это было немного странно, но я не очень расстроился. Есть коалиция игроков вроде s1mple, NiKo и других, которые решают, кого приглашать, а кого кикать. — Назови игроков из команды твоей мечты. — ZywOo, EliGE, Perfecto и gla1ve. — Расскажи о своей семье. У меня есть сестра, которая на два года старше меня. Мои родители пенсионеры. Моя мама раньше работа бухгалтером/экономистом, а папа был физиком в университете и лаборатории. Мы все живем в одном городе, так что я встречаюсь с ними достаточно часто и помогаю им. — Твоя семья приняла твой интерес к киберспорту в самом начале? — Моя мама была очень расстроена, что я пропускаю школу ради игр, в то время как мой папа не особо возражал против моего желания найти себя. Когда я начал зарабатывать деньги, моя мама перестала так сильно переживать. — Кем ты хотел стать в детстве? — Я всегда хотел быть кем-то в спорте, однако я практически ничего не делал, чтобы достигнуть этого. Я начал играть в компьютерные игры в очень раннем возрасте, так что у меня было не так много времени, чтобы думать над тем, кем я хочу стать. — Есть ли у тебя мечты за пределами киберспорта? — Я бы хотел пожить пару месяцев где-нибудь на Бали и научиться серфингу. Мои мечты достаточно просты. К примеру, восхождение на какую-нибудь гору. Если бы не пандемия, я бы поднялся на Арарат или Эльбрус в этом году. Что же до работы, то у меня нет конкретных мечтаний. Я просто хочу делиться тем опытом, который я собрал за 20 лет профессиональной карьеры. — У тебя есть высшее образование? — Нет, и я не собираюсь его получать. — Ты где-нибудь работал за пределами киберспорта? — Нет, никогда. — Каково твое любимое блюдо? — Домашняя жаренная картошка. — Что насчет твоей любимой музыки? Tool, Гражданская Оборона, Константин Ступин. — Позволишь ли ты своим детям попробовать сделать карьеру в киберспорте? Да, я не буду им мешать.

— У тебя есть какие-нибудь страхи? — Ничего конкретного. Я боюсь абстрактных вещей, связанных с нашими жизнями. К примеру, я боюсь, что не смогу поддерживать своих близких. — Ты посетил множество стран. Где тебе понравилось больше всего? — Я с удовольствием путешествовал по России. Как я говорил ранее, в 2007 году я объездил множество удаленных уголков страны и полюбил русских людей. Конечно же, Америка меня впечатлила, однако со временем впечатления померкли. В Европе есть множество красивых городов. Каждое место обладает определенным шармом, который запоминается надолго. — В твоей жизни были серьезные ошибки? — Нет. Я отношусь к ошибкам философски. Если я сделал что-то неправильно, то благодаря этой ошибке я получил опыт и стал умнее. — Что ты думаешь по поводу пандемии коронавируса? — Изначально я относился к ней несерьезно, однако вместе с нарастающим напряжением в обществе мое отношение изменилось. Помимо того, что вирус забирает людские жизни, у всей этой ситуации хватает неприятных сторон. Вроде лжи со стороны правительства различных стран и сомнительных интриг докторов. Нет особого смысла все это обсуждать, потому как правды мы все равно не узнаем.

Источник

Читайте также