Как заставить всех тебя ненавидеть. История сегодняшнего обесценивания в CS:GO
Сегодняшнее обновление в самом популярном шутере в мире вызвало немало споров. Произошло много всего интересного: добавили стикеры команд-участниц RMR-турниров, обесценили очки 2020 года, запретили тренерам общаться с командами и присутствовать во время матчей, а многих тренеров пожизненно забанили за тот самый баг, который до сих пор не исправили. Давайте обсудим подробнее, что же произошло.
Valve будут снимать очки RMR за использование шестого игрока в матче
Разумеется, под удар сразу же попадают топ-3 команды мира: Natus Vincere, Astralis и Team Vitality. Отныне за использование шестого игрока во время матча у команды будут забирать 20% RMR-очков. Свою "шестерку" теперь придется заранее регистрировать и использовать ее между картами. Если в команду вернется пятый игрок, то очки не снимут, НО! если снова придется использовать запасного, то опять 20%. Иными словами, если B1T играет только на Inferno, то пусть играет и весь турнир.
Кажется, вскоре Bubzkji придется искать новый дом.
Кажется, что Nivera, B1T и Bubzkji уйдут в свободное плавание, ибо команды не станут так рисковать. С другой стороны, это касается лишь турниров серии RMR, поэтому на ряде других турниров их смогут использовать.
Valve сократили очки RMR, полученные в 2020 году
Команды, которые закончили прошлый год в статусе легенд, получат 600 очков на старте, Challengers – 300, а Contenders – 100. В общем, это количество очков ничего не решает. На дальней дистанции 600 поинтов могут пригодиться, но в целом... это просто плевок какой-то. Весь 2020 год можно вычеркивать из истории.
Практический полный бан тренеров
Тренерам запретили быть в одной комнате с игроками, сидеть на сервере во время игры. Фактически, тренер теперь нужен будет лишь для подготовки к матчам – ни о какой даже мало-мальской координаторской деятельности разговора не идет. Тренер не сможет говорить с игроками во время фриз-тайма, тайм-аута и при прочих нюансах – только после игры. Многие уже написали, что ценность капитанов вновь возрастает, и они правы, вот только все уже привыкли к тренерам. Valve, вы что делаете?
Давайте подрезюмируем это объективно:
- шестой игрок становится практически не нужен команде - мало какая организация станет рисковать очками RMR;
- тренеры больше не могут коммуницировать с игроками ни во время игры, ни во время тайм-аутов – игроки только наедине с собой. КПД тренера резко падает на 20%.
В чем причина такого отношения?
Вероятнее всего, причиной таких непонятных и крайне радикальных действий по отношению к тренерам стал тот самый тренерский баг. Стало известно, что Valve запретила многим тренерам, которых забанили ESIC, участвовать на мейджор-турнирах. Наказание будет зависеть от того, сколько забаненный тренер использовал баг. Многие уже говорят, что ZoneR забанен навсегда.
Пожизненный бан... даже в профессиональном спорте есть регламент, что если человек совершил то или иное действие, то его должны наказать на определенный срок. А у Valve есть две опции: либо не банить, либо забанить навсегда. Никто не оправдывает тренеров за их проступок, но БАГ-ТО ДАЖЕ НЕ ПОФИКСИЛИ ДО СИХ ПОР! О чем речь, кто банит людей – тот, кто сам же и натворил делов? Крайняя степень лицемерия.
Ну, и стикеры добавили, да:
Мнение личностей CS:GO сцены:
Комментарий бывшего тренера NiP Фарука "pita" Пита. Фарук прикрепил в твит скриншот сообщения Valve, где он рассказывает о баге. Сообщение датировано 15 ноября 2018 года.
Хорошая попытка, разработчики CS:GO. Как насчет того, чтобы открыть канал для общения с представителями профессиональной сцены? Что с вами произошло? В 2014 году было просто получить обратную связь, а сейчас мы должны надеяться, что наши письма дойдут к вам. Мне неприятно это говорить, но представители CS:GO невероятно неорганизованные, что очень расстраивает. Разработчики Valorant открыли канал в Discord, куда пригласили и меня (хотя я не имею никакого отношения к этой игре). Там более 20 сотрудников Riot, которые помогают решать проблемы. Посмотрите, насколько быстро отреагировали на сообщение о баге в игре – в тот же день. А Valve? Через два года.
Комментатор Огюст "Semmler" Массона также решил поделиться своим мнением:
Справедливости ради, команды с 2016 года знали, что замены и тренеры – это не то, что компания хочет видеть в CS:GO. Valve буквально подорвали Vitality.