Что ждет World of Warcraft и Shadowlands в 2021 году?

Что ждет World of Warcraft и Shadowlands в 2021 году?

Первоначальный хайп вокруг нового дополнения для World of Warcraft уже давно сошел на нет, однако Shadowlands продолжает удерживать внимание игроков, несмотря на наличие некоторых нерешенных проблем. Тем не менее Blizzard, похоже, не намерены бросать свое детище на произвол судьбы, и, по словам Иона Хаззикостаса, главы разработки WoW, в первом крупном патче нас ждет ряд крайне интересных изменений, способных обеспечить фанатам интересный 2021 год.

Как там поживают Темные земли?

Что ждет World of Warcraft и Shadowlands в 2021 году?

Перед тем как мы перейдем к спорным моментам, стоит потратить немного времени на более или менее однозначные аспекты последнего дополнения для WoW'a.

  • История и лор – на этой неделе стали доступны последние главы сюжетной кампании каждого из ковенантов, и на данный момент здесь все достаточно неплохо. Конечно, некоторым фракциям достались чуть более интересные кусочки истории, однако в целом особых нареканий у игроков все это не вызывает.
  • Замок Нафрия – новый рейд оказался крайне успешным как с точки зрения тематики, так и в плане интересных механик. Мнения относительно сложности разделились, однако в большинстве своем игроки довольны предложенным челленджом. Race to World First завершился пару недель назад, и сейчас Blizzard постепенно открывают боссов в режиме "поиска рейда".
  • Подземелья – в отличие Битвы за Азерот, в Shadowlands близзы хорошенько поработали над дизайном подземелий с учетом пожеланий как новичков, так и опытных игроков.
  • Баланс классов – конечно же, здесь до сих пор присутствуют определенные проблемы, однако большая часть классов все же смогла найти свое место под солнцем. Ну а Blizzard, в свою очередь, не забывает выпускать обновления, призванные помочь самым слабым специальностям.
  • Другие развлечения – в Shadowlands нашлось место огромному количеству всяких активностей, призванных разнообразить будни более казуальных игроков. Тут вам и auto-battler, и ивенты ковенанта, и парочка интересных маунтов, и даже мировой квест с flappy bird.

Торгаст

Что ждет World of Warcraft и Shadowlands в 2021 году?

TL;DR – некоторые проблемы с балансом и разнообразием, однако Blizzard постепенно латают дыры, и вполне вероятно, что в ближайшее время Торгаст станет еще лучше.

Для начала стоит напомнить, что на момент анонса Торгаст позиционировался как некий аналог бесконечного rogue-like, где по мере продвижения по этажам вы будете получать все новые и новые способности. Ну а в качестве награды нам предложили ресурс, с помощью которого вы сможете создавать и улучшать легендарки, а также различные косметические предметы. Тем не менее в процессе разработки концепт несколько изменился: теперь у нас есть несколько крыльев по 8 этажей для фарма ресурсов и Извилистые Корридоры, где можно разжиться косметикой и, как показала практика, подобный подход имел как несколько плюсов, так и пару серьезных минусов.

Начнем с хорошего: если вы играете одним классом и точно знаете, какая легендарка вам нужна, то фарм ресурсов, необходимых для ее создания, не займет у вас слишком уж много времени, даже с учетом того, что на стандартный забег по 8 этажу какого-нибудь крыла в среднем уйдет где-то час. Так что большинство игроков вполне могут создать нужный легендарный предмет и прокачать его до максимума всего за пару недель и забыть про Торгаст на долгие месяцы.

Что же до минусов, то главными среди них являются баланс и разнообразие. Одной из отличительных особенностей rogue-like является то, что каждый новый забег может кардинально отличаться от предыдущих, что добавляют геймплею новизны и заставляет вас раз за разом возвращаться к игре. Тем не менее обилие новых систем в Shadowlands явно не позволило Blizzard уделить Торгасту достаточно времени, и на выходе по-настоящему интересных способностей, меняющих ваше прохождения, оказалось крайне мало. Примерно та же ситуация и с боссами: мало кто из них может похвастаться сложными механиками, и в большинстве случаев их убийство сведется к простому закликиванию.

Что ждет World of Warcraft и Shadowlands в 2021 году?

Здесь же стоит упомянуть и балансе. Однообразие противников и недостаток интересных сил, а также желание Blizzard сделать Торгаст пригодным как для соло, так и для группового прохождения привели к тому, что сложность этой задачи для разных классов и специальностей разительно отличается. Одни могут без проблем проходить восьмой этаж даже с не самой лучшей экипировкой и умирать только из-за собственных ошибок, для других же каждый пак мобов превращается в битву не на жизнь, а на смерть. Ах да, бывают еще и такие забавные случаи, когда, добравшись до финального босса крыла, вы неожиданно обнаруживаете, что просто неспособны его убить с текущим набором сил, и вам приходится начинать забег заново.

Тем не менее нужно сказать, у Торгаста все еще есть огромный потенциал, и Blizzard не собираются оставлять попытки раскрыть его. На данный момент вышло уже несколько патчей, исправляющих баланс, а пару дней назад разработчики запустили первый особый ивент для Торгаста, под названием Beasts of Prodigum. Да и релиз Извилистых коридоров стал своего рода глотком свежего воздуха. Благодаря наличию 18 уровней вместо привычных 6 у игроков появилось куда больше возможностей экспериментировать с различными бафами, а влияние рандома, связанного с их выпадением, сгладилось на дистанции.

Утроба

Что ждет World of Warcraft и Shadowlands в 2021 году?

TL;DR с момента релиза разработчики не проявляли никакого внимания к проблемам Утробы, и, скорее всего, нам придется ждать крупного патча (9.1, а то и 9.2), у которого будут хоть какие-то шансы сделать эту зону чуть менее скучной.

Еще во время бета-теста многие игроки закидывали Blizzard жалобами на общую концепцию Утробы, и, к сожалению, у разработчиков, похоже, так и не дошли руки до этой высокоуровневой зоны. Если не вдаваться в подробности, то Утроба представляет из себя достаточно большую локацию, заполненную монстрами, в которой вы можете фармить особый ресурс. И главная проблема в том, что этот ресурс, помимо прочего, можно тратить на улучшение своей экипировки путем создания в ней сокетов.

Так что всем тем, кто хочет минмаксить, волей неволей приходится изо дня в день опускаться в Утробу и тратить свое время на бездумное убийство редких монстров и фарм дейликов. Никакого разнообразия в геймплее и локациях, никаких интересных заданий – только гринд. Нужно ли говорить, что все это слишком уж напоминало определенные аспекты Битвы за Азерот, от которых комьюнити и так уже успело порядком устать, так что многие пользователи просто прекратили посещать Утробу, пожертвовав толикой силы своего персонажа ради сохранения душевного спокойствия.

Хорошо ли это? Конечно же, нет! Утроба является одной из 5 новых зон в Shadowlands, и если игроки настолько устают от предложенного контента, что решают просто не посещать ее, то это явный просчет со стороны дизайнеров. Будем надеяться, что Blizzard все-таки найдут время хоть как-то разнообразить эту локацию, хотя на данный момент никаких подвижек в этом направлении не наблюдается.

PvP против PvE

Что ждет World of Warcraft и Shadowlands в 2021 году?Что ждет World of Warcraft и Shadowlands в 2021 году?

TL;DR на данный момент добывать лут в PvP заметно проще, однако Blizzard обещают сделать несколько уступок любителям PvE. Пока без подробностей.

Многие поклонники WoW'a наверняка наслышаны о том, что в Shadowlands близзы решили уменьшить количество лута в целом и случайного лута в частности, чтобы игроки могли четко определить нужные им предметы и работать над их получением. Правда, в итоге мы получили достаточно интересную ситуацию.

Привычный по Битве за Азерот гринд Mythic+ стал практически бесполезным. Даже завершив самое сложное подземелье 15 уровня вовремя, вы получите кусок экипировки с iLvl 210, в то время как убийство рейдового босса на Heroic'e даст вам шанс на 213 лут. Добавив к этому еще и общие снижение шанса на дроп, что в данжах, что в рейде, многие любители PvE оказались в ситуации, когда для получения нужного им предмета приходится тратить многие недели, постоянно вознося молитвы богам рандома. Конечно же, в какой-то мере это привело к тому результату, на который рассчитывали разработчики, и получение хорошего предмета экипировки теперь вызывает куда больше эмоций, чем раньше, да и Great Vault помогает смириться с ситуацией. Однако раздражение от "еще одной недели без хорошего лута" все же стало куда сильнее.

Тем не менее в Shadowlands все же есть способ усилить своего персонажа побыстрее, и имя ему – PvP. В отличие от рейдов и подземелий, поклонники PvP разжились специальным торговцем, у которого они могут прикупить себе именно те предметы, которые им нужны, а затем прокачать их iLvl до максимума. Конечно же, все это будет доступно только при условии, что вы сможете достичь приличного уровня в рейтинговых матчах, однако, как показала практика, даже не самые сильные игроки вполне могут обзавестись парочкой приятных бонусов.

Что уж там говорить, если даже представители двух топовых гильдий, Echo и Limit, в один голос утверждают, что PvP сейчас является лучшим способом для "одевания" вашего персонажа и что если бы они знали об этом до начала Race to World First, то это могло бы серьезно упростить им жизнь.

Тем не менее разработчики понимают, что определенный перекос в сторону PvP присутствует, и вполне вероятно, что в 2021 ситуация улучшится. Ходят даже слухи о возможном введении какой-нибудь валюты за прохождение Mythic+, которую можно будет потратить на нужный лут, но глава разработки WoW, Ион Хаззикостас, пока не спешит ничего анонсировать.

Мы очень рады реакции комьюнити на релиз Shadowlands, однако понимаем, что выпуск дополнения является только началом настоящей работы. Команда очень внимательно следит за фидбеком игроков, планируя новые обновления. Одним из наиболее спорных моментов был эндгейм Shadowlands. Мы серьезно уменьшили частоту выпадения предметов, попутно убрав элемент рандома, чтобы все могли ставить перед собой цели и делать все необходимое для их достижения. Если говорить о получении предметов через PvP, то мы очень рады тому, чего нам удалось добиться. Однако мы считаем, что можем улучшить награды для поклонников подземелий и рейдов, особенно когда они не получают нужный им предмет. В остальном, мы продолжаем наблюдать за балансом и будем и дальше выпускать как небольшие хотфиксы, так и более крупные патчи, меняющие некоторые новые системы вроде ковенантов.

Что нас ждет в следующем патче и когда его ждать?

Если верить опыту прошлых лет, то Blizzard стараются выпустить первый крупный патч для нового дополнения примерно через 4–6 месяцев после первоначального релиза, поэтому вполне вероятно, что обновление 9.1 стоит ждать апреле–мае 2021. Что же до его содержания, то нас наверняка будут ждать продолжение кампании ковенантов, изменения в эндгейм-контенте вроде того же Торгаста, пара подземелий и новый рейд.

Одним из самых амбициозных и интересных аспектов Shadowlands стал сеттинг. Мы смогли расширить вселенную Warcraft и показать вам абсолютно новый план бытия. В 2021 мы собираемся продолжить развитие данной идеи для создания новых эпических историй и демонстрации взаимоотношений различных фракций Shadowlands, героев и злодеев Азерота и внутреннего устройства "Смерти". В этом году мы глубже окунемся в тайны Shadowlands, включая еще более фантастические локации. Я не могу рассказать больше без серьезных спойлеров, но по мере борьбы с Тюремщиком вам придется принять участие в захватывающем приключении.

Источник

Читайте также