Итоги года в ККИ: Hearthstone, MTG, Legends of Runeterra, Гвинт и Artifact

Итоги года в ККИ: Hearthstone, MTG, Legends of Runeterra, Гвинт и Artifact

Несмотря на то, что большая часть ККИ придерживается четкого графика выпуска нового контента и удивить поклонников этого жанра достаточно сложно, уходящий год все же смог преподнести некоторые сюрпризы. В этом материале мы постараемся рассказать обо всех взлетах и падениях Hearthstone и MTG, вспомнить о недолговечных успехах Legends of Runeterra и парой слов упомянем о ситуации с Гвинтом и Artifact'ом.

Итоги года в ККИ: Hearthstone, MTG, Legends of Runeterra, Гвинт и Artifact

Magic: the Gathering

Выпуски стандарта

https://youtu.be/mzBrfW7Ipzg

В 2020 год Magic: The Gathering вошла не слишком уверенно. С одной стороны, MTG: Arena продолжала показывать стабильный рост аудитории, да и с настольной версией ситуация обстояла очень даже неплохо. С другой – последний сет 2019, Престол Элдраина, крайне негативно сказался на мете стандарта, и даже оперативный бан одной из самых популярных карт выпуска, Око, которая на тот момент присутствовала в 70% всех колод, не особо повлиял на общее положение вещей.

Так что Wizards решили немного сбавить обороты в плане создания поломанных карт и представили Терос За Порогом Смерти как первый сет 2020 года, главными особенностями которого стали "побеги" из кладбища и засилье чар. Конечно же, даже здесь не обошлось без парочки невероятно сильных существ, вспомнить хотя бы Уро, который до сих появляется во множестве колод старых форматов. Тем не менее в остальном WotC удалось обойтись без эксцессов, и большая часть игроков приняла новый Терос достаточно благосклонно.

Итоги года в ККИ: Hearthstone, MTG, Legends of Runeterra, Гвинт и Artifact

Вдохновившись этим успехом, разработчики решили пойти на эксперименты. Следующим сетом должна была стать Икория, Логово Исполинов, и уже на момент анонса многие механики выпуска вызывали определенные вопросы и казались несколько необычными (здесь стоило бы использовать куда более емкое слово, но цензура не позволила). Сама идея мутации существ и компаньонов, которые требовали от вас определенного подхода к составлению колоды, на бумаге звучала достаточно неплохо, однако реальность быстро доказала, что сбалансировать все это в различных форматах не представлялось возможным. Поэтому после короткого периода доминации компаньоны получили вполне заслуженный нерф, а мутации так и не смогли найти своего места под солнцем.

https://youtu.be/hhj7mx1wfGM

Вслед за этим фанатов MTG порадовали Базовым Выпуском 2020, главной фишкой которого стали репринты старых карт. Какие-то из них не выдержали суровых реалий современной магии и были моментально забыты, а другие, вроде Угина, доказали, что, даже несмотря на свой возраст, они не потеряли способности терроризировать стандартную мету на ежедневных началах.

Ну а завершающим штрихом 2020 стала ротация стандарта и релиз Расцвета Зендикара с новыми циклом двусторонних земель, сборами своей партии из воина, волшебника, клерика и разбойника, а также землепадом. Правда, хоть каким-то подобием баланса обладала лишь одна из вышеперечисленных механик – двусторонние земли. Что же до остальных, то они разместились на противоположных концах шкалы поломанности: партию никто собирать не захотел, отдавая предпочтение одним лишь разбойникам, а вот парочка из карт с землепадом умудрилась в очередной раз сломать стандарт.

https://youtu.be/4RtsXnvVIk8

Дополнительная продукция и цена магии

Падение спроса на печатные карты в связи с эпидемией заставило WotC удвоить и утроить усилия по выпуску различной "сопровождающей продукции" с достаточно серьезными ценниками. В 2020-ом чуть ли не каждый сет получил несколько видов дополнительных и коллекционных изданий с альтернативными артами и старыми картами. Сюда же можно добавить еще и серию мини-сетов Secret Lair с миленькими тематическими картами, которые появлялись на прилавках каждые несколько месяцев. Конечно же, можно сказать, что в целом все это не так уж и плохо, ведь основной целевой аудиторией данных релизов стали заядлые коллекционеры картона, да и картинки зачастую были достаточно красочные, но определенные вопросы подобная стратегия все-таки вызвала.

Итоги года в ККИ: Hearthstone, MTG, Legends of Runeterra, Гвинт и Artifact

Хотелось бы также отметить несколько эксклюзивных для MTG: Arena выпусков. Желая оживить Исторический формат, WotC стала добавлять в Арену карты из старых сетов: сначала нам представили обновленный Амонхет, а впоследствии к нему присоединился еще и Каладеш: Remastered. Что же в этом плохого, спросите вы? Проблема, опять же, в ценовой политике партии. Некоторые ушлые пользователи достаточно быстро провели вычисления и обнаружили, что для сбора полного комплекта каждого из этих сетов в Arena может потребоваться чуть ли не больше денег, чем для покупки всего этого добра в виде бумажных карт. Что в совокупности со снижением "профитности" местного Battle-pass'a заставило игроков в очередной раз задуматься над тем, а может ли MTG: Arena претендовать на звание free-to-play в таких условиях.

Смерть, перерождение и новая смерть стандарта

В попытках добавить своим новым сетам "вау эффекта" WotC вступила на достаточно скользкую дорожку: в последние несколько лет мы из раза в раз могли наблюдать за презентациями ярких и крутых карт, которые наверняка способны чуть ли не в одиночку продать новый выпуск заинтересованным игрокам. Правда, когда дело доходило до их использования в различных форматах, "неожиданно" выяснялось, что разработчики опять что-то напутали с балансом.

Итоги года в ККИ: Hearthstone, MTG, Legends of Runeterra, Гвинт и Artifact

Конечно, частично это можно списать на "глобализацию" MTG, ставшую возможной благодаря успеху Arena. Wizard'ы и раньше выпускали "поломанные" карты, однако из-за того, что большая часть поклонников Магии играла в локальных клубах, влияния на общее положение вещей подобные просчеты практически не оказывали. С выходом Арены и с учетом карантина, заставившего всех сидеть по домам, ситуация изменилась. Теперь любая сильная стратегия моментально становится достоянием широкой общественности, и уже на следующий день 60% игроков начинают ее использовать. И если какое-то противодействие этой самой стратегии не появляется в кратчайшие сроки, мы получаем стандартный формат, в который просто неинтересно играть. И, к сожалению, в 2020 подобные ситуации случались крайне часто.

Итоги года в ККИ: Hearthstone, MTG, Legends of Runeterra, Гвинт и Artifact

Турнирная мета с Омнатом в 70%+ колод.

Можно вспомнить многочисленные колоды на Огнях Изобретений, выставляющих кучу существ с ускорением, Агентов Предательства, воровавших все ваши перманенты, рамп колоды с Ниссой, получающий 12 маны на четвертый ход, ваншоты с помощью Возвращения Диких Земель и Омната, который за одну неделю стал самой популярной картой в стандарте. Как можно заметить, чуть ли не каждый новый сет умудрялся временно убить мету, и Визардам приходилось в срочном порядке принимать меры по ее реанимации, баня и ослабляя все новые и новые карты.

Киберспортивный MTG: ожидания и реальность

Итоги года в ККИ: Hearthstone, MTG, Legends of Runeterra, Гвинт и Artifact

Пару лет назад WotC анонсировали масштабные планы по развитию киберспортивной составляющей MTG с сериями турниров, огромными призовыми и лигой для самых сильных игроков. И в начале дела у них шли достаточно неплохо: яркие анонсы, приглашенные для участия стримеры и крутые соревнования. Однако к концу 2019 интерес зрителей ко всему этому начал постепенно снижаться, и в 2020 разработчики не сделали каких-то шагов по исправлению ситуации.

Расписание турниров потеряло четкие очертания, поэтому даже тот, кто мог быть заинтересован в них, не всегда мог понять, когда же ему стоит включать трансляцию; качество освещения соревнований упало, а хоть какая-то рекламная кампания зачастую просто отсутствовала. Не помогало и то, что из-за постоянных шатаний стандарта многие не хотели смотреть за матчами одних и тех же колод на протяжении нескольких часов.

https://youtu.be/9szHvLzUt1A

В конце концов это привело к тому, что хваленая Magic Pro League с лучшими игроками планеты собирала у экранов просто мизерное число пользователей. И даже крупные ивенты вроде финалов Zendikar Rising: Championship смогли привлечь лишь примерно 30 тысяч зрителей, в то время как еще 3–4 года назад обычный Pro Tour мог похвастаться аудиторией в 50–60 тысяч.

Итоги и будущее

Итоги года в ККИ: Hearthstone, MTG, Legends of Runeterra, Гвинт и Artifact

После всего вышеперечисленного может показаться, что дела у MTG идут из рук вон плохо, тем не менее это не совсем так. 2020 оказался сложным для игры годом по многим причинам, и, несмотря на некоторые просчеты, WotC все же смогли несколько выправить ситуацию к его окончанию: стандарт наконец-то стал играбельным, грядущий сет, Калдхайм, выглядит достаточно интересно, а Arena скоро доберется до мобилок. Правда, что делать с соревновательной составляющей, пока все еще не понятно, однако есть надежда, что в новом году Wizard'ы что-нибудь придумают.

Hearthstone

Новинки и дополнения

Итоги года в ККИ: Hearthstone, MTG, Legends of Runeterra, Гвинт и Artifact

В отличие от прошлых лет, 2020 в Hearthstone стартовал не весной, вместе с ротацией стандарта и новым дополнением, а в январе. Вслед за достаточно успешным релизом Натиска Драконов, Blizzard решили порадовать фанатов игры возвращением одиночных приключений, за прохождение которых вы сможете получить уникальные карты. Правда, по старой доброй традиции, за открытие каждой новой главы приходилось отдавать достаточно солидную сумму золота или некоторое количество реальных денег.

После этого разработчики решили вернуться к привычному порядку вещей и анонсировали скорое начало Года Феникса и релиз дополнения Руины Запределья, которое, помимо наличия парочки интересных механик, должно было привнести в игру первый в истории Hearthstone новый класс – Охотника на Демонов. Стоит ли говорить, что настолько масштабные изменения привычного баланса вещей не прошли без парочки накладок, и в первое время Demon Hunter'ы доминировали в мете, пока Blizzard не решились на серию нерфов наиболее проблемных карт.

https://youtu.be/SL5fNDAdN4k​

Вслед за этим наступил достаточно длительный период затишья, и следующее дополнение, Некроситет, мы увидели лишь в начале августа. Если говорить о главных особенностях Некроситета, то стоит выделить возвращение мультиклассовых спеллов, а также новую механику "Резонанс", которая работала в комбинации с заклинаниями, причем в этот раз Blizzard удалось избежать серьезных проблем с балансом. Конечно же, была парочка карт, которые пришлось немного ослабить, вроде Зверей Защитников и Тайного Хода, однако в остальном все было вполне неплохо.

https://youtu.be/XavmyOBaiw8

Ну а завершении 2020 нас ждало массивное обновление, приуроченное к выходу Ярмарки Безумия. Здесь хватало интересных карт и механик, вспомнить хотя бы очередной цикл Древних Богов, да и сама тематика сета явна пришлась по душе фанатам Hearthstone. Однако куда важнее был тот факт, что разработчики сподобились переработать систему внутриигрового прогресса, добавили громадный список ачивок и презентовали абсолютно новый режим, Дуэли, чем-то похожий на PvP-версию походов по подземельям.

https://youtu.be/DXDY2MSs8b4

Напоследок хотелось бы сказать, что в 2020 Blizzard продолжили традицию достаточно агрессивных правок баланса и не слишком тянули с нерфами, если какие-то карты оказывались слишком уж сильны. Нельзя сказать, что на протяжении года мета менялась особенно часто и все колоды были одинаково хороши, однако, по крайней мере, периоды "застоя" длились не слишком долго и играть в стандарт было более или менее интересно.

Сложный год для мастеров Hearthstone

Итоги года в ККИ: Hearthstone, MTG, Legends of Runeterra, Гвинт и Artifact

В 2019 Blizzard представили обновленную систему киберспортивных турниров по Hearthstone под названием Grandmasters. Тут было и разделение на регионы, и несколько уровней игры с возможностью добраться до топа, и серии региональных отборочных с хорошими призовыми, и LAN-финалы. Тем не менее из-за всего, что происходило в мире, организаторам пришлось несколько пересмотреть свои планы.

Единственный LAN-турнир 2020 состоялся в январе, а затем Blizzard пришлось полностью перейти на онлайн-формат, что не могло не сказаться на интересе зрителей. Соревновательный HS и так в последние годы начал постепенно сдавать свои позиции, и многие известные игроки все чаще отдавали предпочтение проведению стримов, а не подготовке к турнирам.

https://youtu.be/NC6uwVJ0uZs

Так что в условиях целой кучи разномастных квалификаций, множества новых и неизвестных игроков, а также некоторых проблем с продвижением отдельных турниров, мы получили ситуацию, когда даже трансляции главного события года, чемпионата мира по Hearthstone, не могли похвастаться стабильно высоким онлайном. Хотя стоит отметить, что в пике стрим собрал у экранов почти 90 тысяч зрителей, что в принципе неплохо.

Отдельно хотелось бы выделить успехи Владислава "SilverName" Синотова, который в 2020 стал чуть ли не единственным представителем СНГ, сумевшим показать стабильные результаты в серии Grandmasters. Он неоднократно добирался до топовых позиций в европейском регионе, а благодаря победе на Grandmasters 2020 Season 1 — EMEA он получил путевку на World Championship, где занял 3–4 место.

Все на Поля сражений

https://youtu.be/5nZqsVfXdhk

Как вы наверняка знаете, в конце 2019 Blizzard решили анонсировать новый режим под названием Поля сражений, который представлял из себя своего рода auto-battler для Hearthstone. Правда, несмотря на моментальный успех Battlegrounds и удвоение числа зрителей игры на различных стриминговых площадках, многие считали, что это лишь временное явление и ажиотаж рано или поздно сойдет на нет.

Тем не менее сами разработчики, похоже, осознали весь потенциал Полей сражений и поспешили взяться за дело. Все это вылилось в череду ежемесячных обновлений для режима с новыми героями, новыми миньонами, новыми стратегиями и механиками, а также огромным количеством правок баланса, которые не давали метагейму застояться. Можно даже сказать, что в 2020 Blizzard уделили Battlegrounds куда больше внимания, чем стандартному Hearthstone'у.

https://youtu.be/k10Snv4C0Z8

И похоже, что подобная тактика вкупе с доступностью и простотой Полей сражений принесла свои плоды: многие создатели контента практически полностью перешли на освещение Battlegrounds, да и огромное количество игроков было явно не против провести свое время в данном режиме. К тому же даже здесь случаются турниры, вроде Hearthstone All-Stars Invitational, победу на котором, опять же, забрала команда SilverName'a.

Итоги

Итоги года в ККИ: Hearthstone, MTG, Legends of Runeterra, Гвинт и Artifact

Надо скзаать, что ничего плохого для Hearthstone в этом году не произошло: дополнения и обновления были достаточно тепло встречены игроками, а различные новинки не вызвали у фанатов отрицательных эмоций. Тем не менее и особенно ярких моментов тоже было немного, и если верить финансовым отчетам Blizzard, то одной из главных причин высокого онлайна игры остаются Поля сражений. Посмотрим, что ждет Hearthstone в 2021, но вполне вероятно, что разработчики продолжат развивать Battlegrounds и Дуэли, у которых тоже есть определенный потенциал, а также попробуют поэкспериментировать с новыми режимами в надежде привлечь новых игроков.

Legends of Runeterra

https://youtu.be/TNhKAJwlj04

Некоторое время назад Riot Games – компания, до этого известная лишь благодаря League of Legends, – решила несколько расширить свое портфолио, представив на суд общественности сразу несколько новых проектов. Одним из них оказалась ККИ под названием Legends of Runeterra, в которой нашлось место для парочки крайне занятных механик, чем-то похожих на MTG, и множества персонажей из вселенной LoL'a.

В январе 2020 игра добралась до стадии открытого бета-тестирования, и в первые дни могло показаться, что мы наблюдаем за рождением нового короля карточных игр: огромный онлайн, почти 100 тысяч зрителей на стримах и повальный ажиотаж в комьюнити. Тем не менее достаточно быстро стало понятно, что, несмотря на многочисленные достоинства LoR'a, ей будет тяжело найти свою аудиторию.

Далеко не все фанаты League of Legends, привыкшие к динамике MOBA, были готовы браться за освоение достаточно глубоких механик ККИ и мириться с несколько медитативным игровым процессом, ну а поклонники других карточных игр явно не собирались бросать своих любимчиков ради немного странной новой игры от "неизвестных" разрабов. В конечном итоге все это привело к тому, что, когда игра все-таки добралась до полноценного релиза, ни о какой всенародной популярности речь уже не шла, и, несмотря на редкие всплески интереса, Legends of Runterra превратилась в развлечение для группки преданных фанатов.

Тем не менее это никак не сказалось на планах разработчиков по ее развитию: за прошедшие месяцы нам презентовали сразу несколько масштабных обновлений, добавивших в игру новые регионы, чемпионов, миньонов и целую кучу механик. Правда, стоит отметить, что, несмотря на все это, определенные проблемы с игровым балансом все же присутствуют, потому как некоторые колоды умудряются удерживать стабильно высокий винрейт на протяжении многих месяцев, а агрессивный стиль игры все еще является одним из главных залогов победы.

https://youtu.be/PrPFeEHegik

Есть ли у Legends of Runeterra какое-то будущее? Скорее всего, да. Нельзя сказать, что по мановению волшебной палочки разработчикам из Riot удастся подвинуть MTG или Hearthstone в топе, но благодаря хорошим базовым механикам и постоянным обновлениям, которые смогут несколько растрясти текущую мету, своих фанатов LoR найдет. К тому не так давно Riot сделали первые шаги к становлению хоть какого-то подобия соревновательной сцены, проведя небольшой официальный турнир по игре. Стоит отметить, что его организация и освещение были выполнены на достаточно низком уровне, но это лучше, чем совсем ничего.

Гвинт

Итоги года в ККИ: Hearthstone, MTG, Legends of Runeterra, Гвинт и Artifact

Понимая, что блитцкригом борьбу за сердца поклонников ККИ не выиграть, ребята из CDPR решили постепенно доводить Гвинт до ума и выпускать новый контент, рассчитанный на преданных фанатов игры. Благодаря этому 2020 год прошел для Гвинта достаточно спокойно: игра наконец-то добралась до всех возможных мобильных платформ, нам показали новую систему прогресса под названием Путешествия, которые, по сути, являются местным аналогом battle-pass'a. Не стоит забывать и про новую версию драфта, появившуюся в игре пару месяцев назад.

Что же до дополнений, то их было всего два: первое было посвящено небезызвестному Господину Зеркало, а второе называлось "Путь Ведьмака" и, помимо 70 новых карт, порадовало фанатов Гвинта еще и новой механикой. Ну и, конечно же, не стоит забывать про всплывающие то тут, то там ивенты, правда, чаще всего они лишь открывали игрокам доступ к различным косметическим предметам, не предлагая поучаствовать в каких-нибудь эксклюзивных режимах.

Итоги года в ККИ: Hearthstone, MTG, Legends of Runeterra, Гвинт и Artifact

Что же до киберспорта, то здесь дела Гвинта идут ни шатко ни валко, да и зрителей на стримах игры собирается не то чтобы много. Тем не менее сама по себе игра все еще достаточно интересна, и остается надеяться, что CD Project RED не забросят ее развитие в дальнейшем.

Artifact

Итоги года в ККИ: Hearthstone, MTG, Legends of Runeterra, Гвинт и Artifact

В принципе, данный пункт можно было бы и не включать в итоги года, но раз уж мы все любим припоминать Valve тот провал, которым обернулся релиз ККИ во вселенной Dota, то можно попробовать сказать пару слов о том, как идут дела и у этой игры. Как вы знаете, после скоропостижной кончины Artifact'a, разработчики некоторое время потчевали фанатов заверениями о скором исправлении ситуации, а затем затихли.

Тем не менее похоже, что где-то в глубинах Valve работа над проектом все же велась, и весной 2020 стали потихоньку появляться новости о новой реинкарнации игры под названием Artifact 2.0. Многие из тех, кто поиграли в бету, отметили, что определенные подвижки в лучшую сторону все же были, тем не менее проблем все еще хватало. Послушав фидбек, разработчики снова решили уйти в подполье, и с 25 мая в официальном блоге не появилось ни одного нового поста. Так что теперь мы с нетерпением ждем 2021, чтобы посмотреть, может ли умереть то, что уже мертво.

news_5fe9f94236a13.png

  • Итоги 2020 года: Dota 2.
  • 2020: Большие итоги паршивого года в CS:GO.
  • Итоги 2020 в жанре battle royale: PUBG, Apex Legends, Fortnite и Warzone.
  • Большие итоги 2020 года в Overwatch: киберспорт, трансферы и скандалы.
  • Итоги года в ККИ: Hearthstone, MTG, Legends of Runeterra, Гвинт и Artifact.
  • Итоги 2020 года в VALORANT: рождение дисциплины.
  • Перековка, Криптлорд, W3Champions, непобедимый Happy и невезучий Moon. Итоги года в Warcraft 3.

Источник

Читайте также