Создан эмулятор SEGA VR — устройства, которое официально никогда не выходило

Создан эмулятор SEGA VR — устройства, которое официально никогда не выходило

Бум виртуальной реальности случился ещё в 90-х — уже тогда предполагалось, что у гейминга со шлемами есть перспективное будущее. Nintendo и SEGA тоже интересовались этим направлением, но если «Нинка» действительно выпустила Virtual Boy (который с треском провалился), то SEGA свой девайс до релиза не довела.

Устройство прозвали SEGA VR и анонсировали в 1991 году как периферию для SEGA Mega Drive. Продажи должны были стартовать в конце 1993-го по цене всего 200 долларов США (около 360 долларов по современным деньгам с учётом инфляции).

По тем временам SEGA VR казалась революцией: два экрана LCD с высокой частотой обновления всунули в относительно компактный шлем со стереонаушниками. Было заявлено шесть игр, включая Nuclear Rush и порт Virtua Racing с аркадных автоматов.

Однако затем релиз отменили. Официальная причина звучала забавно: дескать, SEGA VR передаёт настолько реалистичные ощущения, что игроки могут начать двигаться по комнате, что-нибудь зацепить и ушибиться. А вот по неофициальным сведениям, SEGA прислушалась к отзывам Стэнфордского научно-исследовательского института: учёные посчитали, что шлем приведёт к головным болям, головокружениям и неприятным ощущениям, особенно у детей.

Создан эмулятор SEGA VR — устройства, которое официально никогда не выходило

Так вот, игровые историки из Video Game History Foundation ухитрились собрать эмулятор SEGA VR, не имея на руках самого шлема. Произошло это благодаря найденным исходникам Nuclear Rush — ими поделился один из авторов игры. Работу устройства удалось сымитировать по тем кускам кода, которые находились в исходниках развлечения.

Как установили историки, SEGA VR выдавал частоту 30 герц (в современном VR комфортным уровнем считается 90 герц) и даже улавливал движения головы. Правда, в ограниченном режиме: шлем засекал, когда вы двигали головой вверх-вниз и вправо-влево, но наклон головы набок уже не работал.

Любопытный факт: автор Nuclear Rush признался, что огромная доля производственного цикла прошла, можно сказать, вслепую — у разработчика просто не было на руках SEGA VR. В конце концов шлем всё-таки пришёл, но до этого девелопер пытался собирать самопальную установку с двумя мониторами для тестирования игры.

Подробно о том, как шло восстановление SEGA VR, рассказывают в специальном блоге (осторожно: очень высока концентрация программистских штучек). Запустить эмуляцию можно в современных VR-шлемах. Билд эмулятора с поддержкой SEGA VR находится здесь, а восстановленный ROM Nuclear Rush — здесь.

Создан эмулятор SEGA VR — устройства, которое официально никогда не выходилоТак выглядел шлем в рекламе от SEGA.

Источник

Читайте также