ИМХО: нужен ли командам по CS:GO шестой игрок?
На данный момент в мире CS:GO ходит много разговоров о нужности шестого игрока в составе: одни говорят, что это бред, другие – что это очень полезная вещь и вскоре каждая команда должна будет использовать эту тактику, если ей нужны хорошие результаты. Что ж, давайте разберемся, настолько ли это важная вещь, как о ней говорят.
Для начала, стоит посмотреть, откуда вообще пришла эта мода на нескольких игроков в составах и на источники этого действия. Разумеется, это пришло к нам в киберспорты из традиционных командных дисциплин – футбол, баскетбол, американский футбол и прочее. Не нужно долго искать смысл этих действий – это делается для того, чтобы уставшие игроки могли отдохнуть и им на замену выходили свежие ребята, которые могут вернуть команде импакт или продолжить его.
В киберспорте такая практика впервые появилась в League of Legends, и, в частности, в корейских командах. Назвать ее новаторской нельзя, но если брать конкретно эту сферу, то это было впервые. Поэтому корейские команды, что по Overwatch, что по League of Legends, больше напоминают корейский к-поп бойз-бэнд. Азиатские команды часто подписывают игроков, как говорится, “про запас”. И не прогадали с этим почти ни разу: в нужную минутку игрок “x” готов заменить игрока “y”.
Вот-вот выпустят новый альбом.
В CS:GO эта мода пришла не так давно. Трудно сказать, кто первым начал ее использовать, но сейчас по шесть-семь игроков в составах есть у Team Vitality, Astralis и пока еще G2 Esports, потому что непонятно, что они будут делать с AmaNEk. Да и по результатам этих команд совершенно очевидно, что это дает свои плоды.
Впервые о шести игроках заговорили, когда у Astralis случился небольшой конфуз и Xyp9x с gla1ve решили взять небольшой перерыв. Тогда датская организация приняла в свои ряды JUGi и Bubzkji. По итогу выступлений обоих парней потенциал был виден только у Bubzkji, поэтому его оставили. Организации становилось понятно, что Xyp9x и gla1ve возвращаться особо не собираются, поэтому они подписали es3tag. Там еще был Snappi, но он был просто стенд-ином, которому дали поносить футболку Astralis.
bubzkji – главное дарование датского Counter-Strike последних лет.
Такие действия организации вызвали неоднозначную реакцию в CS:GO-сообществе. Thorin, известный своими странными выходками и словами, за которые никогда не несет ответственности, во все свое британское горло кричал, что Astralis подписывают игроков для их дальнейшей продажи. Вот только продан был один es3tag, и то в Cloud9, которые пытались подписать крутой и жесткий состав. Так что кто-то снова ляпнул мимо кассы.
По итогу, выступления Astralis стали ничуть не хуже, а общий импакт команды сохранился. Спустя некоторое время вернулись и Андреас с Лукасом, так что все стало на свои места. Сейчас шестым игроком команды числится только лишь Bubzkji, и он просто ждет своего часа. И в этом минус этой схемы – будучи очень крутым игроком, Bubzkji сидит на замене, а ведь ему было бы лучше играть, но кого заменить в этом коллективе из шести топовых и крутых стрелков? Вот именно, никого.
es3tag – главное упущение Heroic и главная звезда Cloud9, которой удалось раскрыться в Astralis.
Лучше всех эту систему смогли реализовать французы из Team Vitality. В их рядах играет Набиль "Nivera" Бенрильтом – брат легендарного ScreaM’a. И очень классный и показательный пример случился буквально недавно, во время финала IEM Beijing-Haidian 2020, в котором Team Vitality играли против Natus Vincere. Nivera, как шестой игрок замены, играл в этом матче на двух картах, заменив misutaaa на Dust 2 и shox на Inferno. Таким образом, особо никто не выгорел, и на пятую решающую карту, Mirage, Vitality собрались и вынесли Na`Vi со счетом 16:8. Nivera отметился в ряде моментов и за две карты имел статистику 45-31 и рейтинг 1,30.
А вот есть и другая сторона медали – недавний скандал с Na`Vi и forZe. У Ильи “Perfecto” Залуцкого был найден коронавирус, и из-за него он не смог сыграть в очень важном для команды forZe матче. Разгорелся скандал, который все и так знают, и не буду рассказывать об этом. Просто суть в том, что если бы у “рожденных побеждать” был шестой игрок в коллективе, то они могли бы сыграть без потери их драгоценных очков RMR для попадания на мифический мейджор-турнир, который, может быть, когда-нибудь и пройдет.
Илья "Perfecto" Залуцкий.
Если верить словам Арсения “ceh9” Триноженко, то летом организация уже рассматривала приобретение шестого игрока, но решила, что делать этого не нужно. Однако это уже набирает популярность, и особенно в данный момент – в эру онлайна, вызванную пандемией, когда могут случиться непредвиденные обстоятельства вроде болезни игрока или отключения света/интернета.
Справедливости ради, стоит напомнить, что в свое время даже тренерство в CS:GO считалось каким-то странным решением. “У вас же есть капитан, алло! Зачем вам тренер?”. Однако сейчас, если у команды нет тренера, то она считается неполной, и все падает на плечи капитана. Мы живем в очень сложное для игроков время: Valve совсем не контролирует свою игру, как турнирную, так и техническую составляющие, а посему получаем перенасыщение сцены турнирами. В составе коллектива необходим шестой игрок, чтобы хоть как-то разгрузить команды, а мы, в свою очередь, получаем новый повод посудачить в комментариях и посмотреть за молодыми игроками.