Итоги 2020 года: Dota 2

Итоги 2020 года: Dota 2

Для поклонников Dota 2020 год выдался крайне неоднозначным. С одной стороны – перенос The International и других крупных DPC-турниров, а также некоторый застой профессиональный сцены. С другой – определенные успехи СНГ-команд, очередные рекорды Battle Pass'a, новый герой и долгожданное возвращение Diretide. Время припоминать самые интересные моменты 2020 и подвести итоги непростого года.

news_5fea5726f366f.png

Радужное начало

Итоги 2020 года: Dota 2

The International 2019 выдался достаточно успешным, и после небольшого осеннего затишья, когда команды набирались сил и занимались изменениями ростеров, DPC сезон 2019–2020 наконец-то начал набирать обороты, и у фанатов игры не было никаких сомнений, что и в этот раз нас ждет крайне интересное зрелище.

Уже 9 января 2020 стартовал WePlay! Bukovel Minor, победу на котором одержали Team Nigma, а вслед за этим нас ждала еще и DreamLeague Season 13 с Na`Vi, VP и целой кучей топовых команд со всего мира. К сожалению, СНГ-коллективы ничем особенным не отметились: VP не вышли из группы, а Na`Vi проиграли 2 первых матча в плей-офф, но смотреть за борьбой между EG и Secret в финале все равно было крайне интересно.

Победители DreamLeague Season 13:

  • 1 место: Team Secret – 300 000 $
  • 2 место: Evil Geniuses – 160 000 $
  • 3 место: Vici Gaming – 110 000 $
  • 4 место: Alliance – 80 000 $

https://youtu.be/vKsq0aTiUB4

К тому же где-то в этот же момент Valve решили анонсировать грядущие изменения DPC-системы, которые должны были вступить в силу после TI 2020. Одной из главных особенностей стали двухуровневые региональные лиги, призванные сделать соревнования куда более регулярными, а также дать тир-2 и тир-3 коллективам возможность развиваться и шанс попасть в ряды лучших команд мира.

Эпидемия, затишье и переход в онлайн

Когда сообщения о распространении Covid-19 стало невозможно игнорировать, Valve ненадолго задумались. Конечно же, ближайший Major, который должен был пройти в Лос-Анджелесе, практически моментально был переведен в онлайн, но вот что делать с планами на остальные крупные турнира года, было непонятно.

Ну а пока разработчики размышляли, мы смогли в полной мере насладиться ESL Los-Angeles Online. Несмотря на то, что в этот раз матчи пришлось разделить по регионам, турнир собрал огромное число зрителей благодаря всем тем, кому приходилось оставаться в социальной изоляции. Да и многие команды явно были настроены на победу. Отдельно хотелось бы выделить успехи Virtus.pro, которые после очередных перестановок в составе смогли показать потрясающую доту и выиграть ESL Los-Angeles EU, не проиграв ни одной серии.

Победители ESL Los Angeles 2020 Online - EU & CIS:

  • 1 место: Virtus.pro – 60 000 $
  • 2 место: OG – 38 000 $
  • 3 место: Vikin.gg – 25 000 $
  • 4 место: Chicken Fighters – 18 000 $

https://youtu.be/GiShKUGotLg

Что же до Valve, то по окончании длительного периода раздумий они все же решили отказаться от любых LAN-ивентов на 2020 год и отложить DPC-сезон с The International'ом на неопределенный срок. Так начался длительный период застоя на Dota 2 сцене: отсутствие четкой цели в виде TI 2020 серьезно ударило по мотивации команд, а крупные турниры остались в прошлом, так как без финансовой поддержки Valve и ясных перспектив спонсоры не спешили вкладывать в доту деньги.

На смену Major'ам и Minor'ам пришли многочисленные региональные онлайн-лиги от сторонних организаторов с призовыми в районе 50–100 тысяч долларов. Чуть ли не единственным ярким пятном в этот период стал ESL One Birmingham EU, собравший неплохой набор сильных команд, однако, к сожалению, ни о какой напряженной борьбе здесь речь не шла. Team Secret, вышедшие на пик своей формы, просто не оставили своим оппонентам шансов, без особых проблем выйдя из группы с первого места, а затем катком пройдясь по сетке плей-офф, попутно расправившись с Alliance в финале.

Победители ESL One Birmingham Online - EU & CIS:

  • 1 место: Team Secret – 60 000 $
  • 2 место: Alliance – 38 000 $
  • 3 место: VP.Prodigy – 25 000 $
  • 4 место: Team Nigma – 18 000 $

https://youtu.be/Q5ylVLWJ3Sg

Возвращение крупных турниров, возрождение СНГ-доты и решафлы

Итоги 2020 года: Dota 2

Снижение интереса к Dota 2 в Азиатском и Североамериканском регионах привело к тому, что первый крупный турнир после длительного застоя было решено провести исключительно для команд из Европы и СНГ. Этим турниром стал OMEGA League: Immortal Division, который, помимо призового в 500 000 $, мог похвастаться еще и кучей громких имен в списке участников. Тут были и Na`Vi, которые совсем недавно сделали перестановки в составе, и Virtu.pro с iLTW в качестве стенд-ина, и даже Evil Geniuses с gpk и RAMZES'ом.

Правда, интригу в очередной раз испортили команды, удерживающие топовые позиции в регионе на протяжении последних трех месяцев: Team Secret, Nigma и OG. Заприметив еще одну возможность доказать свое превосходство, они, казалось, вообще не замечали потуг других коллективов, и весь турнир быстро свелся к противостоянию этой троицы, победителем которого стал Puppey и компания.

Победители OMEGA League: Europe Immortal Division:

  • 1 место: Team Secret – 200 000 $
  • 2 место: OG – 125 000 $
  • 3 место: Team Nigma – 60 000 $
  • 4 место: Alliance – 30 000 $

https://youtu.be/iSj_M46fKJc

Глядя на все это, Natus Vincere и Virtus.pro решили пойти на кардинальные меры. Рожденные побеждать распустили свой состав, подписав на его место ребят из FlyToMoon во главе с Iceberg'ом. Ну а VP отправили команду Solo в инактив, заменив их бывшим составом Prodigy с gpk и ilias'ом. И надо сказать, что подобная тактика достаточно быстро принесла свои плоды, и уже на следующем крупном турнире, которым стал ESL One Germany, обновленный состав Na`Vi сумел показать крайне уверенную игру, пройдясь по верхней сетке до финала и уступив там Team Liquid со счетом 3-1.

Победители ESL One Germany 2020:

  • 1 место: Team Liquid – 150 000 $
  • 2 место: Na`Vi – 80 000 $
  • 3 место: mudgolems – 45 000 $
  • 4 место: Team Secret – 25 000 $

Что же до Virtus.pro, то их шанс проявить себя пришелся на финалы Epic League Division 1, где, несмотря на некоторые проблемы в групповом этапе, они смогли последовательно расправиться с Team Secret и Vikin.gg, а затем подарить нам одну из лучших серий 2020 года в финальном матче против OG.

https://youtu.be/y12e8I3E4g8​

Конечно же, Na`Vi и VP были далеко не единственными любителями менять игроков своего состава, однако из всех трансферов уходящего года выделить стоит лишь парочку.

  • Завершение карьеры одного из самых известных североамериканских дотеров Питера "ppd" Дагера.
  • Роспуск европейского подразделения Ninjas in Pyjamas, которые не смогли содержать команду в условиях жесткой конкуренции и отсутствия внятных перспектив.
  • Уход Cloud9 из профессиональной доты.
  • Рождение и быстрая смерть СНГ-команды Just Error, с Solo, RAMZES'ом и SumaiL'ом, которые неожиданно ворвались в групповой этап Epic League, проиграли там почти всем, вылетели из турнира, и объявили о дисбанде спустя неделю.

Итоги 2020 года: Dota 2

Стоит также упомянуть и об обновленных правилах для стримеров. Ранее при освещении крупных турниров иногда возникали ситуации, когда в попытках сохранить эксклюзивность официальной трансляции организаторы могли попробовать отдельным членам комьюнити запретить проводить стримы из DotaTV. В конце концов в данную ситуацию вмешались Valve и заставили оргов выставить список простых правил к неофициальным трансляциям вроде отображения на них спонсоров, и если стример готов их соблюдать, то он свободен в освещении турнира без дальнейших ограничений.

Обновления игры и Battle-pass

Итоги 2020 года: Dota 2

В отличие от многих других компаний, Valve не придерживаются четкого расписания при выпуске апдейтов для своей игры, поэтому на протяжении большей части года поклонников Dota 2 ожидают лишь редкие патчи баланса, с изменениями статов на нейтральных предметах и абилках героев. Ну а большую часть новинок разработчики стараются запихнуть в ежегодный Battle Pass, посвященный главному турниру года.

В этот раз Боевой Пропуск The International 10 добрался до основного клиента 25 мая и практически сразу же начал ставить новые рекорды по продажам. Valve явно не поскупились на всевозможный контент: тут была и возможность объединяться в гильдии с набором специальных наград и заданий, и боевые состязания, и жетоны заказа, и новые катакомбы, и даже специальный режим под названием Лабиринт Аганима, который должен был стать чем-то вроде кооперативного rogue-like на 4 игроков.

https://youtu.be/4QxqctzXQqc

Ну и, конечно же, не обошлось и без огромного количества косметических предметов. Различными сокровищницами и Immortal-предметами уже никого не удивить, но разработчики все же нашли способ заинтересовать игроков. Вспомнив о том фуроре, что произвела новая личность Invoker'a, они решили попробовать повторить успех, анонсировав альтернативный облик Pudge и Anti-Mage. Ну а в качестве дополнительного бонуса мы получили еще и парочку аркан для Queen of Pain, Wraith King и Windranger.

Итоги 2020 года: Dota 2

Стоит сказать, что релиз некоторых предметов был связан с небольшими накладками, и до игрового клиента они добрались не совсем в том виде, который ожидали игроки, но это практически никак не отразилось на постоянно растущем призовом фонде TI 10, и за последнее время его размер вырос до отметки в 40 миллионов долларов.

Ну а под конец года Valve все-таки расщедрилась на парочку не свяазанных с Battle Pass'ом обновлений. Сначала разработчики откликнулись на давний крик комьюнити "Give Diretide!" и наконец-то вернули популярный праздничный режим в игру, сопроводив его набором хэллоуинской косметики. А затем нас ждал патч под названием Туманная Роща, добавивший в игру нового героя по имени Hoodwink.

https://youtu.be/Nr4C2Mb_Bao

Итоги

Итоги 2020 года: Dota 2

Самой серьезной проблемой Dota 2 перед началом нового года является не до конца понятное состояние The International'a, потому как если ты привязываешь большую часть нового контента к Battle Pass'у, а всю соревновательную сцену – к одному турниру, то его отсутствие обязательно окажет негативный эффект на всю инфраструктуру.

Конечно же, дота до сих пор удерживает достаточно стабильный онлайн, и ни о какой смерти игры речь пока не идет, но Valve стоит всерьез задуматься над тем, как они собираются развивать свое детище в будущем. К счастью, какие-то идеи на этот на счет у разработчиков все же имеются: DPC-сезон должен стартовать в первые месяцы 2021, а следующий The International пока планируют провести аж в августе.

news_5fea4e5b80938.png

Источник

Читайте также