Rus_Brain: "Турниров провели очень много, количество участников – больше 1000. Если и дальше так работать, то вообще замечательно"

Rus_Brain:

Очередным гостем TMCast стал хорошо известный посетителям нашего сайта меценат и организатор киберспортивных турниров Кирилл Патырыкин, он же Rus_Brain. В объемном интервью Кирилл, помимо прочего, рассказал о том, как работает организация eSport.fund, а также ответил на множество вопросов, касающихся проведения различных ивентов и текущего состояния как Starcraft: Brood War, так и Warcraft 3.

https://www.youtube.com/watch?v=xPRzSMRlYEw&feature=emb_title&ab_channel=TMCast

Примечание: текстовая версия интервью была отредактирована и сокращена.

– Как обычно, мы начинаем с никнейма. Rus_Brain. Как он у тебя появился?

– Это очень давний ник. Он появился со времен противостояния в Diablo, где были такие два чувачка: GERBarb и RUSSBarb. Это первые ребята, которые набрали 100-ый уровень в Diablo 2. Это были последние месяцы-недели патча 1.03, вот как раз перед выходом патча 1.04. Как бы совсем динозавровские времена. Возможно, некоторые из твоих слушателей родились позже.

Как-то так вышло, что я был в команде RUSSBarb'a. На тот момент мне было лет 13–14. У меня там была очень такая слабенькая саппортерская роль, но тем не менее как-то никто не прикопался, ну и получилось, что "я в команде Russ". Потом одна "S" отвалилась. Ну и как-то так сложилось, что Rus_Brain.

– Какое место в твоей жизни занимает StarCraft: BW и WarCraft 3?
– Я в StarCraft: Brood War играл в старших классах и студенчестве, я думаю. Самые активные годы – это 2005–2006. В Warcraft 3 у меня игровых достижений, по сути, никаких нет, я просто болельщик. А в StarCraft: BW самое, можно сказать, крупное достижение – это финалы WCG России 2006, я играл от Владивостока. На самом деле, особо тоже ничего не добился, потому что в первом раунде уже слил. Я получше сыграл на летним ASUS Summer 2006. Вот там я, по-моему, дошел до топ-16.

news_5ffee859c9fe2.jpg

– А как вообще ты познакомился с этими стратегиями?

Пожалуй, как и большинство игроков: компьютерные клубы, старшие классы, после школы, вместо школы. Потом появился интернет, онлайн. Помню, когда мы начинали всё это, то играли так: 30 минут на развитие, потом нападаем. А потом, после того, как у меня и еще одного парнишки появился интернет, мы приходим в компьютерный клуб такие: "Ребята, ребята, мы вообще неправильно играем! Там по-другому все!"

Появились какие-то первые страты. 30 минут norush'а вообще пропали. Дальше закрутилось-завертелось. В принципе, история стара как мир. Поспрашивать у Брюса, у Майкера, у любых других – все примерно одинаково.

– Под твоим крылом было организовано много турниров как по StarCraft: BW, так и по WarCraft 3, даже по Hearthstone. Ты не рассматривал возможность стать полноценным турнирным оператором?

Ты имеешь в виду "турнирным оператором по типу ESL"? Я, если честно, для себя не совсем понимаю, как из этого извлечь прибыль. А турниры я поддерживаю, так скажем, для удовольствия. Мне кажется, что это правильно. А доход я генерирую как-то иначе.

Если стать турнирным оператором, то это будет профессиональная работа, там какая-то 40-часовая рабочая неделя... Пускай даже 20-часовая или 10-часовая, не важно. Вопрос в том, что она как-то должна приносить доход, как и любая профессиональная деятельность. И вот здесь я для себя вообще не представляю какой-то правильной точки входа, чтобы шанс получить прибыль был выше, чем 5–10%. Поэтому – нет, я не рассматривал такой вариант. Тем более, чтобы конкурировать с ESL, мне бюджетов не хватит, это уж точно.

news_5ffee88345a7b.jpg

– Но сам бренд "Rus_Brain Cup" – своего рода тоже маленький ESL СНГ.

– Возможно, но здесь для меня все просто. Первым организатором Rus_Brain Cup был Мороз, что ли. В любом случае, я каждый раз контактирую с Майкером. Он находит там какой-то хостак, все это организовывает. Я просто пишу Майкеру: "Миша, есть призовой, готов выделить столько-то. Давай, поехали". Все, дальше все на аутсорсе, дальше от меня ничего не зависит. Поэтому такой формат вот этих затрат человеко-часов от меня не требует никаких. И это меня устраивает.

– Были попытки привлечь сторонних рекламодателей к бренду Rus_Brain Cup?

– Нет-нет. У меня были попытки выйти на контакт с Blizzard, когда я организовывал 20th Anniversary Cup (Brood War). Это 2018 год, когда на двадцатилетие старкрафта в Москву приезжали корейцы. Это ведь такое событие уровня WCG – пусть люди там тренируются, в конце концов.

Но из этого ничего не вышло. На это есть свои причины, о которых, я думаю, будет некорректно говорить на публику. Но если кто-то пожелает приехать на шашлычки, там можно будет, конечно, за рюмкой чая что-нибудь рассказать.

news_5ffee8c7df5cc.jpg

– Тебе не приходила мысль создать свою киберспортивную организацию?

– Та же тема, что и со "стать профессиональным турнирным оператором". Я был менеджером в командах в 2003, 2006 и 2008 годах, даже в самых крупных – в ROX.KIS был у Брюса. Там, как я помню, хоть какое-то подобие зарплаты у ребят было, у топов – у Помидора, у Братка.

А команды до этого, типа А2, типа 7Х – это все просто кланы друзей, которые решили в StarCraft поиграть. Типа "давайте команду организуем, все дела". Без бюджета, без чего-то такого серьезного, без отчетности.

Я, в принципе, представляю, что это такое – вести команду уже на серьезном уровне, со всеми этими балансами, отчетностями и прочими вещами. По сути, ты, как менеджер, должен организовать процесс (тренировок и участия в турнирах) для своих игроков. Это просто рассказать, но времени на это требуется просто уйма. На данный момент – нет, я бы не хотел этим заниматься. Отдать кому-то на аутсорс это можно, это возможно, и я думаю, что я бы по бюджетам уложился, учитывая, сколько трачу на турниры.

Но потрачу я там на пять-десять человек в команде, ну будет команда Team Brain. Ну и что? Те турниры, которые я организовал, вот даже за прошедший год – там участников больше тысячи человек. То есть, у тебя выбор: либо 5–10 человек в команде, либо 1 000 играющих. Вот поэтому я склоняюсь ко второму.

news_5ffee9036b7ff.png
– Очень хочется послушать про eSport.fund.
– Вообще, я сам организовывал еще с 2004 года, со времен 7Х, ROX. Я живу во Владивостоке, поэтому это в основном были онлайны, причем я проводил их в такое время суток, когда у меня уже была ночь. Когда переехал в Москву, то тут уже стало больше LAN'ов. С 2015 года времени на это стало существенно меньше. Я уже не мог так все сам организовывать. Поэтому начал просто находить ребят, которые тоже готовы этим заниматься.

А фонд – тема с 2018 года уже. На самом деле, это просто оптимизация некоторого бухучета. Плюс, в фонде есть некая достаточно интересная система управления. То есть если в том же 2015 году у меня был просто какой-то там бюджет, который я мог выделить на турнир, то в фонде ситуация немного другая.

Я, по сути, самый главный спонсор этого фонда: порядка 99% средств моих. Публичных донатов достаточно мало, я – основной меценат. Поэтому все первичные запросы приходят ко мне, и, получается, у меня остается некоторое право вето. То есть я могу на стадии первичного вопроса сразу же человеку сказать, что "нет, это нам не подходит по такой-то причине". Но и сказать ему "да-да, вот деньги, уже завтра, держи, трать" я тоже не могу. Если мне что-то нравится, то я поднимаю предложение до уровня спонсорского комитета, где 6 человек-участников (они на сайте указаны). И уже этот комитет голосованием решает, что "да, вот это мы спонсируем".

За прошедшие два года, например, из тех предложений, которые я активировал, было шесть, на которые ребята по разным причинам сказали "нет". И вообще замечательно, что есть некий такой уровень контроля. Может быть, для кого-то это покажется диким: что тебя, твои деньги еще кто-то мониторит. На самом деле, так везде происходит: если у вас есть какой-то бизнес, то у вас всегда есть проверяющий орган, какой-нибудь аудитор. Для меня этого достаточно. Я не вижу здесь никаких проблем.

news_5ffee916778c7.jpg

– А кто ведет бухгалтерию турнирных фондов?

– Бухгалтерию в основном веду я. Иногда подключаю бухов на аутсорсе, которые, в частности, ведут бухгалтерию в наших текущих конторах. Но это редко бывает необходимо.

На самом деле, все очень просто. Как происходит: есть некий хост, он хочет организовать турнир, говорит "дайте мне миллион долларов, и я сейчас зажгу". Это предложение, скорее всего, сразу отметается.

А есть челик, который говорит: "Я – хост. Вот мой портфолио. Я провел уже два десятка турниров. Вот ссылка на каждый. Я организовываю очередной сезон. У меня есть тысяча баксов (уже есть, без вашей поддержки). Я бы хотел удвоить свой призовой, сделать, чтобы было 2 тысячи, чтобы круто было". Вот за такие темы я всегда обеими руками "за", потому что человек уже проверенный, у него есть опыт, явно с каким-то не просто виртуальными "спроси у любого", а просто со ссылками, с пруфами. А у него есть своя какая-то спонсорская поддержка – то есть, у него уже есть спонсоры. В принципе, мы ему особо не нужны, но ему хочется как-то расшириться. В такой ситуации я говорю "да" вообще без проблем.

Дальше, когда турнир его закончится, этот человек – хост, или то ответственное лицо, которого он назначит, с которым я уже буду контактировать, – он уже должен будет заполнить вопросник. По сути это бухгалтерский вопросник: сколько зашло, сколько вышло. И дальше эту отчетность, с некоторыми правками (скрыть личные данные игроков, если попросят), я опубликую на сайт.

news_5ffee93199b2b.jpg

– Интересует еще такой вопрос. Почему ты не поддерживаешь StarCraft 2?

– В StarCraft 2 и без меня поддержки хватает. У меня сейчас нет под рукой статистики, но денег там однозначно больше, чем в StarCraft: BW. Я думаю, что тысяч 400 призового фонда есть за прошедший год.

– Общий призовой фонд StarCraft 2 за прошедший год – это два миллиона.

– Тем более. В SC: BW дай бог 100 штук будет. Но на самом деле, положа руку на сердце, мне просто визуально, как зрителю, SC2 не очень зашел. Я могу объяснить, почему. Если сравнивать, например, с SC: BW или с WC3.

Brood War – это достаточно быстрая, динамичная игра с очень простой графикой: там в оригинале 256 цветов, что в них можно изобразить? И Remastered недалеко ушел – достаточно хорошо сохранили палитру. А Warcraft 3 – он такой яркий... Там все эти спеллы, скиллы и прочее, все мелькает. Но игра при этом медленная. Я лично успеваю ориентироваться в происходящем на экране.

StarCraft 2 мне показался достаточно быстрым и динамичным, как SC: BW, и при этом достаточно ярким, как WC3. Значит, что происходит: было два дезболла, потом там что-то повзрывалось – и всё. Непонятно, что произошло. Я понимаю, что это это очень субъективно – мне не понятно. Но я же спонсирую, и мне не нравится.

А без меня и так все хорошо.

news_5ffeec2b88fa6.jpg

– Как тебе StarCraft: Remastered и Warcraft 3: Reforged?

Эти две игры объединяет одно. Могу сказать честно: это две сырые недоделанные игры. Только с SC: R Blizzard повезло, а с Reforged – не повезло. В SC: R не доделан был, например, ладдер 2х2, который обещали в ближайшем патче сделать. Но до сих пор ничего не сделали. В Reforged они не сделали даже ладдер 1х1. То есть это киберспортивная дисциплина, дуэльная – и нет ладдера 1х1. Ну что за бред? Ну, то есть, это совсем плохо.

Но де факто это один и тот же уровень. То есть что-то взяли, что-то пообещали, еще и взяли предоплату. Сейчас это очень модная фишка – набрать денег на обещаниях, а потом "ну, не смогла".

– На твой взгляд, нужны ли командные лиги в SC:R и WC3?

– Для развития – однозначно да. Командные лиги – это всегда существенный буст по скиллу, потому что там ты тренируешься в команде, особенно когда составы заранее известны.

Я вот помню, в команде 7x мы даже как-то раз были в одной клан-лиге iCCup в первом дивизионе. На самом деле, наша команда далеко не подходила по уровню на высший дивизион. Но вот как-то нам очень сильно повезло и заехало. И там были вот эти вот коллективные обсуждения: "Ой, слушай, мы завтра играем с lrm, чемпион одного из сезонов, там вот такие-то ребята, вот против этого можно так защититься, против этого можно так-то замошнить". То есть сразу идет обсуждение типов игроков, как они играют. Для скилла это очень сильно решает.

Другой вопрос – я не знаю, а нужно ли эти игры сейчас развивать. По-честному, что Brood War, что WC3 – это достаточно старые игры. Возьмем, к примеру, молодого игрока 15–16 лет, который вот решил, что "все, я киберкотлета, пойду тащить".

news_5ffeec4e6a6f5.png

И вот если этот человек выбрал SC: BW или WC3... Ну, что он получит? Деньги? Нет. Если он хочет играть ради денег, то лучше играть, например, в Dota, League of Legends, в PUBG хотя бы, в Fortnite. В Counter-Strike, на худой конец.

Какое-то признание сверстников? Тоже нет. На него даже посмотрят как на идиота, типа: "Что ты играешь во что-то для пенсионеров? Ты бы еще в шахматы играл". Ну, в шахматах он тоже может больше денег зарабатывать.

Также Rus_Brain отметил, что даже если выделить условную 1 000 $ на поддержку той же лиги BWCL (Brood War), то толку от этого будет мало – приз в расчете на команду получается мизерный, а сезон идет очень долго.

– Можно ли привлечь в StarCraft: Brood War и WarCraft 3 молодую кровь, на твой взгляд? И если да, то как это сделать?

– Мое личное мнение – нужно подождать. Возможно, эти игры еще получат свою популярность. Некоторые игры ждет второе рождение по причине того, что они действительно классно сделаны. Но это не вопрос искусственного привлечения. Баблом можно залить все, что угодно: влейте бабла, дайте бабла, мы все решим. Но это не тот подход.

На мой взгляд, эти игры могут получить второе рождение, когда уже дети игроков, например, 2002–2008 года, будут играть. Возможно, им будет интересно, что там катал батя, а может, наоборот, будет проблема отцов и детей – батя играл в ерунду, а вот наши игры круче. Ну, тогда эти игры будут положены на полочку. Значит, так нужно.

– Вряд ли моя дочь будет в StarCraft: BW играть. Но было бы прикольно.

Прикинь, она выйдет замуж за киберкотлету. Вот ты что скажешь? Она приходит с мальчиком таким вот дрищом-задротом, говорит тебе: "Папа, это Ваня. Он чемпион RCG-2045". А ты смотришь: "Кто, блин?"

news_5ffee9b04db34.jpg

– Ну я-то знать буду, кто такой чемпион RCG. Кстати, касательно RCG. Ты остался доволен Russian Cyber Games 2020?

– Если честно, не очень. Потому что в первом старике есть два таких вот крупнейших турнира вне Кореи. Один – это Bombastic Starleague, его Дэвид Паджор проводит, поляк. Это онлайновая лига, очень классно сделана. У чувака продакшен на пятерочку.

На RCG у нас была ниша оффлайна. То есть это некий ивент класса WCG – игроки отбираются, потом все получают квоты, летят в Москву или там куда угодно в Россию, играют оффлайн, общаются, бухают, все здорово.

RCG 2020 из-за ковида дважды переносили вначале, потом его в итоге перевели в онлайн. Получается, что эти два турнира, BSL и RCG, очень сильно между собой конкурировали. Ребята даже недавно организовали шоу-матч между чемпионом BSL и чемпионом RCG, как раз поляк и русский чувак будут играть. То есть, на таком уровне конкуренция – а кто же на самом деле круче? Это не очень хорошо.

Плюс, я сторонник оффлайна. То есть, я в этой среде сам варился, когда были все в сети компьютерные клубы. Возможно, у меня немного устаревшее видение; может быть, онлайн сейчас нормально. Но я люблю оффлайн, я люблю LAN'ы.

– Я тоже. Олдскульно. Будет ли RCG в 2021 году?
Конечно. Обещано. В 2020 году было такое условие: если комьюнити увеличит призовой фонд в два раза, то будет проведен турнир в следующем году. Базовый призовой там был 7 тысяч, и итоговый стал 15 300. То есть коммьюнити свое слово выполнило, теперь слово за мной, нужно выполнять.

news_5ffee9bf94a1f.jpg

– И все-таки. Почему на 20-летие StarCraft Brood War приехали не все корейцы?

– Я думаю, ты говоришь про не приехавших Larva, ну и его команду: там были firebat и PianO, по-моему. Если кратко и вот, так скажем, для документа, для формальности, то мы не договорились по цене. Если чуть подробнее, то уже после того, как некоторые договоренности (как мне казалось) были достигнуты и билеты куплены, пошел рост цены, пошла торговля. Для меня это было неприемлемо. Я привык к принципу "пацан сказал, пацан сделал" – договорились, ударили по рукам, уже даже на билеты деньги потратили, а пошла какая-то мошна. В итоге мы по итоговой цене не смогли договориться.

Возможно, какие-то сложности перевода были, потому что я не знаю корейский, я разговаривал не на напрямую. Я переписывался с Larva в discord. Он говорит по-английски, но на очень на низком уровне. Возможно, он что-то не так понял; может быть, какие-то проблемы менталитета. Я не спешу его здесь винить, хотя осадочек остался. Но это лично мое мнение.

news_5ffeed121e865.jpg

– Помимо турниров, ты поддерживаешь контент-мейкеров, связанных с SC: BW и WC3?

– Честно скажу, что я даже могу проверить историю таких событий, таких мероприятий не было. Максимум что было – это открытые челленджи для игроков.

Для ребят, которые делают карты и так далее – нет, таких челленджей не было. Был очень опосредованный турнир без моего вовлечения. Я через фонд спонсировал одну лигу. А в этой лиге был такой сайд-ивент: те ребята, которые делают карты, например, соревновались, и лучшие карты попали в эту лигу. Моей заслуги фактически нет, но некоторые опосредованное участие было.

Опять-таки, если бы кто-то организовал и приемлемо оформил, чтобы было понимание, для чего это, то я бы с удовольствием провел.
– Ты стараешься популяризировать как SC: BW, так и WC3. Главным двигателем в популяризации, кто бы что ни говорил, являются не профессиональные игроки и даже не турниры. Самый главный двигатель (это мое личное мнение) – это контентмейкер. Как тебе такая идея: организовать своего рода турнир-конкурс между людьми, которые делают контент в этой сфере?

– Я всегда рад. В частности, я видел на гудгейме пару тем. Трех чуваков поддерживал: одни мастерили руками какую-то типа доску от Hearthstone, и еще там какие-то были у них карты из кожи, вот хендмейд такой классный, очень солидный. Я ребят поддержал: попросил их что-то сделать, а потом все это выкупил. Эти ребята мне вот уже третий год делают трофеи для турниров (20th Anniversary Cup, RCG) – очень классно получается. У ребят руки растут из нужного места, красавчики.

news_5ffee9dd60aa4.jpg

– Это картины?
Нет, это не картины. Это, например, доска для Hearthstone – резьба по дереву. Последний трофей RCG – это такой массив латуни, и дальше по латуни вырезан варблейд, как у Dark Templar (такая штука, на руку надевается). Тоже очень красиво выглядит, вообще здорово. Победители от трофеев в восторге были. Потом еще видел ребят, которые из свинца выплавляли фигурки по старику-варику. Тоже красиво.

Если ты имеешь в виду контентмейкеров – таких, как ньюсмейкеры, мапмейкеры, организаторы
турниров, – то я всегда открыт для предложений. Например, по первому старику есть серия шоу-матчей, которые мы спонсируем. Она заточена конкретно под админов, всяких хостов. Я там тоже участвую. Пока я выиграл только один шоу-матч но, это еще ни о чем.

Но опять-таки, этим не я занимаюсь – есть человек, который захотел, который пришел, предложил – и вот, финансирование у него есть. Если бы был такой человек по варику – с удовольствием. Вопрос в том, как он сможет описать свою идею. Если чувак придумал, и он весь такой идейный и гениальный, это хорошо, но если он это даже не может оформить на бумаге, то, скорее всего, это "нет".

news_5ffeea1354397.png

– Кирилл, я знаю, почему Happy не принимает участия в турнирах серии Rus_Brain, и хардкорная часть аудитории WC3 тоже в курсе. Но меня смотрит не только аудитория WC3. Поэтому давай для них расскажем, что послужило причиной бана Императора.

– Дмитрия Костина я забанил со своих турниров, которые спонсировал, если не ошибаюсь, в 2017 году, после его инцидента с квотой на Gold. Он выиграл квоту, в итоге никуда не поехал. Возникли обсуждения, что эту квоту стоит у европейцев вовсе забрать, если она им не нужна и если их лучший игрок не ездит на турнир. К счастью, эти обсуждения ни к чему не привели. Плюс, он собирал деньги на поездку, в итоге потом никуда не поехал.

Я посчитал такое поведение неправильным, потому что у меня принцип "сказал – сделал". То есть, если дал слово, то фактически подписал контракт. Мне как раз именно те, кто болеет за Хэппи, вот ты как раз, пытались аргументировать, что он же никаких бумаг не подписывал. Я говорю: "Ну ребят , если мы так относимся к словам, и слово ничего не стоит, то дальше вы будете говорить, что, например, на вашем контракте нет апостиля, визы Путина, это совсем никак не привязать". Сказал – значит, должен сделать.

Тем не менее, когда дальше я уже оформил поддержку в формальную структуру, в фонд, все свои идеи, наработки, какие-то свои предыдущие решения, каждое из них мне нужно было как раз формализовать (правильно даже сказать – "ратифицировать") в комитете. И вот решение с баном Happy комитет не поддержал. Члены комитета сказали, что как бы меня понимают, но это мои личные темы, и если мой фонд – это финансовая вещь, то с точки зрения финансов это вообще никак не стыкуется. Поэтому Happy у нас должен быть разбанен. И с марта восемнадцатого года он разбанен. На сайте даже есть об этом формальная новость.

Дмитрий Костин – классный игрок, но, к сожалению, такой человек... С тех времен, с 2018 года, уже успел поконфликтовать, насколько мне известно, с Твичем, с Гудгеймом, и вот из-за последних проблем с Майкером, Мишей Мирчуком, он не может принимать участие в турнирах на гудгейме. Собственно, Rus_Brain Cup, самый последний, проходит на GG, поэтому он там не смог играть. Но здесь уже вопрос не ко мне, здесь вопрос к Майкеру. У меня нет аллергии на его участие.

news_5ffeea2714db5.jpg

– Что самое сложное в организации турниров?

– Самое сложное – это, пожалуй, первые 25% времени. Там происходит вообще полная жесть и содомия: кто-то не пришел, кто-то еще курит, кофе пьет, кто-то пописать убежал, кто-то опоздал... Но когда механизм (турнира) уже запущен – отлажено все, сетка пошла, процесс пошел, последние 75% времени, – то хост это, фактически, зритель с неким дополнительным грузом ответственности. Он должен проверить реплейку, подрегулировать сетку; если где-то будет какая-то мошна, он должен уже вмешаться и разрулить.

Так что самое сложное – это первая четверть. В начале у тебя в сетке может быть 64–128 игроков – это все напряженный труд. А потом в четвертьфинале у тебя остается 8 игроков. Это уже достаточно просто.

– Кто тебе помогает в организации?

– В организации мне помогают админы с сайтов reps.ru и defiler.ru (это русские сайты по старику), также админы с сайта Team Liquid (тоже сайт по старкрафту). Вот, в частности, можно отметить таких ребят, как Дэвид Паджора (ZerO), Паша Василенко, Иван Сильвер (админ с репсов), Леня Джаллер (ПГ 2К 4). В WC3, к сожалению, я не могу выделить ребят поименно, потому что ни с одним из админов, которые сопровождали Rus_Brain Cup, я не знаком. Кроме Ивана Глазкина. Я всегда контактировал с ними через Михаила, а он уже находил ребят. Но фактически я могу отметить админов GG.

news_5ffeea3ea8f5d.jpg

– Если ситуация с эпидемией в 2021 году стабилизируется, от тебя можно ждать LAN-турниров?

– Однозначно. RCG 2021 – должен быть LAN. Я не формализовывал еще полностью сетку, но предположительно там человек восемь будет в гранд-финале. Соответственно, если один или два из них не смогут приехать в Россию, то я все-таки проведу Лан. Если их будет больше, чем двое, то есть трое или четверо, то тогда уже придется подумать: либо снова переносить турнир, либо делать онлайн. Но если только двое не попадут на турнир, то здесь уже, простите, семеро одного не ждут.

– А если скомбинировать?

- Это бред. Если я буду проводить, условно, в Москве, то это хотя бы лучше интернет. Если же это будет где-то в регионе, даже в условном Белгороде, и туда коннектится перуанец, то будет пинг 400, дичайшие лаги. Тогда можно все делать онлайн, нет смысла в LAN'е. Для сравнения: RCG 2019 года и RCG 2020 года.

За RCG 2019 полный расход составил 27 тысяч без малого, если я не ошибаюсь. Из них призовой был 10 тысяч. В 2020 году расходный пул был 17 тысяч. Из них призовой уже 15 тысяч. То есть расходы на билеты, проживание, на все остальное – больше, чем призовой. Соответственно, если у тебя комбинированный турнир, то ты не получил полный эффект LAN'а, при этом ты здорово вложился. Я не нахожу в этом смысла. Лучше тогда проводить полный онлайн и тогда эту разницу, которую я на билеты не потратил, в призовой фонд доложить. Пусть ребята играют не за 15 тысяч, а за 25.

– С Brood War мы разобрались. А по третьему варкрафту LAN-турниры планируются?

– Планируются. Я Михаилу предложил организовать LAN уровня РЦГ. Но я ему задал уточняющий вопрос: нужно ли это, так как есть уже WGL. Но мы этот момент не обсуждали. Поэтому пока не готов ответить точно.

А ты говоришь – "конкурировать с ESL". Чем я тебе не турнирный оператор? Я, наверное, не совсем корректно твой вопрос воспринял. Ты имеешь в виду, чтобы я сам это делал?

news_5ffeea4e4045b.jpg

– Да.

– Если я сам – то нет, потому что время дороже. Условно, я предполагаю, сколько я могу времени на это потратить в часах. И когда я перевожу там на свою почасовку, это очень много будет. А если я кого-то вовлек, проспонсировал, а человек с горящими глазами это классно сделает – я только рад. Пусть даже все лавры себе забирает. Я только обеими руками "за".

– У тебя есть еще не анонсированные проекты?

– Есть, но я не хочу выносить их на публику. Анонсировать на публику идеи вообще сейчас модно: рефордж анонсировали, Cyberpunk анонсировали. Но я считаю это неправильным. Ты сначала сделал, потом объявил. Или хотя бы бета-версию представь. Это тоже нормально. А когда ты пришел, показал презентацию, потом просишь миллиард долларов на разработку (хотя сейчас много таких компаний, на том же фондовом рынке пруд пруди, у которых единственный актив – логотип)... Я так не умею работать.

– Все ли у тебя получилось реализовать в 2020 году, связанное с Brood War и Warcraft 3?

– Пожалуй, да. Могу сказать, что не совсем так, как планировалось. В плане того же RCG хотелось бы LAN, но тут уж коррективы, которые во многих странах вообще объявлены форс-мажором. Поэтому, с учетом ситуации, в принципе все получилось. Бюджет мы реализовали почти полностью. Осталось 10 тысяч, которые высвободились из RCG из-за проведения онлайн. Турниров провели очень много – больше, чем в девятнадцатом году. Количество участников – больше 1 000. В принципе, если дальше так работать – вообще замечательно.

Автор оригинального интервью: TMCast (Андрей Дайнеко). Мы публиковали в тексте следующие интервью его рубрики "Профессия геймер":

  • Kas: "Возраст означает, что ты уже не можешь тренироваться так, как раньше".
  • HawK – интервью про Warcraft, стримы, команду mTw и качалку.
  • Happy: ""В данный момент я не считаю себя прогеймером".

Источник

Читайте также