Гейб Ньюэлл о мозговых интерфейсах в играх, "редактировании эмоций" и протезах-щупальцах

Гейб Ньюэлл о мозговых интерфейсах в играх,

Не так давно Гейб Ньюэлл дал достаточно обширное интервью порталу 1 NEWS, в котором поделился своими мыслями относительно того, что же ждет игры в будущем. В первой части речь шла в основном о традиционных игровых проектах, ну а теперь пришло время узнать о том, как мозговые интерфейсы, считывающие и записывающие эмоции в мозг пользователей, могут повлиять на развитие индустрии в ближайшем будущем.

  • Valve уже несколько лет занимаются исследованием мозговых интерфейсов, пытаясь найти им применение в игровой индустрии. Причем Гейб считает, что разработчики, не уделившие этой технологии внимание, будут совершать серьезную ошибку.
  • На данный момент Valve подключились к работе над проектом OpenBCI, который должен считывать сигналы человеческого мозга и функционировать в тандеме с VR-сетами. Кстати, в ноябре OpenBCI анонсировали "шлем" под названием Galea, совместимый с Valve Index.

  • Galea должна анализировать информацию, получаемую от мозга и тела игрока, чтобы понять эмоции в конкретный момент: скуку, страх, интерес, удивление и так далее. Все это должно помочь разработчикам персонализировать игры для каждого пользователя. К примеру, если игрок начинает скучать, то игра может автоматически повысить сложность.
  • Кроме этого, Гейб уверен, что в ближайшем будущем данная технология позволит "записывать" сигналы в мозг пользователей, что выведет индустрию развлечений на новый уровень, ведь восприятие игры не будет ограничено лишь "мясной периферией" вроде глаз и ушей. Вплоть до того, что реальный мир будет казаться "блеклым и мутным" по сравнение с картинкой, которую игры смогут внедрить в ваш мозг.
  • Впоследствии мозговые интерфейсы смогут еще и редактировать ваши эмоции, что можно будет применять во множестве ситуаций, начиная от терапевтических и заканчивая установками качества и продолжительности сна.
  • Правда, при всем при этом Valve пока не собираются заниматься практическим воплощением всех этих идей. По словам Гейба, на данный момент они полностью погружены в исследовательский процесс, и было бы глупо прерывать все это ради создания какого-то потребительского продукта.

  • Компания также решила помочь создателям синтетических протезов. Судя по всему, игровые движки крайне полезны и при настройке функционала протезов, поэтому Valve были рады предоставить свои услуги исследователям, получив взамен доступ к новейшим наработкам в сфере нейронауки. Причем Гейб отмечает, что благодаря гибкости человеческого разума данные протезы смогут принимать даже форму щупальца.
  • Напоследок стоит сказать, что Ньюэлл вполне осознает риски, связанные с развитием подобной технологии, начиная от возможности причинить человеку сильную боль с помощью мозгового интерфейса и заканчивая различным вредоносным софтом, который может негативно сказаться на психическом состоянии пользователей. Каждый должен будет самостоятельно решить, хочет ли он пользоваться BCI, ну а разработчики должны будут сделать все возможное, чтобы удостовериться в безопасности своего продукта.

Источник

Читайте также