Cyberpunk 2077: невероятно красивый мир с огромным количеством возможностей и багов

Cyberpunk 2077: невероятно красивый мир с огромным количеством возможностей и багов

Несмотря на многочисленные переносы, релиз одной из самых ожидаемых RPG последних лет, Cyberpunk 2077, должен состояться уже 10 декабря. Сегодня в сети стали появляться первые рецензии на игру, а значит, пришла пора разобраться, удалось ли CDPR повторить успех Ведьмака и не встанут ли многочисленные баги на пути Cyberpunk к званию игры года. Предлагаем перевод одной из самых информативных статей на эту тему.

Зачастую успех RPG с открытым миром, вроде Witcher 3 и Skyrim, опирается не на силу основной истории, а на различные сайд-квесты. В Cyberpunk 2077 разработчики из CD Projekt RED взяли эту философию и постарались создать вокруг нее целую игру. За пределами на удивление короткой, хотя и захватывающей, линейки основных заданий, которые проведут вас по самым разным уголкам футуристического города, большая часть того, что вы найдете в Night City, не будет чем-то обязательным, но все еще будет влиять на дальнейшее развитие событий.

Эта свободная структура не обошлась без недостатков, включая множество раздражающих багов. Тем не менее сила отдельных миссий и возможность выбора делает Cyberpunk 2077 одной из самых увлекательных, эмоциональных и просто веселых RPG последних лет.

news_5fcea34eb45d2.png

Вам придется влезть в шкуру V, наемника в Night City, у которого (постараемся избежать лишних спойлеров) в голове селится давно умерший рокер и анти-корпоративный террорист Джонни Сильверхенд. Роль Джонни играет великолепный Киану Ривз, и он является очаровательно ненавистным мудаком, хотя стоит отметить, что игра Киану оказалась одной из самых слабых особенностей персонажа.

Как только игроки преодолеют начальный этап Cyberpunk 2077 – а некоторым может потребоваться до 8 часов, прежде чем логотип игры впервые окажется на экране – они уже будут полностью погружены в историю. Открывающий этап несколько ограничивает игрока, особенно в сравнении с тем, что будет дальше, но он заставляет его проникнутся персонажем V и его проблемами.

После всего этого вы сможете самостоятельно исследовать огромную карту Night City: в некоторых районах вам могут попасться чуть более сильные противники, но в целом никто не будет стрелять в вас просто так. И после пары первых часов у вас будет более чем достаточно дополнительных заданий, чтобы не заскучать.

Структура Cyberpunk сильно отличается от множества других RPG, включая предыдущий проект CDPR – The Witcher 3: Wild Hunt. В большинстве игр она похожа на дерево с массивным стволом и все большим числом ответвлений по мере приближения к верхушке. Здесь же лучше подойдет сравнение с громадным кустом: вам не нужно продвигаться высоко, чтобы получить доступ к целой куче различных путей, каждый из которых будет бороться за ваше внимание.

Причем, раз уж мы в будущем, то частенько вам не придется колесить по городу в поисках квестов, потому как NPC будут постоянно звонить вам с предложениями о работе. Это несколько мешает привычному ощущению постепенного роста, ведь количество доступных опций будет стремительно увеличиваться с самого старта. Однако в этой игре так много занятий, что в большинстве случаев вы будете только рады возможности самостоятельно выбирать свой путь.

news_5fcea357bc53a.png

Конечно, огромная карта без серьезных ограничений на перемещения может уменьшить "вау"-эффект от путешествия в новую локацию, тем не менее Night City настолько разнообразен и красив, что у вас будет предостаточно возможностей найти нечто удивительное. К примеру, даже после 40 часов, проведенных за игрой, я был удивлен, обнаружив некое подобие леса, расположенного под одним из самых загруженных перекрестков города. Размер и объем Night City просто невероятны, и многие будут просто путешествовать по городу, разглядывая его красоты и постоянно открывая для себя нечто новое.

Стоит отметить, что в игре есть система быстрого перемещения, которая будет открываться по мере посещения новых локаций. Однако я всеми силами старался не пользоваться ей, исключая самые длинные поездки. Находясь за рулем, вы никогда не увидите загрузочного экрана и сможете получше узнать город. К тому же разработчики не оставили без внимания и сами средства передвижения: они серьезно различаются по дизайну в зависимости от их происхождения. Вам постоянно предлагают приобрести новые автомобили, однако наиболее интересные экземпляры чаще всего выдают за выполнение особых заданий.

news_5fcea369abdc6.png

Различные пути

Если вы решите устроить спидран по Night City, вы, скорее всего, пропустите добрую половину того, что может предложить этот город. Ведь несмотря на вид от первого лица и футуристические перестрелки, Cyberpunk 2077 остается полноценной ролевой игрой. Чаще всего она будет радовать вас неспешным повествованием, полным хорошо прописанных диалогов, и потрясающим набором выборов: начиная от того, что сказать очередному NPC, и заканчивая вашим билдом и подходом к выполнению миссий.

Я частенько перезагружал сохранения, только чтобы посмотреть, как бы развивалась ситуация, выбери я другой вариант. И то, что я обнаруживал, раз за разом поражало меня. Cyberpunk 2077 позволяет вам серьезно влиять как на судьбу V, так и на судьбу всех, кто его окружает.

news_5fcea372aef9e.png

К примеру, в конце одной из миссий я решил дать совет персонажу, и в следующую нашу встречу я узнал, что из-за этого он потерял свою работу. Это не привело к провалу задания, и в дальнейшем я не раз встречался с этим NPC, однако осознание того, что у другого игрока его судьба может быть совершенно иной, сделало мое прохождение куда более личностным.

Позднее я был ошарашен, узнав, что один из моих любимых квестов даже не появлялся у другого игрока только потому, что в один момент истории мы приняли разные решения. Были и моменты, когда несколько решений из самого начала игры изменили исход миссии, стоявшей на 25 часу геймплея. Сам не зная того, я превратил возможную перестрелку в простой обмен любезностями.

Сами миссии тоже крайне интересны: начиная от забавных и эмоциональных и заканчивая напряженными и невероятно серьезными. Не хочется лишать вас возможности обнаружить все это самостоятельно, но стоит все же выделить парочку из них: невероятно красивый парад, который CDPR уже показывали в трейлерах, и серию расследований, в которых улики, которые вы сможете обнаружить, будут непосредственно влиять на исход дела. Не стоит забывать и про очень трогательный квест с подводным погружением, а также попытки главного героя подружиться с торговым автоматом, контролируемым забавным ИИ по имени Брэндон.

Сам факт того, что Cyberpunk'у удается объединить серьезные истории со смешными мелочами, вроде рекламы MILFguard'a (которая является отсылкой к Нильфгарду из мира Ведьмака), в нечто цельное, является еще одним доказательством силы истории и мира, в котором она разворачивается.

news_5fcea3fc28700.png

Глубину и вариативность всего этого бывает сложно осознать. Вы должны понимать, что даже если задание в Cyberpunk 2077 является побочным, это не значит, что оно не повлияет на общую историю. Это может шокировать некоторых фанатов Witcher 3, но для того, чтобы завершить основной сюжет, мне потребовалось примерно 20 часов. Тем не менее подобный подход лишил меня множества мелочей и контроля над судьбой некоторых районов.

После этого я перезагрузил сейв и потратил еще 20 часов на прохождение побочек и знакомство с персонажами, после чего вернулся к финальным миссиям. И в этот раз, благодаря моим действиям, у меня было гораздо больше возможностей.

После 45 часов, проведенных за Cyberpunk 2077, я смог пройти игру семью различными способами, включая три варианта финальной миссии, каждый из которых был не похож на предыдущий, и получить 5 концовок. При этом в игре все еще оставалось огромное количество заданий и тайн, до которых я не докопался. Так что чем больше времени вы готовы потратить на игру, тем сильнее будет чувство удовлетворения в финале.

Тем не менее вся эта структура не слишком хорошо организована и представлена игроку. Список заданий представляет из себя мешанину миссий без какого-либо индикатора возможных наград и того, насколько они повлияют на историю V и Джонни. Все квесты разбиты на "Main Jobs", которые нужны для прогресса, "Gigs" – небольшие забавные клочки сюжета и "Side Jobs", где собрали все остальное. Причем никаких различий между важной, но побочной миссией, встречей с NPC или серией боксерских матчей не делается. И сильнее всего раздражает тот факт, что после завершения игры вам будет сложно разобраться в том, какие из заданий могут открыть для вас новые концовки.

Боевая система

news_5fcea427b05f7.png

Благодаря структуре миссий разработчики Cyberpunk 2077 дали игрокам огромное количество контроля над происходящим. Тем не менее не стоит забывать и про выбор того, как вы решите бороться с врагами. В игре нет традиционной системы классов – вместо этого вы будете вкладывать очки в пять основных атрибутов и перки, привязанные к каждому из них.

К примеру, если вы планируете стелсить, то пара очков, вложенных в Cool, дадут вам несколько дополнительных секунд перед обнаружением, а перк Stealth откроет дополнительные возможности вроде ускоренного незаметного передвижения.

Главным плюсом данной системы является то, что перки по большей части улучшают тот стиль игры, который выбирает игрок, и не наказывают вас за отсутствие нужного навыка. Если вы не развили свои физические параметры до нужного уровня, то не сможете обращаться с некоторыми видами тяжелого вооружения и не сможете выносить двери.

Однако вы все еще можете эффективно орудовать дробовиком, не вкладываясь в перк Assault. Кстати, стоит сказать, что все перки могут прокачиваться самостоятельно в процессе использования определенных навыков. Так что если вы уже вложились в интеллект для хакинга, но впоследствии будете стелсить, то заметите, что ваш навык скрытности улучшится самостоятельно без вложения очков.

news_5fcea42fddf89.png

Что же до боевки, то это еще один аспект, удовольствие от которого будет увеличиваться пропорционально вложенному времени. Несмотря на внешний вид, Cyberpunk – это все же RPG, а не шутер. Поэтому изначально стрельба не вызывала у меня особо энтузиазма из-за того, насколько плотными были враги. Тем не менее, после того как я начал прокачивать своего персонажа, находить новое оружие и аугментации, боевка засияла новыми красками.

Нельзя сказать, что она может похвастаться особой глубиной, особенно веселый, но не особо продуманный ближний бой. Однако, опять же, Cyberpunk 2077 предлагает огромный простор для импровизации и дает игрокам достаточно контроля, чтобы сделать каждый бой как минимум интересным.

К примеру, вы можете прокрасться в комнату, пометить врагов, затем зайти за стенку и обстрелять их силуэты из пушки, пробивающей преграды. Ну а когда вас обнаружат, всегда можно переключиться на мощный пистолет для раздачи хедшотов или добить остатки с помощью Mantis Blades. Это не самая сложная схема, но сам факт того, что игрок может самостоятельно продумать и реализовать ее, достоин уважения.

news_5fcea45f56b98.png

Отдельно хотелось бы выделить "Быстрые взломы", которые стали попыткой привнести хакинг в боевку и стелс. По сути, они позволят вам остановить время и использовать заранее заготовленные вирусы, чтобы нанести врагам урон, пометить их месторасположение, или даже ослепить и оглушить их. Конечно же, ИИ противников и так можно манипулировать без особых проблем, но использовать быстрый взлом для прохождения особо сложного участка или же вывода противника из боя всегда было приятно.
Чаще всего я пользовался комбинацией из стелса и хакинга, и она позволяла мне завершать некоторые миссии без единого выстрела. Особенно мне понравился момент, когда благодаря техническим навыкам V мне удалось тихо пройти миссию, которую другой персонаж мог бы превратить в кровавую баню.

Здесь же хотелось бы сказать пару слов о звуковом сопровождении Cyberpunk 2077. Музыка здесь крайне хороша, а радиостанции полны специально созданных композиций, в которых артисты поют о сложностях жизни в Night City. Тем не менее боевые треки все же выделяются на общем фоне, задавая темп и подталкивая игрока к действиям. К тому же моменты важных выборов в истории стали куда более запоминающимися благодаря отлично подобранному саундтреку.

Баги

news_5fcea492499d2.png

К сожалению, число багов, которые проявили себя во время игры, не дает возможности умолчать об их наличии. Я играл в Cyberpunk 2077 на ПК c GeForce RTX 3080, и производительность на максималках была вполне неплохой: framerate проседал только время прогулок по густонаселенным локациям города в определенную погоду. Куда больше проблем доставили различные гличи анимации, отсутствующие модели и баги в диалогах.

Неоднократно случались ситуации, когда важный и серьезный разговор сопровождался NPC, принимающим странные позы, или объектами, которые не прогружались. Телефонные звонки частенько приходились на середину диалога с другими персонажами, и на протяжении пары минут приходилось слушать какофонию из голосов. Во время езды по городу иногда появлялась анимация "качания" головы как при беге. И это не говоря о противниках в Т-позе и отсутствии волос на модельке V.

news_5fcea4b56c13a.png

Конечно, все это никак не повлияло на прохождение основной сюжетной кампании, однако пару раз приходилось перезагружать побочные миссии из-за багов. Тем не менее в патче первого дня, который, похоже, будет весить 47GB, вполне могут исправить часть из этих проблем, а с учетом того, как CDPR поддерживали Witcher 3 после релиза, мало у кого есть сомнения относительно того, что Cyberpunk 2077 в конечном итоге будет доведен до ума.

Итог

Cyberpunk 2077 забрасывает вас в красивый, насыщенный город без особых ограничений. Он предлагает огромное количество вариантов развития своего персонажа, подхода к выполнению заданий и прохождения боевых сцен, а ваши решения будут органично влиять на мир вокруг и истории персонажей, его населяющих.

Эти истории могут быть эмоциональными, забавными, мрачными и напряженными. Основная сюжетная кампания может быть чуть короче, чем мы ожидали, к тому же временами не до конца понятно, каким образом вы можете изменить финал, однако огромный набор дополнительных заданий, доступных с самого начала, откроет для вас дополнительные опции в развязке.

Очень жаль, что наличие багов несколько разрушает бережно создаваемую разработчиками атмосферу, однако, несмотря на все это, Cyberpunk 2077 является выдающейся RPG.

Cyberpunk 2077: невероятно красивый мир с огромным количеством возможностей и багов

Источник

Читайте также