Крах Stadia Games & Entertainment. Расследование

Крах Stadia Games & Entertainment. Расследование

В начале февраля компания Google закрыла подразделение Stadia Games & Entertainment, которое должно было заниматься разработкой эксклюзивных игр для платформы Stadia. Мы выбрали основное из расследования издания WIRED, в котором рассказывается о тех проблемах, с которыми Google и SGE столкнулись в тот момент, когда попытались совершить революцию в индустрии игр, а также создать линейку эксклюзивных тайтлов.

news_603a01793deff.jpg

Вероятно, что Google вкладывала в Stadia не так уж много средств, как можно было подумать, послушав первоначальные анонсы. С анонса Stadia Games and Entertainment до того момента, когда был нанята большая часть разработчиков, прошло несколько месяцев. Предполагалось, что в течение пяти лет будет нанято 2 000 сотрудников.

При этом изначально на обещания босса SGE Фила Харрисона "повелись" многие разработчики. Несколько из поработавших во внутренних студиях сотрудников говорят, что им казалось, что Google сможет предложить комфортную обстановку и приличные условия труда – без типичных для индустрии игр переработок, хаоса и так далее. Но выяснилось, что Google была просто-напросто не готова заниматься разработкой игр; руководство плохо представляло себе, как выглядит этот процесс и насколько он, в отличие от разработки технологий, многогранен и хаотичен.

Я задаюсь вопросом о том, насколько вообще управленцы Stadia понимали, во что они ввязались. Они много чего пообещали, и наобещали даже сверх меры, но в итоге не смогли сдержать свои обещания.

Помимо всего прочего, разработке эксклюзивных игр для Stadia мешали внутренние стандарты Google. Например, крайне медленно проходил процесс найма новых сотрудников: в Google эта процедура, как известно, может занимать от 6 до 9 месяцев. Разработчикам также запрещалось использовать определенное программное обеспечение (видимо, по соображениям внутренней безопасности).

Разработка игры занимает от 3 до 5 лет, и понятное дело, что никто просто физически не успел бы сделать какой-то эксклюзивный тайтл для Stadia, релиз которого можно было бы приурочить к запуску платформы. Более того, на момент запуска Stadia напоминала открытый бета-тест. То есть, сервис работал, но в нем отсутствовала значительная часть того функционала, на который делали ставку в рекламной компании. Какие-то игры просто-напросто плохо подходили для облачной платформы – например, в Mortal Kombat, где важна реакция и своевременные действия, очень мешала задержка между отдачей команды и исполнением ее персонажем.

news_603a061e6f0d3.jpg

Чтобы как-то решить проблему с нехваткой игр, а также чтобы привлечь новых игроков, Google Stadia стала заключать сделки с партнерами, которые должны были портировать свои игры на эту платформу. При этом известно, что иногда Google платила разработчикам какие-то сумасшедшие деньги. Порт Red Dead Redemption 2 обошелся компании в десятки миллионов долларов – это сумма, которой хватило бы для разработки новой ААА-игры.

Когда разработчики из Stadia Games & Entertainment наконец-то получили необходимое для разработки программное обеспечение и стали понимать, чего от них хочет руководство (а оно хотело игр, в которых будут реализованы уникальные функции Google Stadia, к примеру возможность переиграть зафиксированный в клипе фрагмент игры), началась пандемия COVID-19. Компания Google резко сократила количество нанимаемых сотрудников, а это прямым образом сказалось на возможностях внутренних студий работать над новыми играми, потому что студии эти еще даже не были до конца сформированы.

Если компания была готова прекратить найм новых сотрудников, то это значит, что она была готова и ударить по нашей способности создавать контент. Наша студия еще не была до конца сформирована, мы не были готовы делать игры. Но все встало. И мы восприняли это как недостаток заинтересованности Google в том, чтобы делать контент.

В итоге студии работали не на полную мощность и в условиях нехватки ресурсов. А когда пришло время оценить созданные прототипы, то руководство стало оценивать их по бенчмаркам, которые используются для оценки пользовательского опыта (UX) и графического дизайна.

По источникам Wired и Bloomberg, положение дел у Google Statdia в 2020 году "не соответствовало внутренним ожиданиям в компании". Bloomberg отдельно отмечает, что "продажи контроллеров и количество пользователей ежемесячно отставали от желаемых показателей на сотни тысяч".

27 января 2021 года Фил Харрисон через внутреннюю почту обратился к сотрудникам SGE и сообщил, что у платформы имеются большой бюджет и хорошее финансирование со стороны инвесторов. Он отметил, что Stadia – это лучшая технология для игры "по облаку" и что у Stadia Games наблюдается хороший прогресс в деле формирования команды талантливых разработчиков и создания сильного лайн-апа эксклюзивных игр. А уже через пять дней все тот же Фил Харрисон сообщил, что Stadia Games and Entertainment закрывается. Некоторые из сотрудников студий SGE после этого остались работать в Google, тогда как другие постарались найти другое место работы.

Источник

Читайте также