Первые впечатления от мобильной League of Legends – Wild Rift

Первые впечатления от мобильной League of Legends – Wild Rift

Завтра, 10 декабря, в странах СНГ стартует Cyberpunk 2077 открытый бета-тест Wild Rift, мобильной версии League of Legends. Нам удалось получить ранний доступ к проекту и поиграть несколько дней до старта ОБТ, чтобы поделиться своими впечатлениями о проекте. И сразу скажем, что впечатления от мобильной MOBA от Riot Games пока строго положительные.

news_5fd120c68b73f.png

Начать стоит с того, что Wild Rift – это не просто порт League of Legends для мобильных телефонов и консолей (да, разработка этой версии игры тоже ведется). Riot Games создали с нуля совершенно новую игру, но, так сказать, по мотивам ПК-версии League of Legends, и поиграв в Wild Rift пару дней, можно сказать, что это был верный подход. Разработчики вложили много усилий, чтобы сделать максимально комфортное управление, реализовать основные механики LoL и сохранить общую атмосферу.

Прежде всего, радует небольшое время матчей, за счет уменьшенной карты и более динамичного геймплея. Обновленное Ущелье очень похоже на оригинальное, только вырубили часть леса и подрезали общую протяженность линий, а в остальном это тот же Нексус, три линии, три уровня башен, драконы и монстры в лесах. А, еще на уменьшенной базе не хватило места ингибиторам, и они как бы встроены в последний уровень башен, то есть для усиления волн крипов нужно уничтожить башню на базе.

https://www.youtube.com/watch?v=Y-wmtc7mI7o

Самих крипов убивать очень приятно – ластхит подсвечивается белой полоской хп, остается только дождаться ее появления и прожать атаку. Во многих других мобильных мобах от ластхитов отказались, а в Wild Rift их не только сохранили, но и отлично реализовали. Отдельно нужно поговорить про систему автоатаки с таргетом. Атака цепляется к чемпиону или крипу, так что ваши автоатаки и спеллы будут сфокусированы на выбранной цели, остается просто кружить вокруг да уворачиваться от вражеских спеллов. Перетаргет реализован как основной кнопкой атаки (она наводит на ближайшего чемпиона с наименьшим числом хп, выделяя его среди крипов), либо двумя специальными кнопками: одна берет в цель крипа, другая башню. Реализовано максимально удобно для управления с телефона.

news_5fd1220763bf7.png

Теперь перейдем к главному, на взгляд автора, плюсу игры – разработчикам удалось создать очень легкую в освоении игру, начиная от схемы управления и заканчивая системой закупки. В то же время есть куда деть лишний скилл, направляя умения и автоатаки не по таргету, а самостоятельно наводя прицел правым стиком в нужную сторону или придумывая авторские сборки предметов. Как там было у Blizzard: “Easy to learn, hard to master” (впрочем, изначально эту фразу о геймдизайне сказал Нолан Бушнелл из Atari). Очень давно не заходя в MOBA на ПК и только раз запустив Vainglory на мобильном устройстве несколько лет назад, автору удалось стать MVP в одном из первых же матчей Wild Rift. Спасибо за повышение самооценки.

news_5fd121aba7f9d.jpg

Трудно поспорить с тем, что большинство игроков на мобильных устройствах – казуалы, которые хотят прежде всего развлечения, чтобы можно было зайти в игру в свободные 20 минут и отдохнуть в ней. И если не вдаваться в детали, то весь базовый игровой процесс легко усваивается за время обучения, что позволяет вполне успешно управляться с чемпионом сразу в PvP. Новичкам моба-жанра это очень понравится, а если кому-то из них захочется чего-то посложнее, то он в последующем перейдет в ПК-версию League of Legends. Впрочем, и обратная миграция будет иметь место – уставшие от потных часовых каток лолеры с удовольствием могут лечь на диван и сыграть несколько коротких матчей в знакомом ЛОРе на мобильной версии.

Wild Rift должна стать точкой входа для большого круга игроков в мир MOBA и киберспорта. А погружение в ЛОР игры, в мир Рунтерры, может способствовать переходу игроков в League of Legends.

Количество доступных для закупа предметов было значительно уменьшено, причем специализированных для лесников и сапортов нет вовсе. Впрочем, предметы в Wild Rift обязательно будут обновляться, и кто знает, может быть, у новых итемов акцент с уничтожения сместится на созидание. Зато порадовало, что, в отличие от других мобильных моба, здесь для обновления снаряжения нужно телепортироваться на базу. Работает и система заранее созданных билдов, так что казуалам будет достаточно пикнуть предмет из предложенного набора. Переработаны тотемы и туман войны. Так как миникарта на маленьком экране совсем крохотная, разработчики раскидали по Ущелью тотемы сами, но свои тотемы ставить по-прежнему можно, как и уничтожать чужие. Отсутствие предметов для саппортов компенсировали тем, что они получают золото, находясь рядом с активным партнером на линии.

Предметом обеспокоенности для поклонников мобильных игр остается возможность играть через геймпады и эмуляторы. Разработчики говорят, что в принципе это возможно, но пока не все геймпады будут адекватно работать (работа над этим ведется). А вот поддерживать эмуляторы Riot не планируют. Многие опасаются, что игра через эмулятор даст слишком серьезные преимущества, впрочем, разработчики говорят, что игра создана под управление через два стика, поэтому особого преимущества эмуляторы дать не должны, но они пристально следят за ситуацией.

news_5fd12240d67c1.png

Чемпионы

Пока чемпионов не 150, как в LoL, а примерно в 3 раза меньше, но разработчики обещают стабильно добавлять новичков. Существующий набор персонажей обусловлен особенностями управления, так как не все способности можно гармонично перенести на телефон. После открытого тестирования и анализа фидбека, в Wild Rift могут появиться и чемпионы с более сложным управлением.

Чемпионов пока чуть больше 40, и их выбор был обусловлен как обеспечением разнообразия, так и возможностью полноценно адаптировать управление чемпионом на системе с двумя стиками (телефонный формат). При этом необходимо сохранить впечатления от чемпиона для тех, кто играл за него в League of Legends.

На старте нам доступно 5 героев, еще несколько предстоит получить за повышение уровня, а в дальнейшем чемпионов можно покупать за синюю эссенцию, которую дают за каждый сыгранный матч. Говоря про умения чемпионов в Wild Rift, необходимо отметить отсутствие пассивных умений как таковых – теперь все умения активные. Даже те, что в Лоле не требовали нажатия кнопок, теперь нужно прожимать – в этом аспекте Wild Rift даже сложнее своего ПК-брата.

Одним из минусов может показаться перелет камеры в начале матча. Дело в том, что играем мы всегда от угла слева-внизу, но когда мы якобы должны появиться сверху, то камера делает полный оборот, что у некоторых может вызвать не только головокружение, но и приступ тошноты. В остальном все сделано вполне удобно: камера зафиксирована на чемпионе, но при использовании направленных умений она может отдаляться или перемещаться в сторону цели. Есть и специальная кнопка для обзора, отводящая камеру в нужную сторону, и даже функция “картинки в картинке”: если вы запустили дальнее умение (на другой конец карты, например), то можете увидеть, кому был нанесен урон в итоге.

Первые впечатления от мобильной League of Legends – Wild Rift

Монетизация

Wild Rift – это полностью бесплатная игра. Не будет ни таймеров с рекламой, ни рекламных сообщений, ни систем с расходом энергии. За реальные деньги можно будет покупать “косметику”. Для кастомизации доступны: образы, позы чемпионов, эмоции для общения во время матчей, эмблемы для Ущелья, иконки профиля и специальные эффекты убийств, вроде забавных предметов, которые чемпион кидает во врага. Примерная цена скинов колеблется от 300 до 800 рублей. Приятно, что достигнутый прогресс в ОБТ сохранится и после релиза.

Первые впечатления от мобильной League of Legends – Wild Rift

Ладдер

С 10-го уровня будут доступны ранговые игры, то есть ладдер. Ранги такие же, как на ПК: от Железа до Претендента, но между Платиной и Алмазом добавили новый ранг – Изумруд, чтобы наилучшим образом отразить уровень в самом популярном сегменте. Важно, что несмотря на единый подбор, в большинстве случаев у команд будет одинаковый состав, то есть если матч искал одиночка, то составу 1-1-1-1-1 подберут команду из таких же одиночек 1-1-1-1-1, команда 2-2-1 будет играть против 2-2-1, а 3-2 – против 3-2 и так далее.

Киберспорт

Мы отдельно узнали у разработчиков про киберспортивное будущее Wild Rift, и да, киберспортивная составляющую есть в планах. Будут всякие чемпионаты и даже обсервер-мод прикрутят, но пока идет общий сбор информации. В Riot Games много специалистов в области киберспорта, как только настанет время, разработчики вместе с ними обсудят все необходимое.

Первые впечатления от мобильной League of Legends – Wild Rift

Технические требования

С технической точки зрения игра хорошо оптимизирована даже на относительно слабых телефонах. Уже сейчас в игре есть много настроек графики, в том числе и галка 60 фпс. А пока в ОБТ акцент делается на стабилизации пинга и оптимизации расхода батарей.

Android

  • Операционная система: Android 5 или новее.
  • Память: 2 ГБ оперативной памяти.
  • Процессор: Четырехъядерный с частотой 1,5 ГГц (32- или 64-разрядный).
  • Графический процессор: Mali-T860.

Apple

  • Операционная система: iOS 9 или новее.
  • Память: 2 ГБ оперативной памяти.
  • Процессор: Двухъядерный с частотой 1,8 ГГц (Apple A9).
  • Графический процессор: PowerVR GT7600.

Итог

По итогу можно без зазрения совести сказать, что это лучшая Моба на мобильном рынке. Riot хотят сделать проект долгосрочным, поэтому период ОБТ особенно важен – они будут внимательно следить за реакцией общественности и фидбеком, чтобы на релизе игра была максимально доработана. Несколько раз разработчики подчеркивали, что Wild Rift не стремится быть казуальной, а все упрощения были сделаны в угоду удобного управления и простора для киберспорта и скилла будет предостаточно. Для СНГ-региона особенно приятна будет полная русскоязычная локализация, которую добавят вместе со стартом ОБТ.

news_5fd1313ab6fa1.png

P.S. На логичный вопрос про совпадение дат с релизом проекта от CD Projekt RED разработчики ответили, что сами ждут релиза Cyberpunk 2077, но на рабочий календарь это не повлияет. Что касается игроков, то Wild Rift – это долгосрочный проект, поэтому игроки могут легко делать перерывы на громкие новинки, а потом зайти и посмотреть, что там нового в "Диком Ущелье".

Источник

Читайте также