"Еще немного, и они пообещали бы, что игра сможет вылечить рак". Создатель Ori осудил CDPR за ложь и непомерные обещания

Руководитель компании Moon Studios и создатель серии игр Ori Томас Малер решил как следует выговориться. На форуме ResetEra он в отдельной теме раскритиковал "обещалкиных" от игровой индустрии, продвигающих свои игры за счет лжи и непомерных обещаний. По его словам, такие компании несут вред и игрокам, и журналистам, и другим разработчикам.

news_601ba8e9cd0cf.jpg

Томас Малер припомнил, что началось все еще с такого небезызвестного товарища, как Питер Молиньё, который любил наобещать всякого. Особенно запомнился он обещаниями в контексте ролевой игры Fable, где мир должен был изменяться под влиянием действий игрока, где даже деревья должны были расти в реальном времени и тому подобное. Это в середине нулевых, если что.

news_601ba7e7179d0.jpg

Потом был Шон Мюррей, который вовсю хайпил свою No Man's Sky, называл ее "майнкрафт в космосе" и заявлял, что там можно делать, что душе заблагорассудится (это, по словам Малера, вообще распространенная тема среди обещалкиных -- "игрок сможет делать все, что угодно"). Но потом к игре навыпускали патчей и апдейтов, и все забыли про ложь и стали выдавать Мюррею награды.

news_601ba7ef3c96e.jpeg

Дальше, собственно, прилетело последнему хиту CD Projekt Red:

А потом появился Cyberpunk. Игру делали те же парни, что делали и Ведьмак 3, так что эта штука должна быть хороша. Вот, у нас тут вселенная Киберпанка, и поверьте, вы здесь можете делать все! Весь PR-отдел CDPR взял лучшее из того, что работало в обещаниях Молинье и Мюррея, и оторвался по полной. Игрокам внушили, что это "GTA от первого лица в жанре научной фантастики". И как не влюбиться в такую игру? Все видео, которые CDPR выпускали, были тщательно сделаны таким образом, чтобы выстроить в мозгу игрока невероятно привлекательный образ. Еще немного, и они пообещали бы, что игра сможет вылечить рак. И такая вот стратегия привела к сенсационным 8 миллионам предзаказов. А что случилось потом? Продукт оказался лишь малой частью того, что обещали разработчики. К тому же игра еле-еле шла на консолях, где должная была "на удивление хорошо работать"!

С точки зрения Малера, ситуация складывается отстойная. Он припоминает, как еще в 2014 году один журналист из какого-то крупного журнала рассказал ему, как они почти было написали статью про Ori, но в итоге решили писать про No Man's Sky, ибо "это более масштабная игра". Изначально он понял и принял такое решение (серьезная игра намечается, ребятам надо хайпить и собирать клики), но когда состоялся релиз No Man's Sky, то стало понятно, что весь хайп вокруг нее был построен на лжи.

Честный парень получил по шарам, потому что парень, который решил врать, умело нарассказывал сказок, за которыми ничего не было.

В конце Малер отметил, что кому-то может показаться, что он просто попускает других разработчиков. Но он, по его собственным словам, попускает лжецов и людей, которые открыто обманывают других. По его мнению, нужно уже коллективно согласиться в том, что так делать нельзя. Однако же игроки и журналисты как будто бы не особо и возражают против такого порядка вещей. Конечно же, в подобных ситуациях игра всегда огребает свою долю критики, но неизменно находятся и те, кто заявляет, что "игра мне все равно нравится". Но дело все равно не в этом. Дело в том, что не надо продавать те игровые фишки, которых в игре нет. Не надо создавать образ, который не получится претворить в реальность. Просто, мать вашу, не надо лгать.

Источник

Читайте также